Аппликация пасхального яйца

Украшение пасхального яйца
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Итоговое занятие кружковой деятельности по бумагопластике

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_zanyatie_po_kruzhku.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 40»

Конспект итогового занятия по бумагопластике в старшей группе с детьми с нарушением зрения

«Украшение пасхальных яиц»

Конспект занятия в старшей группе по дополнительному образованию

«Украшение пасхальных яиц»

Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

  • воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству
  • активизировать и расширять словарный запас детей,
  • Развивать зрительное восприятия. Ориентировку в пространстве и мелкую моторику .
  • закрепить нанесение узора на яичко.
  • Закрепить умение аккуратно выполнять работу.

Словарная работа: святая пасха, пост « христосоваться » обряд, крашенки, писанки,

Демонстрационный материал : иллюстрации пасхальных атрибутов, фонограмма колокольного перезвона, Музыка, , писанные яйца.

Раздаточный материал: клеенка, клей ПВА, Цветные шарики.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу,

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой.

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья,

Подарю своим друзьям,

По яичку, с поздравленьем.

И скажу: « Раскрасил сам »

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить?

Дети: Святая пасха.

Воспитатель: Пасха – самый главный праздник церковного года. В пасху слышны звоны колоколов. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Ликует природа, Все вокруг расцветает и цветет

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Как вы думаете, что это за еда? (Ответы детей). –делают пасху из творога, пекут куличи, готовят вкусные блюда, красят яйца .

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете почему красят яйца?

— Потому что это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо — символ солнца, нового дела, новой жизни,

Воспитатель: Ребята, а как называются яйца, окрашенные в один цвет – «крашенками», если в общем цвете обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – называются «крапанка», А как называются яйца раскрашенные от руки сюжетными картинками или орнаментальными узорами – «писанки».

Воспитатель: Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания Но древние традиции предусматривают не только посещение церкви и трапезу, но и самые разные развлечения, игры. Большинство из них связано именно с крашеными яйцами – их бьют, катают, прячут…

Игра: Катанка с подарками

Участник скатывает яйцо по «катку», до какого приза оно дотронется, тот и получает его «владелец».

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Чтобы была у нас в группе праздничная атмосфера к пасхе, давайте украсим яйца к нашему куличу .

— А теперь возьмите коврики и пройдите на свои места.

Показ готовых изделий, образцов яиц и их рассматривание.

— Чем мы будем украшать пасхальные яйца? (из цветных шариков)

— А из какой бумаги мы делали шарики? (из гофрированной бумаги, сперва резали на узкие полоски, затем разрезали на маленькие квадраты, а из квадратов катали шарики)

— Давайте вспомним, как пользоваться клеем? (капнуть каплю и размазать по контуру)

Мы с вами говорили, что есть яйца писанки, крашенки. Посмотрите и подумайте, какие у вас будут пасхальные яйца.

Егор какое у тебя будет пасхальное яйцо ? (писанка или крашенка)

— Чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Приступаем к работе

Рассматриваем готовые работы.

Расскажи Эля какой узор нанесла на яйцо? Какие цвета взяла для росписи яица? Чем вам нравятся яйца на выставке?

Игра-хоровод «Катись, катись, яичко».

(Дети образуют большой круг. Ведущий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо — ребенку в противоположной части.

Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону).

«Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка».

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит

«В кружочек, выходите

И вдвоем для нас спляшите».

(Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.)

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? Ребята, вы сегодня все очень старались! Вы – молодцы! Есть такая традиция, дарить друг другу свои «крашенки», чтоб следующий год был хорошим и урожайным, и вот когда вы будете дома праздновать пасху, можете подарить пасхальное яйцо своим родным, близким, друзьям.

Конспек НОД в средней группе Аппликация «Пасхальное яйцо»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60 »

АППЛИКАЦИЯ «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Горончук Т.В.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию Аппликация.

Тема: «Пасхальное яйцо»

Цель: рассказать детям о православном празднике пасха, познакомить с традициями русского народа.

Задачи : воспитывать интерес к русским пасхальным традициям;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное яйцо, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

координировать движение руки и глаза;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций.

декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами и куличами;

наглядное пособие «Писанки и крашенки»;

бумажные салфетки различных цветов;

салфетка для рук;

подставка для пасхального яйца на каждого ребенка;

компьютер с презентацией про пасху;

магнитофон для проигрывания аудиозаписей;

яйцо из киндер-сюрприза на каждого ребенка.

Здоровье сберегающие технологии : динамическая пауза – физкультминутка.

Предварительная работа: подготовка бумажных шаров для декорирования, наклеивание на яйцо двухсторонний скотч, изготовление подставки для «Пасхального яйца»

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.(дети садятся на стульчики)

Вводное слово педагога.

Воспитатель выносит детям корзинку с куличами.

Воспитатель : Ребята, а что это такое нам принесли и какой скоро праздник? (ответы детей) Правильно ребята! Скоро праздник пасха.

Пасха — самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут пасхи и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется — никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Оно упало и разбилось.

— Правильно, ребята, конечно же, яйцо!

II. Беседа педагога. Введение в тему.

Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами.

— Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает!

Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит — Христосоваться? (ответы детей: целоваться, обниматься).

— Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками». Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей).

-Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки», а позднее и «писанки».

Крашенки — это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанки — яйца с нанесённым на них символическим узором.

А теперь ребята я предлагаю вам поиграть.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки: в одну – «Писанки», а в другую – «Крашенки». Молодцы!( Дети садятся на стульчики)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И на стульчики обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

И работать начинаем.

III. Практическая часть.

— Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время приготовить подарки для наших близких «Пасхальное яйцо». Ребята у кого эмблемы красного цвета присаживаемся за стол с красным флагом, у кого эмблемы зеленого цвета присаживаемся за стол с зеленым флагом. Приступаем к изготовлению «Пасхального яйца».

Показываю готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи.

Показ способов и приёмов украшения яйца салфетками яйца:

оформление всего яйца одним цветом;

самый простой узор – крестики;

сложный узор — цветы и лепестки;

IV. Самостоятельная работа детей.

Ребята всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Во время работы детей звучит классическая мелодия Фредерика Шопена «Весенний вальс»

Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки» , они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи .

(звучит Пасхальный колокольный звон)

— Вот вам яйца расписные

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!

Желаю вам радости и мира.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Горончук Татьяна ВасильевнаНаписать 2324 11.11.2017

Номер материала: ДБ-853081

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    11.11.2017 2545
    11.11.2017 604
    11.11.2017 324
    11.11.2017 318
    11.11.2017 200
    11.11.2017 402
    11.11.2017 559
    11.11.2017 305

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Едим дома пасхальный кулич
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector