Антипасха что это

АНТИПАСХА.
Фомина неделя или Красная горка

« Красная горка» – народное название первого воскресного дня после Праздника Пасхи, который в церковном словаре носит название Антипасха . Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. Антипасха отмечается всегда на восьмой день после светлого Христова Воскресения. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». В церкви служат последнюю литургию по пасхальному чину, после чего закрывают «Царские врата». За Антипасхой следует Фомина седмица, которую и называют Красной горкой.

На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть.

Неверие святого Фомы, Караваджо

Существует выражение «Фома неверующий». Только надо понимать истинный его смысл.

Апостол Фома был глубоко верующим человеком, он почитал Бога и неустанно молился. Когда произошло распятие Иисуса Христа, Фома был настолько удручен, что боялся верить апостолам, что Иисус воскрес. Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. Ему нужны были доказательства, он хотел увидеть раны Христа, чтобы его вера не пошатнулась. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» — говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество. И на восьмой день после Пасхи, Иисус явился перед апостолом Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо. «И не будь неверующим, но верующим», – сказал Спаситель Фоме (Лк., 20:27). Апостол Фома первым назвал Иисуса Господом Богом. «Господь мой и Бог мой!» — воскликнул святой апостол (Ин. 20:28).

Святой апостол Фома был простым рыбаком, однако после того, как услышал благословления Иисуса Христа, оставил все и последовал за Ним. Он был одним из двенадцати учеников Иисуса.

После Антипасхи, апостол Фома сильнее других уверовал в силу Божью. Он обошел всю землю, читая проповеди, основал Церкви в Месопотамии, Палестине, Парфии, Индии и Эфиопии.

После того, как апостол Фома обратил в христианскую веру сына и супругу индийского правителя города Мелиапора, он был взят под стражу и заключен в темницу. Его долго пытали, а после пронзили тело Фомы пятью копьями. Части мощей святого апостола Фомы хранятся в Индии, Венгрии и на Афоне.

В России традиция отмечать Антипасху связана со временем, когда разрешается жениться. В народе этот период имеет название «Красная горка». На этот день приходится большинство свадеб, венчаний и обрядов сватовства.

Красная горка. Антипасха. Хоровод. Борис Кустодиев.1912

Красная горка — это любимый в народе, весенний и первую очередь молодежный праздник. Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок «Красными», что значит красивыми!

В славянских наречиях слово “красный” употребляется в значении “красивый, цветущий, веселый, отрадный”, в отличие от чермного, червонного, алого, багряного цвета. Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей красе. Красная горка — значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.

По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (“закликали”, или “заигрывали”, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.

Антипасха что это

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Антипасха! Смысл значение праздника

Дорогие братья и сёстры»
Только что мы встретили Воскресение Христово!
Следующие за ним воскресение носит название Антипмсхи.
Откуда пошло это название? Что значит Антипасха?

Антипасха
Антипа́сха, Неде́ля Антипа́схи, Фомина́ неде́ля, Неде́ля о Фоме, Фомино воскресенье — христианский праздник, празднуемый в исторических церквях в следующую неделю (воскресенье) после Пасхи.
Полное название праздника:
Полное официальное название — церк.-слав. Неде́ля Антипа́схи, е́же есть осяза́ние свята́го сла́внаго апо́стола Фомы́, др.-греч. Κυριακή τοῦ Ἀντίπασχα ἤτοι ἡ ψηλάφησις τοῦ ἁγίου Ἀποστόλου Θωμᾶ, редко Неде́ля обновле́ния, Неде́ля но́вая[2] — христианский праздник, празднуемый в исторических церквях в следующую неделю (воскресенье) после Пасхи. На русский язык название праздника переводится как: Воскресение подобное Пасхе, или осязание святого, славного апостола Фомы.
При этом др.-греч. Αντίπασχα происходит от др.-греч. ἀντι- — приставка со значением подобия + др.-греч. πάσχα —Пасха.
Антипасха в древней Церкви.
Первое упоминание об Антипасхе содержится в антиохийских по происхождению «Апостольских постановлениях» (около380 года), а описание иерусалимского богослужения в этот день — в «Паломничестве Эгерии» (около 400 года).
В древней Церкви крещение неофитов осуществлялось на литургии Великой субботы или собственно Пасхи. Первые восемь дней после крещения неофиты ходили в белых одеждах и снимали их в восьмой день, то есть в Антипасху. Отсюда происходит одно из традиционных латинских названий праздника (в римском и амвросианском обрядах) — Dominica in Albis (лат. День Господень в белых (одеждах)), из этих же соображений первая пасхальная седмица в православном богослужении называется Светлой. Снятие белых крещальных одежд имеет символическое значение: хотя внешние признаки таинства и снимаются, его внутренний смысл (просвещение Светом истинным) остаётся в сердце крещённого навсегда.
Это явление Христа апостолам утверждает веру в истинность Воскресения Христова и напоминает завет Самого Спасителя: «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29).
Библейскому понятию «вера» соответствуют в первую очередь наши понятия «твердость», «доверие», «верность». Это не «философская» вера в Бога (признание Его существования), а верность Богу. Верить и быть в союзе можно только с личным, Живым Богом, но не с абстракцией «Абсолюта» или «Космического разума». Истинный Бог — это «Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не Бог философов и ученых» (Блез Паскаль). Отрицать существование Бога древний человек мог лишь в случае безумства «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс. 13:1).

Читать еще:  В какой цвет красят яйца на пасху

Дискуссия по поводу неверия апостола.
В русском языке имя апостола Фомы со временем приобрело негативный оттенок. Словарь В. Даля дает такое определение: «Фома, от имени апостола — человек недоверяющий, склонный к сомнению». Всем знакомо выражение «Фома неверующий», которое тоже несет отрицательный смысл.
В церковных СМИ не раз такой подход вызывал дискуссию. По свидетельству Писания, апостол Фома не поверил вВоскресение Христа, но впоследствии, раскаявшись в своем неверии, обошёл со своей проповедью почти всю землю. Он основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и
Индии. По некоторым сведениям, донес христианское учение до Китая. Фома настолько веровал во Христа, что не пожалел даже своей жизни и принял мученическую кончину. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелипура Фома был заключен в темницу, претерпел пытки и, пронзенный пятью копьями, отошёл ко Господу.
Из Евангелия от Иоанна мы узнаем, что изначально Ученики «не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин. 20:9). Для того, чтобы они поверили, Христос «показал им руки и ноги и ребра Свои» (Ин. 20:20). Фома тоже не говорил: «не верю». Он сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).
Пример апостола Фомы оказывается показательным. Веруя всей душой в то, что Христос Сын Божий, в тот момент он требует подтверждения тому, что другие Ученики не ошиблись. Апостол оказывается не столько неверующим, или не доверяющим, или сомневающимся, сколько неравнодушным ко всему, связанному со Христом.

Славянские традиции:
Восточные славяне называли этот праздник «Красной горкой». Фомино воскресенье открывало собой период, когда после долгого перерыва, от Масленицы и до окончания посевных работ, начинали заключать браки.

Католическая церковь:
С XVII века в Католической церкви установился обычай первого причастия детей именно в Антипасху, отсюда происходит немецкое название дня — Erstkommunionfeier der Kinder].

Антипасха — что это такое в православии и что нельзя делать в этот день?

Практически все слова с приставкой «анти» заключают в себе какое-то противопоставление, и в большинстве случаев оно носит негативный характер. Многие не знают, Антипасха – что это такое, поэтому и думают, что праздник имеет негативный окрас, но на самом деле это не так.

Что такое Антипасха в православии?

Первое воскресенье после Пасхи принято называть Антипасхой. Известны и другие названия, например, Фомино воскресенье или Красная горка. На богослужении этого дня принято вспоминать явление Христа и уверение апостола Фомы. Антипасха – это праздник, который имеет отношение к Воскресению Христову и Таинству Крещения. Славяне считали Красную горку праздником веселья и хороводов.

Почему Антипасха так называется?

Один из популярных вопросов, которые имеют отношение к этому празднику. Название означает «противоположный Пасхе», но стоит заметить, что имеется в виду не противопоставление, а обращение к празднику, который уже прошел. В этот день обновляют память воскресения Христова, поэтому называют праздник еще «неделей обновления». Есть несколько версий, почему появилось название Красная горка (Антипасха). Считается, что «красная» обозначает красивая, а «горка» имеет отношение к тому, что раньше в этот день молодежь проводила празднование на возвышенностях, где уже нет снега.

Антипасха – традиции

В церквях в этот день проходит крестный ход с обязательным окроплением святой водой. На Литургии читается Евангелие от Иоанна и слова Иисуса, направленные к апостолу Фоме, которые служат напоминанием для людей, что искренняя вера обладает духовным зрением. Выясняя, что значит Антипасха, стоит указать и народные традиции, которые в древние времена соблюдались беспрекословно.

  1. Семьи вечером собираются на семейный ужин, и считалось, чем обильнее будут угощения и приятнее атмосфера, тем удачливее будет год. Если интересует, что готовят на Антипасху, то здесь каких-либо ограничений нет.
  2. Девушки в этот день по традиции гадают за пламени свечи, чтобы узнать выйдут ли они в этом году замуж. Свечу нужно зажечь и поставить на приоткрытое окно. Если она сгорит полностью и не потухнет, значит, вскоре девушка получит предложение руки и сердца. Когда свеча гасла, то считали, что ей еще год ходить одинокой.
  3. Выясняя, Антипасха – что это такое, стоит указать, что этот праздник среди народа считается молодежным. Парни и девушки выходили на улицу и устраивали веселые гулянья. Они обязательно зазывали весну. Одну из девушек украшали и водили по поселку, как олицетворение пробуждения весны.
  4. Красная горка является первым днем после Великого поста, когда можно играть свадьбы. Считается, что это лучший день в году для венчания.

Антипасха – что нельзя делать?

В этот праздник необходимо обязательно сходить в церковь. Считают Красную горку главным поминальным днем, поэтому в храмах проводится заупокойная литургия. Священнослужители утверждают, что лучше в этот день сходить в церковь, чем на могилу. Выясняя, что делать в Антипасху, стоит указать о возможности проводить сватовство и свадьбы. Кроме этого, люди встречают весну и веселятся. Есть определенный перечень дел, которые в этот праздник являются запрещенными:

  1. Многих интересует, ходят ли на Антипасху на кладбище, так вот это не запрещено, но там нельзя убираться. Унести мусор и посадить цветы рекомендуется до этого дня.
  2. Нельзя пить алкоголь и произносить при этом: «за царствие небесное». Запрещено устраивать пиры на могилах людей и лучше поминать их дома. Церковь не разрешает поминать усопших крепкими алкогольными напитками.
  3. Красная горка – праздник веселья, поэтому заниматься хозяйственными делами нельзя и их рекомендуется отложить. Считается, что все посаженное в этот день не примется.
  4. Нельзя парням и девушкам оставаться в этот праздник дома, поскольку они на весь год останутся одинокими.
  5. Не стоит кому-либо рассказывать об обряде омовения икон, поскольку можно отвернуть от себя удачу.
  6. Считается, что если в этот день с кем-то поссориться, то наладить отношения не получится до Троицы.

Что раздают в церкви на Антипасху?

В храмах и монастырях в этот день раздают кусочки хлеба, который называется артосом (просфора всецелая). Он на протяжении всей Светлой седмицы находится в церквях на видном месте и когда все пасхальные торжества заканчиваются, то кусочки раздают верующим. Разбираясь в том, что раздают на Антипасху, стоит отметить, что частицы этого хлеба употребляются только в особых случаях, как духовное средство от болезней и немощей. Когда человек съедает артос, то он должен обязательно сказать «Христос Воскреси!»

Читать еще:  Куличи на кефире

Как готовиться к причастию на Антипасху?

Хоть на протяжении светлой седмицы поста нет, перед причащением рекомендуется его выдерживать. В это время в большинстве случаев причащают людей, которые приехали с мест, где нет храмов, сильно болеют или планируют лечь на операцию. Считается, что если у обычного человека в это время появляется сильное желание причаститься, то это проявление темных сил. Подготовка к причастию на Антипасху необходимо читать положенные три канона, утренние и вечерние молитвы, а еще последование к Причащению.

Приметы на Антипасху

Издавна по этому дню определяли, как пройдет год, что готовит период с начала мая и до конца лета и получали много другой информации. Если интересует информация об Антипасхе – что это такое, и какие приметы связаны с этим днем, тогда следующий перечень будет полезным:

  1. Кто первый из членов семьи увидит, как всходит солнце, тот и будет самым счастливым в течение года.
  2. Если наступил праздник Антипасха, то для того, чтобы притянуть к себе удачу, необходимо накормить семь бродячих животных.
  3. В этот день услышать звон колокола – хороший знак, поскольку он способен прогонять болезни и отпугивать несчастья.
  4. Дождь на Красную горку предвещает прохладное и дождливое лето.
  5. Если в этот день разбилась глубокая тарелка, то это предвещает большую удачу. Говорят, что это предвестник скорого пополнения в семье.
  6. Усыпанное звездами небо означает, что холода сохранятся еще на некоторое время.
  7. Человек, который после пробуждения услышит пение птиц, весь год будет счастливым.
  8. Пара, которая заключит брак на Красную горку, будет вместе всегда.
  9. Девушка, которая умоется дождем в этот день, будет долго молодой и красивой.

Заговоры на Антипасху

В этот день можно проводить разные ритуалы, главное, делать это в одиночестве и втайне от других. Есть заговоры на Антипасху на деньги, исполнение желания, любовь, красоту и многие другие. Рассмотрим пару из них:

  1. На желание. Необходимо приобрести икону «Подажь Боже», на которой изображен Иисус Христос на троне. Если не удалось ее найти, то можно использовать образ Господа Вседержителя. Омойте икону воду, держа над тазом, чтобы собрать стекающую жидкость. Во время этого нужно три раза повторить заговор №1. После этого водой, оставшейся в тазу нужно три раза умыться, а остатки вылить под молодое дерево возле дома.
  2. На богатство. Такой же ритуал можно использовать и для улучшения материального положения, только три раза необходимо прочитать заговор №2.

Молитвы на Антипасху

Этот церковный праздник обладает огромной силой и это можно использовать себе во благо. Считается, что искренние молитвы, произнесенные в этот день, будут непременно услышаны. Антипасха в православии – это прекрасное время, чтобы обратиться к Господу, чтобы попросить о решении своих проблем и выказать благодарность. Молитвы, обращенные к Господу, помогут обрести душевный покой и гармонию в себе. Представленный текст необходимо произносить на рассвете, повторяя его минимум три раза.

Антипасха

Седьмой день Светлой седмицы, второе воскресение после Пасхи по календарю Русской Православной Церкви имеет и другое название Антипасха (с греч. вместо Пасхи) или вторая Пасха, и означает конец Пасхальной недели.

В эту неделю Святая Церковь воспоминает явление Воскресшего Господа Апостолу Фоме, который отличался в вере особой требовательностью, и отказывался верить в Воскресение Христа по уверениям очевидцев – Апостолов.

В первый день Светлой седмицы Господь пришел к своим ученикам, Фомы в доме не было. На восьмой день по Воскресении, когда двери были заперты, Господь явился Апостолам второй раз и разговаривал с Фомой.

Об Антипасхе, «Фомином воскресении» рассказывает настоятель храма Апостола Иоанна Богослова в Пскове священник Андрей Таскаев:

«Пасха продолжается семь дней, с воскресения до субботы празднуется Светлая Седмица – Пасхальная неделя, и Богослужения в эти дни одинаковые, как ночью на Пасху.

Один день Пасхи – длится семь дней, и двери Царских Врат в храмах не закрываются всю Светлую Седмицу.

Двери отверсты, и раз в год на Пасху, в течение каждого дня Светлой Седмицы можно увидеть Святая Святых – алтарь, символ Царства Божия, увидеть Небо на земле. Они открыты еще и в духовном смысле – после Воскресения Христова Врата Рая открыты, для всех открыто Царство Божие.

Наступила Пасха, люди ее встретили и семь дней пребывают в этом Торжестве, утром и вечером православные на Богослужениях, христосуются, участвуют в Крестных Ходах после Литургии, несут пасхальную радость в мир. Все ликует и торжествует. На небесах Торжество Воскресения продолжается уже две тысячи лет, на земле Светлое Христово Воскресение длится семь дней.

По своей греховности человек устает, пересыщается, не может понести пасхальную радость полностью, пасхальное Торжество превыше земных, человеческих сил. И поэтому эту Пасху, которая должна была бы идти вечно, Церковь мощь Пасхального Праздника укорачивает тем, что дает взамен настоящей Пасхи – воспоминание о Пасхе, и это называется Воскресный день.

В сущности, в течении всего года каждый воскресный день – это Пасха, воспоминание о Пасхе, о Воскресении Христовом. Мы в течение всего года каждое воскресение вспоминаем Воскресение нашего Господа Иисуса Христа из Гроба. И поэтому название седьмого дня недели – Воскресение. Антипасхой можно назвать каждое воскресение, но так называется только первое воскресение после Пасхи.

Антипасха- это первый воскресный день после Пасхи, если дословно, замена Пасхи.
В само событие Антипасхи произошла встреча Господа с учеником Его Фомой. Когда Господь Воскрес и явился Апостолам, рядом Фомы не было. Потом Апостолы сказали Фоме, что Иисус Христос Господь наш Воскрес, и Фома ответил: не поверю, пока не увижу собственными глазами, пока не дотронусь до его язв, пока не увижу его ран, прободенные ребра. И Господь в Воскресный день, в Антипасху является Апостолам и говорит: Фома, иди ко мне, дотронься до моих язв, посмотри на мои раны, и не будь неверен, но верен. И когда Фома дотронулся, он припал к ногам Спасителя и вскричал: «Господь мой и Бог мой!» Фома первый исповедовал Христа Богом: «Бог мой» – до него этого никто не произносил.

Читать еще:  Как вести себя в родительскую субботу

И когда говорят «Фома неверующий» – это не совсем верно. Фома был глубоко верующий, но он был так потрясен уничижением Христа, что эту веру в себе никому не давал на растерзание. Он боялся доверится Апостолам, рассказывающим о Воскресении Христа: вдруг это им пригрезилось, и Господь не воскрес, и тогда моя вера будет разбита. Фома не хотел даже колебания своей веры в Господа, хотел услышать о Воскресении Господа от Него Самого, увидеть Его. Свою веру Фома считал очень личной: увидев Христа, он сразу стал Его исповедовать как Бога.

Есть предание в Церкви, что Фома единственный, кто дотрагивался до Воскресшего Христа. Господь Воскрес в новой плоти, обновленной, в той плоти, в которой были созданы Адам и Ева до грехопадения – это природа, созданная Богом.

Мы ходим в природе, которой Господь не создавал, мы ходим в кожаных ризах, в которые он одел Адама и Еву после грехопадения. А та плоть, дарованная нам Господом Богом в раю – она таинственная. Тайное прикрывается, когда Господь является Апостолам «дверем затворенным»: при закрытых дверях, как бы мы сейчас сказали, материализуется. Новая плоть имеет способность переноситься на расстояние, но Господь после Воскресения ел с Апостолами, то есть он был не Дух, а в плоти, новой плоти. И все это было явлено при встрече Иисуса Христа с Фомой».

Явление Христа Апостолам утверждает веру в истинность Воскресения и напоминает завет Самого Спасителя: «блаженны не видевшие и уверовавшие».

Антипасха

Седьмой день Светлой седмицы, второе воскресение после Пасхи по календарю Русской Православной Церкви имеет и другое название Антипасха (с греч. вместо Пасхи) или вторая Пасха, и означает конец Пасхальной недели.

В эту неделю Святая Церковь воспоминает явление Воскресшего Господа Апостолу Фоме, который отличался в вере особой требовательностью, и отказывался верить в Воскресение Христа по уверениям очевидцев – Апостолов.

В первый день Светлой седмицы Господь пришел к своим ученикам, Фомы в доме не было. На восьмой день по Воскресении, когда двери были заперты, Господь явился Апостолам второй раз и разговаривал с Фомой.

Об Антипасхе, «Фомином воскресении» рассказывает настоятель храма Апостола Иоанна Богослова в Пскове священник Андрей Таскаев:

«Пасха продолжается семь дней, с воскресения до субботы празднуется Светлая Седмица – Пасхальная неделя, и Богослужения в эти дни одинаковые, как ночью на Пасху.

Один день Пасхи – длится семь дней, и двери Царских Врат в храмах не закрываются всю Светлую Седмицу.

Двери отверсты, и раз в год на Пасху, в течение каждого дня Светлой Седмицы можно увидеть Святая Святых – алтарь, символ Царства Божия, увидеть Небо на земле. Они открыты еще и в духовном смысле – после Воскресения Христова Врата Рая открыты, для всех открыто Царство Божие.

Наступила Пасха, люди ее встретили и семь дней пребывают в этом Торжестве, утром и вечером православные на Богослужениях, христосуются, участвуют в Крестных Ходах после Литургии, несут пасхальную радость в мир. Все ликует и торжествует. На небесах Торжество Воскресения продолжается уже две тысячи лет, на земле Светлое Христово Воскресение длится семь дней.

По своей греховности человек устает, пересыщается, не может понести пасхальную радость полностью, пасхальное Торжество превыше земных, человеческих сил. И поэтому эту Пасху, которая должна была бы идти вечно, Церковь мощь Пасхального Праздника укорачивает тем, что дает взамен настоящей Пасхи – воспоминание о Пасхе, и это называется Воскресный день.

В сущности, в течении всего года каждый воскресный день – это Пасха, воспоминание о Пасхе, о Воскресении Христовом. Мы в течение всего года каждое воскресение вспоминаем Воскресение нашего Господа Иисуса Христа из Гроба. И поэтому название седьмого дня недели – Воскресение. Антипасхой можно назвать каждое воскресение, но так называется только первое воскресение после Пасхи.

Антипасха- это первый воскресный день после Пасхи, если дословно, замена Пасхи.
В само событие Антипасхи произошла встреча Господа с учеником Его Фомой. Когда Господь Воскрес и явился Апостолам, рядом Фомы не было. Потом Апостолы сказали Фоме, что Иисус Христос Господь наш Воскрес, и Фома ответил: не поверю, пока не увижу собственными глазами, пока не дотронусь до его язв, пока не увижу его ран, прободенные ребра. И Господь в Воскресный день, в Антипасху является Апостолам и говорит: Фома, иди ко мне, дотронься до моих язв, посмотри на мои раны, и не будь неверен, но верен. И когда Фома дотронулся, он припал к ногам Спасителя и вскричал: «Господь мой и Бог мой!» Фома первый исповедовал Христа Богом: «Бог мой» – до него этого никто не произносил.

И когда говорят «Фома неверующий» – это не совсем верно. Фома был глубоко верующий, но он был так потрясен уничижением Христа, что эту веру в себе никому не давал на растерзание. Он боялся доверится Апостолам, рассказывающим о Воскресении Христа: вдруг это им пригрезилось, и Господь не воскрес, и тогда моя вера будет разбита. Фома не хотел даже колебания своей веры в Господа, хотел услышать о Воскресении Господа от Него Самого, увидеть Его. Свою веру Фома считал очень личной: увидев Христа, он сразу стал Его исповедовать как Бога.

Есть предание в Церкви, что Фома единственный, кто дотрагивался до Воскресшего Христа. Господь Воскрес в новой плоти, обновленной, в той плоти, в которой были созданы Адам и Ева до грехопадения – это природа, созданная Богом.

Мы ходим в природе, которой Господь не создавал, мы ходим в кожаных ризах, в которые он одел Адама и Еву после грехопадения. А та плоть, дарованная нам Господом Богом в раю – она таинственная. Тайное прикрывается, когда Господь является Апостолам «дверем затворенным»: при закрытых дверях, как бы мы сейчас сказали, материализуется. Новая плоть имеет способность переноситься на расстояние, но Господь после Воскресения ел с Апостолами, то есть он был не Дух, а в плоти, новой плоти. И все это было явлено при встрече Иисуса Христа с Фомой».

Явление Христа Апостолам утверждает веру в истинность Воскресения и напоминает завет Самого Спасителя: «блаженны не видевшие и уверовавшие».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector