Детские стихи легко запоминающиеся

Стихи для детей 5-6 лет для заучивания

Во дворе у Адылжана Яблоня, яблоня.
Спелый плод не удержала
Яблоня, яблоня.
С ветки яблоко упало –
В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок
Старой яблони подарок!
Всё в полосках,
В ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком.
Сладким соком –
Яблоко, яблоко.

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,
И качает ветер раннюю звезду.
Песенку о звездах снова слышу я:
Напевает мама милая моя!

Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.

Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!

Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!

Каждый по-своему маму поздравит.
Ирис Ревю

Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Сегодня проявит.

Кто-то сготовит
Для мамы обед,
Кто-то возьмёт
Ей в театр билет.

Кто-то станцует,
А кто-то споёт.
Кто-то порядок
И блеск наведёт.

Кто-то роскошный
Ей купит цветок,
Кто-то красивый
Проростит росток.

Я нарисую
Для мамы портрет.
Ну и, конечно,
Весенний букет.

Я напишу
Для мамули стишок.
Изображу,
Как поёт петушок.

Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Поярче проявит.

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдем гулять скорей.

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

Как мы проводили время
Э.Успенский

Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели,
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.

Летняя песенка
Т Белозёров

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!

Владимир Степанов
В ЛЕСУ ОСИНОВОМ

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.

Н. Саконская
Где мой пальчик?

Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Е. Ильина
Наша елка

Посмотри в дверную щелку –
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка. –
А на ней висят игрушки –
От подставки до верхушки.
. Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Что за день у нас в саду?
Это первый день в году!

Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.

Заинька, походи, Серенький, походи.
Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой.Заинька, попляши,
Серенький, попляши.Серенький попляши
Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись.

Чики чики чикалочки
Чики чики чикалочки
Едет гусь на палочке,
Удочка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Чики чики чикалочки
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке,
Щелкает орешки.

Зачем у меня вырвалось снова
Злое, жестокое, гадкое слово?
Как нелегко мне теперь подойти,
Как трудно сказать: «Мама, прости!»
Обидел тебя я, родная, словами.
— Но только не плачь,- умоляю я маму,
Ну, отругай, накажи меня строго.
Но только прости, не сердись, ради Бога!
А мама моя улыбнулась вдруг мило
И тихо сказала: «Я давно уж простила».
Я маминых слез никогда не забуду,
И больше грубить никому я не буду.

Пошлю письмо, письмо большое,
Непростое, заказное!
Буква к букве, строчка к строчке,
Не забыты даже точки,
Без ошибок, без помарок,
На конверте восемь марок!!
. Здравствуй, Бабушка Танюша,
Тебе пишет внучка Ксюша.
О тебе я так скучаю,
И о встрече так мечтаю.
Берегу тебе печенье,
Приезжай к нам в воскресенье,
Жду, бабуся,с нетерпеньем,
Обязательно. с вареньем!!

Остались дома внук и дед.
Приготовил дед обед:
Суп, омлет, компотик сладкий,
Пообедав, они в прятки
Решили с внуком поиграть.
Внук забрался под кровать.
Там тихонечко сопит
И за дедушкой следит.
Искал долго внука дед,
Не спеша открыл буфет,
Достал коробочку конфет:
— Ох, как жаль, что внука нет!
Конфетки шоколадные,
Фантики нарядные.
Конфетку взял, и в тот же миг
Он услышал гневный крик!
— Дед! Пора остановиться,
Ты сам учил всегда делиться.
Лучше сядь спокойно в кресло,
Дед, скажу тебе я честно:
Ты мне дорог и любим,
Конфеты вредно пожилым,
Говорю я это всем
Тебя спасая,
сам я съем!

Сегодня у Ванюшки
От пяток до макушки
Черные грязнушки!
И даже завитушки
Черными торчат!
Грязный.Очень грязный
Пришел с прогулки брат.
Мама огорчается.
Она не улыбается.
Иван в одно мгновенье
Испортил настроенье.
Придется ей опять
Целый день стирать!
Сегодня у Андрюшки
От пяток до макушки
Повсюду зеленушки!
И даже завитушки
Зелеными торчат.
Зеленый-презеленый
Сегодня младший брат!
А мама не ругается.
Мама улыбается!
Погладила Андрейку.
Покрасил он скамейку
И даже весь балкон
Сумел покрасить он,
Всем на удивленье
Маме в день рожденья!

Кто-то в доме
понарошку
В холодильник запер
кошку!!
Перца в чайник
поварешку
Кто насыпал
понарошку?!
Наказать. что ли.
Сережку?
Не взаправду
понарошку?
Слезы льет он.
Льет в ладошку,
Может. тоже
Понарошку?!

Мыло быстро пенится.
Пенится .Не ленится.
Моет пальцы грязные.
Моет добела.
У пальцев были разные
Целый день дела:
в краске.
А второй
в замазке.
Третий
в пластилине.
Четвертый
в гуталине.
Пятый пальчик
в саже.
Не видно пальца даже!
Мочалка .мыло, пена
Пальцы непременно
Отмоют добела.
И возьмется Гена.
Снова за дела!

Я деду всегда доверяю секреты.
Как я мечтаю о быстрой ракете!
И вот я дождался.Дождался ура-а-а!!
Дед подарил мне ракету вчера.
Я очень доволен. и дедушка рад.
Утром с подарком помчались мы в сад.

Как высоко взлетела ракета!
Я обнимаю любимого деда.
И у него засияли глаза.
Ракетой играет уже полчаса!!
А я у скамейки стою и реву.
Капают слезы прямо в траву.
и все же я дедушку очень люблю.
Пусть поиграет. я потерплю!

Папа был сегодня горд!
Он испек огро-омный торт.
Торт красивый и слоеный.
Но такой он был соленый
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.

Всем он объяснял потом
Как он спутал соль с песком
Говорил. Что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой.
Солью сыпать каждый слой!

Ах. как мама удивлялась.
Удивлялась. Улыбалась,
А потом она сказала:
Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечем сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьей!

Сегодня у бабули
В голубой кастрюле
Вкусный борщик есть.
Очень Ксюша с Димой
Любят борщик есть.
— Кому еще добавки?
В борще укроп и травки,
И свекла, и капуста.
В тарелках уже пусто,
Смотри-ка, в самом деле
Весь борщик внуки съели!-
А когда наелись,
Щечки раскраснелись,
Бабуле улыбались.
Все.
Наборщевались!

Детские стихи для заучивания наизусть

  • Стихи про весну
  • Стихи про лето
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи к новому году
  • Стихи для заучивания для детей 4-6 лет

Школьная программа включает в себя много стихов, которые необходимо выучить наизусть.И хоть многим школьникам это не по душе, но польза от таких заданий просто огромна. Заучивание стихов являются важнейшим развивающим, воспитывающим элементом. Это самый действенный способ тренировки памяти и чем раньше малыш начнет их учить, тем лучше. Уже в 3-4 года малыш способен прекрасно запоминать рифмованные строки.

Читать еще:  Именины николая чудотворца

Те дети, которые быстро и легко запоминают стихи, учатся лучше своих одноклассников. Конечно, хорошая память – это не единственное условия высокой успеваемости, но без нее учиться еще труднее. Доказано, что детская память подобна губке, поглощающей очень большой объем информации, и все, что было выучено в детстве, мы помним до глубокой старости.

Детям обычно нравятся веселые стишки, и они запоминают их быстро, но обучение можно сделать еще более увлекательным и продуктивным. Есть несколько действенных методик, с самыми эффективными, на наш взгляд, мы предлагаем ознакомиться.

Как продуктивно учить стихи?

Если ребенок не хочет учить стихи, то заставлять его не стоит, ведь процесс должен быть в радость. Стихи для заучивания нельзя превращать в рутину, работу, а лучше все делать в игровой форме и это, несомненно, понравится малышу. Самыми эффективными методами заучивания можно назвать следующие:

  • Визуальный, основан на показе иллюстраций. Детям присуще наглядно-образное мышление. Когда ребенок читает (слушает) стихи, которые необходимо выучить, и вместе с тем видит тематические картинки, то легче запоминает прочитанное (прослушанное). Очень помогает этот метод тем, у кого ведущей является зрительная память;
  • Двигательный метод. Можно предложить ребенку 5-6 лет «смотать клубочек из стихотворения». Наматывая большую толстую нитку на клубок, ритмично проговаривают строчку за строчкой, потом разматывать и снова проговаривать стихотворение;
  • Слуховой – это самый распространенный метод, его часто используют в детских садах, как в младшей, так в средней и старшей группе. Ребенку объявляется о том, что сейчас все будут учить интересное стихотворение. Он должен включить у себя в голове магнитофончик для записи, прослушивания и дальнейшего воспроизведения услышанного. Малыш слушает стих, повторяет за родителями, а потом сам воспроизводит. Разучиваются отдельные куплеты, которые в конце соединяются вместе;
  • Логический метод подходит не всем, а только тем детям, у которых ведущая – память логическая. Взрослый читает первые строки, делает паузу и предлагает ребенку рассказать продолжение. Это побуждает создавать смысловые связи, на которые можно опираться в процессе заучивания. Читая второй раз четверостишие, попросить ребенка рассказать так, как это сделал автор.

Мнемотаблицы для заучивания стихов

Есть такое слово – «мнемотехника». Это целая система приемов, которые призваны облегчить запоминание и увеличить объем памяти, для этого используются дополнительные ассоциации. Дети младшего школьного возраста, в какой бы класс не ходили, любят играть, поэтому мнемотаблицы для заучивания стихов им интересны. Здесь переплелись сразу несколько описанных выше методик. Секрет мнемотаблиц в том, что в процессе обучения предлагается последовательность тематических картинок, которые в будущем помогают вспомнить текст.

Использование мнемотаблиц помогает привить интерес к самому процессу запоминания уже у детей 3-4 лет и старше. Также они обогащают словарный запас, развивают связную речь и подготавливают дошкольника к поступлению в 1 класс.

Мнемотаблицы необходимо вводить грамотно, четко соблюдая этапы этого процесса:

  1. Взрослый читает стихи, выразительно, с расстановкой.
  2. После этого сообщается о том, что прозвучавшее стихотворение надо выучить наизусть. Повторное чтение взрослым.
  3. Задается ряд вопросов по содержанию стиха.
  4. Объясняются непонятные для ребенка слова.
  5. Чтение стиха взрослым по одной строчке. Ребенок повторяет, опираясь на мнемотаблицу.
  6. Ребенок рассказывает стих, опираясь на мнемотаблицу.

Таблицы можно использовать в дошкольных учреждениях, начиная с младшей, включая среднюю и старшую группы. Детям любого возраста — 3-4 или 5-6 лет — будет интересно повторять стихи по картинкам.

Стихи для детей 4-6 лет

«Пчёлка»

Села в полдень искристый
Пчёлка в клевер душистый.
Снял шалун колпачок
И накрыл им цветок.
«Ж-ж!» – и пчёлка мальчонку
Укусила в ручонку.
Не ломай мой цветок,
Дай собрать мне медок.
Им ведь всех и тебя
Угощать буду я!
В. Паспалеева

«Вечером»

Кив-кив-кив, беда, беда! –
Индюшата плачут. –
Темнотища-темнота
Нашу маму прячет!
Нам домой не попасть,
Угодим мы волку в пасть!
Вдруг с гнилушки на сучок
Скачет юркий светлячок:
Я бегу, бегу, бегу,
Помогу, оберегу,
Лес дремучий освещу, Вашу маму разыщу!
М. Мревлишвили

Кума,
Ты к нам?
К вам, к вам,
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
А кого, кого, кума?
Рака, карпа и сома.
Как поймаешь, дашь ли нам?
Как не дать?
Конечно, дам!
С. Маршак

«Золотая рыбка»

Золотая рыбка чешуей сверкает:
Ах-ах-ах, ах-ах-ах.
Хвост, как из вуали,
Нежно распускает
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться
Поскорей спешит.
Спешит, спешит, спешит.
Е. Алябьева

«Концерт»

Мы – лягушки-кваксы,
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава. Ква!
Разевайте пасти –
Больше, больше страсти!
Громче! Раз, два! Ква!
Красным помидором
Месяц встал над бором.
Гукает сова… Ква!
Под ногами кочки,
У пруда – цветочки.
В небе – синева. Ква!
Месяц лезет выше.
Тише-тише-тише,
Чуть-чуть-чуть – едва:
Ква-ква, ква-ква-ква!
А. Черный

«Деревянный старичок»

Налетит сердитый ветер,
Зашумит, задышит бор
И послышится скрипучий
Деревянный разговор.
Ох, ах, ах, ох,
До чего я стар и плох!
Молча слушают осинки,
Им, осинкам, невдомёк,
Что когда-то
Был ветвистым,
молодым, зеленолистым
Этот дряхлый и горбатый
Лысый дедушка Пенёк!
Н. Подлесова

«Тополиные пушинки»

Тополиные пушинки
Лёгкие, как пух.
Разлетаются повсюду,
Словно туча мух.
Пух-пух-пух, пух-пух-пух.
Мухи белые на крыше.
В парке на траве,
На дорогах, тротуарах,
Бабка охает и стонет:
– Ой! Белье мое утонет.
Ой! Попала я в беду.
Ой! Спасите! Пропаду!
С. Михалков

«Голубые варежки»

Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом, а где легко.
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.
А. Прокофьев

«Молотьба»

Не гром гремит,
Не пальба –
Гремит-грохочет
Молотьба.
Гора зерна растет до неба…
Ты видишь,
Сколько будет хлеба.
Я. Дягутите

«Кто скорее допьёт?»

Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, – киска говорит. –
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём –
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка, кто скорей допьет?
Кто ни капли не прольет?
С. Капутикян

«Пирог»

Мы спросили нашу печь:
– Что сегодня нам испечь? –
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
(Венгерская песенка)

«Вкусная каша»

Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оленька доела
Последние крошки!
3. Александрова

«Яблоко»

Во дворе у Адылжана
Яблоня, яблоня.
Спелый плод не удержала
Яблоня, яблоня.
С ветки яблоко упало –
В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок
Старой яблони подарок!
Всё в полосках,
В ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком.
Сладким соком –
Яблоко, яблоко.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С. Маршак

Бум-бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют.
Лапкой ударяют.
Бум!
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Раз, два, поворот.
Он танцует и поёт.
У-у-у!
Б. Толкачёв

Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
Танцуй, моя милая кукла!
Танцуй, моя кукла,
Танцуй без забот,
И туфельки
Новые папа сошьёт.
Танцуй, моя милая кукла!
(Норвежская песенка)

«Ванька-встанька»

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Среди кукол паника!
Все куколки в слезах –
Свалился Ванька-встанька!
Матрёшки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встаёт
С улыбкой плутоватой:
Поверьте, я живой!
Я не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой –
На то мы Ваньки-встаньки.
Б. Заходер

Идёт Кузьма из кузницы,
Несёт Кузьма два молота.
– Тук, тук, тук!
Вот ударим разом вдруг:
Для всех людей
Накуём гвоздей!
(Детская потешка)

Тара-тара-тара-ра,
Вышли в поле трактора.
Стали пашню боронить,
Нам бежать – тебе водить.
(Детская считалка)

На заводе слышен стук:
Молоточки – тук, тук, тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.
М. Андреева

«Шофер»

Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
Б. Заходер

Вот солдаты идут,
вот идут, вот идут,
Ружья на плечах несут,
вот несут!
Тра-та-та!
Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
– Ур-а-а-а-а.
М. Михайлова

Читать еще:  История праздника пасхи для детей

Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей армии «Салю-у-у-ут!».
Этот звук найдём в трубе
На большущем корабле,
Что уйдёт сегодня в море.
«У-у-у!» – гудит он на просторе.
Е. Карельская

«Футбол»

Сказала тетя:
Фи, футбол!
Сказала мама:
Фу, футбол!
Сестра сказала:
Ну, футбол!
А я ответил:
Во, футбол!
Г. Сатир

«Футболисты»

Двор на двор!
Футбольный матч!
Непослушный скачет мяч.
Вот подали угловой,
Вот пробили головой,
Вот с отметки на асфальте
Прямо в угол бьют пенальти.
И гремит на два двора:
– Го-о-ол!
Ур-р-ра!
А. Майский

Поиграем в самолет?
– Да!
Вы все – крылья, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж.
В снег летим и в пургу.
У-у-у-у!
Видим чьи-то берега.
А-а-а-а!
Ры-ры-ры – рычит мотор.
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлётной полосе!
Что ж, закончен наш полёт.
До свиданья, самолет.
Е. Алябьева

Вы читали Детские стихи для заучивания наизусть, если вам понравилась, вы можете поделиться ей в соц. сетях:

Первые стихи малыша.

Светлана Горячева
Первые стихи малыша.

Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»

Какой стишок выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил? На ум сразу приходят всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.

Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось? Это были незатейливые «уличные» стишки, считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял. Всё это называется детский фольклор.

Но как выучить стишок с маленьким ребёнком, который только-только научился говорить? Говорить ребёнку: «Садись на стул, мы будем сейчас учить стишок.» — не нужно. Малыш всё равно больше 2-3 минут на стуле не усидит. Декламируйте выбранный вами стишок во время прогулки, например, пока вы идёте до детской площадки. Прочитать нужно 2-4 раза. Идёте обратно к дому, снова прочитайте 2-4 раза уже знакомый стишок. Малыш играет в лего или какой- то конструктор собирает – это тоже подходящий момент, чтобы зачитать наш стишок 2-4 раза, так как мелкие движения пальцев рук связаны с участком головного мозга, который отвечает за память и речь. Следовательно, запоминание идёт более эффективно. Ну, и во время других режимных моментов можно тоже прочитать стишок, например, во время купания. И в какой — то из моментов наш малыш сначала будет договаривать последние строчки стишка, а потом и полностью весь стишок рассказать сможет.

А что дальше? Дальше вы можете учить с ребёнком другие стишки и из детского фольклора и других авторов.

Сколько стихов может запомнить наш малыш? Не вредно ли знать много стихов? Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу, когда в школе будет учиться.

Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы детского фольклора в моей обработке.

Две куколки.

Две куколки гуляли.

В зоологическом саду

Один хороший мальчик

А куколки кричали:

«Украл! Украл! Украл!»

Мишка.

Мишка косолапый по лесу идёт, (переступать с ноги на ногу на одном месте)

Шишки собирает, и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем» что-то с пола и «кладём» в карман)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб! (стукаем рукой себя по лбу)

Мишка рассердился (делаем лицо сердитым)

И ногою — топ! (топаем ногой)

Конфетка.

Мама, папа!Есть хочу!

Хлеба с маслом не хочу!

Зайчик.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Не попал!

Серый зайчик убежал.

Мишка и Зайчик.

Мишка и Зайчик летят в самолёте,

Мишка и зайчик читают в полёте.

Мишка и зайчик летели в Китай,

Если не веришь, тогда — вылетай!

Дождик.

Не мочи дорожки,

Всё равно пойду гулять!

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Первый раз — в первый класс. Первые проблемы. [cut=Читать далее. ]Немаловажной проблемой,с которой сталкиваются очень многие родители, ялвяется проблема соотношеня.

Простые и понятные стихи которые можно легко выучить

Стихотворения, написанные от души, как нельзя лучше подходят для тренировки памяти как детям, так и взрослым. Стихи, которые легко учить, не должны быть сложными в понимании.

Простые рифмованные строки легче запомнятся, долго не забудутся, поднимут ваше настроение и на невероятную высоту ваше значение в глазах окружающих!

Знание стихов поднимает ваш статус в глазах окружающих

Что бы запоминание происходило еще лучше, они должны:

  • Вам нравиться
  • Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
  • Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
  • Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.

Стихи про природу

Отрывок из стихотворения

Тютчева Фёдора про зиму

Зима недаром злится

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Уж небо осенью дышало.

Золотая классика русской литературы! Кто не слышал еще в детстве отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?

А теперь его можно и выучить!

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

А вот еще один отрывок из его произведения:

Зимний вечер

. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Стихи Афанасия Фета

Простые, легкие в заучивании стихи Афанасия Фета могут стать вам подспорьем на нелегком пути тренировки памяти.

По мнению, автора, произведение должно передавать собственные впечатления и не навязывать свою позицию читателям. Кому нравиться — тот поймет. Особенно ярко эта мысль Фета проявлялась в его раннем творчестве.

Автор описывает свои реальные впечатления под воздействием зимней ночной поездки.

Стихотворение представляет собой миниатюру.

Ночь светла, мороз сияет

Ночь светла, мороз сияет,
Выходи — снежок хрустит;
Пристяжная озябает
И на месте не стоит.

Сядем, полость застегну я, —
Ночь светла и ровен путь.
Ты ни слова, — замолчу я,
И — пошел куда-нибудь!

Чудная картина

Характерным примером творчества Фета служит стихотворение «Чудная картина», написанная в 22-х летнем возрасте, в 1842 г.

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

Читать еще:  Дети рожденные в церковные праздники

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету

Лучше нету того цвету,
Когда яблоня цветет,
Лучше нету той минуты,
Когда милая придет.
Как увижу, как услышу —
Все во мне заговорит,
Вся душа моя пылает,
Вся душа моя горит.

Мы в глаза друг другу глянем,
Руки жаркие сплетем,
И куда — не знаем сами —
Словно пьяные, бредем.
Мы бредем по тем дорожкам,
Где зеленая трава,
Где из сердца сами рвутся
Незабвенные слова.

А кругом сады белеют,
А в садах бушует май,
И такой на небе месяц —
Хоть иголки подбирай.
За рекой гармонь играет —
То зальется, то замрет.
Лучше нету того цвету,
Когда яблоня цветет.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Снова замерло всё до рассвета

Каким ты был, таким остался.

Короткое стихотворение В. Высоцкого

А это короткое стихотворение В. Высоцкого поможет молодым ( и не очень) людям выйти из неприятной ситуации, если она случиться, весной, когда набухнут почки на деревьях и зазеленеет травка.

Песня Мартовского Зайца

Поэт Роберт Рождественский

Всем известный поэт Роберт Рождественский написал простое стихотворение о маленьких требованиях простого человека. Понравиться — учите!

Человеку надо мало

Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг — один
и враг — один…
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей — жила.

Стихи Омара Хайяма

Огромной мудростью проникнуты творения Омара Хайяма. Его стихи, небольшие по объему и их легко читать, учить, а выучив, интересно повторять. Поскольку их содержание, написанное сотни лет назад, не теряет смысла и по сей день.

Не делай зла — вернется бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется, что-нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернешь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

Хочешь — пей, но рассудка спьяна не теряй,
Чувства меры спьяна, старина, не теряй.
Берегись оскорбить благородного спьяну.
Дружбу мудрых за чашей вина не теряй.

Храни свои слова надежнее монет.
Дослушай до конца потом давай ответ.
Тебе при двух ушах язык один достался.
Чтоб выслушать двоих и дать один совет.

Многих женщин в парчу, жемчуга одевал,
Но не мог я найти среди них идеал.
Я спросил мудреца: — Что же есть совершенство?
— Та, что рядом с тобою! — Он мне сказал.

Стихи Константина Бальмонта

    Стихи Константина Бальмонта не самые простые, короткие и легкие в заучивании, но вот эти вполне подойдут для наших целей.

Немая тень

Немая тень среди чужих теней,
Я знал тебя, но ты не улыбалась,
И, стройная, едва-едва склонялась
Под бременем навек ушедших дней,

Как лилия, смущенная волною,
Склоненная над зеркалом реки,
Как лебедь, ослепленный белизною
И полный удивленья и тоски.

Жизнь коротка и быстротечна

Жизнь коротка и быстротечна,
И лишь литература вечна.
Поэзия душа и вдохновенье,
Для сердца сладкое томленье.

Метод караоке — помогает легче у чить стихи

Попробуйте выучить стихотворение Владимира Маяковского с помощью этого видео ролика. Автор читает вслух и помогает более простому запоминанию текста.

Маяковский — «Послушайте»

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?
И, надрываясь

Нравиться читать и учить стихи — пишите как вы это делаете.

А занаете ли вы, кто автор строк на заставке к этой статье? И кто перевел эти строки на русский язык?

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ 3-5 ЛЕТ

Я хомячок (ням-ням),
Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням),
Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!

-Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает
Довезли до сеновала
Муха с возу закричала:
-На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.

Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ:
«А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен —
Я берегла его на ужин».

Как у наших у ворот за горою,
Жил да был бутерброд с колбасою.
Вот решил бутерброд прогуляться,
На траве мураве повалятся.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
А чайные чашки в печали
Тарелками, вилками застучали.
Бутерброд-сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь-пропадешь,
К Лене в рот попадёшь.

В дверь зашло животное
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Cъело коврик на полу,
И картину на стене,
Занавеску на окне,
Со стола стянуло справку
И отправилось на травку.
А справка, дана козявке,
В том, что она за козла
Не может отвечать.
Число и месяц,
Подпись и печать!»

Сидела птичка на лугу,
Подкралась к ней корова,
Ухватила за ногу –
Птичка будь здорова!

Сидел на елке дятел-
Досиделся: спятил,
Схватил мою подушку
Раз-лох-ма-тил!
Вот сижу теперь я,
Подбираю перья.

Бода-бода-болабода,
Живет жабка у болота,
Выпуча глаза сидит,
Громко, громко говорит:
Квак-квак, квак-квак,
А я прыгаю вот так!

Выпал иней на луга,
Щиплет гусям лапки.
-Гуси, гуси!- Га-га-га!
-Надевайте тапки!
Надевайте тапки,
Берегите лапки!

Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб?

Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.

Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,-
Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.

Приглашенные к обеду
Шли букашки к Короеду.
Лабиринт пройдёшь не скоро
В триста тридцать коридоров.
Все пришли. А Короед,
Не дождавшись, съел обед.

Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с братиком,
Как зернышки.

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак. «

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.

В трикотажном магазине повстречались три кота
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет.

— Горошек, горошек, да ты акробат!
Как ловко взбираешься ты на канат!
Усатый горошек сразу зазнался.
— Да я б, — говорит, до Солнца добрался
— Да я б, — говорит, до неба добрался
— Да жаль, — говорит, канат оборвался.

Средь широких и диких степей,
Сладко спал одинокий репей.
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны,
В волчий хвост или заячью грудь
И отважно отправится в путь.

Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод

Под крыльцом
построен дом —
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.

— Муравьишко, муравьишко,
Расскажи, где твой домишко?
— Возле пня под старой ёлкой,
Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже
на трёхсотом этаже!

Сказал комар:
— Какой кошмар!
Я страдаю — нету сил —
Меня кто-то укусил!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector