Доброе которым поминают 5 букв

70 полных версий пословиц и поговорок

Пословицы и поговорки вошли в нашу речь, дойдя из глубины веков. Но далеко не всем известны полные версии этих популярных образчиков народного поэтического творчества. А ведь целиком изречение порой несёт иной смысл.

1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.

2. Бабушка гадала, надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.

3. Бедность – не порок, а несчастье.

4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.

6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо.

7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.

8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит.

9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается.

10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

11. Гол как сокол, а остер как топор.

12. Голод не тетка, пирожка не поднесет.

13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.

14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко.

15. Два сапога пара, да оба левые.

16. Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.

17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла.

18. Дело мастера боится, а иной мастер дела.

19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.

21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.

22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.

23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.

24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

26. И делу время, и потехе час.

27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.

28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.

29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.

31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец.

32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха.

33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.

34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.

35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

36. Не все коту масленица, будет и пост.

37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.

38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.

39. Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется.

40. Один в поле не воин, а путник.

41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут.

42. От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.

43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет.

44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.

45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев.

46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает.

47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши.

48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.

49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.

50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.

51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

52. Рука руку моет, да обе свербят.

53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.

54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда.

56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.

57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.

58. Собаку съели, хвостом подавились.

59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.

60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.

61. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.

62. У страха глаза велики, да ничего не видят.

63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.

64. Ума палата, да ключ потерян.

65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.

66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего.

67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда.

68. Шито-крыто, а узелок-то тут.

69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.

70. Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

Читать еще:  Вышивка пасхальных яиц крестом схемы

Картинка: кадр из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Доброе которым поминают 5 букв

познакомиться с написанием церковнославянских букв «аз», «буки», «веди», «глаголь», «добро», а также с происхождением и значением их имен

Задачи:

  • познакомиться с написанием букв «аз», «буки», «веди», «глаголь», «добро»
  • понять значение названия каждой буквы
  • научиться писать каждую букву
  • запомнить несколько слов на каждую букву

Использованная литература:

  1. Свирепова О.В. Церковнославянский язык: курс лекций. – Пущино, 2010. Занятие 2. «Имяслов славянской азбуки».
  2. Церковнославянская грамота: учебные очерки. / Сост. Демидов Д.Г., Невзорова Н.Н., Шумских Н.Н. – СПб., 1998. Глава 1. «Сперва аз да буки, а там и науки».

Дополнительная литература:

  1. Горячева И.А. Церковно-славянские прописи и уроки орнамента. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. Стр. 8-10.
  2. Церковнославянский имяслов: рабочая тетрадь. / Свирепова О.В., Захарова Л.А. – Пущино, 2010. «Завещанный образ родного языка», уроки 2-6.
  3. Церковнославянская азбука. – М., Паломник, 2003. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.radost-brest.com/children/books/cerkovnosl_azbuka.pdf (дата обращения 01.05.2018). Стр. 5-15.

Ключевые понятия:

  • Имяслов
  • Буквица

Словарь урока:

  • Аз
  • Буки
  • Веди
  • Глаголь
  • Добро

Содержание занятия (открыть)

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

  1. Где находится буква, обозначающая слово «я» в современном русском алфавите и где – в церковнославянской азбуке?
  2. Что обозначают имена первых трех букв церковнославянской азбуки, если прочитать их вместе?
  3. Какое отношение имеет буква «буки» к растениям?
  4. Какие современные слова произошли от того же корня, что и название буквы «веди»?
  5. Чем слово глаго1лати отличается от слова «говори»?
  6. Придумай как можно больше сложных слов с корнем «добр».

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителя по новой теме с помощью презентации о буквах «аз», «буки», «веди» с заданиями и презентации о буквах «глаголь», «добро», «есть».

Запись в тетрадь изученных букв и их названий.

Чтение и запоминание детьми новых слов, начинающихся с изученных букв.

Чтение детьми и перевод избранных библейских фраз под руководством учителя.

Выполнение детьми рисунков – буквиц для букв, с которых начинаются имена мамы и папы.

Ход урока. Вариант 2:

Письменная работа детей с соответствующими буквами в прописях (стр. 8-10).

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Видеоматериалы:

  1. Церковнославянский язык для начинающих. Семь первых букв (до времени 2.42):

  1. Мультфильм «Азбука церковнославянская» (время 00.00 ­– 06.15):

  1. Цикл видеоуроков «Священный язык». Автор Саблина Н.П. Уроки 2-4 (время 00.15.30 – 1.06.45):

1) Буква «аз»

Древнеславянская форма личного местоимения Я ­– Ѓзъ восходит к индоевропейскому корню со значением «мое бытие, мое присутствие здесь». С него начинается десятисловие Моисея: « Ѓзъ е1смь Госпо1дь Бо1гъ тво1й ». Мы слышим эти слова, когда обращаемся внутрь себя, к самому сокровенному и таинственному, и ощущаем присутствие Божие в нашей жизни, Его отклик на нашу молитву, на наши радости и скорби, на наши искания. Ѓзъ это и Я Христово, и я моё, человека; Крест Христа и мой крест (в глаголице буква Ѓзъ так и начертывалась крестом).

Ѓзъ е4смь две1рь: мно1ю а4ще кто2 вни1детъ, спасе1тсz.

2) Буква «буки»

В языковом сознании славян слова бyкъ, бyквица, букови1на, бyки (буква) долгое время связывались с разнообразной растительностью. Буквица – одна из маленьких трав, своими стеблями напоминающая начертания букв, – на Руси называлась «Божьими ручками». А деревянные буковые дощечки служили для начертания письмен у древних германцев. Созвучным славянскому слову « бyки » является английское «book», обозначающее «книга, письмо, грамотность». Воистину славянские буквы и стали для нас Божьими ручками, творящими невидимый мир человеческой души. Предки наши говорили о людях, не любящих книжное учение: « Душа2 безбyковнаz ме1ртва въ человёцехъ я3влz1етсz ».

3) Буква «веди»

Старое название буквы Ве1де это глагол первого лица «я увидел и знаю». Этот смысл развивают славянские слова ве1дь – знание, за1поведь – предписанная к исполнению, ранее изложенная истина, ве1сть – знание, полученное извне, сообщенное кем-то. Наши небесные ве1стники – ангелы – ведут нас к исполнению заповедей Бл7гой Вёсти – Е3ва1нгелiz . А в нас самих сокрыто тайное тайных, выражаемое словом с корнем ве1д , где и сам корень-то «замаскирован». Это слово со1вэсть (соВЕДть). Совесть есть голос Божий в человеке, то есть та часть души, которая ведает волю Творца; вложенная Богом в душу любовь к добру и истине.

4) Буква «глаголь»

Слова глаго1лъ, глаго1лати возникли у славян как звукоподражательные (гол-гол, гла-гол), к этому же корню восходит и слово гла1съ – «голос, звук». Имя буквы глаголь есть повелительное наклонение глагола глаго1лати – «говори и делай!». Существительное глаго1лъ обозначает в церковнославянском языке и слово, и дело, и даже в грамматике русского языка это значение сохранилось в названии глагола – части речи, обозначающей действие.

5) Буква «добро»

Слово добро2 в древности связывалось с удобством, добротностью (от индоевропейского слова «соответствовать, подходить, быть удобным»). Мир устроен Богом уДОБно, подходящим образом: « И5 рече2 бг7ъ: да бy1детъ свётъ: и бы1сть свётъ. И4 ви1де бг7ъ свётъ, я4ко добро2 » (Быт. 1:3-5). И человек был задуман и создан как венец творения: по образу и поДОБию Божию, так, чтобы он был уДОБен Бога, подходил, соответствовал Ему по ДОБру и красоте.

Читать еще:  Ближайший день поминовения усопших в 2018

Поэтому и называются препоДО1Бными святые люди, в высшей степени поДОБные своему Творцу.

6) Буквица

Буквица – это особенным образом выписанная и украшенная первая буква, с которой начинается текст. Древние переписчики книг старались украсить их, рисуя буквицы в виде цветов, животных, храмов и даже людей. Самая простая буквица – это раскрашенная заглавная буква. Буквица является элементом художественного оформления книги, она привлекает внимание читателя к началу текста, особенно если страница лишена других ярких деталей.

Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Популярные статьи

Как правильно подавать милостыню.

» Рука дающего, да не оскуднеет «

Можно много размышлять о милости и добродетели, ибо правильно подать милостыню — великое искусство, от владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно.

Если вы решили подать кому-либо милостыню — дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая ему милостыню, и почему так, а просто дайте, ибо вы даете Господу. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, национальностями, ибо для Него все — Его дети, и Он взирает на вас с Небес — как вы отнесетесь к Его творению.

Господь может испытывать человека и по-иному. Если на вас сыплется большая удача, деньги, богатство и тому подобное — помните, что и это — испытание от Господа: как ты отнесешься к нему и собратьям своим меньшим? Недаром во все времена именитые купцы давали деньги на строительство церквей (кстати, если человек дает на строительство новой церкви, с него снимается любая порча), оклады к иконам, жертвовали вдовам и сиротам. Если человек не выдерживает испытание богатством — начинает презирать бедных и слабых, использовать его людям во зло, то Господь отнимает у него богатство. Испытание может быть, как у Иова. И тогда не следует сетовать, а нужно молиться и подавать на церковь и неимущим. Богатство дается человеку для кого-то и во имя чего-то, какой-то благой цели, преумножения любви в мире.

Подавать милостыню надо очень аккуратно. т. е. не всем и не везде. Есть люди, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, нужно вслушаться в себя и вопросить: «Этому подать?», и услышав голос своей души, услышим ответ, только будет он очень тихим, так что нужно быть внимательным.

Подавать можно, если нищие сидят:

— у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест;
— у входа на базар;
— на остановке троллейбуса;
— у входа в гостиницу.

Существует золотое правило: дается всегда на выходе, а на входе — ничего.

Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным.

Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках (конечно, не буквально на перекрестке), около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и «нечистых мест», у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми (это чистой воды обман).

Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать.

Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу).

Не следует подавать милостыню по средам — это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестины.

Прежде чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, «птичьи» черты лица, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий — вначале вопросить себя, стоит ли давать? чаще будет ответ — нет), стоящим с шапкой в руке — не подавать.

Милостыню подавайте правой рукой, а что бы не перетянуть на себя несчастья от нищего, не следует передавать деньги ему в руки, а положите их в баночку или шапку, которые обычно у нищих в руках.

И помните что деньги вообще не дают в руки. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги — это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается).

Если нет возможности положить на землю, то воздержитесь от подачи милостыни.

Давая милостыню шёпотом шепните:

«Даю лишь дань, а своё оставляю себе!».

Если подаёте вечером, кладите деньги на землю, нищий сам их поднимет.

Если вы уверены, что просящий пропьёт деньги, то не давайте их. Давая деньги на пропой вы можете привязать себя к «запойному месту».

Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, можно купюры с единицами и нулями (1, 10, 100 руб.).

Нельзя подавать монеты с четным числом — 50 коп, разве только на церковь.

Подавать следует, не касаясь руки просящего.

Если просят у какого-либо учреждения, например ЗАГСа, особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке.

Читать еще:  Когда начинается пост пасхи

Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей.

Уходя с базара можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног.
Подающий сидящему на ящике скоро сам «сыграет в ящик».

Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви:

Входя в церковь, всегда следует трижды перекреститься, но не в притворе, а, перешагнув порог в зал, то же самое следует делать, выходя из церкви.

Всегда сначала ставят свечи на круглый стол — «во здравие», а затем на квадратный — «за упокой».

Когда вы приходите в церковь с просьбой, чтобы вас вылечили, сняли порчу и так далее, следует поставить свечи, четко и ясно высказать просьбу, постоять минут 15 у иконы, а затем подать на церковь, опустив монеты в церковный ящик.

Прибывая в церкви, нужно молиться и просить Господа, чтобы Он вразумил вас и послал человека, который, действительно, нуждается в милости вашей.

В церкви милостыню не давать никому.

Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви.

Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз.

А подавший на входе — оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно.

Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное — подаешь мертвым) — в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд — кому сочтешь нужным.

Существует также милостыня в скрытой форме:

Например, отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни.

Продавец, обвешивающий покупателя или недодающий сдачу, нарушает заповедь Божию «Не укради», навлекая на себя тем самым Божий гнев и ухудшая карму — свою и детей.»

Подавая милостыню, человек надеется на воздаяние, но не всегда получает его. Почему? ДА потому что, сам того не ведая, нарушает эзотерические законы милостыни.


Известный греческий теософ Эйрос Макриди написал книгу “Магия сочувствия”, где попытался ответить на вопрос: как обратить подаяние себе во благо?

Вот основные постулаты этого труда:

Подавая милостыню, человек наносит сокрушительный удар дьяволу.

Основное магическое свойство милости – воздаяние.

Оказывать милость, подавать милостыню нужно только тому, кто вызывает у вас искреннее сочувствие.

Не творить милостыню на показ, ради собственного тщеславия, для похвалы и привлечения к себе внимания.

Творя милость, ждать награды не от людей, а от светлых небесных сил.

Наиболее действенна милость перед большими праздниками размере десятины того, что имеет человек.

Подавать с радостью, правой рукой не касаясь руки просящего

Не подавать милостеню, равносильно воровству, как у других, так и у себя.

На обретение здоровья:

He следует подавать людям средних лет, сидящим на перекрестке, у медицынских учреждений, кладбищ. Это опасно тем что в случае злого умысла, вместе с подаянием вы можете отдать жизненную силу, энергию и здоровье. Продавец, обманувший покупателя, берёт на себя и своих детей его кармические болезни. Другое дело, если покупатель сам оставляет сдачу, оба получают положительный заряд энергии и здоровья.

Подавая милостыню, необходимо вслух желать просящему здоровья так же, как самому себе.

На обретение любви:

Подавать в праздники, по пятницам и субботам в дообеденное время. Детям, просящим с животными, и старикам.

Детям оказывать милость, только продуктами или вещами, ни в коем случае – деньгами.

Просящим с животными – кормом для животных, и рубль – хозяину.

Старикам оказывать скрытую милость, т.е купить на рынке у пожилого человека что-то ненужное вам и отдать тому, кто в этом нуждается.

Подать милостыню слепому, не произнося при этом ни слова.

Подарить кому-то улыбку в транспорте – это тоже милость, причём воздаяние за неё немедленное, особенно тем, кто страдает от одиночества.

На обретение денег:

Лучше всего подавать в понедельник, в последние дни месяца и года – человеку, назвавшему сумму. Названную сумму умножить на три и положить в шапку, коробку, лежащие на земле около просящего или на любое другое место, только не в руки.

Не подавайте в среду, после семи вечера, при входе на базар, в свой день рождения и в день именин, вместе с деньгами в эти дни, вы отдаёте свой успех. Возможны кражи, помехи в финансовых делах, в торговле, в заключении сделок, в разделе имущества и наследства.
Не давайте соседу соль в сочельник.

Помните, что милость божия содержится во всех добрых действиях, только работая над собой, постоянно усмиряя себя в мирских страстях, с любовью относясь к людям вокруг нас, мы подарим гармонию душам нашим. Милость ведь оказывается не только деньгами, но и добрым поступком и ласковым словом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector