40 дней до вознесения христова

Вознесение Господне

Вознесение является одним из важнейших моментов евангельской истории. Моментом, который знаменует собой завершение земного пребывания Господа Иисуса Христа среди людей и начало Его незримого участия в жизни человечества. Как говорит святитель Афанасий Великий, данное событие означает обо́жение земной природы Богочеловека и человеческой природы вообще.

Вознесению Господню в Церкви посвящен отдельный праздник, который входит в число важнейших (двунадесятых) и отмечается на сороковой день после Пасхи.

Новый Завет о Вознесении Господнем

О событиях, предшествовавших и сопутствующих Вознесению Христа, мы знаем из евангельских повествований. Довольно подробно оно описывается в Евангелии от Луки, а также в Деяниях святых апостолов. Кроме того, краткое изложение мы находим в заключительной части Евангелия от Марка.

Согласно Священному Писанию после Воскресения из мертвых Христос в течение сорока дней пребывал среди Своих учеников, не единожды являлся им зримо, наставляя на путь твердой веры и приготавливая к событиям Пятидесятницы (сошествию Духа Святого).

Во время последнего такого явления Учитель вывел апостолов за пределы Вифании, где они тогда находились, и на горе Елеон в последний раз беседовал с ними, благословляя на служение, после чего вознесся на Небо. Это невероятное событие сопровождалось появлением двух мужей в светлых одеждах (ангелов), которые возвестили апостолам о Втором пришествии Христа. Через несколько дней в Иерусалиме ученики сподобились видеть сошествие Духа Святого и приняли Его дары. Таким образом, Вознесение стало не только завершением земного пути Христа, но и началом апостольского служения Его учеников.

Как понимать смысл Вознесения?

Как пишут святые отцы, Вознесение стало одним из важнейших моментов в домостроительстве человеческого спасения. Во-первых, оставляя мир, Господь не оставил людей, а ниспослал им в утешение Святого Духа, которого мы принимаем в таинстве Евхаристии. Во-вторых, полное искупление человеческих грехов произошло, по толкованию апостолов, после того, как Распятый Христос воскрес и вознесся на Небеса (См.: Евр. 9: 12, 24‒26). С этого момента природа человека освятилась и приобрела возможность участвовать в Божественной действительности. Приняв человеческую плоть, Христос победил смерть и проложил дорогу душам умерших к Царству Небесному.

Вознесение стало также обещанием Второго пришествия и общего воскресения из мертвых, когда души грешников и праведников предстанут перед Божиим судом.

Митрополит Антоний Сурожский называет Вознесение праздником радостной разлуки. Христос действительно оставляет мир. Но для того, чтобы освятить человека, чтобы открыть ему дорогу к спасению, показать путь возвращения на Небо, для которого человек был изначально создан.

Установление праздника Вознесения Господня

Исторические источники свидетельствуют о том, что праздник Вознесения до IV века не отделялся от Пятидесятницы и отмечался с нею в один день. Как пишет доктор философии кардинал Католической Церкви Жан Даньелу, разделение двух этих праздников произошло после того, как на Втором Вселенском соборе была осуждена ересь Македония (Константинопольский епископ Македоний лживо учил о Святом Духе как о тварном естестве служебного порядка). По мнению ученого, отдельный праздник для дня Пятидесятницы был установлен для того, чтобы подчеркнуть роль Святого Духа как одной из трех Божественных ипостасей. Празднование же Вознесения было назначено в сороковой день, и уже в V веке блаженный Августин называет «четыредесятницу Вознесения» древнейшим и повсеместным праздником.

Скажем чуть подробнее о символике числа сорок. В еврейском учении оно обозначает полноту, завершенность. Великий пост перед Пасхой длится 40 дней, как и пост Господа в пустыне после Крещения в водах Иордана. От Рождения Младенца Христа до Его принесения родителями в Иерусалим также прошел сорокадневный период. Поэтому не случайно именно столько же дней насчитывается от Воскресения Христа до Его Вознесения во плоти. Число сорок здесь является символом полного завершения земной миссии Бога-Сына в мире людей.

Особенности богослужения

Празднование Вознесения всегда приходится на четверг и совершается по Цветной Триоди. Накануне служится всенощное бдение, во время которого исполняются стихиры Вознесения, а также читаются три паремии из книги «Исход» и из пророка Захарии, содержащие пророчества об этом событии.

Авторство вознесенских канонов принадлежит святым Иоанну Дамаскину и Иосифу Песнопевцу; кондак и икос составлены святым Романом Сладкопевцем.

Иконография Вознесения

Источником иконографических сюжетов Вознесения выступают тексты Евангелия и Деяний. Наиболее древние изображения, дошедшие до нас, датируются V веком.

Центральной фигурой всех икон Вознесения является, конечно, фигура Христа, заключенная в круг-сияние. Правая рука Его поднята в жесте благословения, в левой Он держит свиток — символ Евангелия. Часто Христос изображается сидящим на престоле или на радуге. Кроме Спасителя, постоянными фигурами композиции выступают апостолы, присутствовавшие на горе Елеон во время Вознесения Христова. Также часто изображаются два ангела — провозвестники Второго пришествия (мужи в светлых одеждах). Иногда ангелы располагаются вокруг фигуры Христа, их число может быть разным, но всегда четным.

Несмотря на то что о присутствии Божией Матери во время Вознесения Христа не говорят священные тексты, Она является одним из центральных образов иконографии этого праздника. Так подчеркивается человеческое естество Христа, рожденного Девой.

Помимо Богородицы, иконописцы иногда изображают среди свидетелей Вознесения апостола Павла, что не соответствует евангельской хронологии. Так происходит потому, что главной задачей, которую ставит в данном случае иконография, является изображение Новозаветной Апостольской Церкви, непременным столпом которой является и апостол Павел.

Около XVI века в изображениях Вознесения появляется одна новая деталь — отпечаток стопы на горе Елеон, с которой возносится Христос. Этот элемент представляет собой отсылку к реальной святыне (отпечатку), которая сегодня находится в часовне на Елеонской горе, а также иллюстрацию к древнему пророчеству (Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир (Наум 1: 15)).

Фрески, посвященные Вознесению, часто располагаются в купольной части храмов. Во-первых, потому что купол как бы повторяет небесный свод. А во-вторых, естественным центром композиции храма в таком случае выступает Христос. Примерами такого расположения являются Державный храм Свято-Елисаветинского монастыря в Минске, Спасо-Преображенский собор псковского Мирожского монастыря, церковь святого Георгия в Старой Ладоге и др.

Кроме того, встречаются примеры размещения Вознесения в конхе (ротонда святого Георгия в Фессалониках). Часто образы этого праздника появляются в праздничном ряду иконостасов (например, церковь Святой Софии в Новгороде).

Храмы и монастыри

Сегодня храм, посвященный празднику Вознесения, есть практически в каждом более-менее крупном городе России. В честь этого евангельского события освящены мужские и женские монастыри.

Так, Вознесенский женский монастырь в Москве — один из наиболее древних — был основан супругой святого благоверного князя Димитрия Донского Евдокией в 1386 году (разрушен большевиками в 1929 году). Вознесенский собор обители долгое время служил усыпальницей для женщин из царской и великокняжеской семьи.

Другая крупная обитель, названная в честь Вознесения, располагается в Нижнем Новгороде. Мужской Печерский монастырь был основан здесь в XIV веке святителем Дионисием Суздальским и действует до сегодняшнего дня.

Вознесенский женский монастырь существует и в границах Белорусского экзархата (Могилевская область). Одноименная обитель располагается также в Восточном Иерусалиме на вершине горы Елеон в 200 метрах от часовни Вознесения (ведение Русской Православной Церкви Заграницей).

Вознесение Господне: когда празднуется, смысл праздника, традиции

В честь какого события празднуют в праздник Вознесения Господня?

Полное название праздника — Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́.

Праздник Вознесения Господня установлен в память о событии, связанным с вознесением Иисуса Христа на 40-й день после Пасхи.

Вознесе́ние Госпо́дне описано в Библии (в Новом Завете) и посвящено восшествию Иисуса Христа во плоти на небо и обещания Иисуса о своем втором пришествии.

Праздник Вознесения Господня трактуется как обо́жение человеческой природы Иисуса, которая после вознесения стала невидимой для телесного ока.

Когда празднуется праздник Вознесения Господня?

Праздник Вознесения Господня имеет 1 день предпразднества и 8 дней попразднества.

Читать еще:  Как поминают умершего через год после смерти

Дата празднования праздника Вознесения Господня является переходящей и зависит от даты Пасхи.

Вознесение Господне празднуется только в четверг 6-й недели на 40-й день после Пасхи.

История возникновения праздника Вознесения Господня

Вознесение Господне описано в книге Деяний святых апостолов.

По указанию Иисуса на 40-й день после Воскресения одиннадцать апостолов отправились из Галилеи на Елеонскую гору поблизости от Иерусалима. Там, на горе Елеон, апостолы в последний раз видели Христа во плоти. Иисус, подняв Свои руки, подал им Свое благословение и начал отдаляться от учеников и возноситься на небо

Во время вознесения светлое облако скрыло Господа от учеников и апостолам явились «два мужа в белой одежде», которые пообещали ученикам, что Иисус вновь придет на Землю точно так же, как он взошел на небо.

«Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».
(Деян. 1:9-11)

Предсказание о своем Вознесении было дано Иисусом Христом своим апостолам задолго до своей крестной смерти.

В Евангелии от Луки рассказывается о встрече воскресшего Иисуса со своими учениками и их разговоре:

«Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше».
(Лк. 24: 46-49).

«И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их».
(Деян. 1: 4–9).

Вот как это событие описывает Евангелист Матфей:

«…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».
(Мф. 28:16–20).

И снова пишет Лука:

«… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью».
(Лк. 24: 50–53).

Как в православии проходит служба в день праздника Вознесения Господня?

Праздник Вознесения Господня входит в число Двунадесятых праздников. Богослужение в честь Вознесения Господня совершается по Цветной Триоди.

Накануне праздничного четверга, в среду вечером, служится всенощное бдение, на вечерне которого поются стихиры, посвященные Вознесению Господню. В это же время читаются три паремии, в которых, как считает Православная церковь, содержатся ветхозаветные пророчества о Вознесении Иисуса Христа.

На утрени читается Евангелие от Марка и два канона. Они составлены преподобными Иоанном Дамаскиным (VIII век) и Иосифом Песнопевцем (IX век). По преданию, кондак и икос празднику составлены преподобным Романом Сладкопевцем (V век).

На литургии поются праздничные антифоны, читается Апостол первое зачало (Деян. 1:1-12) и Евангелие от Луки, 114 зачало (Лк. 24:36-53).

В текстах церковных песнопений описывается восхождение Иисуса на небо и встреча Его ангелами, а также рассказывается символический смысл события праздника Вознесения Господа.

Го́споди, та́инство е́же о́т века сокрове́нное и от родо́в, испо́лнив я́ко Бла́г, прии́де со ученики́ свои́ми на́ гору Елео́нскую, име́я ро́ждьшую Тя́ Творца́ все́х и Соде́теля. И́же бо при Стра́сти Твое́й ма́терьски па́че все́х боле́зновавшей, подоба́ше бо и сла́вою пло́ти Твое́й, премно́гой наслади́тися ра́дости. Ея́же и мы́ причасти́вшеся, е́же на небеса́ восхо́да Твоего́ Влады́ко, вели́кую Твою́ ми́лость, ю́же на на́с бы́вшую сла́вим.

Се день грядет Господень, и станут нозе Его в день ин на горе Елеонстей, прямо Иерусалима, на восток солнца.

История возникновения праздника Вознесения Господня

До конца IV века праздник Вознесения Господня и Пятидесятница праздновались в один день и по сути были единым праздником. Позже праздник Пятидесятницы стали отмечать отдельно.

Впервые об этом упоминается в текстах святителя Григория Нисского и в антиохийских проповедях святителя Иоанна Златоуста.

Иконы Вознесения Господня

Иконы, изображающие Вознесение Господне, имеют четкую иконографию. На этих иконах изображающих Вознесения Господня должны быть изображены все двенадцать апостолов и Богородица, стоящая между ними. Ученики Христа на иконе изображаются или просто стоящими, или стоящими, преклонив колени. Христос изображается возносящимся в облаке, окруженный ангелами.

Новый Завет о Вознесении Господнем

События, связанные с Вознесением Христа, подробно описаны в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приведено в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).

Смысл праздника Вознесения Господня

Главным следствием Вознесения Господа стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян.7:55-56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян.1:11), но уже «с силою и славою великою» (Мф.24:30; Лк.21:27).

Традиции празднования Вознесения Господня

В традициях празднования Вознесения Господня намешано много различных церковных, языческих и народных правил.

В день Вознесения Христа принято заниматься благотворительностью и помогать ближним, потому что в этот день Христос, облачившись бродягой, путешествовал и наблюдал, как к нему относятся люди.

Что нельзя делать в праздник Вознесения Господня

— в праздник Вознесения Господня нельзя произносить фразу «Христос Воскрес», поскольку в этот день из храмов выносят Плащаницу;

— в этот день нельзя делать уборку по дому и любую тяжелую работу;

— в этот день нельзя думать о плохом;

— в этот день запрещается плевать и бросать мусор на улице, так как «можно попасть в Христа, который приходит в дома под видом нищих».

Что можно и нужно делать в праздник Вознесения Господня

— этот день лучше провести в домашнем семейном кругу и в молитве;

— в день Вознесения рекомендуется соблюдать в душе мир и спокойствие и не ссориться с друзьями и близкими;

— в этот день советуют вспомнить умерших родственников, врсстановить с ними духовную связь;

— можно ходить в гости к родным и знакомым, в старину это называлось «ходить на перепутье»;

— накануне Вознесения Господня принято печь особые блины «Христу на дорожку», еще их называют «Божья окутка», «Онучки», «Христовы лапотки».

Приметы в день праздника Вознесения Господня

— если на Вознесение Господне хорошая погода, то она такой будет и до дня Святого Михаила (21 ноября).

Читать еще:  Пасхальное яйцо из оригами

— если в день Вознесения идет дождь, жди болезни и неурожай.

Гадания в день праздника Вознесения Господня

— в этот день девушки вплетают в косы несколько веточек березы, и если веточки не завянут за десять дней до Троицы, то в этом году будет свадьба;

— на рассвете собирают травы, так как этот день они считаются особо целебными и сохраняют свои лечебные свойства до наступления Ивана Купала (7 июля).

Фильмы о жизненном пути Иисуса Христа

— Фильм «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965)

— Фильм «Иисус из Назарета» (1977)

— Фильм «Иисус» (1979)

— Фильм «Страсти Христовы» (2004)

— Фильм «Сын Божий» (2014)

— Фильм «Убийство Иисуса» (2015)

— Фильм «Восставший» («Воскресение Христа») (2016)

Вознесение Господне: что дает этот праздник каждому из нас

Отмечают его на сороковой день после Пасхи, а длится он целых десять дней, поэтому я и написала «6 июня 2019 года у православных начинается праздник Вознесения». В основе праздника, как и следует из названия, лежит событие Вознесения Иисуса Христа на небо, которое произошло по мнению современных историков в середине мая 30 года I века нашей эры на горе Елеон, или Масличной горе, что к востоку от Иерусалима. Поскольку дата у праздника Пасхи, Воскресения Христова скользящая, то и празднование Вознесения Господня каждый год выпадает на разные дни, хотя это всегда четверг, ведь именно четверг шестой недели после Пасхи и будет сороковым днем. Но что нам за дело до эпизода, произошедшего почти две тысячи лет назад? Как нас это касается?

Начнем с того, что отмечается Вознесение Господне через сорок дней после Пасхи неслучайно. Как сообщает евангелист Лука, «в продолжение сорока дней» после Своего Воскресения Христос являлся Своим ученикам, беседуя с ними, укрепляя их веру в экстраординарное событие, событие, превышающее человеческий опыт, — в Свое Воскресение из мертвых, в Свою победу над смертью. Иисус готовит апостолов к грядущему служению. И на сороковой день после Пасхи Христос собирает апостолов, приводит их на Елеонскую гору и возносится на небо.

Перед самим событием Вознесения происходит важный диалог: Спаситель говорит о грядущем Царствии Божьем и о том, что через несколько дней Дух Божий сойдет на них, Его последователей, и они будут крещены Духом Святым. Но ученики Христа, все еще надеющиеся на то, что Царство Божие — это торжество некоей политической системы, спрашивают у Христа: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» И Христос сурово отвечает: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти», — и это ответ всем нам, людям, постоянно вопрошающим о временах и сроках конца света, Второго пришествия. Запомним это.

После этих знаменательных слов Спаситель обещает ученикам, что они примут силу, когда сойдет на них Дух Святой (это событие мы будем отмечать на Троицу, 16 июня 2019 года). И говорит о том, что, приняв Духа Святого, апостолы начнут свою проповедь во всей земле. «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их», — читаем у евангелиста Луки.

На иконах «Вознесение Господне», изображают, как Иисус Христос возносится на небо в круглом облаке ярко синего цвета, поддерживаемом двумя ангелами. Синий цвет в иконописи — символ бесконечного неба, иного, вечного мира. Под облаком — Богородица. Стройные очертания Её фигуры выделяются на фоне светящихся одежд стоящих за Девой Марией двух ангелов. Богородица зрительно отделена от двенадцати апостолов, и в этом большой богословский смысл: так подчеркивается особое место Богородицы в христианстве. Композиционно Божья Матерь, стоящая на земле, больше соединена с Христом, чем с толпящимися вокруг двенадцатью апостолами: так показывается, что Богородица принадлежит миру горнему, миру небесному. Рядом, но все же отдельно от Богородицы, теснятся двенадцать апостолов, их взоры устремлены ввысь. Все в иконе «Вознесение Господне» пронизано светом и радостью, и это тоже неслучайно.

Праздник Вознесения Господня был любимейшим на Руси: звон колоколов, свобода выходного дня, когда никто не работает, ликование народа. В такой вот праздничный день в 1799 году родился еще наш гений — Александр Сергеевич Пушкин. В 1799 году, как и в 2019-м, это было 6 июня — день рождение великого поэта. Разве не чудо? Поэт, вознесший русскую словесность до высот недостижимых; гений, вся жизнь которого восхождение над своим человеческим: наследственностью, воспитанием, социальными рамками, темпераментом, характером, средой, в конце концов, судьбой появился на свет именно в праздник Вознесения. При всеобщем ликовании народа и звоне колоколов! Чудо Божье. Пушкин особо любил и выделял этот праздник, хорошо знал икону «Вознесение Господне», и даже для венчания выбрал храм Большое Вознесение у Никитских ворот в Москве.

Но Вознесение Иисуса Христа — не просто событие, имевшее место быть чуть меньше двух тысяч лет назад. Не просто исторический эпизод, вдохновляющий гениев, от Рублева с Пушкиным до классиков мировой живописи — Джотто, Тинторетто, Леонардо да Винчи, Рембрандт. Вознесение Христа касается каждого. Причем не только всех из рода человеческого, шире, Вознесение затронуло и весь тварный мир! Святому Ефрему Сирину принадлежат такие слова: «Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо». В чем тут дело?

Смотрите, Воскресение Богочеловека Иисуса Христа из мертвых, воскресение Христа живым, во плоти, с язвами на руках и ногах, с раной в боку — свидетельство того, что и тело человеческое призвано не к тлению, не к смерти, а к вечной, неумирающей, ликующей жизни. А вот Своим Вознесением Христос уже возносит и наше, человеческое естество на небо, ведь Спаситель вознесся в нашем, в человеческом теле. И этим вознес человеческую природу, показал, насколько возможно обожение человека. «Если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Божьему и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия во славе Отчей», — говорил святой Иоанн Златоуст.

И это еще не все. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение принадлежит всем людям поскольку все воскреснут в день Второго пришествия Христа. Дата Второго пришествия, как мы помним из начала статьи, нам неизвестна, но зато мы знаем, кто будет вознесен, «восхищен на облаках» — те, кто «распял свой грех через покаяние и жительство по Евангелию».

С тем, что дает человеческой природе Вознесение Христа разобрались, но что там со всем тварным миром — животными, птицами, гадами земными и морскими, царством растений, в конце концов?

Смотрите, как рассуждает митрополит Антоний Сурожский. Тело, в которое был воплощен Сын Божий Иисус Христос, тело, которым Он жил, которым Он ходил по земле, которым Он слышал и видел, тело, которое Он предал на истязание и смерть, — это тело состоит из всего того, из чего состоит наш видимый, тварный мир. В этом теле сосредоточено все вещество неба и земли, от самого простого до самого непостижимого, вся материя, соединившаяся с Божеством. И когда Христос возносится на небо, Он возносит не только человечество, Он возносит всю видимую тварь в глубины Божественной тайны, в недра Божественной действительности. И этот мир уже неотделим от Него.

Вслушайтесь, всмотритесь! Разве в утреннем радостном щебете птиц, в лучах солнца, в отблеске свечи у иконы, в молитве, в том добром деле, что кто-то сейчас совершает, не ощущается присутствие Божьей Любви в нашем мире? Неслучайно в церквях в день Вознесения постоянно повторяют такие слова о вездеприсутствии Господа в нашем мире: «Я с вами, и никто не одолеет вас!»

Читать еще:  Грехов юности моей не вспоминай

Вознесение Господнее отмечается на 40-й день после Пасхи, 6 июня 2019 года, история и традиции праздника

Источник иллюстрации / фото: Depositphotos

Вознесение Господне относится к переходящим праздникам, это значит, что каждый год православный народ отмечает в разные дни. На 40-й день после Пасхи наступает не менее важный церковный праздник Вознесение, в 2019 году он приходится на 6 июня. Католики также отмечают данный праздник, и рассчитывают аналогично, будут отмечать 30 мая 2019 года.

Значение Вознесения Господнего, история праздника

О своем вознесении к Господу, Иисус рассказывал задолго до его смерти в своих предсказаниях. На протяжении 40 дней Иисус после своего воскрешения присутствовал на земле, он помогал апостолам, читал проповеди и наставлял на путь истинный, обучал проповедям.

На 40-й день Иисус Христос взял на себя человеческие грехи, перешел через порог смерти и дал возможность всем смертным воскрешать и возвращаться в истинному Богу Отцу. В этот день он собрал всех апостолов, вывел их на гору Елеон, сказал свое напутственное слово своим ученикам и в сопровождении двух ангелов скрылся в небе. Иисус сказал, что придет время, и земляне снова увидят явление Христа, Он будет находиться рядом незримо, его можно будет ощутить только истинной верой и надеждой.

С тех пор пошли традиция поминать покойников на 40-й день, считается что именно в этот день душа присоединяется к Богу и навсегда покидает землю. В церкви проходят праздничные богослужения, священники рассказывают прихожанам о том, что написано в Библии, как Иисус взошел к Богу Отцу.

Традиции праздника Вознесение Господнее

Католические храмы проводят всенощные службы, настоятели облачаются в белую одежду, как символ чистоты Божественного Света. В некоторых храмах можно увидеть фигуру Иисуса на вершине здания, что символизирует его вознесение до небес. В городах и поселках проходят ярмарки, гуляния и фестивали на протяжении трех дней.

По христианским традициям в этот день рекомендуется заниматься благотворительностью, помогать бедным, и бездомным, давать милостыню. Чтобы показать свою благосклонность, на подоконниках своих домов, с наружной стороны, верующие клали монеты и еду для нищих и обездоленных. На пороге можно было увидеть миски с супом, водой или молоком. Самым распространенным угощением считались: запечённый картофель, вареные яйца, хлеб. Зажиточные крестьяне клали в тарелки мясные изделия, колбасу, сало.

Приметы и народные поверья на Вознесение

Считается, что помогать бедным – это великое дело и долг каждого православного христианина. Особенно важно считалось давать милостыню на протяжении 40 дней от пасхи до Вознесения. Это принесет не только хороший урожай в текущем году, но и поможет приобрести крепкое здоровье и достаток всем членам семьи.

Считалось, что если во время приготовления праздничных пирогов или лепешек, останется небольшой кусочек теста, то в скором времени ожидать прибавления в семействе.

Среди молодых незамужних девушек распространено гадание в день Вознесения. Они заплетали в косу тоненькие прутики березы. Считалось, что если коса держится целый день, не расплетается, скорая свадьба. Если косы расплетается, то не суждено в текущем году приобрести своего суженного.

В день Вознесения Христова считается хорошо, когда собирается вся семья, чтобы почтить память умерших. Из угощений чаще всего на стол подавались блины и яичница.

После Вознесение считается открытие купального сезона, лето полностью вступило в свои права. Однако дождь в этот день сулит неурожайный год.

40-й день по Пасхе. Вознесение Господне. Духовное чтение

40-й день по Пасхе. Вознесение Господне. Духовное чтение

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Н а 40 день после Своего славного Воскресения, Господь наш Иисус Христос, завершая земное служение, во славе вознеслся на Небо, и благословляя учеников, пообещал им, а чрез них и нам, быть с нами до скончания века!

Н иже мы прилагаем отрывок из “Книги Пасхальной радости”, посвященный 40-дню по Пасхе Христовой:

Тропарь Вознесения

В ознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

(Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты — Сын Божий Искупитель мира).

( И гумен Нектарий (Морозов). Вознесение, но не расставание).

«Т ак легко уяснить, что мы празднуем на Пасху, на Троицу, в день Рождества Христова или Благовещения Пресвятой Богородицы… А на Вознесение? Господь, на протяжении сорока дней являвшийся апостолам, наставлявший и утешавший их, Господь, Которого видели их очи и руки осязали (см.: 1 Ин. 1: 1), возносится на небеса и скрывается от них. Тот, к Кому они всегда могли прийти, обратиться, Кому могли излить свою печаль, у Кого находили разрешение любых своих недоумений, Кто обличал их за маловерие и боязливость и в то же время утверждал в вере и исполнял сердца отвагой, скрывается… И больше не ходит Он по дорогам Палестины, как бедный Странник, не имеющий, где подклонить главу, но исцеляющий при этом безнадежно больных, освобождающий от демонского гнета одержимых, воскрешающий умерших.

Чувство растерянности, скорби, даже оставленности какой-то. Где же тут радость и где праздник? Какие чувства наполняли сердца апостолов, когда они стояли на том месте, куда привел их перед этим Господь, взирая на синь небес, принявшую Его?

Мы можем только догадываться об этом, представляя, что испытывали бы в этот момент мы сами. И скорее всего, догадки эти не будут лишены основания: в учениках Христовых до дня Пятидесятницы, до явления Утешителя, мы видим столько всего знакомого нам — человеческого, немощного, нашего! За мгновение до Вознесения они еще спрашивали Его:

— Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю (Деян. 1: 6)?

И вот Его уже нет рядом. И нет того «восстановления царства», коего, несмотря ни на что, ждали они. Как не испытать растерянности?

Косвенно подтверждает эту растерянность апостолов и вопрос, который задают им явившиеся в это время ангелы:

— Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? (Деян. 1: 11)

Но в их же следующих словах — и утешение, и надежда, и то ожидание, которым с этого мгновения всем христианам жить:

— Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1: 11).

Жизнь наша исполнена грехов, неправильностей, несправедливостей, в ней «все не так». Иной раз она кажется бессмысленной, иной — невыносимой. Но все меняется удивительным образом, когда мы вдруг ощущаем реальность этого обещания: «Придет таким же образом…» Ощущаем — в день праздника Вознесения, вслушиваясь в его песнопения, читая окончание Евангелий от Марка и от Луки и самую первую главу Деяний апостольских. А еще-когда просто вспоминаем об этом событии, уже состоявшемся, и о том, которое обязательно состоится.

…Господь вознесся, как сказано в Евангелии, «благословляя». И это благословение не отнималось и не отнимется никогда от тех, кто ждет Его Второго славного Пришествия и всей своей жизнью готовится к нему. От тех, кому дал Он такое поразительное в силе своей обещание: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20). Обещание, которое, будучи понято разумом и принято сердцем, никогда не позволит отнестись к Вознесению, как к расставанию».

Вознесение Господне — описание праздника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector