Док фильм воспоминание о будущем

Фильм Воспоминания о будущем смотреть онлайн

Глубокая психологическая драма, снятая по мотивам книги «Заветы юности» английской писательницы Веры Бриттейн, написанной ею в 1933 году в память о ее близких и любимых, кого она потеряла на страшной войне. Главные роли исполнили: Алисия Викандер («Седьмой сын»), Кит Харингтон (сериал «Игра престолов»), Эмили Уотсон («Рассекая волны») и Доминик Уэст (сериал «Любовники»), а режиссером картины выступил британец Джеймс Кент (сериал «Белая королева»). 1915 год. Молодая девушка Вера мечтает стать писательницей, но родители предпочитают, что бы их дочь посвятила себя семье, как и положено приличной женщине. Однако все их планы и мечты разрушает начало Первой мировой войны. Жених Веры, Роланд, и ее брат Эдвард уезжают добровольцами на фронт, и вскоре приходит известие об их гибели. Пытаясь хоть немного приглушить свою боль, Вера начинает писать книгу, в которой они с Роландом счастливы и любят друг друга. Всем поклонникам красивых и душевных историй о бесконечной силе любви, рекомендуем обязательно посмотреть «Воспоминания о будущем» онлайн.

Приглашаем посмотреть фильм «Воспоминания о будущем» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Лето 1914 года Вера Бриттейн проводит в компании своего брата Эдварда и его друзей, Виктора и Роланда.

Вера пишет стихи и мечтает стать писательницей. Однако строгий отец против ее затеи, будучи уверенным, что место женщины — это дом и семья. Он запрещает ей поступать учиться в Оксфорд, но вскоре сдается под натиском Эдварда. Он разрешает Вере попробовать свои силы на экзамене.

Друг Эдварда, Роланд, тоже пишет, и они с Верой много говорят о литературе. Девушка знает, что в нее давно влюблен Виктор, но ее сердце принадлежит Роланду.

Вера проходит экзамены, и ее зачисляют в Оксфорд. Однако тут приходят новости о начале войны. Эдвард и Роланд записываются добровольцами.

Вера пытается учиться, но ее мысли только о брате и друге. Они пишут письма домой, что с ними все хорошо, но девушка предчувствует беду.

Роланд приезжает на побывку. Он рассказывает, что его перевели во Францию, где идут бои, потому что он устал отсиживаться в тылу. Они объясняются с Верой в своих чувствах, и молодой человек делает ей предложение. Они договариваются устроить свадьбу во время его следующего приезда.

Вера бросает Оксфорд и идет работать медсестрой в госпиталь. Ей приходится пройти через испытания, увидеть много крови и смерти, но она стойко держится, помогая чужим людям.

В день прибытия Роланда Вере сообщают, что он погиб.

Вскоре в больницу к Вере попадает раненый Виктор. Он волнуется за девушку, и предлагает ей стать своей женой, но та отказывается. Через пару дней молодой человек умирает.

Героиню переводят в госпиталь во Франции. Здесь медсестрам приходится выхаживать немецких солдат. Вера сочувствует и врагам, понимая, что любая человеческая жизнь бесценна.

Однажды в ее госпиталь попадает Эдвард, которого все уже посчитали мертвым. Однако сестре удается выходить его. Эдвард возвращается на войну, где вскоре погибает.

Читать еще:  Пасха в 2 19 году

Вера получает письмо из дома, в котором отец просит ее вернуться, так как матери нездоровится. Приехав к родителям, девушка видит, что мама тронулась рассудком. Девушка остается с семьей, берет на себя все заботы.

В ноябре 1918 года объявляется перемирие. Вера возвращается в Оксфорд. Она пытается научиться жить заново, поклявшись, что ее брат и друзья всегда останутся в ее сердце.

В послесловии говорится, что Вера Бриттейн стала известной писательницей и выпустила книгу воспоминаний о войне, ставшую бестселлером.

«Воспоминания о будущем»

Рецензии на фильмы >>

Гордость и предубеждение и Первая мировая

Начало XX века. Своенравная и неглупая Вера Бриттен (Алисия Викандер ) ходит купаться с братом Эдвардом (Тарон Эгертон) и его приятелем Виктором (похожий на молодого Камбербэтча Колин Морган), который отпускает в адрес девушки романтические взгляды. Вскоре приезжает еще один друг Эдварда, Роланд (Кит Харингтон ), и уровень мужской влюбленности в атмосфере повышается. Вера по привычке ставит очередного потенциального кавалера на место, но все-таки чуть-чуть влюбляется, а затем при помощи брата уговаривает отца (Доминик Уэст ) отпустить ее в Сомервилл, колледж Оксфордского университета, где учатся юные леди.

Любовь к Роланду, который, как и Вера, хочет зарабатывать на хлеб литературой (но боится тени матери-писательницы), разгорается до настоящего пожара. В Европе же пахнет гарью и видятся всполохи Первой Мировой, которую британские обыватели, прочитав в газете про смерть Франца Фердинанда, предпочитают видеть как потенциально скоротечную и славную кампанию.

«Быстрая» война, однако, растягивается на четыре с половиной года, Эдвард и Роланд уходят на фронт, Вера пытается учиться, но уже в 1915-м все бросает и добровольно записывается медсестрой — сначала на родной земле, а потом и в гуще событий, во Франции. Жажду поэзии и романтики вытесняют ужасы войны и боль утрат (проще перечислить, кого Бриттены не потеряли за эти годы), но однажды, в послевоенной эйфории, когда Лондон превращается в клубок радостных лиц и флагов, Вера вдруг выступает с короткой речью, которую сначала принимают в штыки.

Бриттен говорит о том, что немцы по ту сторону окопов тоже чьи-то братья, женихи и отцы, тоже не хотели умирать (да и сражаться), а война — это огромная общественная вина, потому что тысячи жен, матерей и сестер зачастую уговаривали родных идти на фронт (и потом оплакивали закономерный итог предприятия). Перед глазами у нее самой — лицо брата, чье участие в Первой Мировой она также отстояла перед отцом.

Спустя 18 лет Вера Бриттен, вполне реальная и очень почитаемая на родине английская писательница, опубликует автобиографический роман «Заветы юности», который и ляжет в основу одноименного фильма (это для российского проката его переименовали в «Воспоминания о будущем»).

Стройную антивоенную драму, не чурающуюся фронтовой жестокости, снял Джеймс Кент, который два с половиной десятилетия работал на телевидении («Маргарет Тэтчер», «Белая королева»), а на большом экране дебютировал только сейчас. Впрочем, смена формата оказалась необязательной — в рамках мини-сериала «Воспоминания о будущем» только выиграли бы: темп картины явно рассчитан не на двухчасовой забег, а на неспешное повествование о борьбе Веры Бриттен с уставом семьи, учебным заведением для девушек, смертью (точнее за жизни британских и немецких солдат), а также с общественным мнением, в котором пацифистские настроения разделяли далеко не все.

Читать еще:  Когда поминают на годовщину смерти

Актерский ансамбль тоже собран из таких артистов, что характеры их героев хочется рассмотреть поподробнее. Оператор Роберт Харди старается пустить в кадр пульс эпохи — со старинными газетами, спокойной гладью пруда, красивыми лестницами, бельем на прищепках, обшарпанными стенами и хлюпающей грязью. Кроме органичной шведки Алисии Викандер, британцев времен Первой мировой играют хорошие или амбициозные британские же актеры — Эмили Уотсон , Хейли Этвелл , Колин Морган, Доминик Уэст, Миранда Ричардсон , Кит Харингтон и Тарон Эгертон, известный по кинокомиксу «Kingsman. Секретная служба».

«Воспоминания о будущем» чуть скомкано проходит по основным узлам из биографии писательницы в юности, складываясь в драму не только антимилитаристскую, но и романтическую: в общем-то, это история о том, как поэзия все-таки восстает из-под толстого слоя крови, боли и грязи. Реальная Вера Бриттен после войны прожила еще 52 года, все-таки занялась литературой, вышла замуж, попала в черный список идеологов уже фашистской Германии и умерла только в 1970-м в возрасте 76 лет. Всюду жизнь.

Непрожитая юность

Масштабная антивоенная постановка, требующая предельного погружения в тему и способности сопереживать чужому горю, которой на телеэкране было бы уютнее, чем в кинозалах

Талантливая юная писательница Вера стоит на пороге взрослой жизни – впереди ее ждет учеба в престижном университете, ее семья способна обеспечить девушке беспечную жизнь, а окружающие Веру мужчины способны сделать ее счастливой на всю жизнь. Но планы молодых на будущее разрушает война. Не принимая всерьез вызовы Первой мировой, жених, младший брат и лучший друг Веры отправляются на фронт, чтобы никогда не вернуться домой. Самой девушке тоже приходится стать медсестрой на поле боя, чтобы, спасая чужие жизни, придать смысл своей. Ужасы и потери юности Вера компенсирует в своей прозе – яркой, красочной, чувственной, полной мира и спокойствия. Девушке остается лишь мечтать о той жизни, какой лишила ее война.

Кадр из фильма «Воспоминания о будущем»

Не самая известная в России писательница Вера Бриттен с серией своих автобиографических романов стала для британцев в определенной степени основополагающим литератором, по произведениям которого потомки оценивают события столетней давности. Пережившая множество лишений, взрослевшая на сломе эпох, прошедшая через ключевые события начала века, эта женщина перенесла на бумагу то, чем жили самые светлые, самые патриотичные и впоследствии самые несчастные подданные королевства. Романы же ее стали для англичан таким же учебником жизни, в какие для других народов превращаются главные произведения их соотечественников. Экранизировать «Заветы юности» (а именно так в оригинале называется книга, положенная в основу сценария «Воспоминаний») уже брались, но до большого экрана роман добрался впервые. И постановка оказалась недурна.

Читать еще:  Воспоминания соловецких узников купить

Кадр из фильма «Воспоминания о будущем»

Российские прокатчики, как это часто бывает, своим прочтением названия лишь вводят в заблуждение. Трудно сказать, что заставило сменить вполне удобоваримые и, главное, отлично объясняющие смысл происходящего на экране «Заветы юности» на безликие и путаные «Воспоминания о будущем», но, к счастью, на внутреннее содержание фильма это не влияет. «Воспоминания» даже под новым именем продолжают оставаться и гимном первой любви, и песнью самоотверженности, и реквиемом по беспечной юности, и даже напевом зарождающегося движения за равноправие женщин. Переломные события жизни Веры Бриттен удивительным образом сложились в причудливую мозаику, которую не так-то просто достойно выложить на экране – и именно экран становится теми оковами, что не дают картине взлететь.

Кадр из фильма «Воспоминания о будущем»

Да, мы сами сплошь и рядом осуждаем российское кинопроизводство, которое неоправданно часто «клепает» на съемочной площадке одновременно и сериал, и полнометражный фильм, но в случае с «Воспоминаниями» вынуждены сообщить, что лучше бы это кино с большого экрана переместилось на малый. Объяснимся. Во-первых, проза Бриттен достаточно подробна, насыщена деталями, заполнена персонажами и действиями, чтобы во всех подробностях продемонстрировать их в кадре, не особенно погружаясь в «самодеятельность». Во-вторых, повествовательная линия сюжета четко делится на несколько практически равных по длительности «арок»: начинается фильм с получасового вступления-знакомства, включающего поступление Веры в Оксфорд, продолжается таким же по времени экранным отрезком, живописующим отправку молодых людей в армию, затем идут тяжелые фронтовые воспоминания и так далее. Даже в двухчасовой кинематографический марафон все богатство событий не укладывается, а вот на телеэкране «Воспоминания» получили бы приличествующие им раздолье и глубину. Опыт телеэкранизации 1979 года лишь подтверждает наши слова.

Кадр из фильма «Воспоминания о будущем»

К счастью, авторы фильма не стали коверкать и комкать повествование в угоду своим представлениям о хронометраже и важности этапов жизни Веры Бриттен. Фильм получился эмоциональным, очень живым, трогательным и бесконечно миролюбивым – огромная заслуга в этом принадлежит оператору и композитору фильма, именно они создают настроение и чувственность ленты. Вторят усилиям съемочной группы и актеры. Для Алисии Викандер роль Веры стала грандиозным вызовом, но девушка справилась с ним достойно и вписала своей работой в собственное резюме жирный плюс. На месте в ленте Кит Харрингтон и Тэрон Эджертон – восходящие звезды британского кино. Приятно оттеняют молодежь всегда статные Эмили Уотсон и Доминик Уэст – каст действительно вызывает нечеловеческой силы притяжение.

Что же до смыслов, заложенных в кино, то они вполне очевидны и укладываются в одно слово – «война». В год семидесятилетия Победы мы посмотрели приличное количество фильмов о той войне, что все еще жива в сердцах россиян. Посмотрите же и на ту страшную страницу, что оставила незаживающую рану в душе британцев, – это как минимум интересно, познавательно и очень душевно. Уж что-что, а сопереживать бедам других наш народ умет лучше всех, «Воспоминания» – прекрасный повод для скрепления отношений грустью потерь и лишений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector