Архимандрит василий паскье

Памяти отца Плакиды

7 января 2018 года, в Праздник Рождества Христова, отошел ко Господу известный французский подвижник и богослов, основатель двух православных монастырей во Франции, схиархимандрит Плакида (Дезей). Мы попросили поделиться своими воспоминаниями о почившем архимандрита Василия (Паскье), который неоднократно встречался с отцом Плакидой и именно под его влиянием некогда перешел из католичества в Православие.

Схиархимандрит Плакида (Дезей)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помяни во Царствии Твоем раба Твоего Плакиду архимандрита!

В первый раз я услышал про отца Плакиду (Дезей) в 1975 году. В то время я находился в глубоком духовном поиске, искал самого себя. Я был влюблен в одноклассницу, у нас с ней были чистые целомудренные отношения. Однажды, гуляя, она издалека показала мне аббатство Бельфонтен, где ее дядя был игуменом. С тех пор моя жизнь изменилась, и в моем сердце родилось желание там побывать.

Аббатство Бельфонтен в Мэн и Луар находился примерно в 20 километрах от Тиффож, моей родной вандейской деревни.

В одно прекрасное субботнее утро я отправился в Бельфонтен. Я всегда путешествовал автостопом, но в этот раз ни одна машина не остановилась, и я дошел до монастыря к полудню. Мне посчастливилось немного побеседовать с монастырским отцом-гостинником. Он-то и рассказал мне об одном из отцов обители, который жил отшельником на юге Франции и соблюдал традиции восточного монашества. Конечно же, он говорил об отце Плакиде.

Но в это время зазвонил колокол, мой собеседник извинился и покинул меня. Тогда я еще не знал монастырских правил и не понял, что случилось. А в монастыре начиналось чтение шестого часа и обед. Я, непросвещенный, не знал, что делать, и решил идти обратно, тем более что путь был дальний. Однако я преодолел его пешком с такой легкостью, словно был на крыльях. Возможно, в этот день родилось мое монашеское призвание.

После окончания школы в июле 1976 года я оставил родных и родной Тиффож и отправился на юг Франции, в общину Богоявления в местечке Канток. Это община жила по восточной христианской традиции, и там я серьезно готовился к монашескому постригу. Я все больше и больше погружался в византийский обряд и раскрывал для себя восточную духовность. В то время я с большим интересом читал труды отца Плакиды: «Евангелие в пустыни», «Печь Вавилона» и книгу, ставшую моей настольной, — «Лествицу» преподобного Иоанна в переводе архимандрита Плакиды.

В 1978 году до нас дошла весть о том, что отец Плакида уехал на Афон и принял там Православие, после чего игумен Эмилиан послал его обратно во Францию открыть подворье афонского монастыря Симонопетра.

Я с радостью воспринял эту новость, и в глубине моего сердца родилась уверенность в том, что и я однажды стану православным. Некоторые сестры нашей Богоявленской общины оставили нас и присоединились к отцу Плакиде, который до принятия Православия был их духовником. Это послужило началом женской монашеской общины, которая позже стала монастырем Солан.

В 1989 году я учился каллиграфии в селе Сент-Антуан-л’Аббеи недалеко от монастыря святого Антония, где игуменом был отец Плакида. И, конечно, я ходил туда. Монастырь находился в глубоком ущелье в горах Веркор. Расположение монастыря и его устройство говорили о многолетнем пребывании игумена в монастыре траппистов (членов ордена цистерцианцев строгого посвящения). Тогда братия молилась в домовой часовне, византийского храма в монастыре еще не построили. Отец Плакида жил со своим давним другом по отшельничеству отцом Серафимом.

Общение с батюшкой укрепило меня в движении к Православию, но многие внутриобщинные обстоятельств не позволяли мне реализовать мечту.

В 1993 году, перед отъездом в Россию, у меня была еще одна возможность встретиться с отцом Плакидой в монастыре Солан, где он организовал большой женский монастырь. После встречи батюшка подвез меня на своей машине по долине реки Рон. В пути мы беседовали, и он утвердил меня в решимости ехать в Россию. Затем я по привычке продолжил свой путь автостопом.

Архимандрит Василий (Паскье) и схиархимандрит Плакида (Дезей). Август 2017 г.

Промыслом Божиим 20 августа 2017 года со своими русскими друзьями Павлом и Анной я побывал у своего младшего брата во Франции, которого не видел 20 лет. Брат живет в 250 км от монастыря св. Антония, где игуменом был архимандрит Плакида. Мы решили навестить батюшку. После Божественной литургии удалось полчаса с ним побеседовать. Отец Плакида был внимателен, интересовался положением дел в России. Он посчитал очень важным возрождение православной веры и охранение христианских ценностей в России — важным для всего мира. Однако батюшка был слаб и быстро устал. Мы взяли у него благословение и ушли.

От отца Плакиды мы уехали окрыленными, с радостью в сердце. Эта встреча до сих пор жива в наших душах. Тогда мы не знали, что видим его в последний раз.

Позавчера, 7 января 2018 года, мне сообщили, что отец Плакида перешел в мир иной, в Отчий дом.

Да упокоит Христос душу раба Своего архимандрита Плакиды со всеми святыми, где нет ни болезни, ни печали, ни скорби, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.

Нас охватила печальная радость.

Отец Плакида (Дезей) с игуменией и сестрами Покровского монастыря в Солан

Схиархимандрит Плакида (Дезей) (фр. Placide Deseille) – основатель, игумен и духовник двух подворий афонского монастыря Симонопетра во Франции: мужского в честь преподобного Антония Великого и женского в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Известный патролог и богослов, переводчик святоотеческих и богослужебных текстов на французский язык. Бывший католический монах и священнослужитель.

Родился во Франции в 1926 г. в католической семье. В 1942 году в возрасте 16 лет поступил в аббатство Бельфонтен. В 1952 году рукоположен в священники этого аббатства. Во время поездок в Париж познакомился с известными русскими богословами архимандритом Киприаном (Керном) и Владимиром Лосским, впервые присутствовал на православной литургии в Свято-Сергиевском институте. Ключ к пониманию православного взгляда на Церковь и человека дали чтение «Очерка мистического богословия Восточной Церкви» Лосского и беседы с отцом Киприаном о христологии Халкидонского Собора и паламитском учении о Божественных энергиях.

Переломным событием в жизни Дезея стал Второй Ватиканский собор. Решения Собора не оставили у него, как он сам пишет об этом в мемуарах, надежды на «обновление структур и институтов Римской Церкви через возвращение к духу святоотеческого учения». В 1966 г. в поисках подлинных корней христианства и монашества он основал вместе с друзьями-монахами монастырь византийского обряда в Обазине (департамент Коррэз). В течение 10 лет они пытались жить «в богослужебной и духовной традиции Православия», продолжая оставаться при этом в лоне Римо-католической церкви.

Читать еще:  Дмитровская родительская суббота почему так называется

В 1977 г. монахи монастыря решили принять Православие. На это решение повлияло их общение с известными православными старцами Паисием Святогорцем, Ефремом Катунакским и Эмилианом Симонопетрским. Переход в Православие состоялся 19 июня 1977 г.; в феврале следующего года они стали монахами афонского монастыря Симонопетра. Подвизаясь на Святой Горе, отец Плакида переводил на французский язык «Лествицу» преподобного Иоанна.

Вернувшись через некоторое время во Францию, отец Плакида основал монастырь преподобного Антония Великого в Сэн-Лоран-ан-Руайан (департамент Дром) и стал его игуменом.

Преподавал в качестве доцента патрологию в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. Был основателем серии «Spiritualite orientale» («Восточная духовность»), выпускаемой с 1966 г. издательством аббатства Бельфонтэн. Автор и переводчик многих книг по православной духовности и монашеству, важнейшими из которых являются:

  • «Дух пахомиевского монашества» (1968),
  • «Видехом свет истинный: монашеская жизнь, ее дух и основополагающие тексты» (1990),
  • «Православная духовность и “Добротолюбие”» (1997, в 2006 переведена на русский),
  • «Евангелие в пустыне» (1999),
  • «Пещь вавилонская: духовный путеводитель» (2001),
  • «Основы катехизиса» (в 2 тт., 2001),
  • «Уверенность в невидимом» (2002),
  • «Тело – душа – дух в православном понимании» (2004).

Отец Паскье из Чувашии

Почему француз переехал в российскую глубинку и стал православным сельским священником

Почему француз переехал в российскую глубинку и стал православным сельским священником

Он похож на большого мудрого ребенка. Глаза – наивные, немножко грустные, в момент шутки светятся задором. Говорит по-русски свободно, хотя и с акцентом, иногда путая слова и по-французски грассируя.

Когда-то отец Василий был Пьером Паскье. Родился в семье католиков в городе Шолэ, что на северо-западе Франции. Каждое воскресенье родители водили мальчика в католический храм. Так что воцерковился маленький Пьер довольно рано и даже время от времени прислуживал священнику в алтаре.

Первый раз о России Пьер узнал от своей крестной матери, которая во время туристической поездки в Москву побывала в Троице-Сергиевой лавре и привезла оттуда фотографии с видом монастыря. Тогда же юноша прочитал во французском переводе книги о Сергии Радонежском и Серафиме Саровском. Интерес к православию подогрел русский церковный хор, пение которого потрясло Пьера до глубины души.

Дыхание православия доносилось и из Греции: все же Афон был ближе географически. Жажда восточного христианства оказалась настолько сильной, что в 1980 году молодой человек принимает монашеский постриг и отправляется в греко-католический (униатский) монастырь Иоанна Предтечи, что в 15 километрах от Иерусалима. О том, чтобы окончательно порвать с католичеством, тогда еще не было речи.

Такие мысли появились на Святой Земле. Ведь в нескольких километрах от монастыря Иоанна Предтечи находился русский Горненский женский монастырь. И отцу Василию Паскье приходилось часто встречаться с православными. В то время у него было много работы в своем монастыре: стирка, строительство, экскурсии.

Решающим моментом в вопросе, быть или не быть православным, оказалась встреча с русским иеромонахом Иеронимом. До приезда в Иерусалим отец Иероним – батюшка необыкновенной духовности и прозорливости – долгие годы подвизался на Афоне. Он произвел на отца Василия, по его собственным словам, впечатление необычайное. «После знакомства с отцом Иеронимом я уже окончательно заболел «ортодоксикозом», – улыбается батюшка.

В то время он был частым гостем в соседнем русском Горненском монастыре и не пропускал ни одной воскресной и праздничной православной литургии в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Рано утром пешком возвращался в свой монастырь, где в пять часов утра должен был звонить в колокола – будить свою братию. «В те дни я практически не спал, – признается отец Василий. – Но Господь мне давал нечеловеческие силы через необыкновенную радость, которую испытывал на службе». Самым тяжелым испытанием для него было то, что он не мог причащаться во время православной литургии: еще не стал православным.

Шел 1993 год. Отец Василий стал уже иеродиаконом. В греко-католическом монастыре Иоанна Предтечи его двойная жизнь, естественно, не могла остаться незамеченной. Ему запретили выходить за территорию монастыря и встречаться с русскими. За это время француз истосковался по самой русской речи, к которой так привык. Через месяц этого тяжелейшего для него испытания он принимает решение покинуть обитель. Собрал свой нехитрый скарб, весь уместившийся в небольшую котомку, и поспешил к батюшке Иерониму. «Через год я буду в России и тогда возьму тебя к себе», – сказал отец Иероним. А пока было решено, что отец Василий отправится к себе на родину, во Францию, чтобы оттуда попытаться связаться с Патриархом Алексием II для приглашения в Россию и оформления визы. Отец Иероним, благословляя в дорогу, так и сказал: «До встречи в России».

Вечерний звонок застал отца Василия в доме у родителей. У него от волнения застучала кровь в висках. Звонили из Москвы и интересовались, правда ли то, что он хочет переехать в Россию и принять православие.

9 января 1994 года отец Василий прилетает в Москву.

Чин присоединения отца Василия к Православной церкви состоялся на первой неделе Великого поста в Даниловом монастыре, в Москве. А через три дня он уже служил как диакон свою первую литургию вместе с Патриархом. Особый интерес собравшихся вызвало то, что «новоначально присоединенный» возглашал ектеньи на французском языке.

Из дневника отца Василия: «Из Москвы меня направили в Псково-Печерский монастырь. Первое время, несмотря на доброжелательное отношение братии, я чувствовал глубокое одиночество и много болел, что усугублялось плохим климатом. Работать меня отправили на трактор, я должен был привести его в порядок.

Следующим послушанием было строительство. Я был штукатуром. Без знания русского языка чувствовал себя инвалидом, не мог общаться с людьми. »

Наконец, отец Иероним приехал в Псков, чтобы забрать отца Василия. Указом Патриарха оба они направлялись на постоянное служение в Чувашскую епархию.

Приход, куда направили батюшек, находился в селе Никулино. Вот как описывает приезд на новое место отец Василий в своем дневнике: «Приехали в Никулино. Ночь, дождь, света нет. Долго искали храм. Староста открыл нам сторожку. Мы выгрузили свой багаж. Нам истопили печку. Печь очень дымила. Постель была влажная, в ужасном состоянии. Крысы. В эту ночь я плакал, думал: куда я попал, зачем это мне все? Поневоле вспоминался теперь уже далекий чудный Иерусалим. Однако утром за чашкой чая и дружеской беседой отогрелся душой, и все мысли теперь были только о служении».

Снедавних пор иеромонах Василий Паскье – игумен и духовник Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря, который располагается в небольшом деревянном городке Алатырь. Переезд в Алатырь отца Василия и особенно отца Иеронима, который возглавил и за короткий срок восстановил здесь из руин Свято-Троицкий мужской монастырь, вдохнул в этот тихо умиравший городок вторую жизнь. И духовную, и культурную. В этот никому не известный населенный пункт зачастили один за другим и паломнические группы из других городов, и именитые гости, в том числе из дальнего зарубежья. Среди прочих посол Франции в России господин Юбер Колен де Вердьер, который заинтересовался своим соотечественником, ставшим православным священнослужителем и переехавшим жить в такую глубинку. Посетил Алатырь и президент знаменитого парижского издательства «ИМКА-ПРЕСС» Никита Струве. Он безвозмездно передал городу и монастырю большое количество духовной литературы. Но самым грандиозным событием для Алатыря стал, конечно же, приезд Патриарха Алексия II.

Читать еще:  Как поминают год после смерти

За короткий срок своего служения в Чувашской епархии отец Василий успел обзавестись многими друзьями и духовными чадами, среди которых есть очень интересные люди. Например, мисс Алисон Бэкхаус. Она англичанка, перешедшая из англиканской церкви в православие. Приехала из Великобритании в Россию, чтобы преподавать в Чебоксарах детям иняз. После знакомства с отцом Василием решила осесть в Алатыре. Теперь в местной гимназии преподает английский язык и ведет беседы по Библии.
– Хорошо у вас здесь, батюшка, – я оглядываюсь на чистую, светлую комнату, обставленную добротной мебелью.
– Я специально создал такой атмосфер, чтобы гостям был светло и уютно, – отвечает отец Василий. – Ведь священник должен показывать людям пример, как жить.
– Ну а с русским языком все проблемы, по всей видимости, позади? – интересуюсь я у батюшки.
– Иногда бывает курьез. Недавно служил я с одним батюшка. После службы звоню в монастырь, говорю: «Готовь ужин, два попа идет. » – в слове «попа» отец Василий делает ударение на первый слог. – Конечно, батюшка рассмеялся. И телефон тоже смеется. Я сразу поняль – ошибка. Но ведь все равно: у каждый попа – поп.

Андрей ВИКТОРОВ.
Алатырь,
Чувашия.

Православный Саров

Архив

Календарь

Межрегиональное совещание монашествующих. День первый

23 ноября 2018 года

В Паломническом центре Серафимо-Дивеевского монастыря 22 ноября состоялось Межрегиональное совещание с участием монашествующих Нижегородской, Мордовской и Чувашской митрополий.

Встречу, в которой участвовали свыше ста насельников и насельниц монастырей, возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. На сцене конференц-зала, в президиуме, рядом с управляющим Нижегородской митрополией присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, епископы Балахнинский Илия, Выксунский и Павловский Варнава, Лысковский и Лукояновский Силуан, Краснослободский и Темниковский Климент, Ардатовский и Атяшевский Вениамин, представитель Чувашской митрополии — наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье), настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря г. Москвы Иулиания (Каледа) и, принимающая гостей, настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова).

В зале можно было увидеть весь срез монашества: настоятелей монастырей, матушек игумений и простых послушниц, убеленных сединами старцев и сосем юных, еще безбородых монахов.

После приветственных слов прозвучали три основных доклада. Архимандрит Василий (Паскье) говорил о ксенитии или странничестве. Насельник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары игумен Тихон (Першев) выступил с сообщением «Святитель Герман Казанский и монашеская традиция». А доклад насельника Благовещенского мужского монастыря иеромонаха Антония (Перова) назывался «Подвиг послушания в современном монастыре: препятствия, трудности и помощь в их преодолении».

Во время дискуссии обсуждали такие вопросы духовной жизни, как: проблема ответственности в восприятии молодых послушников, их послушание духовнику, облик монаха нового поколения и особенности его духовного развития, столкновение идеалов и реалий монашества в глазах новоначальных насельников.

Все понимают, что в монастыре необходимо послушание, но где для него взять силы? Наместник Оранского монастыря архимандрит Нектарий Марченко считает, что нужно требовать у Бога помощь, при этом осознавая в сердце свою немощь. Архимандрит Василий (Паскье) наблюдает, как молодые люди, поступающие в монастырь, не имеют понятия о послушании, поскольку не были приучены к нему дома, т. к. выросли в неполных или неблагополучных семьях. Все выступающие по этому вопросу различали внешнее и внутреннее послушание. Когда мы говорим, что послушание выше поста и молитвы, имеется в виду именно внутреннее послушание.

По мнению настоятельницы Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии, жизнь монаха можно уподобить лодке о двух веслах (труд и молитва). Движению лодки содействует попутный ветер, надувающий парус, это — благодать Божия, которая подается за послушание. А владыка Георгий привел примеры того, как Господь подавал свою помощь за послушание самой матушке Сергии.

Так, когда началось возрождение Дивеевского монастыря, встал вопрос о том, где хоронить почивших сестер. Игумения послушалась правящего архиерея и стала осваивать пустое, заброшенное место, где сейчас расположен прекрасный скит во имя свв. мчч. Флора и Лавра. Некий человек, благотворитель, испросил благословение похоронить там своего отца и настолько полюбил это место, что полностью благоустроил его. «Это — реальные плоды послушания», —отметил митрополит Георгий. Он назвал послушание «фундаментом спасения, освобождающим человека от греха».

На всю жизнь владыка Георгий запомнил мудрое наставление старого монаха Троице-Сергиевой Лавры, который посоветовал ему, начинающему семинаристу, принимать все послушания, как от Божией Матери, а трудиться так, как будто работаешь прп. Сергию. Он старался исполнить эти слова, и его не касались раздражение и ропот.

Изменилось ли в последнее время монашество, и кто сейчас идет в монастырь? Выступая по этому вопросу, насельник Вознесенского Печерского монастыря Нижнего Новгорода игумен Вассиан (Бирагов) привел очень жесткие слова прп. Никодима Святогорца о монахах последующих поколений, которые будут духовно слабыми людьми, мало пригодными к монашеской жизни. Другие выступающие подтвердили, что такая проблема действительно существует. Если лет 30 тому назад, когда монастырей были единицы, туда шли самые лучшие, причем, без оглядки, решительно порывая с мирскими привязанностями, то сейчас иногда идут «попробовать» себя, а порой и сами не знают, зачем идут. Эти люди не могут обойтись без комфорта, не готовы к самоотречению.

Молодые послушники, начитавшись святоотеческих книг, часто идеализируют монашескую жизнь. И когда им вместо четок вручают лопату, это является для них серьезным испытанием. Здесь проверяются серьезность намерений человека, его любовь к Богу и стремление к монашеской жизни. Поэтому легких путей быть не должно.

По словам игумении Сергии, как раньше, так и сейчас случайные люди отсеиваются, если им предложить трудное послушание. Она вспомнила, как в 1991 году открылся Дивеевский монастырь, и ей принесли 60 заявлений на поступление в него. Владыка Николай (Кутепов) распорядился всех кандидатов направить нести послушание на монастырский скотный двор в д. Рожново. Тогда 48 человек забрали свои заявления, им сразу расхотелось идти в монастырь.

Читать еще:  Вышивка пасхальных яиц крестом схемы

Настоятели монастырей с одной стороны поставлены перед необходимостью воспитания тех людей, которых Господь призвал, и они пришли в монастырь, пусть с серьезно исковерканной душой. А с другой стороны, как высказался владыка Георгий, «снижение планки качества монашествующих приведет к обмирщению монастырей».

Управляющий Нижегородской митрополией констатировал, что современные монастыри часто выполняют функцию реабилитации людей с поломанными судьбами, где они возвращаются к жизни. Но это не значит, что нужно постригать всех без разбору. Владыка предложил создавать в монастырях братства (сестричества), куда принимать самых достойных. Остальные могут жить при монастырях в качестве трудников, хоть до конца своих дней, не беря на себя монашеских обетов. Не исключено, что такой человек примет монашеский постриг уже на смертном одре. Также митрополит Георгий предостерег настоятелей монастырей от пострига людей, обремененных имуществом, или незрелых. По его по глубокому убеждению, нужно сначала окончить школу и получить профессию, только потом идти в монастырь.

А по мнению наместника Санаксарского Богородице-Рождественского монастыря архимандрита Иннокентия (Руденко), люди всегда одни и те же, во все века. «Мы и сами когда-то пришли в монастырь с исковерканными душами, — отметил отец наместник, — а сейчас духовно воскресли из мертвых. » Он считает, что архипастыри и наместники монастырей должны своим радостным видом и вниманием укреплять и вдохновлять братию. А архимандрит Василия (Паскье) добавил, что очень важно, чтобы наместник показывал братии личный пример во всяком деле, на любом послушании.

Произошел обмен мнениями по вопросу организации богословского образования насельников монастырей — как это сделать внутри монастыря, не выходя в мир. В ходе совещания прозвучала и такая непростая проблема, как оскудение веры у некоторых монахов, подвизавшихся по 15-20 лет и охладевших к духовной жизни.

Подводя итог обсуждению первого дня, митрополит Зиновий отметил, что подобные обсуждения помогают более всесторонне посмотреть на процесс воспитания насельников монастырей.

На следующий день совещание продолжится в Сарове, в стенах духовно-научного центра Свято-Успенского мужского монастыря — Саровская пустынь.

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст М. Курякиной, фото С. Лотырева (на сайте Нижегородской митрополии)

4 декабря — годовщина смерти схиархимандрита Димитрия (Смирнова)

Иерей Александр Кузьмин, настоятель Свято-Рождественского храма села Елаур и клирик Свято-Ильинского храма города Нурлат.

Духовная просьба.

Схиархимандрит Димитрий (Смирнов)

Дорогие отцы, братия и сестры, сердечно прошу Вас вознести святые Ваши молитвы о упокоении схиархимандрита Димитрия (Смирнова). Все мы его знали как отца Леонида (до монашества), как отца Адама (после монашеского пострига). 4 декабря в день праздника Введения Пресвятой Богородицы в храм исполняется год, как с нами нет любимого батюшки. Многих из нас он крестил, венчал, давал духовные советы. И я, священник Александр Кузьмин, удостоился великой радости: батюшка меня крестил, стал моим крестным отцом, а в последующие годы стал моим духовным отцом. А после принятия священнического сана дал первые наставления: как молиться, как вести себя с семьей и с прихожанами. В последние минуты жизни я был рядом с отцом Димитрием и он сказал, что всех любит, и всех сердечно благословляет…

4 декабря 2014 года в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы на 83 году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу насельник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары схиархимандрит Димитрий (Смирнов Леонид Осипович).

Схиархимандрит Димитрий прошел славный жизненный путь. Родился 21 февраля 1932 года в деревни Каракули Алькеевского района Татарской АССР. С 1959 года пономарем и псаломщиком он начал свое служение Церкви. 8 марта 1970 года рукоположен в сан диакона, 10 сентября 1972 года — в сан священника. Служил сначала вторым штатным священником, а с 12 января 1977 года настоятелем Спасо-Преображенской церкви села Биляр-Озеро Октябрьского района Татарской АССР. 14 июля 1994 года назначен настоятелем церкви в честь Михаила Архангела села Ильмово Черемшанского района Республики Татарстан. С 13 августа 1996 года его священническое послушание продолжилось в Самарской епархии в церкви села Эштебенкино Челно-Вершинского района. Он был назначен настоятелем церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, 29 сентября 1996 года назначен настоятелем Знаменской церкви села Челно-Вершины, а 22 августа 1997 года архиепископом Казанским и Татарстанским назначен настоятелем Ильинской церкви г. Нурлата Республики Татарстан. После чего 14 октября 1998 г. ушел за штат в сане протоиерея и приехал на постоянное место жительства в Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь. 23 января 2000 г. был пострижен в монашество с именем Адам. 7 мая 2000 г. награжден саном игумена и назначен 20 августа 2000 года духовником монастыря. 12 мая 2002 г. награжден саном архимандрита. Пострижен в Великую Схиму 3 августа 2007 года с именем Димитрий, в честь святого великомученика Димитрия Солунского. В ноябре 2009 года схиархимандрит Димитрий был переведен в Казанскую и Татарстанскую епархию. Чувствуя приближение завершения земной жизни, выразил желание умереть в стенах монастыря. Вернулся в Чебоксарско-Чувашскую епархию, где в апреле 2014 года митрополит Варнава его благословил в Свято-Троицкий мужской монастырь города Чебоксары.

В день Казанской иконы Божией Матери схиархимандриту Димитрию по окончании Божественной литургии стало плохо, его увезли в больницу в отделение интенсивной терапии. Пережив месяц тяжких страданий, пособоровавшись и накануне причастившись святых Таин Христовых, в день двунадесятого праздника он перешел в жизнь вечную.

6 декабря 2015 года по окончании соборной Божественной литургии архимандрит Василий (Паскье) возглавил чин монашеского погребения. Наместнику сослужили благочинный обители, игумен Мануил, настоятель подворья мужского монастыря в селе Б.Сундырь, иеромонах Игнатий, келарь монастыря, иеромонах Африкан, иеродиаконы Андрей и Матфей.

Во время отпевания, которое началось после отпуста, присоединились казначей обители, игумен Тихон, насельник Алатырского Рождественского скита, иеромонах Израиль и иерей Александр Кузьмин, клирик Татарстанской митрополии, родственник и духовный сын новопреставленного. На прощание с о. Димитрием приехал иерей Сергий Егоров, клирик Татарстанской митрополии.

Погребение состоялось 6 декабря 2014 года в день Святого Благоверного князя Александра Невского, на подворье Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Большой Сундырь Моргаушского района Чувашской Республики на братском кладбище при храме Живоначальной Троицы.

«Духовнии мои братие и спостницы, не забудите мене, егда молитеся: но зряще мой гроб, поминайте мою любовь, и молите Христа, да учинит дух мой с праведными».

4 декабря 2015 года в храме Преображения Господня села Биляр-Озеро после Божественной литургии настоятелем храма иереем Сергием (Егоровым) в сослужении иерея Александра (Кузьмина) с прихожанами будет отслужена панихида о упокоении схиархимандрита Димитрия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector