Безответная любовь православие

Безответная любовь православие





Безответная любовь: 10 способов выхода
из ситуации. Советы психолога

Наверняка каждая из нас хотя бы однажды испытала неразделенное чувство, которое заставляло томиться по такому желанному, но в силу тех или иных причин недоступному объекту. И не важно, были ли вы вместе и безвозвратно расстались либо мужчина к вам равнодушен, либо у него уже есть вторая половинка, – такая ситуация всегда причиняет страдания. Если вас постигла безответная любовь, вам пригодятся следующие советы.

1. Дайте себе пострадать

Если душа требует слез– пожалуйста. Закройтесь на пару дней в комнате, подумайте, если надо – поплачьтесь кому-то в жилетку. Иногда просто нужно выплеснуть накопившиеся эмоции, а после этого вы сможете трезво оценить ситуацию и смело идти вперед.

Не позволяйте себе полностью окунуться в пучину страданий. Важно вовремя сказать себе: «Стоп! Он не единственный мужчина на свете, будут и другие, даже лучше». Возьмите себя в руки! Жизнь продолжается, поэтому убиваться по одному человеку и портить из-за него всю жизнь – мягко скажем, не очень умное решение.

3. «Сотрите» все воспоминания

Если воспоминания о мужчине, который не ответил вам взаимностью, не дают вам жить спокойно, — просто «сотрите» их. Выбросьте фото, удалите SMS, не ходите в те места, где вы можете встретиться… Как говорится, с глаз долой – из сердца вон. Если у вас есть общие друзья, то стоит на время ограничить контакты с ними; по крайней мере, до тех пор, пока не переболит. Иногда важно проявить здоровый эгоизм, тем самым сохранив в порядке свои нервы и самочувствие.

4. Не унижайтесь

Не вздумайте звонить ему и плакать в трубку, задавать вопросы вроде «Чем я не хороша?» или «Чем она лучше меня?». Этим вы ничего не добьетесь, кроме, разве что, подорванного чувства собственного достоинства.

5. Смените имидж

Поменяйте что-то в себе: прическа, цвет волос, гардероб, в конце концов. Внутренние перемены всегда начинаются с внешних.

6. Выходите в люди

Сидеть дома – это самое глупое, что можно придумать в данной ситуации. Наверняка у вас есть подруги, с которыми вы давно не общались и которые жаждут вашего общества. Вспомните о них, сходите с ними в кино или ресторан. Во-первых, так вы сможете отвлечься, а во-вторых, увеличивается шанс встретить свою судьбу, — возможно, гораздо более счастливую.

7. Найдите новое интересное дело

Саморазвитие – панацея от душевных проблем, и безответные чувства – не исключение. Подумайте, чем вы всегда хотели заниматься, но так и не начали: выучите новый язык, пойдите на курсы парикмахеров или визажистов, получите, наконец, права – вариантов множество, выберите дело по душе.

Посмотрите на ситуацию рационально и примите ее. Да, он не любит вас или не может быть с вами, ну и что?! Свет на нем клином не сошелся. И потом, судьба мудро расставляет все по своим местам.

9. Откройтесь новому

Поняв и приняв ситуацию, справившись с эмоциями и научившись жить по-новому, смело идите вперед и верьте в лучшее. Просто откройте себя людям и миру, не замыкайтесь, развивайтесь, расширяйте круг знакомств и рано или поздно все обязательно изменится в лучшую сторону! Главное – верить и ждать.

10. Оцените себя критически

Увы, все мы не совершенны. Возможно, в вас есть нечто, что оттолкнуло вожделенный «объект». Подумайте, что это может быть, и при необходимости, а также возможности внесите соответствующие коррективы, иначе вы раз за разом будете наступать на одни и те же грабли.

1. Ухаживать за собой:
Быть аккуратной, чистоплотной и приятно пахнуть.

2. Не размениваться по мелочам:
Не менять партнеров, как перчатки. Настоящие мужчины никогда не обратят внимание на легкодоступных девиц.

3. Выполнять женскую работу:
Женщина должна уметь готовить, стирать, шить, ухаживать за детьми и т.д., тем самым она создает в доме уют, чего так желают обрести мужчины.

4. Избавление от вредных привычек:
Женщина, которая пьет, курит, ругается матом, много ест и т.д. не только губит свое физическое здоровье, но и теряет свою природную привлекательность в глазах других людей.

5. Уметь избавляться от стресса:
Обида, гнев, зависть, ненависть, агрессивность, страх, ревность и т.д. подвергают наше физическое и психическое здоровье негативным атакам, которые, накапливаясь, проявляются в виде различных заболеваний.

6. Принять свою женскую природу:
Природа женщины заключается в том, чтобы гармонизировать вокруг себя мир, если не весь, то в семейных отношениях однозначно. Женщина должна понимать, что глава семьи – мужчина, и ни в коем случае не брать на себя несвойственные ей обязанности. Женщина рождена дарить любовь и принимать любовь, поддерживать и вдохновлять мужа и детей, помогать советом, проявляя уважение. Быть женственной, мягкой.. Быть надежным другом для каждого члена семьи.

7. Любить не только сердцем, но и разумом:
Многие женщины, влюбляясь не в тех мужчин, наивно полагают, что те изменятся. Это далеко не так. В большинстве случаев женщины разочаровываются, копят обиду и жалеют о потраченных силах, а мужчины начинают видеть в женщинах ворчливых и заносчивых ведьм. Так и разрушается любовь. Всегда надо смотреть на будущее: подходит ли этот человек на роль мужа, можно ли прожить с ним всю жизнь, без желания изменить его характер, привычки и т.д. Влюбленность рано или поздно уйдет, что же тогда останется.

8. Очень серьезно подойти к вопросу о замужестве:
Самая главная женская задача – правильно выйти замуж, т.к. от этого зависит не только ее счастье, но и счастье мужа и будущих детей.

9. Стремление сохранить семью:
Женщина – сердце семьи, очень важно вносить в дом гармонию на 100%, быть хранительницей очага.

10. Получать благости этого мира:
Если женщина – богиня, значит она должна жить, как богиня, но не надо это путать с наглостью, пафосом и жадностью. Богиня – это та, которая живет, следуя своей истинной природе, именно такая женщина заслуживает благости и уважения и имеет полное право получать подарки, почтение, внимание и всё, что приносит ей счастье.

11. Уметь быть счастливой вне зависимости от ситуации:
Женщина, да и мужчина тоже, должны уметь отпускать, прощать и не зацикливаться на плохом. Умение радоваться мелочам и быть счастливыми здесь и сейчас – это залог успеха, здоровья и радости.

Что говорит о любви Христианская мудрость:
ПРИЗНАКИ ЛЮБВИ И ВЛЮБЛЕННОСТИ.

ВЛЮБЛЕННОСТЬ — это когда я хочу быть счастливым с тобой.
ЛЮБОВЬ — это когда я хочу тебя сделать счастливым.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — это когда я ценю твои достоинства.
ЛЮБОВЬ — это когда я знаю и принимаю твои недостатки.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ – это «я люблю» за что-то.
ЛЮБОВЬ — я люблю тебя, несмотря на что то.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — я полностью согласна с тобой.
ЛЮБОВЬ — я не согласна, но уважаю твое мнение.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ – мы хорошо смотримся вместе.
ЛЮБОВЬ — интересно как будут выглядеть наши дети.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — я не представляю настоящего без тебя.
ЛЮБОВЬ — меня вдохновляет наше будущее.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — ты — мой идеал.
ЛЮБОВЬ — ты — мой родной человек.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — я готов умереть за тебя.
ЛЮБОВЬ — я хочу жить для тебя.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — друзья подождут.
ЛЮБОВЬ — у нас общие друзья.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — это был стремительный взлет.
ЛЮБОВЬ — это был обдуманный шаг.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — чувства просто переполняют меня.
ЛЮБОВЬ — я обещаю быть рядом, несмотря на чувства.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — я готов и горы передвинуть.
ЛЮБОВЬ — я готов отказываться от своего эгоизма.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — я боюсь тебя потерять.
ЛЮБОВЬ — я спокоен зная, что могу тебе доверять.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — каждая ссора это повод для разрыва.
ЛЮБОВЬ — каждая ссора это повод для извлечения уроков.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — я не хочу оставаться в одиночестве.
ЛЮБОВЬ — я хочу провести мою жизнь с тобой.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — я теряю голову.
ЛЮБОВЬ — я обрел смысл.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — меня покорило то, что я услышала.
ЛЮБОВЬ — меня покорила то, что я осознала.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — я боюсь сгореть от любви.
ЛЮБОВЬ — я согрет любовью.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — наша любовь расцветает пышным цветом.
ЛЮБОВЬ — мы готовы выпалывать сорняки.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ – «я», «мое», «его», «ее».
ЛЮБОВЬ – «мы», «нас», «наша».
ВЛЮБЛЕННОСТЬ — мне хорошо с тобой.
ЛЮБОВЬ — тебе хорошо со мной.

Безответная любовь православие

Мне кажется, что само выражение «несчастная любовь» не совсем верно. Да, если наше чувство остается без ответа, не разделяется тем человеком, к которому неудержимо влечется наше сердце, то мы часто чувствуем себя несчастными. Но все жеэто же своего рода эгоизм, стремление обладать тем, что нам хочется обрести – будь то вещь или человек. Это завуалированная производная человеческой гордыньки, хоть и вызванная к жизни светлыми и благородными чувствами. А любовь всегда светла и прекрасна. Вне зависимости от того, ответна она или нет.

Да, глубокие взаимные чувства могут усиливать друг друга, и в резонансе сверкать гораздо ярче неразделенного чувства.

Но малое кроткое пламя свечи, мерцающее во тьме, не менее прекрасно, чем веселый костер в летнем ночном лесу или уютный огонь семейного камина. У них разная красота, но общая светлая природа. И все они могут дать прекрасные плоды…

В силу ряда причин – как внутренних, так и внешних – я рос замкнутым и малообщительным подростком. В школе представлял собой нечто незаметное, серое и маловыразительное, и лишь в кружке юных журналистов (как мы его называли, «пресс-центре»), куда в 14 лет затащил меня мой товарищ, я преображался – становился веселым, жизнерадостным, чрезвычайно общительным и даже шумным. Товарищ тогда сходил пару раз и бросил – не его это оказалось. А я остался. И, может быть, не столько из влечения к журналистике, с которой я так и не связал впоследствии свою судьбу, сколько из стремления души к празднику общения и простого принятия, которого так не хватало мне в школе и во дворе…

Вот там-то, в пресс-центре, и настигла меня моя первая любовь. В те годы в школе один день в неделю посвящался занятиям в УПК (учебно-производственном комбинате) – своеобразном обязательном факультативе, на занятиях в котором школьник мог освоить основы какой-нибудь полезной специальности. И дозволялось проводить этот день на занятиях в какой-либо секции, которую посещал ученик – нужно было только ежемесячно приносить классному руководителю соответствующую справку. Я «отрабатывал» УПК в пресс-центре, и вместе со мной туда же ходила еще одна девочка из параллельного класса нашей школы. Звали ее Юля…

Девочками я на тот момент не интересовался. Романтический мир был закрыт для меня. Я не мечтал и даже не думал об отношениях с противоположным полом. Если сталкивался с романтикой в кино или книгах, то воспринимал их как нечто внешнее. У меня даже в мыслях не было проецировать чувства героев на себя. Сам не испытав ранее ничего подобного, я не мог полноценно сопереживать герою в этом плане. Моя душа спала до этого самого времени, до 14 лет, до встречи с Юлей…

В тот день во Дворце Пионеров, в котором располагался наш пресс-центр, проходила выставка китайского искусства – картины, шелкография, керамика… И Юля позвала меня сходить с ней на эту выставку. Играла очень нежная лирическая восточная музыка, нас окружали прекрасные пейзажи, искусно вышитые или выписанные на шелке. Мы были вдвоем… Не торопясь ходили и рассматривали все это великолепие…

Мне почему-то стало вдруг очень-очень хорошо. Казалось, душа пела в унисон звучащей мелодии. Мир расцвел как те прекрасные цветы, что мы рассматривали на полотнах. В моей душе просыпалось что-то никогда не испытанное мной ранее. Я прислушивался к себе, но еще не осознавал того, что со мной происходит. Так я влюбился…

Возможно, в моей душе уже давно созрела готовность к этому чувству, и нужен был только внешний толчок, повод, импульс… С того дня все человечество разделилось для меня на Юлю и всех остальных. Отношение к другим окружающим меня девчонкам осталось прежним – ровным и практически безэмоциональным. И лишь Юля составляла мечту и сосредоточение всех моих помыслов, она стала центром моего мира.

Через неделю, в следующий четверг, по дороге из пресс-центра домой, я пригласил ее в кино. Юля замедлила шаг, и удивленно посмотрела на меня. Ее брови приподнялись, на губах появилась ошарашенная, растерянная улыбка. Она отказалась, сославшись на занятость, и с тех пор стала несколько сторониться меня. Будучи связаны общим кругом общения, мы часто виделись, но она либо игнорировала меня, либо сознательно дистанцировалась. Еще несколько неуклюжих попыток пригласить ее на свидание были также безуспешны, как и первая.

Для меня началось то, что обычно называют «муки любви». Я любил Юлю со всей силой чистого первого чувства, но не видел в ее сердце даже намеков на взаимность. Я был блаженно счастлив с ней только в тот день на выставке, да еще пару раз во сне, когда мы вместе ходили с ней, держась за руки, глядели друг на друга и счастливо улыбались. Я видел радость и счастье в ее глазах, и сам был безумно счастлив уже одним этим созерцанием ее счастья со мной…

Наяву же мое сердце замирало всякий раз, когда мы случайно встречались в школе, и словно останавливалось, пронзенное электрическим разрядом, если наши руки случайно мимолетно соприкасались в пресс-центре. Я был счастлив, хотя и ощущал себя глубоко несчастным человеком…

В горьком отчаяньи, я снова и снова задавал себе один и тот же вопрос: «ПОЧЕМУ. »… Задавал в школе, задавал в кружке, задавал вечером, перед тем как погрузиться в сон…

И вот в один из таких вечеров, лежа в кровати, и пытаясь найти ответ, я вспомнил об одном случае, имевшем место в школе около года назад. У нас в классе тогда появилась новая девочка, Оля, и вскоре стали говорить, что она в меня влюбилась. До сих пор не знаю, правда это была, или нет. Но подверженный бытовавшим в то время нелепым комплексам и штампам в отношениях мальчиков и девочек, я посмеялся над ее любовью. В том числе посмеялся ей в лицо… Это был маленький эпизод в моей жизни. Оля вскоре вновь сменила школу и ушла из нашего класса. Случай этот я помнил смутно, без деталей и подробностей, но тогда он вдруг всплыл в моей памяти, и я четко, ясно и определенно увидел в нем причину своих нынешних страданий, увидел возмездие за свой недостойный поступок.

Не осознавая полностью того, что делаю, я стал каяться в том, как поступил с Олей. Мои мысли облекались в слова, в беззвучные мысленные крики, в мольбы о прощении, которыми взорвалась моя голова, моя душа, мое сердце. Я обращал их в мир, не адресуя кому-то конкретно. Но в тоже время подсознательно ожидая ответа, прощения, милосердия…

Я вдруг ощутил не только прощение, но и Чью-то огромную, невыразимую словами Любовь к себе. Слово «ощутил» или «почувствовал» здесь даже не совсем подходит. Это объяло, перевернуло, преобразило и поглотило меня. Никогда более в жизни – ни до, ни после этого – я не испытывал такой всеобъемлющей радости и полноты жизни. Меня объяла любовь, и я сам в этот момент невыразимо и безоговорочно любил весь мир, всех и каждого…

не помню, как я слез с кровати, встал на колени и, умываясь потоками неконтролируемых счастливых слез, говорил какие-то слова любви, покаяния и благодарности… Так я познакомился с Богом. Познал Его, насколько мог вместить невместимое мой детский разум и моя душа…

Я рос в нерелигиозной семье в атеистическое время, хотя, по настоянию бабушки, и был крещен во младенчестве. О Боге имел самое смутное понятие, и никогда не задумывался о Нем. Но вот пришел день, когда Он открылся мне. Я познал Его, и стал жить с Ним. На следующий день я попросил у мамы свой крестильный крест, чем очень ее удивил. И с тех пор нательный крестик всегда со мной. Первое время я еще ощущал в себе свет той неизъяснимой Любви, которую познал, но с каждым днем он становился все слабее и слабее, пока не исчез совсем. Однако память о том Событии, о той Встрече, навсегда осталась со мной. Она стала основой и стержнем моей духовной жизни, моей веры. И по сей день она бодрит, обнадеживает и утешает меня практически каждый день, а особенно – в минуты уныния и скорби.

Должен сказать, что не сразу я нашел в нашем материальном мире, среди людей, то место, где отражается познанный мною божественный свет. Мне открылась главное – что Бог есть, и что Бог есть Любовь. Но куда идти, где Его искать дальше, мне сказано не было. И я метался то к баптистам, то к неопятидесятникам, то даже к кришнаитам. Бог миловал – нигде я не осел, не задержался. А через три года, переехав из Казахстана в Россию, нашел истинную веру в Православии. Воистину, неисповедимы пути Господни…

А когда мне доводится разговаривать с атеистами, когда мне хочется чуть ли не кричать — посмотри, ну ведь это же очевидно…, то я всегда останавливаю себя — это очевидно для тебя. Ты пережил свою встречу с Богом, но У ДРУГИХ ЕЕ НЕ БЫЛО. И ведь если бы не было той, твоей личной встречи, то ты ведь так и не принял бы Его, и был бы таким же, как тот, с кем ты сейчас споришь…

Моя первая любовь осталась в Казахстане, а потом, как мне удалось узнать, переехала жить в Америку, сейчас живет где-то в Калифорнии. Мы не общались с ней много и близко, я ничего не знаю о сложностях и недостатках ее характера, и, наверное, именно поэтому для меня она навсегда осталась светлым и добрым ангелом, идеальным образом из моего детства. Тем человеком, через любовь к которому я познал Любовь Бога – первооснову и первоисточник всякой истинной любви на земле…

Я счастлив, что в моей жизни была эта первая любовь, невзаимная, но счастливая. И я бы очень хотел вновь увидеться или хотя бы списаться с Юлей, чтобы увидеть ее, поговорить с ней, обо всем ей рассказать… А еще я хотел бы увидеться с Олей, чтобы попросить у нее прощения…

Безответная любовь православие

О неразделенной любви и о браке от Бога

Здравствуйте, уважаемый Отец Олег!

Очень рада была обнаружить такой сайт в сети, так как я человек верующий и стремящийся к покаянию, развитию и укреплению своей веры. Только есть у меня одна проблема, в связи с которой не могу не только спокойно жить, но и, кажется, дышать. Я искала ответ, прочитала огромное количество книг, но так и не могу понять: почему Бог наказывает неразделенной любовью, но еще и оставляет в сердце Веру, Надежду на ответное чувство? Конечно, я могла быть не права по отношению к людям, я просила покаяния, хожу в церковь, но любовь не проходит. Человек этот, как мне иногда кажется, тоже имеет какие-то чувства, но мы даже не знакомы. Я не знаю, за что я люблю этого человека, но говорят, что любят ни за что. Я прошу у вас совета, Отец Олег, пожалуйста, помогите мне обрести веру. Очень благодарю вас за то, что такой сайт помогает людям найти помощь и обрести надежду на обретение духовного развития. Спасибо!

Ответ отца Олега Моленко:

Надеюсь, что ты относишься к Преподобному Серафиму Саровскому как к великому угоднику Божьему и полностью доверяешь ему. В его отношениях с Николаем Александровичем Мотовиловым имел место такой случай, описание которого можно найти в книге Сергея Нилуса «Великое в малом» (гл.11). Этот случай касается любви и промысла Божия о браке на примере судьбы Николая Александровича.

Получив чудесное исцеление от неисцельного недуга по молитвам батюшки Серафима Николай Александрович возымел большое доверие и привязанность к Преподобному. Однако мiр все еще привлекал его своими блестящими приманками. Самой сильной и мучительной приманкой для Мотовилова была его сильная любовь к Екатерине Михайловне Языковой.

Вот как описан этот случай в книге: «Конечно, образ Языковой, олицетворенная первая любовь Мотовилова, возставал во главе всех остальных обольстительных призраков властных мирских воспоминаний, и конечно, бедная, истерзанная душа в нем, и только в нем, искала всей полноты своего земного счастья. «Ин суд Божий и ин суд человеческий!» Эта тайная душевная борьба не могла утаиться от прозорливости Преподобного, и, когда она достигла уже степени великой сердечной муки, тщательно, впрочем, скрываемой от батюшки — так по крайней мере, казалось Мотовилову, — батюшка Серафим вдруг, неожидано, его спросил:

— Что же, ваше Боголюбие, вы все хотите о чем-то вопросить меня, да будто и не смеете? Говорите просто со мной, убогим Серафимом: я все, при помощи Божией, готов ответить вам, что мне Господь открыть соблагоизволит!

«Я сказал, — так пишет в своих записках Мотовилов, — что я чрезвычайно люблю одну девицу, дворянку, соседку мою по Симбирским моим деревням, и хотел бы, чтобы он, батюшка Серафим, помолился о ней ко Господу, чтобы Господь Бог нарек мне ее в невесты.

А разве она очень хороша собой, — спросил он, — что вы ее так усердно и крепко любите, ваше Боголюбие?

Я отвечал, что она хоть и не красавица в полном смысле этого слова, но очень миловидна. Но более всего меня в ней прельщает что-то благодатное, Божественное, что просвечивается в лице ее. Вид ее меня поразил еще, когда она была в двенадцатилетнем возрасте, и с тех пор я всесердечно полюбил ее.

— А почему же не красавица? — спросил меня отец Серафим. — По описанию вашему она должна быть таковою!

— Потому, — отвечал я, — что для полноты типичной красоты надо иметь большой рост, стройность корпуса, царственность взгляда и многое другое, чего она не имеет. Правда в замену того, она имеет нечто столько затрагивающее душу человека, чего и многие красавицы в себе не имеют.

— Да что же это такое? — спросил великий старец.

— А это, — отвечал я, — то, что она как монастырка воспитана.

— Как? — переспросил он, — Как монастырка? Я не вник хорошо в ответ ваш.

— А это вот что я разумею под этим, — сказал я ему.

И далее Мотовилов рассказал, что она провела более 10 лет у постели больной матери, вычитывая многие молитвы и службы церковные и проводя жизнь в уединении.

Батюшка отец Серафим продлолжал меня спрашивать:
— Что же, ваше Боголюбие, разве монастырки лучше воспитаны, чем светские девушки?

Мотовилов дал утвердительный и пространный ответ, ссылаясь на пророческие слова преподобного Пахомия Великого о последних монахах. Дале он заключил — Поэтому-то девушка, воспитанная по монастырски, по моему, лучше будет воспитаннной по мирски. Вот это воспитание я так люблю и уважаю в Языковой.

Великий старец глубоко-внимательно слушал мой ответ и как бы в забытьи спросил меня:
— А много ли лет теперь вашей преднареченной вам от Бога невесте?

Я отвечал:- . Думаю я, что ей теперь не более 16 или 17 лет!

— Что вы, батюшка, ваше Боголюбие! Нет! Нет! Вашей от Бога вам преднареченной невесте, теперь 8 лет и несколько месяцев, этак 3 или 4, а уж едва ли более 5 месяцев, а, ведь по новому постановлению Синода, нельзя мужчине моложе 18 лет, а девушке 16 — вступать в брак. Так не подождать ли вам вашей Богом преднареченной невесты, этак 8 или 10 лет? А то, как же вам теперь жениться на ней? Никак нельзя — молода еще очень.

— Да, помилуйте, батюшка отец Серафим! — сказал я. — Как же молода? Ведь по новому закону мне на ней жениться можно!

— Да о ком вы говорите мне, убогому Серафиму? — спросил он меня.

— О Языковой, — отвечал я, — о Языковой, Екатерине Михайловне!

— А! — Отозвался он. — О Языковой. Ну, я не о ней говорю вам, а я убогий, о преднареченной вам от Бога невесте говорю теперь, и ей, уверяю вас по Бозе, ваше Боголюбие, более 8 лет с несколькими месяцами теперь никак не будет!»

Беседа эта была в октябре 1931 года. Велико было в то время разочарование и вместе горестное недоумение Мотовилова!

«Помолчав немного, батюшка продолжал:
— Ведь, иное, ваше Боголюбие, просить Господа Бога, чтоб Он преднарек кому невесту — как вот вы, например, просите теперь, чтобы я, убогий упросил Господа, чтоб Он вам преднарек в невесты Языкову, — а иное, когда Господь уже Сам кому какую невесту преднарещи соблаговолил — как вот, например, для вашего Боголюбия. невесте вашей теперь не более 8 лет и 3, 4 или 5 месяцев. Уж это, поверьте, в точности верно, и сам я, убогий Серафим, вам в том свидетельствовать готов.

А о судьбах Божиих и непостижимой недоведомости их я, убогий, вот что сказать вам имею: известны вам из Библии Товит и сын его Товия. Вот сын Товита и молится, бывало, чтобы Господь ему такую-то именно невесту дал. А сарра, дочь Рагуила, сродница Товиина, в то же время, бывало, также молится Господу Богу, чтоб Он ей такого-то жениха дал. А Ангелы-то Господни обоих их молитвы святие и возносят к Престолу Вседержителя Бога. Вот Господь, видевши, что обое они одного и того же просят у Него, и решил по Своей благости соединить их обоих узами брака святого. А, ведь, между ними было несколько сот верст, и они друг друга не знали. Но Совет Божий столь тверд был о соединении их, что Господь даже бесу попустил быть около Сарры, который убивал всякого другого жениха, кроме Товии, который дерзнул бы прикоснуться к ней. Хотя она и за семерых женихов была выдаваема, но все семь поражены были смертью, ибо не им она была уготована от Господа Бога. Когда же Провидению Божьему благоугодно было соединить Товию и Сарры, то Товии Господь послал Архангела Рафаила, и он на пути к селению Рагуилову в реке Тигре поймал рыбу и велел Товии изъять из нее желчь для прогнания, как потом оказалось, духа злобы от Сарры.

— Так вот, ваше Боголюбие, каковы-то судьбы Божии! Кто бы мог подумать, чтобы разделенные таким дальним разстоянием Товия и Сарра вступили между собою в брак! Но невозможное от человеков возможно у Бога!

Далее преподобный Серафим трижды кланялся Мотовилову до земли и просил жениться свое время на той простой крестьянской девушке, которая предназначена ему от Бога.
Мотовилов обещал сделать это.

Тут батюшка стал говорить о том, как нам жить с будущею моей женой и беседу свою завершил повторением просьбы своей, умоляя не забывать ни проьбы своей, ни беседы; а затем отпустил с миром, ничего уже не говоря о Языковой.

Свойственная всякому человеку на первых ступенях веры немощь коснулась и Мотовилова. Так сильна была его любовь к Языковой, что вопреки предсказанию Преподобного, он решился сделать ей предложение и получил отказ. Это было в мае 1832 года. Языкову уже посватали за известного Богослова, философа и поэта Хомякова.

Наказание Божие не замедлило постигнуть за неверие: Мотовилов тяжело заболел — у него опять отннялись ноги.

Настало наконец время исполнения пророчеств Преподобного Серафима о сочетани браком Николая Александровича с преднареченною ему от Бога невестой. В 1840 году состоялась свадьба Николая Александровича и Елены Ивановны при обстоятельствах, во всем согласных с предсказанием Преподобного Серафима.»

Так закончилась эта дивная история о браке от Бога. Нам остается только поучиться некоторым истинам в отношении брака и любви.

На библейском примере брака Товии и Сарры и на примере Мотовилова и его любовных мук мы видим, что Бог никого не наказывает неразделенной или безответной любовью, но дарует стремящемуся к Нему человеку самого подходящего супруга. Бог сводит нужных людей и когда они об этом молятся, и когда, не понимая своего счастья, ищут соединения в браке не с преднареченным Богом женихом или невестой.

Неразделенная любовь у людей бывает, но Бог здесь ни при чем. Она происходит от свободной воли людей и их страстных желаний. Послушный Богу человек переболеет муками не своей любви (т.е. своей по выбору, но не от Бога) и, смиряясь пред Богом, сделает, в конце концов, правильный и богоугодный выбор в вопросе брака.

Итак, тебе остается узнать от Бога ли посылается тебе этот человек или это твой человеческий выбор. Помолись усердно, и скажи ему прямо при случае. Ответ приими смиренно, каким бы он ни был, как от Бога (и так проси Бога вразумить через его ответ).

Да поможет тебе Господь сделать правильный и Богоугодный выбор!

Несчастная любовь — проклятие или благословение?

Наверное, у каждого из нас в жизни была ситуация, когда мы безответно влюблялись. Редко кто обошелся без этого факта в своей биографии. Спустя годы большинство вспоминают свои страдания с теплой улыбкой: эх, молодость… Но для того, чтобы пережить это щемящее чувство, порой, действительно должно пройти несколько лет. А что делать тем, кто сейчас, в данный момент, страдает от неразделенной любви?

Чувство симпатии, влюбленности нам не подвластно. Бывает, что взглянул на человека – и что-то екнуло в груди, и уже не можешь отвести глаз, лицо начинает полыхать, а язык немеет, когда твой объект вдруг взглянет на тебя или спросит о чем-либо. Ночами не приходит сон, небо кажется особо звездным, среди зимы начинает пахнуть весной. В душе поселяется надежда: вот сейчас… завтра… через неделю он обязательно увидит и поймет, и ответит взаимностью! Но дни проходят один за другим, в груди болит все сильнее, а прекрасный принц как будто ничего не замечает. А потом еще и новый удар: у него, оказывается, есть невеста, и они готовятся к свадьбе.

Это очень тяжело – смеяться в ответ на шутки, говорить о чем-то несерьезном и отвлеченном, когда у тебя внутри все горит болью: несчастная любовь. Почти невозможно скрыть это от окружающих — страдание читается в глазах, как его ни прячь. Обязательно найдется кто-то, кто в реале или в ЖЖ скажет: «Да не переживай ты! Забудь!» Нет, это неправда. Невозможно не переживать, невозможно сразу отмахнуться: «Кому дана такая сила, тот небывалый человек!»*

А что дальше? А дальше будет то, что человек себе определит. Девушки с адекватной самооценкой поплачут-поплачут, а потом успокоятся, понимая, что бессмысленно искать ответ на вопрос «почему» — то ли воли Божьей нет на то, то ли звезды так расположились, а быть вместе не судьба, и чем попусту хоронить себя в склепе из жалости к себе, лучше обратить внимание на других молодых людей. Большинство девушек потом удачно выходит замуж, а о своей несчастной влюбленности даже не вспоминают. Попереживав какое-то время, они встряхиваются и продолжают жить дальше. Они оставляют свое прошлое позади и идут навстречу будущему, с благодарностью вспоминая то, что довелось пережить. Этот вариант — оптимальный. Нельзя погребаться вместе с несбывшимися мечтами, мы не жены скифский царей и нам незачем кидаться в могилу следом за своей любовью. В этом случае несчастную любовь можно воспринимать как благословение, ситуацию, из которой можно вынести хороший опыт.

Но есть и другой вариант. Некоторые девушки превращают свою несчастную любовь в дело всей своей жизни, но если уж не жизни, то стараются максимально растянуть удовольствие от страданий. Это особый психологический тип людей; говорят, что причина такого поведения кроется где-то в раннем детстве и растет из взаимоотношений родителей с ребенком. Их действия в случае несчастной любви разделяются на активный и пассивный типы.

Девушка активного типа поведения начинает добиваться внимания молодого человека. Не просто пытается обратить на себя его внимание, а по-настоящему добивается любыми путями: едва ли не насильно навязывается в подруги, стремится «засветиться» везде, где будет находиться ее возлюбленный, некоторые даже спешат познакомиться с матерями своих избранников, надеясь, что кандидатка в свекрови сможет повлиять на молодого человека и уговорит его жениться. Вершина усилий: девушка начинает «вымаливать» этого молодого человека себе в мужья.

Она не желает слышать никаких разумных доводов, на все попытки успокоить упрямо твердит: «А я буду смиряться, а я буду молиться, а я буду терпеть», и продолжает атаковать молодого человека, не понимая напрочь, что выставляет себя в совершенно негативном свете, не замечая ухмылок и насмешек, не видя даже, что ее откровенно гонят от себя. Будучи не в силах завладеть сердцем «жениха», они начинают устраивать сцены ревности, мстить, начинают ненавидеть всех лиц женского пола, оказавшихся на расстоянии вытянутой руки от объекта своих мечтаний, и могут довольно долгое время жить этой ненавистью.

Будущего у такой пары нет: или они расстанутся до свадьбы, или, если вдруг каким-то чудом девушке удастся женить на себе своего избранника, дальнейшее развитие событий тоже предсказуемо: жизни с таким «вымоленным» женихом не будет. Жена обречена либо всю жизнь чувствовать себя нелюбимой и обделенной вниманием, и ревность станет членом семьи, либо кто-то из супругов не выдержит и подаст на развод. А если им становится известно, что молодой человек решил-таки связать себя узами брака с другой юной особой, то могут обрушить на его избранницу всю силу своей ненависти, рассказывая окружающим, что это именно она разрушила несуществующие отношения, порой распуская гадкие слухи о мнимой сопернице. Некоторые даже пытаются расстроить свадьбу.

Девушки с пассивным типом поведения идут по пути непротивления, но порой это еще хуже, чем поведение активных девушек, – те хоть как-то, но в состоянии заново начать дышать, рано или поздно они успокоятся, обретя любовь с другим человеком. Пассивные девушки легко впадают в депрессию. Для них несчастная любовь становится проклятием. Им начинает казаться, что жизнь закончилась, что больше ничего хорошего в ней не произойдет, что больше ни один молодой человек не обратит на них внимания, что они упустили дарованный Богом шанс.

Неудача лишает их жизненных сил, все вокруг окрашивается в мрачные тона. Чем меньше любви получила девушка от родных людей, тем сильнее будет депрессия, потому что появившаяся было любовь воспринималась как шанс дополучить все то, чего она, возможно, была лишена. А теперь все рухнуло. Если подобное произошло с вашей знакомой или подругой, то им поначалу надо дать выплакаться в волю, но не позволять зарываться в свои переживания, их надо вытаскивать в жизнь, тормошить. Близкие могут помочь справиться с горем.

Наверное, каждая девушка, пережившая такое событие, задается вопросом: за что это мне? Почему я? А ни за что. Не надо искать причины и тем более винить в неудаче себя. Многие события в нашей жизни происходят без нашего вмешательства, нипочему, и, на первый взгляд, они бессмысленны. С последней мыслью трудней всего смириться — бессмысленность обезоруживает, выбивает почву из-под ног. Но бессмысленных событий не бывает. Каждая ситуация, дается нам для того, чтобы мы научились обходиться с собой как-то иначе, непривычно . Особенно хорошо мы учимся на неудачах. И несчастная любовь тоже дается нам для чего-то и часто без нашей вины. Возможно, для того, чтобы мы научились прощать и отпускать, чтобы мы научились справляться с горем, возможно, чтобы научились принимать ситуацию или не судить поступки других в такой же ситуации, увидеть свои ошибки в своем представлении о браке.

Важно понять, что даже если ты усердно молилась или ездила к блаженной Матронушке, то это не означает, что посетившая следом влюбленность непременно та самая, свыше. Это может быть «подготовительный класс», который необходимо пройти перед поступлением в реальную школу жизни. В любом случае не надо истолковывать происходящее как «это конец». У Бога, кроме ответа «Да» и «Нет», есть еще вариант «Подожди». Очень многие женщины, ставшие счастливыми женами и матерями, рассказывая о своей имевшей место несчастной любви, говорят, что все само собой потом устроилось, и они встретили на самом деле свою настоящую половинку, и со временем пришло понимание, что с теми, с кем они когда-то расстались, не были бы счастливы. Но они обрели опыт, который в дальнейшим помог им в устройстве семьи. Именно опыт является той жемчужиной, которую мы должны отыскать в нагромождении эмоций и чувств. Отрицательный результат тоже результат, надо только использовать его себе на пользу.

Нет ответа на вопрос, является ли несчастная любовь проклятием или благословением, потому что то, чем она станет, зависит от нас самих.

ВЛЮБЧИВОСТЬ — ГРЕХ ИЛИ НЕМОЩЬ?

В житии святой Марии Египетской читаем её горькое признание о том, что много лет свою блудную страсть она реализовывала не просто без финансовой заинтересованности, но даже в ущерб здоровью, часто из-за безденежья оставаясь голодной.

Бывает, вопреки здравому смыслу и своему христианскому мировоззрению ведут себя и люди с натурой, что называется, увлекающейся, мечтательной, парящей в облаках. Но всё возможно верующему. И, как 47 лет в пустыне преподобная Мария преодолевала свои греховные наклонности, так и те, кто замечал в себе явление, вынесенное в заглавие этой статьи, попросив её молитвенной помощи, могут тоже попробовать с этим побороться.

— Отче, что вообще такое — влюбчивость? Когда человек уже и не юн, должен бы успокоиться и остепениться, но мысленно постоянно привязывается то к одному объекту, то к другому. Это черта характера, или разновидность блудной страсти, или немощь, или болезнь душевная — что?

Протоиерей Константин Курбанов

— Часто, видя какие-то отрицательные проявления в характере человека, мы почему-то сразу относим их к злым чертам. На самом деле, это не что иное, как продолжение его подлинных талантов. Тот дар, который человек в нынешнем своём положении пока что не смог облечь в драгоценные формы и принести Спасителю. Хотя обязан.

Подобное и в природе часто видим: когда река выходит из берегов, какая беда из этого получается.

Человек в данных ему талантах должен осознавать меру — этому учит и Закон Божий, и вся наша культура. Должен видеть границы полезного действия своего таланта и ограничивать свой талант этими границами. Этому способствует, конечно, правильная религиозная жизнь. Потому что сейчас принято заявлять о ценности вещей самих по себе. Например, при словах «это любовь» все должны замереть в умилении и не сметь возражать — раз любовь, значит, делай, что хочешь.

Религиозная жизнь не так устроена. Она постоянно держит нас на проложенном Богом пути, в определенных Богом границах и говорит, что в этих границах вещи и явления имеют животворящую силу, а вне этих границ уже представляют огромную опасность — как для нас самих, так и для окружающих.

С такой точки зрения я и буду говорить о феномене, который вы называете влюбчивостью. Отмечу, что мои слова обращены к тем, кто серьезно к этому относится. Людям, считающим чувство ситуативным и безвредным, мне сказать нечего.

На самом деле то, что называется влюбчивостью, это способность человека живо реагировать на окружающий мир, способность сострадать.

Принято считать, что человек влюбляется, увлекаясь какими-то внешними формами. Но если присмотреться, это не так. Например, девушка или взрослая уже женщина видит, замечает и способна оценить драгоценные черты характера другого человека. Такое умение может иметь очень хорошие последствия: она будет дорожить человеком, относиться к нему бережно, поддерживать и помогать. Это при условии, если выставлены правильные границы.

О каких правильных границах идет речь? Например, если девушка стремится создать семью и в этот период встречает человека, которого оценивает, как душевно дорогого и близкого, равно как и молодой человек ищет спутницу жизни — какие здесь могут быть препятствия? Взаимная симпатия – это базис для более глубоких личных отношений, конечно же, христианских по своей форме.

Но бывают и препятствия. Например, человек нравится своей какой-то одаренностью, но одаренность эту он употребил себе во зло. К сожалению, талантливые люди часто не умеют правильно выстроить творческий процесс, и для них это заканчивается трагически — нередко алкоголизмом или наркоманией. А девушка, видя таланты, увлекаясь ими, «проглатывает» вместе с душевными качествами, которые, бесспорно, присутствуют, и всю их неправильную реализованность.

При этом ею движет уверенность, что «я его перевоспитаю». Но на самом деле, что может человек, который себя не может обуздать, предложить другому? Практически в 100% случаев это самообман. Поэтому если желаешь пользы своей душе, умей её останавливать. Это во власти человека.

Ну и если человек женат/замужем, понятно, что здесь нужно пониже опустить глаза и не давать делу ход. Мы имеем такое изумительное благо, как Церковь, исповедь, таинства. Христос обязательно протянет тебе руку и даже из тяжкой глубины изведет, подаст разум, как себя оградить.

— Допустим, христианин, склонный к влюбчивости, понимает границы и держится четко в рамках. Но что делать с головой, которая постоянно в облаках? То один объект будоражит мысли, то другой, всё время кто-то на горизонте появляется. И при внешне благопристойном поведении происходит постоянное волнение чувств, от которого человек уже и подустал. Как это бурление прекратить?

— Однозначного ответа нет. Но если человек четко держит себя в рамках и их не пересекает, это для христианской души уже очень много значит.

По поводу бурления мыслей, которое, как с ним ни борешься, не проходит, здесь есть два момента. Прежде всего, человек с такой очень живой и сильной натурой каждый раз, обуздывая себя, совершает подвиг. Бывают такие попущения — не хочется сейчас подробно разбирать, по какой причине Господь их посылает. Но если прекратятся они, Господь предложит человеку иной образ терпения.

С другой стороны, бывает, силы души взаимодействуют таким образом, что это рождает настоящую бурю. Но у этой бури есть препятствие – твердая христианская позиция.

Безусловно, здесь не должно быть никакой самонадеянности, всегда нужно быть настороже, постоянно обращаться к таинствам. Образно говоря, схватиться за руку Господа нашего Иисуса Христа, как апостол Петр, и крепко за неё держаться. Это если духовник, исследуя это искушение, которое с человеком случается постоянно, не нашел в душе у этого христианина никакого лукавства.

Но часто бывает и другое — когда, например, желание женщины нравиться становится для неё уловляющей приманкой. Тогда такое бурление греховно. Дай Бог, чтобы духовник это увидел и распознал, дал необходимое назидание и определил, как нужно вести себя в данном случае.

— Откуда оно вообще берётся — стремление нравиться? Почему не достаточно просто знать себе цену, а обязательно хочется увидеть восторг от себя, прекрасного, в глазах окружающих?

— Что касается женской природы, то она имеет некую особенность: женщине необходима правильность. Обратите внимание, каждая настоящая хозяйка хочет, чтобы всё вокруг было правильно, хорошо и опрятно. Она испытывает радость, когда приготовленное ею вкусно и приносит пользу, радует окружающих. В этом проявляется женская внутренняя одаренность. Почему стремление к благообразию так необходимо женской душе, одному Богу известно. Но вот так Он определил.

Это благообразие не может же человек сам оценить. «Я сама себе нравлюсь» — в этом есть нечто нездоровое. Поэтому желание оценки своего труда – естественное движение женской души. Если она старается всё привести к внешнему порядку, красоте, безусловно, при этом хочет, чтобы ее усилия в данном направлении были оценены.

Всё это касается и телесной красоты. К сожалению, стремление к собственному внешнему благообразию в современном мире искажено. И греховность во всё примешивается, поэтому и проявляется настойчивое стремление нравиться, вплоть до самолюбования.

Чтобы выровнять ситуацию, часто и простые рецепты помогают человеку стать на место, а иногда духовнику нужно употребить анализ, чтобы найти больное место и врачевать его.

— Раз мы о женщинах говорим, спрошу: вы постоянно подчеркиваете роль духовника, но если пока нет возможности найти такого священника, как можно своими усилиями совладать с чрезмерным стремлением нравиться?

— Мой твердый совет, и основан он на Слове Божьем: женщина ОБЯЗАТЕЛЬНО должна искать себе правильную внешнюю помощь.

Почему женской душе так нужна внешняя помощь? Характер женщины очень сильный. Настолько, что она может схватиться за руку Христа так, как апостол Петр. Но беда в том, что нет у неё опыта хвататься именно за Христову руку…

— Как вы думаете, почему бывает, что даже с годами у живущих в браке влюбчивость не проходит? Если так нужна оценка внешних данных, так есть муж, который постоянно даёт обратную связь, хвалит и благодарит за заботу. Почему этого не достаточно?

— Важный вопрос, но он уже касается не влюбчивости, а итога семейных взаимоотношений.

Душевность в отношениях — это дар, который Господь дает вначале, чтобы люди смогли преодолевать сложности на начальном этапе строительства совместной жизни. Со временем душевность истощается. Полностью она не исчерпается никогда, но уже входит в свои берега и предоставляет место тому большему, что должно родиться между людьми. Это сверхдушевность — нужда в человеке, но не такая, как мы нуждаемся в легких или в сердце, когда они у нас болят. Здесь нужда осознанная.

Но как появляется эта сверхдушевность? Она рождается как раз таки из особых поступков. Например, когда мы ради нашей семьи жертвуем собой.

Особую красоту своей жены начинает понимать тот человек, который в метро, троллейбусе, на улице увидев чужое красивое лицо и понимая, что таким образом сознательно растрачивает свои отношения с поистине единственным человеком, совершит такую простую и, в общем-то, заповеданную Богом вещь — заставит себя опустить глаза. В данном случае эта подлинная красота для тебя невозможна, поэтому ты даже смотреть на неё не станешь. Когда совершаешь такие поступки, разве Господь не вознаградит за это? Как раз от этого и посылаются свыше сверхдушевные сокровища.

Так и женщина, если знает за собой наклонности к влюбчивости, но сознательно их блокирует, тоже приносит жертву. Безусловно, она получит за это драгоценность необыкновенную – настоящее сверхдушевное отношение к супругу.

Знаю доподлинно: кто поступками каждый раз свидетельствует о своем выборе, подтверждает его, тот получает то, чего и ожидать не мог.

Читать еще:  Дмитровская родительская суббота почему так называется
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector