Апостол левий матфей

Матфей — святой апостол и евангелист

День памяти: 29 ноября

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ МАТФЕЙ

Апостол Матфей помогает, когда его просят об укреплении веры и о защите от искушений.
До призвания в апостолы на службу Господу, Матфей был что сборщиком налогов.
Поэтому считается, что он стал покровителем тех, кто имеет отношение к финансам. Также апостол Матфей может помочь в восстановлении справедливости в случае, когда к вам несправедливо отнеслись проверяющие органы.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

АПОСТОЛ МАТФЕЙ — ЖИТИЕ СВЯТОГО

Апостол Матфей (называемый Левием) – это родственник апостола Иакова Алфеева и, до того времени, как сам стал апостолом, он был состоятельным человеком. В Галилее он служил сборщиком податей (был мытарем).

Когда Иисус Христос проповедовал веру в Капернауме, Он, в сопровождении людей, пошел к морю, где узрел мытаря Левия, которому просто сказал:

Мытарь уже слышал о новом Человеке, который объяснял людям о Боге. Поэтому, когда он услышал такой призыв, то бросил все и, не раздумывая, последовал за Иисусом Христом. Всем своим сердцем Матфей принял учение Господа, поверил в него со всей искренностью, он был очень рад, что презираемый людьми мытарь удостоился такой высокой чести.
По такому случаю в своем доме Матфей устроил пир и пригласил к себе Господа. Из Евангелия известно, что на этот праздник было приглашено большое количество людей. Вместе, за одним столом, находились Иисус Христос со Своими учениками и друзья Матфеевские, мытари и грешники.
Были приглашены также некоторые фарисеи и книжники, которые захотели «ущипнуть» и унизить Господа, указав на то, что он возлежит рядом с теми людьми, которых не уважал никто- с мытарями.

«Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?»

— спрашивали книжники учеников Иисусовых.
Услышав такой вопрос, Господь ответил им:

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»

После своего призвания, Матфей оставил свою благополучную жизнь и превратился в верного ученика Христа, больше не отлучаясь от Своего Учителя.
После своего соединения с другими апостолами, будущий евангелист Матфей всегда был с Господом. Он ходил с Ним в Галилею и Иудею, слушал проповеди и учился вере в Бога, он видел многие чудеса, совершаемые Иисусом Христом. Он был среди тех апостолов, кто своими глазами видел, как страдал на Кресте их любимый Учитель, Его Крестную смерть, Воскресение и Вознесение на небо.

После того, как на Пятидесятницу Святой Дух сошел на апостолов, один из них, евангелист Матфей проповедовал веру в Иерусалиме и близлежащих селениях. Через восемь лет после преславного Воскресения Иисуса Христа, по просьбам христиан и других апостолов, именно Матфей написал первое Евангелие, из которого люди могли узнать о земной жизни и учении Спасителя.

Апостол Матфей нес благую весть во многих странах: в Македонии, Сирии, Персии, Парфии и Мидии, был в Эфиопии.
По наставлению Святаго Духа, апостол оказался на территории жестокого чернокожего народа, в городе Мирмены. Здесь он устроил церковь, в которой стал епископом его спутник Платон и обратил несколько человек в веру.
Однажды, когда Матфей и прихожане молились Богу, неожиданно для всех Сам Господь Иисус Христос явился молящимся, дал апостолу жезл, чтобы тот водрузил его возле дверей храма.
Желая исполнить волю Бога, Матфей стал устанавливать жезл. И тут, вдруг, на виду у всех присутствующих, железная палица превратилась в дерево, на котором сразу появились ветки, листья и огромные сочные плоды. Жители этого города сразу прознали о таком чуде, стали приходить к дереву, пробовать вкусные плоды и пили чистую воду из колодца рядом с церковью. Кроме этого все удивились, когда апостол Матфей стал проповедовать им Евангелие на знакомом для них языке. После таких чудес многие сразу уверовали в Иисуса Христа, и после крещения апостола Матфея, они превратились в христиан.

Местный правитель Фульвиан, когда узнал о произшедших изменениях, сильно рассердился и приказал четырем стражникам схватить и доставить к нему возмутителя их спокойствия. Когда воины подошли к церкви, все неожиданно погрузилось во мрак, стало до такой степени темно, что ничего нельзя было разглядеть. На следующий день правитель послал другой отряд, но в этот раз воины оказались ослеплены необычайно ярким светом и опять приказ царя выполнен не был.

Но все-таки Фульфиану удалось обманом завлечь Матфея в свой дворец, где он обвинил апостола в колдовстве и приговорил к сожжению в огне. Костер разожгли, но когда стали приводить приговор в исполнение, он затух, нисколько не повредив Матфея. Палачи опять разожгли огонь и стали лить на него горючую смолу, которая зажглась, потом неожиданно разлилась и брызнула своим огнем на мучителей. При этом возникла угроза пожара. После того, как Фульфиан стал просить святого, которого и в этот раз сохранил Господь, пощадить его – огонь сразу же потух.
После увиденных чудес, Фульфиан вознамерился освободить апостола от мучений, но по воле Божией святой, помолясь, скончался.
Решив воздать Матфею особые почести, тело Апостола одели в дорогие одежды, положили на золотой одр и торжественно внесли его во дворец.
Князь еще не стал безоговорочным ревнителем Христовой веры и, видимо поэтому, решил устроить еще одну проверку. Он приказал поместить тело Матфея в металлический ковчег, который герметично залили оловом и бросили в море.
Фульфиан сказал всем придворным, что это последнее испытание должно показать истинную силу Господа. Этой же ночью, когда железный ковчег с мощами бросили в воду, святой апостол явился епископу Платону и открыл ему место, где ковчег был обнаружен следующим утром.
Теперь уже князь полностью уверовал во Христа и в Его веру, исповедовал Его Единым истинным Богом, который сотворил такие чудеса через Своего святого апостола — не дал тому сгореть в огне и утонуть в воде. После того, как ковчег был доставлен во дворец, правитель припал ко святым мощам Матфея, стал просить у него прощения, покаялся в грехах и захотел покреститься.
Видя искренность Фульвиана, епископ Платон объяснил ему истины святой веры, после чего, огласив, крестил правителя. Во время возложения руки на голову новокрещенного, свыше послышался голос, который велел:

«Назови его не Фульвианом, а Матфеем».

Так, по крещении, правитель принял имя святого апостола Матфея. В христианской жизни князь хотел быть похожим на святого: он тоже отказался от мирских благ, свою власть, богатство передал в другие руки, сам стал горячим молитвенником за людей и за эти заслуги даже был возведен в пресвитеры. Через три года епископ Платон скончался. В видении пресвитера Матфея, явился святой Апостол Матфей и уговорил его стать епископом после блаженного Платона.
Став епископом, Матфей положил многие силы в деле благовещения, много людей, благодаря его проповедям отошли от идолопоклонничества и обратились в христианскую веру.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем тя, Апостоле Христов Матфее, и чтем болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благочестии Христове.

Апостол левий матфей

Левий Матфей/Апостол МАТФЕЙ ЕВАНГЕЛИСТ

Родился апостол Матфей 27 февраля 13 года до нашей эры.

Матфей был красивым человеком с тёмно-русыми волосами, голубыми глазами, ростом 1 метр 82 см. он был на девять лет старше Иисуса. Имел очень хорошее образование, которое получил в своей семье. Его отец был священником, но Матфей своё истинное происхождение скрывал от всех, опасаясь гонений на семью и отца. Матфей знал несколько языков, в том числе один из индийских. Любил читать. Посетил Тибет и Индию, где впервые и услышал об Иисусе Христе. Услышанное привлекло его, и Матфей захотел познакомиться лично с этим удивительным человеком. Поэтому, когда наконец-то состоялось это долгожданное знакомство, Иисусу было достаточно только сделать приглашение, и Матфей тут же всё бросил и последовал за учителем.
У Матфея были жена и двое мальчиков. Свою семью будущий евангелист оставил по своему усмотрению, так как считал, что семья будет только мешать его духовному росту.


Караваджо, «Призвание Апостола Матфея»

Иисус увидел сборщика налогов Матфея, сидящего у места сбора пошлин возле города Капернаума, и сказал ему: «Следуй за мной!» И Матфей, который сильно верил в Иисуса, встал и, оставив всё, последовал за ним. Он сделал у себя в доме большое угощение для Иисуса и других учеников. Также на этом пиру присутствовали другие сборщики налогов и богатые люди. Книжники и фарисеи роптали и говорили Иисусу: «Зачем вы едите и пьёте с грешниками и со сборщиками налогов?»
Иисус ответил: «Здоровым врач не нужен, врач нужен больным. Я пришёл призывать к покаянию не праведников, а грешников».
Через полгода после воскрешения Иисуса Христа, оставив христианскую общину, им организованную, и сложив все полномочия на совет общины, Матфей, как и все остальные апостолы, покинул Иудею. Он отправился в Рим с караваном из Индии, знание индийского языка помогло ему свободно общаться с караванщиками. По дороге, где бы они ни останавливались, он рассказывал об Иисусе, его вере, мученической смерти и чудесном воскрешении.
Пробыв в Риме и его окрестностях около трёх лет, Матфей отправился в Египет, где познакомился с египетскими пирамидами и верованиями народов, заселявших эту страну. В Египте апостол прожил больше шести лет, и здесь ему пришла мысль написать всё об Иисусе Христе. У Матфея были записи Филиппа, которые тот вёл ещё при жизни Иисуса Христа.
Поэтому все изречения Иисуса были самые точные. Многочисленные ссылки были внесены намного позже римлянами. Записи были на греческом языке, так как Филипп не хотел, чтобы их читал кто-то посторонний. Но Матфею язык был известен.
Около года писал Матфей свое Евангелие, и спустя восемь лет после распятия Сына Божиего эта книга в 37 году впервые увидела свет.
После написания Евангелия Матфей вместе со своим учеником, молодым человеком из Рима, отправился в Палестину. Этот парень был беженец, его преследовали за совершенное им воровство. Матфею он во всём признался, и тот взял над ним шефство, всячески опекал его и оберегал.
Они пробыли два года в Персии, проповедуя и исцеляя, и четыре года в Мидии. Затем Матфей перебрался в Африку, много путешествовал, многое узнал, познакомился с африканскими шаманами, посетил многие племена, некоторые смог обратить в веру Христову.

Читать еще:  Именины николая в декабре

Умер Матфей от малярии в Эфиопии в возрасте шестидесяти трех лет, 25 мая 50 года.
Своё Евангелие, с которым он никогда не расставался, Матфей передал ученику, который вернулся в Иудею и передал записи одной из христианских общин.

— в православном церковном календаре: 16 ноября/29 НОЯБРЯ и 30 июня/13 июля (Собор Двенадцати апостолов);
— в католическом: 21 сентября;
— евангелическом и англиканском: 21 сентября.

Считается покровителем города Салерно (Италия), где хранятся его останки (в базилике Сан-Маттео); по одной из версий они были перевезены в Италию в X веке.


Фрески верхней церкви Сан Франческо в Ассизи, роспись свода, сцена: св. Матфей, деталь.

Считается покровителем бухгалтеров, таможенников, всех финансовых служб .
Святое место — Россия, Магаданская обл., п. Ола (административное здание местного рыбзавода).
Покровительствует — всей территории, расположенной за Северным Полярным Кругом, Архангельской обл., Якутии, Камчатке, Чукотке, Магаданской обл., Аляске, провинции Юкон в Канада.
В молитвах апостола Матфея просято добрых отношениях в семье, о совете и любви между мужем и женой.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Тропарь
глас 4

Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.
Тропарь апостола и евангелиста Матфея
глас 3

Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу,/ явльшуся на земли человеком за благость,/ Тому последовав, апостол избранный явился еси/ и благовестник Евангелия вселенней велегласен./ Сего ради чтим честную память твою, Матфее богоглаголиве,/ моли Милостиваго Бога,// да грехов оставление подаст душам нашим.
Кондак апостолам
глас 2

Камень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.
Ин кондак славных и всехвальных 12-ти апостолов
глас 2

Петра, вернии, каменя веры, похвалим/ и Павла Богомудраго,/ созывают бо всех праздновати верою,/ соборне вкупе вся дванадесяте, яко проповедники вере,/ просяща грехов оставления.
Кондак апостола и евангелиста Матфея
глас 4

Мытарства иго отверг,/ правды игу притяглся еси/ и явился еси купец всеизряднейший,/ богатство принес юже с высоты премудрость./ Отонудуже проповедал еси истины слово/ и унылых воздвигл еси души,// написав час судный.

Молитва ко Святому апостолу и евангелисту Матфею

О, преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.
О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся й конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков.
Аминь

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства. Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.


Ап. Матфей. Икона. Сербия. Конец XIII — начало XIV в. 105 х 56.5. Охрид. Македония.

Деисус со свв. Евангелистами (фрагмент). Миниатюра. Византия. XII в. Монастырь св. Екатерины на Синае.

Апостол и евангелист Матфей

Среди двенадцати апостолов есть двое, которых нередко путают. А то и вообще принимают за одного человека. Причина тому очень похожие имена – Матфий и Матфей. На одном русском приходе в Швеции служил священник, которого паства называла кто отцом Матфеем, кто Матфием, кто Матвеем. По паспорту он был Маттеас. Долго мне пришлось выяснять его имя, пока компетентные прихожане не разъяснили, что был он архимандритом Матфием.

Но вернемся к апостолам. Матфий влился в число двенадцати самым последним. После того, как Иуда совершил предательство и покончил с собой, Матфия выбрали на его место с помощью жребия. Об этом рассказывается в Деяниях апостолов. (Деян.1,26). Это почти все, что о нем известно.

Про Матфея, память которого совершается 29 (11 по ст.ст.) ноября, мы знаем больше. Он знаком даже тем, кто не дочитал до конца Нового Завета или хотя бы подержал эту книгу в руках и перелистал несколько страниц. Ведь начинается она с Евангелия, написанного апостолом Матфеем.

О своей жизни до встречи с Господом апостол смиренно умалчивает. Впервые мы встречаем его на страницах Евангелия, когда Матфей сидел на мытнице и к нему подошел Христос. Дело в том, что до этого момента Матфей был мытарем в Капернауме, сборщиком налогов. Людей этой профессии в Палестине не жаловали. Да и не только в Палестине. Во-первых, народ не очень любит расставаться с кровно заработанным, во-вторых, подати Матфей собирал в пользу Рима, что чувство жалости к содержимому кошелька усиливало. А в-третьих, обязанности свои сборщики налогов выполняли не всегда, мягко выражаясь, честно. Поэтому для иудея слова «мытарь», «язычник» и «грешник» были синонимами.

Итак, Иисус подходит, вернее, проходит мимо мытницы, места сбора налогов и пошлин, где работает мытарь Левий. Стоп. Откуда появился Левий? Мы же говорили о Матфее. Поправляюсь: Левий Матфей. У апостола было два имени. По этому поводу о. Александр Мень в работе «Первые апостолы» пишет: «Возможны два предположения: либо мытарь Матфей назывался Левием по принадлежности к священническому колену левитов, либо его имя было Левий, а Матфей (Матайя — дар Господень) — прозвище». А еще он фигурирует в Евангелиях как Левий Алфеев, т. е. сын Алфея. Но хватит отступлений!

Вот как сам он рассказывает о своем призвании: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». (Мф.9,9) Сколько же должно быть силы в Господних словах, чтобы сборщик налогов, человек отнюдь не сентиментальный, бросил все (а там было что бросать, как вы понимаете) и пошел за Учителем. И не только пошел, но и стал приводить на встречи с Христом своих бывших коллег. Словом, одним из первых начал миссионерскую деятельность. Недаром же фарисеи упрекали Иисуса в том, что он водится с мытарями и грешниками.

Из всех двенадцати учеников Левий был одним из самых образованных – малограмотного не взяли бы в чиновники. И, следуя за Христом, старательно записывал Его изречения, которые позже легли в основу Евангелия от Матфея. После Вознесения и Сошествия Святого Духа на апостолов Левий Алфеев вместе с товарищами некоторое время проповедовал в Палестине. Но пришло время разойтись по миру. А перед этим новые ученики, которые не знали Христа лично, попросили Матфея записать все, что он знает и помнит об Учителе. Так через 8 лет после Вознесения, т. е. в 40-е годы I века по Р. Х., появилось первая книга Нового Завета.

Она была написана на арамейском языке, который использовался народами Ближнего Востока как средство межнационального общения. Матфеево Евангелие предназначалось для христиан из иудеев. Поэтому тут не объясняются понятные еврею реалии, присутствует много ссылок и цитат из Ветхого Завета, которые иудеи знали наизусть. Да и начинается Евангелие с родословной Христа: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…». Люди эллинской культуры такое значение этому не придавали. Это чисто еврейская черта. Главная же тема Евангелия от Матфея такова: Христос – это Мессия, о котором говорили древние пророки. Оригинал не сохранился, но по греческому переводу видно, что первоначальный язык был арамейским.

Читать еще:  Пасха 2010 года какого числа

Как и остальные апостолы, Матфей проповедовал в разных местах Ойкумены (известной античному человеку части мира). По поводу его кончины существуют две версии. По одной, он был убит по приказу эфиопского царя Фульвиана, хотя и исцелил его жену и сына. Правда, для самого эфиопа все закончилось, с христианской точки зрения, благополучно – он принял крещение с именем Матфей. Димитрий Ростовский очень подробно рассказывает о проповеди и кончине апостола в Эфиопии.

По другой версии, евангелист пострадал в Иераполе Фригийском примерно в 60 г. Недалеко от него произошло чудо в Хонех архангела Михаила. Сейчас это один из главных туристических центров Турции Памуккале. А еще там погиб другой апостол, день памяти которого тоже приходится на эту «ЛК»-неделю, 27 ноября. Это Филипп, чьим именем назван Рождественский пост. А начинается он на следующий день, 28 ноября. А еще днем позже, 29 ноября, мы вспоминаем евангелиста Матфея.

Петр Фокин, псаломщик Знаменской церкви

Православные Добровольцы

Портал православного молодежного волонтерского движения

День памяти святого апостола и евангелиста Матфея

Сегодня день памяти одного из 12-ти апостолов, сопровождавших Иисуса Христа — святого Матфея.

Одно из первых Евангелий принадлежит перу Апостола и Евангелиста Матфея (около 41 г. по Р.Х.). Написано оно было в Палестине и впоследствии было переведено на греческий. Все рукописи первого Евангелия сохранились до нашего времени на греческом языке, но есть мнения, что Апостол Матфей писал его на арамейском (на нем говорил и Сам Иисус Христос).

Оно было написано раньше всех. Но что мы знаем о нем? Когда слышим чтение Евангелия от Матфея, кого мы рисуем себе в воображении? Чья жизнь и подвиг знакомы нам? Или мы тихо стоим и думаем о своем? Вместе с тем, жизнь этого удивительного Апостола и его подвиг были далеко не ординарными.

Матфей пишет Евангелие

Матфей, или как его еще называли Левий, брат Апостола Иакова Алфеева, сын Алфея. Он родился в городе Капернауме в достаточно состоятельной семье. Но не пользовался любовью и уважением, его все ненавидели, потому что он был мытарем (сборщиком налогов). В Палестине из всех чиновников мытари были самые ненавистные для жителей.

Считалось даже грехом общаться с ними, и люди сторонились Матфея. Мытари почитались язычниками, собирали пошлины с людей и использовали откуп от них в своих, нередко корыстных целях. Несмотря на то, что будущий апостол занимался греховными делами и был, по сути, грешником, он никогда не превозносил себя, а наоборот, признавал свое непотребство, в отличие от фарисеев, чья святость была мнимой и придуманной ими самими для утешения своей совести.

Чему же мы можем научиться у апостола и евангелиста Матфея?

Левий Матфей сидел на берегу моря и собирал налоги с населения. Возможно, был чудесный солнечный день, или наоборот небо было пасмурное и дождливое. Но одно точно — Матфей никак не ожидал, как сильно изменится его жизнь через несколько мгновений. И Солнце, наш Господь Иисус Христос, освятит его жизнь. Независимо от погоды, у Матфея появилось Солнце, но света невечернего, вечного, дивного. Господь посмотрел на Матфея, и позвал его, сказав:

“Иди за Мной!” Мытарь не колебался, оставив все, не размышляя ни секунды, он отправился вслед за Господом.

Матфей в великой радости и благодарности накрыл огромный стол в своем доме. Сделал великое угощение всем, позвав всех своих родственников, друзей и знакомых. Господь не гнушался такого общества грешников и разделил с ними трапезу. Среди присутствующих на трапезе были и фарисеи, которые возмутились и осудили Господа, потому что он пил и ел с грешниками и мытарями. На их (фарисеев) замечание Он ответил:

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

Хочется еще раз обратить внимание на то, как вел себя презренный мытарь. Он не удивился, не превозносился, не раздумывал, он кротко ответил: «Да, Господи!». Может поэтому Господь и выбрал его, мытаря? Не просвещенного, образованного фарисея, а мытаря? Потому что хоть и внешне мытарь вел греховный образ жизни, но сердце его не возносилось от мнимой своей праведности, и он не колебался, отсек от себя все лишнее и сделался верным Господу даже до смерти. Потому что Богу важно наше сердце, Он зрит прямо в него, и для Господа презренный и всеми ненавидимый мытарь был чище, лучше того, кто, видимо, был праведником, а сердце было закрыто от света Христова.

Апостол Матфей вошел в число 12-ти Апостолов, избранных Господом. Господь совершил много путешествий по Галилее и Иудее, творя многие и великие Чудеса, исцеляя больных, помогая тем, кто совсем отчаялся и уже не ждал помощи, Господь наставлял и говорил Свое Слово. Рядом всегда же были Его Апостолы, в числе которых был и апостол Матфей, который записывал и собирал все драгоценные Слова Спасителя.

Апостол Матфей стал свидетелем крестных страданий нашего Господа Иисуса Христа и Его искупительной смерти. После же Воскресения Христова Апостол с благовествованием о Спасителе и спасении мира обошел многие страны.

Христос призывает Матфея

Перед тем, как отправиться с проповедью в дальние страны, Апостол, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, написал Евангелие, оставив для них учение Иисуса Христа. Спустя 8 лет, по Его Вознесении, было написано первое Евангелие от Матфея.

Матфей посетил несколько стран. В их числе Сирия, Мидия и Персия. Многие потому, что в ту пору земли еще не были так населены. Апостолы передвигались чаще пешком, либо морскими путешествиями, многие переходы отнимали много времени и сил, и часто были просто опасными для жизни. Так, ночь в пустыни не может не таить в себе опасности. Помимо змей, скорпионов, койотов и прочих обитателей, в пустыне ночью холодно. Апостолы не брали с собой лишнего, поэтому вполне можно разуметь, какие тяготы они претерпевали, проходя многие километры и проповедуя ангельскую весть о спасении людей нашим Богом…

Свой подвиг Апостол и евангелист Матфей окончил в Эфиопии. Люди, жившие там, отличались очень дикими и грубыми нравами и обычаями. Своей проповедью Матфей некоторых обратил к вере. Устроил Церковь и основал храм в городе Мирмены. Епископом же поставил своего спутника по имени Платон. Матфей взошел на гору, близ находящуюся, и стал в посте и молитве взывать к Богу, об обращении к вере того народа. Господь услышал.

Во время молитвы к Матфею явился Сам Господь, Он дал ему жезл и сказал поставить возле дверей Храма. Господь сказал, что из жезла вырастет дерево и будут с него плоды, а из корня будет истекать источник воды. Омывшись и вкусив плоды, эфиопы будут изменяться и внутренне и внешне. Станут добрыми и смиренными.

Апостол Матфей и ангел

Апостол Матфей сделал так, как повелел ему Господь. Жезл стал деревом и на нем налилось много сочных и спелых плодов. Из корней дерева истек ручей чистой воды. Люди приходили, пили воду, вкушали плоды с дерева и после этого преображались. Многих язычников обратили на истинный путь эти чудеса. О таких чудесах узнал и правитель этого города – Фулвиан.

Но Фулвиан, будучи язычником, не стерпел такого. Хотя поначалу и обрадовался исцелению супруги и сына. По наущению бесовскому замыслил погубить Матфея.

Апостола схватили и положили его на землю лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Но увидели, что костер никак не вредит Матфею. Народ пришел в ликование и славил Бога. Фулвиан же, только еще более того рассердился.

Тогда Фулвиан, не желая замечать очевидного и признать Силу Божию, приказал принести и облить апостола Матфея смолой. Вокруг костра он поставил 12 золотых идолов, призывая их на помощь, чтобы погубить Апостола. Пламя обратилось против идолов, и они растаяли, как воск. И обожги Фулвиана (Да Воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его; Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением…) Испугавшись, Фулвиан просил Апостола о помощи в покорении пламени. По молитве апостола Матфея огонь улегся, и тело его осталось невредимым. Фулвиан раскаялся и хотел вытащить Апостола из огня, но святой апостол Матфей помолившись, предал свою душу в руки Господа (кончина Апостола была примерно 60 года по Р.Х.).

Читать еще:  Можно ли в родительскую субботу убираться дома

Мученичество Матфея

Фулвиан не оставил своих сомнений, хоть и раскаялся. Он положил тело Святого Матфея в железный гроб, который залили со всех сторон оловом и бросили в море. Фулвиан сказал, что если Бог сохранит тело Матфея от потопления, то Он есть Единый и Великий Всемогущий Бог и нет других Богов, кроме Него. И только Ему Одному следует служить и поклоняться.

Ночью того же дня в сонном видении епископу Платону явился апостол Матфей, и указал, где можно обрести его тело. Епископ Платон со всеми верующими и Фулвиан вместе со своей свитой вышли на берег моря и нашли гроб с мощами апостола Матфея. Гроб был перенесен со всеми почестями в храм, который был построен Апостолом. Фулвиан признал Господа Иисуса Христа Спасителем и искупителем и единым Богом во Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице. Просил прощения у апостола Матфея. Епископ Платон крестил Фулвиана с именем Матфей, нарекая его так, повинуясь воле Божией. Фулвиан – Матфей стал пресвитером и отказался от власти. По смерти же епископа Платона, ему явился апостол Матфей и указал занять место епископа. Будучи епископом, он много проповедовал Слово Божие, подражая и продолжая дело своего Небесного Покровителя.

Святой Матфей, апостол Эфиопии, бывший римский мытарь Левий Матфей, является не только покровителем этого имени, но и города Салерно в Италии, куда, по преданию, в X веке были перенесены его мощи, где они хранятся по сегодняшний день.

Кафедральный собор Салерно назван в честь святого Апостола и Евангелиста Матфея – в нем хранятся мощи апостола. Собор воздвигнут при Roberto il Guiscardo между 1076 и 1085 годами.

А еще он объявлен покровителем налоговых органов едва ли не во всех странах мира. Матфей считается покровителем не только налоговиков, но и всех, кто так или иначе связан с финансами: таможенников, бухгалтеров и биржевых брокеров.

В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил начинание считать святого апостола Матфея небесным покровителем российской налоговой полиции. Для наших отечественных налоговиков, таможенников, бухгалтеров и биржевых брокеров этот праздник именно сегодня, 29 ноября. Это первый случай в новейшей истории, когда святой «официально назначен» Цер­ковью опекать государственную структуру. И то, что первыми получили небесного по­кровителя именно налоговые полицейские, выражаясь библейским языком, мытари, не просто так.

В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил начинание считать святого апостола Матфея небесным покровителем российской налоговой полиции

Многие ошибочно считают Что Матфий и Матфей – это одна и та же личность. Но стоит внести ясность. Их не следует путать. Апостол Матфей был призван Богом одним из первых 12-ти Апостолов. Матфий (лат.Matthias) (память совершается 9 августа) был призван последним по жребию, и занял место среди 12-ти Апостолов, вместо отпавшего Иуды Искариота. Ранее он был одним из 70 учеников Иисуса Христа. Матфей – Апостол и Евангелист, Матфий – Апостол. В переводе с арамейского очень легко увидеть различия в их именах: Матфей – Маттайя (в переводе «дар Господень»), Матфий – Маттий.

Христос Виноградная Лоза

Вот чему учит нас жизнь Апостола и Евангелиста Матфея. «И последнего сделаю первым».

А готовы ли Вы также пойти вслед за Христом, как это сделал апостол Матфей? Сказать Богу: «Да»? Сможете ли вы ответить на этот вопрос, без излишних думаний?

И поздравьте всех Матвеев с днем Ангела!

ТРОПАРЬ И КОНДАК СВЯТОМУ АПОСТОЛУ И ЕВАНГЕЛИСТУ МАТФЕЮ

Усердно от мытницы к звавшему Владьще Христу, явльшуся на земли человеком за благость, Тому последовав, апостол избранный явился еси и благовестник Евангелия вселенней велегласен. Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве, моли милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашим.

Мытарства иго отверг, правды игу притяглся еси и явился еси купец всеизряднейший, богатство принес, тоже с высоты премудрость. Отонудуже проповедал еси Истины слово и унылых подвигл еси души, написав час судный.

МОЛИТВА СВЯТОМУ АПОСТОЛУ МАТФЕЮ

О, преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.
О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся й конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь.

Апостол Матфей
Левий Матфей

Матфей родился в I веке в Израиле. До об­ра­ще­ния ко Хри­сту слу­жил мы­та­рем, сбор­щи­ком по­да­тей для Ри­ма. Услы­шав глас Иису­са Хри­ста: «Иди за Мной», оста­вил свою долж­ность и по­шел за Спа­си­те­лем. Вос­при­няв бла­го­дат­ные да­ры Ду­ха Свя­то­го, вна­ча­ле про­по­ве­до­вал в Па­ле­стине.

Пе­ред ухо­дом на про­по­ведь в даль­ние стра­ны по прось­бе иуде­ев, оста­вав­ших­ся в Иеру­са­ли­ме, апо­стол на­пи­сал Еван­ге­лие. В ря­ду книг Но­во­го За­ве­та Еван­ге­лие от Мат­фея сто­ит пер­вым. На­пи­са­но на ев­рей­ском язы­ке. Ре­чи и де­я­ния Спа­си­те­ля из­ла­га­ет в со­от­вет­ствии трем сто­ро­нам слу­же­ния Хри­ста: как Про­ро­ка и За­ко­но­да­те­ля, Ца­ря над ми­ром неви­ди­мым и ви­ди­мым и Пер­во­свя­щен­ни­ка, При­но­ся­ще­го Жерт­ву за гре­хи всех лю­дей.

Свя­той апо­стол Мат­фей обо­шел с бла­го­ве­сти­ем Си­рию, Ми­дию, Пер­сию и Пар­фию, за­кон­чив свои про­по­вед­ни­че­ские тру­ды му­че­ни­че­ской кон­чи­ной в Эфи­о­пии. Стра­на эта бы­ла на­се­ле­на пле­ме­на­ми кан­ни­ба­лов с гру­бы­ми обы­ча­я­ми и ве­ро­ва­ни­я­ми. Свя­той апо­стол сво­ей про­по­ве­дью здесь об­ра­тил несколь­ких идо­ло­по­клон­ни­ков к ве­ре во Хри­ста, ос­но­вал Цер­ковь и по­стро­ил храм в го­ро­де Мир­ме­ны, по­ста­вил в ней епи­ско­пом сво­е­го спут­ни­ка по име­ни Пла­тон.

Апо­стол усерд­но мо­лил Бо­га об об­ра­ще­нии эфи­о­пов и во вре­мя мо­лит­вы явил­ся ему Сам Гос­подь в об­ра­зе юно­ши и, дав жезл, по­ве­лел во­дру­зить его у две­рей хра­ма. Гос­подь ска­зал, что из это­го жез­ла вы­рас­тет де­ре­во и бу­дет при­но­сить пло­ды, а от кор­ня его бу­дет ис­те­кать ис­точ­ник во­ды. Омыв­шись в во­де и вку­сив пло­дов, эфи­о­пы из­ме­нят свой нрав, ста­нут доб­ры­ми и крот­ки­ми.

Ко­гда апо­стол Матфей нес жезл к хра­му, то встре­тил на пу­ти же­ну и сы­на пра­ви­те­ля этой стра­ны Фул­ви­а­на, одер­жи­мых нечи­стым ду­хом. Свя­той апо­стол име­нем Иису­са Хри­ста ис­це­лил их. Это чу­до об­ра­ти­ло к Гос­по­ду еще мно­же­ство языч­ни­ков. Но вла­сте­лин не хо­тел, чтобы его под­дан­ные ста­ли хри­сти­а­на­ми и пе­ре­ста­ли по­кло­нять­ся язы­че­ским бо­гам. Об­ви­нил апо­сто­ла в кол­дов­стве и при­ка­зал каз­нить его.

Свя­то­го Мат­фея по­ло­жи­ли ли­цом вниз, за­сы­па­ли хво­ро­стом и по­до­жгли. Ко­гда ко­стер раз­го­рел­ся, то все уви­де­ли, что огонь не вре­дит свя­то­му. То­гда Фул­ви­ан при­ка­зал до­ба­вить хво­ро­ста в ко­стер, об­лив его смо­лой и по­ста­вив во­круг две­на­дцать идо­лов. Но пла­мя рас­то­пи­ло идо­лов и опа­ли­ло Фул­ви­а­на. Ис­пу­ган­ный эфи­оп об­ра­тил­ся к свя­то­му с моль­бой о по­ща­де, и по мо­лит­ве апо­сто­ла пла­мя улег­лось. Те­ло апо­сто­ла оста­лось невре­ди­мым, и святой ото­шел ко Гос­по­ду. Это произошло в 60 году.

Пра­ви­тель Фул­ви­ан горь­ко рас­ка­ял­ся в со­де­ян­ном, но со­мне­ний сво­их не оста­вил. Ве­лел по­ло­жить те­ло свя­то­го Мат­фея в же­лез­ный гроб и бро­сить в мо­ре. При этом ска­зал, что ес­ли Бог Мат­фе­ев со­хра­нит те­ло апо­сто­ла в во­де, как со­хра­нил его в огне, то сле­ду­ет по­кло­нять­ся это­му Еди­но­му Ис­тин­но­му Бо­гу.

В ту же ночь к епи­ско­пу Пла­то­ну в сон­ном ви­де­нии явил­ся апо­стол Мат­фей и по­ве­лел ему ид­ти с кли­ром на бе­рег мо­ря и об­ре­сти там его те­ло. При­шел на бе­рег и Фул­ви­ан со сво­ей сви­той. Вы­не­сен­ный вол­ной гроб с че­стью пе­ре­не­сен в храм, по­стро­ен­ный апо­сто­лом. То­гда Фул­ви­ан по­про­сил у Мат­фея про­ще­ния, по­сле, че­го епи­скоп Пла­тон кре­стил его с име­нем Мат­фей, ко­то­рое дал ему по ве­ле­нию Бо­жи­е­му. Фул­ви­ан впо­след­ствии при­нял епи­скоп­ство и про­дол­жил де­ло про­све­ще­ния сво­е­го на­ро­да.

Согласно самой распространенной версии, мощи святого апостола Матфея в X веке привезены в итальянский город Салерно, где и находятся в местном кафедральном соборе.

в православном церковном календаре -29 ноября и 13 июля — Собор двенадцати апостолов

в католическом — 21 сентября.

в англиканском — 21 сентября

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства. Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

Матфей — персонаж в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».

Считается покровителем города Салерно в Италии, а также бухгалтеров, таможенников и всех финансовых служб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector