40 день после пасхи

Православный календарь с праздниками на 2020 год

Церковные православные праздники разделяют на великие, средние и малые. Великие же, в свою очередь, также подразделяются на три группы. Во-первых, это Святая Пасха, праздник праздников для всех христиан всего мира; Пасха, показывающая нам, что Христос воистину воскрес, явив тем самым непреложное торжество Православия. Во-вторых и в-третьих, это праздники двунадесятые, непереходящие и переходящие.

Двунадесятые праздники — это годичный цикл из 12-ти («двунадесять») торжеств, часть из которых всегда отмечают в одни и те же даты (непереходящие), а другая часть — зависят от дня празднования Пасхи.

По иной классификации эти праздники делятся на Господские и Богородичные.

Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок — однодневный пост.

Сплошные седмицы — недели, в которых нет постов в среду и в пятницу — в 2020 году:

  • Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову – 9февраля
  • Суббота мясопустная – 22 февраля
  • Суббота 2-й седмицы Великого поста – 14марта
  • Суббота 3-й седмицы Великого поста – 21марта
  • Суббота 4-й седмицы Великого поста – 28 марта
  • Поминовение усопших воинов – 9 мая
  • Радоница – 28 апреля
  • Суббота Троицкая – 6 июня
  • Суббота Димитриевская – 7ноября

И для примера приведу цитату протоиерея Игоря Фомина, который объясняет, с каким светским праздником можно сравнить двунадесятое торжество.

— День города может быть таким аналогом? Нет. Совершенно непонятный праздник, веселье с поводом, но без причины — без смысла, — считает отец Игорь. — Так же и Новый год, к примеру, — праздник всеми любимый, но пустой: ночью пошуметь, посидеть за богатым столом. Пожалуй, единственный праздник, который можно сравнить с двунадесятыми праздниками — 9 мая. День победы тоже вдохновляет, наставляет, дает жизненные ориентиры. Когда мы слышим само его название «День победы», все внутри отзывается. Подобные чувства возникают в душе верующего, когда он слышит словосочетание «двунадесятые праздники». Когда человек уже здесь, на земле, может соединиться с Богом. Они дают нам надежду, пробуждают в сердцах любовь и укрепляют веру.

По преданию, родители Девы Марии Иоаким и Анна были людьми весьма благочестивыми. Жили они в достатке, но не кичились им, а за все благодарили Бога и раздавали милостыню. Одно огорчало Иоакима и Анну — они были бездетны, хоть и в годах. Окружающие судили их: якобы бесплодие — это наказание за какие-то страшные грехи. Как-то раз Иоаким принес дары в храм, но был жестоко высмеян присутствующими. «Как ты можешь, мол, приходить сюда, если ты бесплоден».

Иоаким настолько был огорчен, что ушел в пустыню, где беспрестанно молился и постился. Анна же оставалась в доме и тоже молилась, искренне считая себя виновницей их бездетности.

И когда в сердцах обоих супругов от горя не осталось ни капли гордыни и тщеславия, Господь явил им Свою милость. Ангел Божий явился сначала Анне, а потом и Иоакиму, сказав, что их молитвы услышаны и они родят ребенка, которого будет славить весь мир.

Тропарь праздника:

Рождество Твое, Богородице Дево, /
радость возвести всей вселенней: /
из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, /
и разрушив клятву, даде благословение, /
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Иерусалим. 326 год от Рождества Христова. В этом году византийская царица Елена, будучи в преклонном возрасте, но абсолютно ясном уме, отправилась в Палестину, чтобы найти место захоронения Креста Господня, на котором он был распят. Стоит ли говорить, что сия реликвия и по сей день имеет величайшую ценность у христиан.

Что любопытно, царице удалось отыскать одного пожилого человека, который указал на некую заваленную мусором пещеру под языческим храмом. Очевидно, спустя 293 года в тех местах люди из уст в уста передавали друг другу историю страшного распятия Христа и чтили его святость. Елена велела раскопать пещеру и обнаружила там три креста, а рядом табличку «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Какой из этих крестов — Христов?

Сильна была вера царицы и сопровождающего ее патриарха Макария. Они стали прикладывать эти кресты к болящей женщине, в надежде, что Господь явит чудо исцеления через животворящую силу Своего Креста. Так и произошло. Болящие исцелялись, мертвые воскресали.

Когда от сомнений не осталось и следа, патриарх Макарий трижды поднял (воздвиг) Крест на возвышении, а народ, прознавший о Великом Чуде, кланялся святыне.

Тропарь праздника:

Спаси, Господи, люди Твоя /
и благослови достояние Твое, /
победы православным христианом на сопротивныя даруя /
и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Когда Деве Марии исполнилось 3 года, родители Иоаким и Анна привели ее в Иерусалимский храм. Так они выполнили обет, который дали Богу, молясь о том, чтобы Он дал им ребенка.

Этот день был особенным в жизни маленькой девочки. В доме Иоакима собрались многочисленные родственники, друзья, соседи. Все дружно наблюдали за тем, как родители облачают дитё в нарядные одежды. После вся с песнями и зажженными свечами устремились к храму.

В святой обители трехлетнюю девочку ждали священники во главе с первосвященником. Ребенку предстояло взойти по 15-ти высоким ступеням. По легенде, Мария легко взобралась на них, словно ей помогал сам Господь. К удивлению присутствующих, первосвященник взял малышку за руку и ввел ее самое святое место в храме, так и называемое Святое святых, куда не дозволялось входить никому, кроме первосвященника и только раз в году.

По свидетельству историка Иосифа Флавия, Дева Мария, скорее всего, жила в одном из помещений, предназначенных для благочестивых дев, рукодельничала и молилась Богу. Но в то же время свидетельств, как росла девочка, не осталось. В Евангелии одно из первых упоминаний Богородицы связано с явлением Ей Архангела Гавриила. Но это уже совсем другая история.

Тропарь праздника:

Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

ВОЗНЕСЕНИЕ (40-й день после пасхи)

ВОЗНЕСЕНИЕ (40-й день после пасхи)

Созданная евангелистами земная биография Иисуса Христа заканчивается описанием сцены вознесения его на небо.

В честь вознесения Иисуса православная церковь установила один из своих крупнейших двунадесятых праздников. Отмечается он на сороковой день после пасхи (в четверг шестой недели) и поэтому твердой даты не имеет. Приходится он главным образом на май (от 1 мая до 4 июня по старому стилю).

Если в обоснование всех праздников, посвященных Иисусу Христу, православная церковь ссылается на соответствующие (хотя и противоречивые) указания канонических евангелий, то с обоснованием праздника вознесения дело обстоит гораздо сложнее. В евангелиях от Матфея и от Иоанна вообще ничего не говорится о вознесении. В Евангелии же от Марка об этом «событии» рассказывается очень туманно и неопределенно: «Наконец явился (Иисус) самим одиннадцати (ученикам), возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим его воскресшего не поверили. И так господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную бога» (гл. 16, ст. 14, 19). а этом рассказе не указано ни время, ни место вознесения, но, исходя из его смысла, можно полагать, что «произошло» оно в день воскресения, т. е. в первый день пасхи, из какой-то комнаты или помещения (ведь апостолы возлежали на вечери) в Иерусалиме. В Евангелии же от Луки о вознесении Христа сказано так: «И вывел (Христос) их (учеников) вон из города (Иерусалима) до Вифании и, подняв руки свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо. Они поклонились ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (гл. 24, стр. 50—52).

Читать еще:  Господи дух праздности

Так два автора канонических евангелий указывают, что вознесение Иисуса Христа произошло в день воскресения, т. е. на первый день пасхи, а не на сороковой после нее, как утверждают православные богословы. Поэтому церковная литература обходит стороной эти евангельские мифы и обосновывает происхождение праздника вознесения другими источниками.

Дело в том, что в Деяниях апостолов, написание которых приписывается тому же автору, что и Евангелие от Луки, в первой главе рассказывается, как Христос в продолжение сорока дней после своего воскресения являлся апостолам, беседовал с ними о царстве божием и повелел им оставаться в Иерусалиме до сошествия на них святого духа. На сороковой день «он поднялся в глазах их, и облако взяло его из вида их. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима» (гл. 1, ст. 11 —12). Несмотря на то что этот рассказ противоречит каноническим евангелиям, все же именно он взят христианской Церковью в обоснование праздника вознесения. Христианский миф о вознесении Христа, как и большинство новозаветных «историй», является продуктом заимствования из дохристианских религий.

Мифы о вознесении богов и героев на небо были широко распространены в эпоху возникновения христианства среди многих народов. У финикийцев, например, был распространен миф о вознесении на небо бога

Адониса, у греков — о вознесении героя Геракла и т. д. Мотив вознесения, тесно связанный с мотивом воскресения, был также во всех мифах древнего культа восточных умирающих и воскресающих божеств. По этим мифам, боги-спасители жили некогда на земле, страдал; умирали, были погребены и затем оказывались среди богов на небе.

Легенды о чудесном вознесении на небо использовались в Римской империи для обожествления император ской власти. Первым римским императором, о котором была создана легенда вознесения его души на небо, был убитый Юлий Цезарь. Душа его преемника императора Августа якобы тоже вознеслась.

Мотив вознесения на небо был не чужд и Ветхому завету. По библейским мифам, некто Енох и пророк Илия были живыми взяты богом на небо, т, е. телесно вознеслись.

Наконец, по свидетельству еврейского историка Иосифа Флавия, существовало еврейское народное сказание о последних днях жизни пророка Моисея. Согласно этому сказанию, на сороковом году после синайского законодательства (записи на горе Синай заповедей бога) Моисей почувствовал приближение смерти. Тогда он собрал народ и простился с ним, завещая всем бояться бога и исполнять его законы. Затем в сопровождении близких отправился на гору, где его вдруг окружило облако, в котором он скрылся.

Таким образом, у авторов христианской литературы было более чем достаточно материалов для заимствования не только идеи вознесения, но и многих технических деталей этого способа переселения на небо.

Сопоставив рассказ автора Деяний апостолов и народное еврейское сказание, приведенное Иосифом Флавием, мы найдем в них очень много общих моментов: прощальная беседа, предчувствие (предсказание) скорого ухода из мира сего, шествие на гору в сопровождении приближенных, поднимание рук к небу и чудесное исчезновение в облаке. Сорок лет проповеди Моисея превратились в сорок дней поучений и бесед Иисуса с учениками. Все это, конечно, не случайные совпадения, а явные заимствования.

Создав земной образ, земную биографию Иисуса — этого мифического богочеловека, сына божьего, посланного на землю самим богом-отцом для искупления грехов рода человеческого, авторы евангелий и другой раннехристианской литературы не могли по, вполне понятной причине закончить ее сценой казни Христа и похорон его в пещере. Такой конец низводил бы Иисуса до положения обычного смертного и не вязался бы с божественным, сверхъестественным содержанием предыдущих мифов о нем. Сама внутренняя логика новозаветных мифов толкала их творцов на создание необычного конца легенды о земной жизни Иисуса. Миф о вознесении был неизбежен, и он появился.

Где же надо искать его корни?

Дело в том, что при постепенном переходе от кочевого скотоводства к земледелию, а в связи с этим и к оседлому образу жизни, как мы уже говорили, изменялись быт, образ мыслей и религиозные верования людей. Изменялись и религиозные обряды, в частности обряды, связанные с культом мертвых. Например, народы, жившие в гористых местностях, стали хоронить покойников или оставлять тела умерших на вершинах гор, на холмах. Поступая так, люди верили, что тело, лежащее на возвышенности, может быть скорее замечено покинувшей его душой, душа может вернуться к нему и умерший оживет.

Погребение умерших на возвышенностях постепенно привело к появлению поверья о том, что горы, находящиеся ближе к небесам, вообще являются местопребыванием душ умерших. Отсюда недалеко уже было до формирования представления, по которому человек после смерти может с помощью сверхъестественных сил вознестись на небо, в облака. «Поэтому не удивительно, что среди возносящихся на небо богов древности мы видим Митру горного Ирана, Адониса Ливанского хребта, Геракла гористой Эллады, Илию богатого горами Ханана и др. Не удивительно и то, что мифический Иисус Нового завета возносится с вершины горы же, окутанный облаком, — далекий отзвук первобытного горного погребения» (Н. В. Румянцев, Вознесение, троица, духов день, 1930, стр, II).

Таковы истоки христианского мифа о вознесении.

Праздник вознесения установлен в христианской церкви только в VI в.

Занесенный на Русь вместе с христианством, празд ник этот в быту верующих широкого распространения не получил. Не слившись с народными производственными и бытовыми праздниками, вознесение так и осталось чисто религиозным, церковным праздником.

Богослужения на вознесение преследовали цель внушить верующим мысль, что во всех своих невзгодах и печалях они должны уповать на Христа, который уже сходил на землю специально для помощи страждущим. Он вознесся на небо и там является ходатаем за людей перед богом-отцом и шлет им оттуда свою небесную поддержку.

Все сказанное нами о праздниках, посвященных Христу, и прежде всего приведенные многочисленные противоречивые данные евангелистов и раннехристианских авторов о земной жизни Христа, наконец, путаница с датами — все это является еще одним звеном в целой цепи доказательства мифичности этой основной фигуры христианской религии.

Единственно правильным выводом, вытекающим из анализа праздников, посвященных Христу, является следующий. Иисус Христос — личность мифическая, не существовавшая ни в виде сына божьего, ни в виде исторического лица, а праздники, установленные в честь него, созданы христианской церковью путем заимствования, переосмысливания и поглощения ряда дохристианских, языческих праздников, обрядов и обычаев.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

В ЭТОТ ДЕНЬ САМ ГОСПОДЬ ХОДИТ ПО МИРУ! ВОТ ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ!

Приближается один из важнейших православных праздников! Важно провести его правильно, чтобы благополучие и удача были с вами весь год!

Читать еще:  Когда правильно поминать усопших в годовщину смерти

25 мая 2017 года отмечается праздник Вознесение Господне.

Вознесение Господне совершается на сороковой день после Святой Пасхи, поэтому всегда приходится на четверг

Считается, что эти 40 дней от Пасхи до Вознесенья Христос бродит по земле, смотря, как живет простой люд, наказывая грешников – жадных богачей, и вознаграждая праведников – чистых сердцем и душой людей.

Поэтому считается, никому нельзя отказывать в этот день в милостыне, просьбах, важно не пройти мимо несчастного человека. Ведь в обличье его может быть сам Господь.

Нельзя ругаться и желать другим людям зла, это вернется вам сторицей. Обязательно нужно прочитать молитву Вознесению Господню, посетить храм, сделать доброе дело.

Вознесением завершилось земное служение вочеловечившегося Бога Сына. Победив смерть, дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Он совершил и большее – в Своем Лице вознес человеческую природу к Престолу Бога Отца, в горные обители, предуготовив этим естество человека к принятию Святого Духа, которого Он обещал послать людям Своим от Отца.

В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа. Апостол неоднократно нам напоминает: «Разве вы не знаете, что вы — храм Святого Духа». А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела. Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого.

В день Вознесения Христова вознесемся над нашей обычной жизнью, вознесемся не только мечтами, мечты вредны, а делами. Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий. Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь, на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот, Кто есть Всевышний.

Кукушкины приметы на Вознесение Господне в 2017 году

В этот день, было, много примет, связанных с птицей кукушкой. Так, обычно к этому весеннему периоду вовсю начинало расти жито, и кукушка переставала кричать, поэтому говорили: «Кукушка подавилась житным колоском».

Проводили «крещение и похороны кукушки», это мероприятие длилось от 1 до 3 дней, но при этом никто, кроме девочек, участвующих в этом ритуале, не имел права знать, где прошло «крещение» и «захоронение». Кукушку изготавливали обычно из пучка растения слезы кукушки, чтобы она выглядела, как человек, обычно женского пола, но можно так же было использовать для этих целей и ветку, и букет, и венок, а иногда куклу шили из тряпок. Ей изготавливали наряд девушки – рубаху, сарафан и платок, украшали его цветными лоскутами, бусами, ягодами и лентами.

«Крестили» кукушку под березой: она помещалась на веточку или же под дерево, ее накрывали платком и трижды крестили. Затем девчонки обнимались и целовались, обменивались платками и крестами. После чего обедали яйцами, а скорлупу вешали на кусты или ветки. Все это сопровождалось песнями, которые называли «кумитными».

«Похороны» проходили либо непосредственно в Вознесение, либо на следующий день, а когда и позже. Кукушку можно было зарыть в секретном месте, проводили этот ритуал две девушки, либо вешали на дереве, тогда уже все участницы обряда пировали вместе с играми и песнями, а потом уже шли по домам.

Обряды на Вознесение Господне

— Чтобы привлечь достаток в день праздника необходимо постараться услышать треск сороки. Услышав, как эта птица болтает, надо сказать, заговор и попросить, чтобы она собирала добро и драгоценности, но несла их не себе в гнездо, а к вам в дом.

— Чтобы удача в течение года сопутствовала, надо услышать песенку вороны. И под эту песню попросить, чтобы зазывалась не беда, а удача, чтобы в течение года вы и ваша семья не услышали горестную песню, а под каждое карканье вороны, чтобы в жизни случалось хорошее событие.

— Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, нет лучшего времени для заговора, чем праздник Вознесения. Дело в том, что традиционно в этот день крестьяне выпекали печенье в форме лесенки со ступеньками. Это обрядовое печенье и поможет наладить карьеру. Необходимо самостоятельно испечь такие лесенки по любому рецепту и скушать до заката. При этом обязательно запить выпечку освященной в церкви водой. Считается, что при совершении такого заговора карьера точно пойдет вверх.

— Яйцо, которое курица снесла в Вознесение, также всегда обладало магической силой. Оно считалось оберегом, и ему приписывали магические способности отводить от дома беду. Яйцо надо спрятать на чердаке или в укромном месте.

— Интересная примета, не заговор, связана с праздником и погодой. Если в праздничный день пойдет дождь, то дожди будут идти еще в течение шести недель. Если же установиться хорошая погода, то в течение шести недель после Вознесения погода будет просто отличной.

— Хорошая погода в этот день также пророчила отличный урожай, а плохая погода, соответственно, наоборот. Интересно, что еще по Чистому или Великому четвергу (последний четверг перед Пасхой) крестьяне определяли погоду на Вознесение. Она будет точно такой же, какой была и в Великий четверг.

Молитва Вознесению Господню 2017

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!

В сей «ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения» Твоего «земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари», человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще:

Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани.

Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.

Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь на Вознесение Господне, глас 4

Читать еще:  Пасхальное яйцо из макарон пошаговая инструкция

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,

радость сотворивый учеником обетованием Святого Духа,

извещенным им бывшим благословением,

яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Заговоры на Вознесение 2017

Заговоры, связанные с Вознесением, содержат просьбы, обращенные к Господу. Произнося заветные слова, можно просить об урожае, любви, счастье. Существует заговор на хлебную «лесенку» для тех, кто мечтает о повышении по службе.

Защита земли от порчи

«Господи, благослови мою землю, Господи, защити ее от козней дьявола и людей, от нападок вредителей и зверей, обереги от колдовства, от воровства, от ведовства, от сглаза, от порчи, от уроков, от призоров, от укоров, от зависти, от похвалы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Заговор на хлебную лесенку

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Истинному Христу, Царю Небесному,

Поднявшемуся во славе Своей.

Господи, воспеваю Тебя,

Ступившего на лестницу славы,

Которая привела Тебя

На трон Царствия Небесного.

Благослови, Господи, этот хлеб.

Кто этот хлеб съест, Кто его святою водой запьет,

Тот Твое покровительство

Того человека судьба не обидит,

Судья не осудит,

Хитрый не обхитрит,

Быстрый не оббежит,

Всякая дверь ему откроется,

Всякая голова ему поклонится.

Сам царь Давид мне помогает,

Лестницу мою благословляет,

Михаил Архангел мои слова подтверждает.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Когда заговоренная «лесенка» будет готова, съешьте ее.

На посевы

«Как древо-березонька растет, так и вы, мои посевы, растите, соком наливайтесь, с водой живительной и солнцем знайтесь. Именно!»

Заговор от плохого на Вознесение Господне

Заговор на избавление от плохого прошлого, ненужного; от препятствий, которые тормозят Вашу жизнь.

На Вознесение посетите церковь и поставьте свечку к образу Господа Иисуса Христа. После чего шепотом или можно просто сердцем, произнести слова заговора:

«Иисус, Спаситель наш, как Ты от мирской суеты избавился, в небеса вознесся, так помоги и мне грешному (ой) в прошлом оставить все беды и проблемы, чтобы идти к тебе с чистым сердцем и светлыми мыслями!

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Магической силой в Вознесение обладает колокольный звон.

Если вы случайно услышите звон церковного колокола, то трижды перекреститесь и скажите про себя заговор:

«Звон услыхал (а), счастливой стал (а), неудачи прогнал (а), удачу забрал (а).

Господь тому свидетель!

Также в Вознесение можно провести обряд на защиту земли от порчи и сглаза. Для этого по углам своего участка закопайте скорлупу от пасхального яйца, сказав вслух 3 раза заговор: «Господи, благослови мою землю, Господи, защити ее от козней дьявола и людей, от нападок вредителей и зверей, обереги от колдовства, от воровства, от ведовства, от сглаза, от порчи, от уроков, от призоров, от укоров, от зависти, от похвалы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

В видео смотрим народные приметы на Вознесение Господне!

На 40 день после Пасхи православные отмечают Вознесение Господне

Вознесение Господне — один из важных церковных праздников в году, не имеющих постоянной даты. Отмечается он всегда на 40 день после празднования пасхи. В 2018 году праздничный день выпадает на 17 мая. Католики отметят торжественный день, соответственно, раньше 10 мая.

Полное название праздника — Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. По Евангелие, Иисус после Воскрешения больше месяца был на земле среди своих учеников и паствы.

На сороковой день Иисус собрал апостолов на горе Елеон, где благословил их на праведную жизнь и вознесся на небо, к Господу Богу, Отцу своему. Тогда перед учениками Христа явились два ангела, которые оповестили — мессия вернется на землю, когда придет время, и будет судить живых и мертвых за их деяния и мысли. Незримо Господь и Христос всегда должны быть рядом со своей паствой, к ним можно обращаться мысленно в тяжелые и светлые времена — небо никогда не откажет верующим в помощи.

В православии Вознесение входит в число 12 Двунадесятых праздников (они посвящены главным событиям евангельской истории). Приуроченные к нему службы начинаются ещё накануне. Заканчивается пасхальный период, и в среду утром последний раз в году звучат пасхальные песнопения. А вечером служат торжественное Всенощное бдение. На следующий день во время литургии читают Евангелие от Марка, где описаны события восшествия Христа на небо.

Вознесение Господне — как правильно встретить праздник

В торжественный день нужно сходить в церковь и помолиться о спасении души, очищении от грехов и о здоровье своих близких. Считается, что именно в этот праздник небо как никогда близко к верующим и слышит все мольбы.

Праздник всегда выпадает на четверг, а потому поста в этот день нет — кушать можно любую пищу без ограничений.

В народе в этот день отмечали встречу весны и лета, сообщает портал Therussiantimes.com. Считается, что именно в праздник жаркое вступает в свои права и начинает «подвигать» красную на покой. Учитывая, что в этом году праздник выпал на 17 мая, то традиции встречи лета вполне оправданы, ведь синоптики именно к середине мая пророчат приход теплой и даже по-настоящему жаркой погоды.

В селах устраивают веселые гуляния в честь будущего богатого урожая. На Руси пекли пироги с начинкой из зелёного лука, а также особые хлебные кушанья — «лесенки», или «лествицы», на которых обязательно делали семь «перекладин», символизирующих ступени (по числу небес апокалипсиса). Эти лепешки освящали в церкви и с угощением отправлялись в гости к родне.

Хорошей приметой в праздник будет накормить или напоить странника, ведь именно в его обличье может войти в дом сам господь. Верующие стараются быть щедрыми — не отказывать в милостыне бедным и в помощи больным и нуждающимся.

Что нельзя делать в Вознесение Господне

В Вознесение, как и в любой другой праздник запрещено ссориться и ругаться, конфликтовать и выяснять отношения. Верующие стараются быть веселыми и радостными, жалеть и прощать друг друга, быть любезными со знакомыми и незнакомыми, ведь Бог в это время может быть в обличье любого человека.

В народе считается, что в этот день нельзя выносить мусор и плевать на улице, так как можно попасть в путешествующего пока по земле Христа.

В Вознесение грехом считается физический труд — всю тяжелую работу и даже рукоделие лучше отложить на обычный, будничный день.

Приметы на Вознесение Господне

Если курица снесла в этот день яйцо, его нужно подвесить под кровлей жилья. Оно будет защищать жильцов дома от несчастий.

Если на Вознесение хорошая погода, то она продержится до дня Святого Михаила (21 ноября).

Дождливый день предвещал неурожай. Если же дождь пойдет в течение трех дней после Вознесения, то убытки будут немного меньше. Но богатого урожая все равно не стоит ждать.

Роса в этот день считалась целебной, а лечебные свойства трав усиливались и сохранялись до наступления Ивана Купала (7 июля). Поэтому рекомендуется утром умыться росой. Девушкам это поможет сохранить красоту и молодость, а старикам – подарит силы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector