Если ребенок рождается в великий пост

Дети, зачатые в пост (разъяснения священика)

Грех ли, если ребёнок зачат в Великий пост

Является ли грехом супружеская интимная жизнь в пост? Здесь приведу мнение нескольких священников, которым задали вопрос о зачатии в пост.

Протоиерей Алексий Спасский, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия. Ответственный за храм иконы Божией Матери “Милующая” при Морозовской детской больнице, г. Москва

...С одной стороны, очень хорошо соблюдать супружеский пост, но это дело все-таки добровольное. В послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 послание Коринфянам глава 7 стих 5). Здесь он дает только совет, а не повеление. Многие православные христиане, желая большего подвига, воздерживаются от супружеской жизни в пост. Кто может, тот так и поступает. И лучше супругам самим решать подобные вопросы, они достаточно взрослые, если вступили в брак.

Интимная сторона жизни, глубоко личная для супругов, – не самая главная в нашей христианской жизни. У всех людей есть еще и интеллектуальная жизнь, эмоциональная, социальная. Но важнее всего для православных – делать людям добро, быть соработником Богу, невзирая на свое несовершенство.

Говорить о рождении больного ребенка, если он зачат в пост, неправильно. Очевидно, это очередная “страшилка”, которой вообще не место в Церкви.

“К свободе призваны вы, братия, но чтобы свобода не была поводом для угождения плоти”, пишет апостол Павел. Вот и надо находить золотую середину.

Новая жизнь и рождение – это в любом случае дар Божий. Просто некоторые люди хотят за Бога все решать: что грех, а что не грех, и какое “возмездие” уже при жизни ждет за “нарушение”. Живут еще в Ветхом Завете, а Христос дал нам свободу. Но многие почему-то ищут для себя новых правил и ограничений и охотно порабощаются ими.

Иерей Михаил Сенин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Поливаново, г. Москва

Обычно верующие не женятся и не выходят замуж в пост, и, как следствие, не зачинают детей. Само по себе зачатие не есть грех. Человек может творить новую жизнь – в этом наш образ и подобие Божие. По слову апостола Павла муж и жена подобно Христу и Церкви – союз любви. Секс между мужем и женой это не только слияние тел, но и душ, и никак не может быть грехом.

Не всякий муж или жена способны воздерживаться в великий пост от интимных отношений ради упражнения в воздержании. Должно это быть по обоюдному согласию, иначе один из супругов будет мечтать о сексе и посеет в своем сердце блудные помыслы. А Христос, как мы помним из Евангелия, говорит о том, что уже сама блудная мысль является грехом. Если один или оба супруга не готовы воздерживаться от секса в пост – и не надо. Апостол Павел говорит в 1 послании к Коринфянам (глава 7я, стих 4): “жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена”. И далее стих 7, 8 и 9: “Желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться!”

О судьбе детей, зачатых в великий пост, ничего сказать не могу, но считаю, что гораздо хуже детей зачинать в пьяном или наркотическом состоянии.

В чем заключается наша вера? Мы знаем, что Бог не мазохист! Бог есть Любовь! Как можно тогда утверждать, что зачатых в пост детей Он наказывает? “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” Ин.3:16

Великий пост – это в первую очередь молитва и покаяние, духовная и телесная подготовка к празднуемому событию Воскресения Христова.

Наша судьба – и как следствие судьба детей до определенного возраста – в наших руках. Евангелие говорит нам: ищите прежде Царствие Божие, а всё остальное приложится. Мы не выбираем пол и родителей, а вот всё прочее зависит от собственных решений о том, как жить, куда и каким путем идти. Любому человеку или ребенку, зачатому в пост или нет, Бог дает свободу и призывает к спасению.

Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы, г. Москва

Специально зачинать ребенка именно в пост, конечно, не надо. Хотя супружеский пост, воздержание – это дело двустороннее и бывают исключения, зависящие от ситуации. Вопрос в другом: когда появится ребенок, начнется новая жизнь, никто гарантировать не может. И планировать на 100%, несмотря на все технологии, невозможно. Это не то место, где человек решает. Зарождение новой жизни в руках Бога. Творец и Сам решает, когда и кому родиться. Кто-то умирает в утробе, кто-то от болезни, кого-то родители ждут годами.

Новая личность, созданная Богом, за которую Он пострадал на Кресте, это дело воли Божьей. Как бы ни участвовали в этом люди, греховным образом, нарушая пост, заповеди, но ребенок – это создание Божие и его появление на свет не может быть грехом.

Господь не стоит с лупой и не рассматривает грехи людей. Но многие ошибочно полагают, что Он карает сразу и в том же деле, в котором человек согрешил, смотрят на Него и боятся, словно издалека. Но это неверно. Если бы так было на самом деле, и мы получали “по заслугам”, нас бы давно уже не было на свете или болели бы, мучились в страшных муках. Какие еще кары небесные можно представить за все нарушения, которые мы допускаем, живя не по заповедям, не слушаясь Бога?

То, что грех родителей непременно отразится на ребенке, совершенно не обязательно. Ребенок – отдельная личность, Бог дал ему жизнь, Он о нем и позаботится. Поэтому считать, что все будет плохо, раз жизнь началась вне брака, в пост, совершенно неправильно. С ребенком ничего не случится, а если родители покаются, то вообще все будет хорошо.

Аборт не допустим, даже если ребёнок зачат в пост

Иногда, страх рождения “ненормального” ребенка, зачатого в пост, доводит до абсурдных мыслей, вплоть до аборта. Что можно ответить на это?

Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери “Взыскание погибших”. Руководитель православного молодежного центра “Экклезиаст”, отец 10 детей, г.Липецк

Идея сделать аборт “от греха подальше”, если ребенок был зачат в любой пост, не имеет никакого отношения к православной вере! С убийством детей и их последствиями мы, священники, сталкиваемся чаще всего как раз на примере людей, которые в то время, когда принимали решение сделать аборт. К Церкви никакого отношения не имели, и к осознанию греха и к покаянию пришли позже. Причем многие именно через болезни и скорби.

И если вы не хотели зачать ребёнка в пост, но так случилось, не делайте аборта! Это немыслимый грех… Ведь новая жизнь – это дар Божий и самое ценное и важное, что у вас есть. Если Бог допустил зачатие- всё во благо!

Праздник в пост — или пост в праздник?

Как «совместить» светские праздники и православные посты – вопрос из разряда вечных, в том смысле, что вечно с ним сталкиваются священники, слыша его снова и снова от начинающих воцерковляться людей. С другой стороны, нет на этот вопрос единого и жесткого «догматического» ответа: когда-то стоит поступить так, когда-то — иначе, исходя из обстоятельств жизни. И здесь священник может что-то подсказать, скорее, из своего опыта. Тем, кому предстоит отметить какую-либо праздничную дату нынешним Великим постом, адресована наша беседа с клириком Петропавловского храма священником Василием Куценко.

— Батюшка, вот что интересно: мы говорим о том, как во время поста разделить праздничную трапезу с неверующими родственниками, и кажется порой, что этот вопрос возник именно в наших житейских реалиях. Но ведь в истории Церкви эта проблема, наверное, не нова?

Читать еще:  Пасха 2019 число

— На самом деле этот вопрос возникает уже в апостольские времена. За неделю до начала Великого поста в храмах читается фрагмент из Первого послания святого апостола Павла к христианам древнего города Коринфа (см.: 1 Кор. 8, 8 – 9, 2), и там апостол отвечает на вопрос: можно ли христианам употреблять в пищу продукты, освященные в языческих храмах? Он связан с тем, что христиан могли приглашать на обеды по случаю каких-либо торжеств их родственники или друзья — язычники. При этом все праздничные угощения освящались по языческим ритуалам, а нередко и сами трапезы могли устраиваться при языческих храмах. В своем ответе апостол Павел пишет: мы знаем, что идол в мире ничто (1 Кор. 8, 4). Он напоминает нам о том, что пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем (1 Кор. 8, 8), но призывает христиан не злоупотреблять своей свободой. Хорошо, если христианин осознает ничтожность идолов и языческих обрядов и понимает, что вкушение пищи из языческого храма не причинит ему никакого вреда. Но грех в том, что новоначальный или немощный в вере христианин может соблазниться, увидев своего старшего собрата вкушающим идоложертвенное. Поэтому апостол пишет: если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1 Кор. 8, 13).

— А если «соблазнять» некого, потому что никто в семье больше не постится? И при этом на время поста приходится юбилей супруга, кого-то из родителей, родственников?

— С днями рождения, юбилеями и другими торжествами нужно поступать, руководствуясь христианской любовью к тем людям, которые на этом торжестве будут, чувством меры и собственной совестью. Если отказ от участия в дне рождения или юбилее может вызвать обиду, то лучше прийти на праздник. Но при этом мы вполне можем заранее сказать о том, что сейчас время поста, и попросить приготовить наряду со скоромными и постные блюда.

— Руководствоваться совестью… У меня одна знакомая на юбилее руководителя-атеиста выпила за его здоровье фужер шампанского. А после коллеги ей высказали: какая же ты верующая, если пьешь в пост?

— Это случай из разряда тех, о которых можно прочитать в Евангелии слова Господа Иисуса Христа: пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (Мф. 11, 18–19). Думаю, что просто надо иметь в виду, что действительно может быть и так: откажешься от участия в празднике — будут осуждать, пойдешь на праздник — все равно осудят. И относиться к этому спокойно.

— А что делать, если на период поста выпадает день рождения ребенка?

— Отвечу из своего личного опыта. День рождения моего младшего сына всегда будет попадать на Великий пост. Мы его празднуем. День рождения воспринимается маленькими детьми как очень важное личное событие, поэтому, думаю, не следует проявлять здесь чрезмерную строгость.

— Хорошо, когда дети маленькие. Но как быть с подростками — они ведь хотят в свой праздник не просто посидеть за столом, где может быть и относительно постное меню, но и куда-то пойти, развлечься?

— Ответ зависит от того, верующий подросток или нет, посещает ли он храм или нет. У верующих подростков обычно есть такие же верующие друзья, и тогда будет гораздо проще найти какой-то компромисс. Если при храме, например, есть молодежное общество, то можно отпраздновать свой личный праздник там — в кругу единомышленников, весело и в то же время вполне благочестиво.

Если друзья у подростка нецерковные и он хочет в свой день рождения пригласить их домой, то, думаю, опять же не нужно в этом отказывать. И превращать застолье в «поминки» тоже не стоит. Хорошие, добрые конкурсы или игры вполне уместны. Если же говорить о невоцерковленных подростках, я не могу здесь дать какого-то определенного совета. Одно дело, если эти дети прислушиваются к мнению своего верующего родителя, другое — если нет. Полагаю, что важным моментом здесь будет хотя бы то, что решение по поводу программы праздника будет совместным, а не решением единолично родителя или единолично ребенка.

Газета «Петропавловский листок» № 24, март 2017 года

Если ребенок рождается в великий пост

Великий пост, как понимать нам его?

Вот и приближаются дни вхождения многих христиан в дни Великого поста. И именно в эти дни мы можем больше приблизиться к Богу, как никогда. Известно, что Иисус прежде, чем начал своё служение на земле вошёл в сорокодневный пост в пустыне. Для чего это нужно? Не просто потому, что это традиция наших отцов и церковный обряд. А тем более ошибочное мнение, что пост – это отказ от определённой пищи и развлечений .

Пост – это смирение своей плоти, это полное изолирование себя от мира и приближение к Богу . Именно во время поста, когда вы слабы телесно и душевно приходят сильные искушения диавола. Именно в эти дни наши друзья зовут нас на разные развлечения, именно тогда очень сильно хочется съесть чего-то мясного или молочного, и тем более, быть в раздражении. Но и именно тогда мы приобретаем силу от Духа Святого, когда преодолеваем все эти соблазны.

Понимание ребёнком поста.

И многие родители теперь задают себе вопрос: «Как отметить день рождение ребёнка, если он выпадает в Великий пост?». Давайте поговорим на эту тему сегодня. Прежде всего, мы должны сами понимать, что вхождение ребёнка в пост должно быть осознанным. Ребёнку необходимо понимать, почему он это делает и у него должно быть именно своё желание смирения перед Богом, а не желание родителей.

Если так не будет, ребёнок будет мучиться от того, что он не получает в своём возрасте именно то, к чему так привык. Он не сможет противостоять натиску родителей, и вынужден будет исполнять их волю. Но внутри его сердца будет расти бунт, который в итоге вырвется наружу в подростковом возрасте.

Ни кто из нас не желает этого своему чаду. Поэтому нам, как родителям необходимо в первую очередь явить Бога своему ребёнка через нашу заботу, любовь, дружбу и уважение к нему. Прежде, чем малыш призовёт Бога в своё сердце, ему нужно осознавать, что он рождён в природе греха.

А для этого мы и учим своих детей через личное общение, воскресные школы и свой пример хождения с Христом, Кто такой Бог-Отец и какова жертва Христа для нас. Ребёнок должен понимать, что без прощения грехов мы не сможем войти в Царство Бога.

А как вы думаете, сможет ли человек смиряться перед Тем, Кого не знает? Нет. Конечно, он сможет перетерпеть эти сорок дней, но его сердце останется неизменённым. Богу такой пост не нужен. Ему не нравятся религиозные ритуалы, где нет настоящей жизни. Бог желает искреннего покаяния и смирения, а не внешнюю атрибутику.

Когда же можно ребёнку поститься?

Так с какого же возраста можно входить ребёнку в пост? С того возраста, когда было искренне покаяние и принятие Иисуса в своё сердце. У всех людей это происходит в разное время. Вы сами можете видеть, что Иисус вошёл в пост на сорок дней только лишь в 33 года. Наблюдайте за своими детьми. Я видел и случаи, что детки и в 7 лет намеренно идут в пост и сердце радуется, когда можно это наблюдать.

Что же нам делать, родителям, когда ребёнок не готов поститься, а мы хотим этого? Мы должны соблюдать все правила Великого поста, но по отношению только к себе. Мы обязаны объяснить ребёнку, почему мы это делаем и почему он не может пока в этом принимать участие. Жизнь ребёнка должна течь в том же русле, как и обычно. Тем самым, мы будем наглядным примером через, что придётся проходить человеку во время Великого поста.

Читать еще:  Дмитриевская родительская суббота в 2017 году

Как отметить день рождение, чтоб быть в воле Бога и ребёнка не обидеть?

Теперь давайте разберём, а как же правильно отмечать день рождение вашего дитя, если он принял своё спасение и считает себя маленьким христианином? Как можно провести праздник, если ребёнок осознал всю необходимость поста? Здесь тоже не нужно впадать в крайность. День рождение может быть только лишь раз в году. И если мы его не будем отмечать, может получиться так, что наш малыш утратит свою значимость здесь на земле для всех, даже для Бога.

Нам нельзя этого допустить. Поэтому праздник должен состояться. Сейчас можно найти в интернете большое разнообразие постных блюд. Можно сделать больше разных кулинарных шедевров и украсить их яркими фруктами или овощами. Обязательно развесить шарики и написать плакат с рисунком и поздравлением.

Очень уместно будет здесь присутсвие свечей, которые можно будет задуть.

Не переживайте, что подумает об этом Бог. Он будет счастлив, ведь одна из заповедей звучит так: «Возлюби ближнего, как самого себя». Этим вниманием и заботой мы покажем нашему любимому малышу свою любовь к нему и любовь Бога. А так, как в той же Библии написано, что эти две заповеди: возлюби Бога и ближнего, являются самыми главными, наш Творец будет радоваться вместе с нами.

Перед застольем обязательно помолитесь вместе с гостями, чтоб они видели, что в вашем доме главное место занимает Бог. Поблагодарите в молитве Его за чудное дитя, которое Он вам подарил, помолитесь за вашего ребёнка, чтоб Господь был помощником ему в новом году его жизни. И обязательно воздайте хвалу Творцу за этот прекрасный стол.

Конечно, не обойдётся и праздничный стол без радостного общения. Так как день рождение приходиться в период поста и наша задача приближаться к Богу, можно это делать и в игровой форме. В том же интернете можно найти массу детских христианских игр. Продумайте этот вопрос за несколько дней до праздника, чтоб у вас было время подготовиться.

Очень интересно можно провести время и за христианским караоке. Здесь вы и Бога прославите песнями, и настроение всем подымите, ведь интересно передавать микрофон по очереди и петь.

А ещё, очень интересно детям показать мини-театр или постановку снова же христианскую. Тут уже родителям придётся потрудиться на славу. Вот именно в такой жертве вы особенно нравитесь Богу. Я не поверю, что невозможно найти время для своего ребёнка, чтоб подготовиться к его празднику.

Поверьте, вспоминая такие дни, ваша кровинушка и в старшем возрасте будет с умилением вспоминать эти переживания и конечно благодарить Бога, за то, что именно таких родителей Он дал им.

И ещё, подобным поведением мы можем показать милость и безусловную любовь Отца. И ваш ребёнок будет всю жизнь вам благодарен за проявленное терпение и заботу. А Отец-Бог будет для них той защитой, куда они могут в любую минуту прийти.

Омский митрополит рассказал, что бывает с детьми, зачатыми во время поста

«Но это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием Церкви. К христианской традиции, православию такие страшилки не имеют никакого отношения. Апостол Павел квалифицирует людей, которые эти суеверия распространяют, очень четко — «как лицемеров, сожженных в своей совести» (1 Тим 4:2)», — добавил священнослужитель.

И все же Омский митрополит не одинок в своих воззрениях. Например, по словам другого иерарха — нынешнего митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия (Мораря), подавляющее число браков, которые заключаются в период православного поста, не приносят счастья. При этом он тоже ссылался на мнение ученых.

«Современные ученые говорят, что 90% браков, заключенных в Великий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаются. И дети, которые зачинаются в эти дни, скорее всего, будут больными», — заявлял православный иерарх в бытность свою архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским.

Он высказал тогда убеждение, что «очень большой грех выходить замуж или жениться в постные дни» и выразил сожаление, что «подобные явления» приходится наблюдать даже «в Великую Пятницу, Великую Субботу, когда весь христианский православный мир находится в особом состоянии души, вспоминая страдания Христа Спасителя на кресте за наши грехи».

Если люди хотят, чтобы их брак был счастливым, радостным и долголетним, а дети — здоровыми, нужно «прислушиваться к голосу Церкви и соблюдать правила церковной жизни, потому что они даны Господом для всех людей», сказал православный иерарх.

shabdua

Любовь и Родина моя-святая Русь

«Однажды сосед по тюремной камере посетовал Владыке Мануилу, что сидит здесь безвинно. – Как же так? – спросил он. – Почему Господь попустил такое? – Вины, которую предъявил советский суд, на тебе, действительно, нет! – резко сказал Владыка. – Но наказание ты отбываешь за то, что еще в детстве забрался к соседям, поломал у них капусту, а потом открыл засов на хлеву и выпустил корову. Потерявшие кормилицу многодетные соседи впали в крайнюю нужду. – Дедушка, – спросил сверху другой сокамерник из уголовников. – А я почему всю жизнь по тюрьмам мыкаюсь?

Другие не столько крадут, а на свободе… – Ты был зачат в Страстную пятницу – ответил епископ. – Ты и умрешь в тюрьме». — Коняев Н.М. Облеченный в оружие света. – М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег», 2002, С. 36. Благословение на книгу имеется. ) Митрополите Мануил (Лемешевский), который за веру большую часть жизни провел в лагерях и к старости имел от Бога дар прозорливости. Его подвижническую деятельность в семинариях изучают…)

«Когда к Иоанну Кронштадтскому подошли супруги с больным ребенком и попросили помолиться об исцелении чада, он резко отказал, молвив: «Вы лучше вспомните, в какой день вы его зачали!» Как оказалось, зачатие произошло на Страстной седмице». — «Сретение», выпуск №2 – февраль 2009.

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: «Подавляющее число браков, которые заключаются в период православного поста, не приносят счастья. Современные ученые говорят, что до 90% браков, заключенных в Великий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаются. И дети, которые зачинаются в эти дни, скорей всего будут больными». — Интерфакс-Религия — Вот что пишет священник Сергий Николаев: «По свидетельству врача, практикующего более 40 лет, дети, зачатые в пост, с большим трудом поддаются лечению. Приходилось слышать мнения, что «постовые» дети труднее воспитываются. Грех невоздержанных родителей может послужить почвой греха или несчастья детей. Есть современные научные исследования по поводу того, почему дети рождаются больными. Исследования показали, что 95% больных детей были зачаты в постные дни, и уже с научной точки зрения ученые-медики советуют: если супруги хотят иметь здоровое потомство, то должны воздерживаться от близости в постные дни». — «Пензенский православный собеседник» №11 (52), ноябрь 2006, С. 3.

На важную роль христианского благочестия в супружеской жизни указывал преподобный Серафим Саровский. Вот какие советы давал он одному юноше, вступающему в брак: «Храните чистоту, храните среды и пятницы (посты), и праздничные, и воскресные дни. За нехранение чистоты, за несоблюдение среды и пятницы супругами дети родятся мертвыми, а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами» — Митрополит Вениамин (Федченков). Всемирный светильник // М., «Паломник», Православный Свято-Тихоновский богословский институт. 1996, С. 191.

То же писал в одном из писем мирянам и преподобный Амвросий Оптинский: «Болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены». Или еще пример. Одна чета имела сына, проявлявшего некоторое уродство души. Преподобный Леонид Оптинский говорил, что это было наказанием его родителей за несоблюдение ими церковных праздников в семейной жизни. — О православном браке. СПб., «Общество святителя Василия Великого». 2001, С. 96.

Православная Церковь призывает своих чад по благочестивой традиции воздерживаться по взаимному согласию постом и в дни великих праздников от супружеских отношений. Однако ситуации бывают очень разными. Бывает, что на супружеской близости настаивает неверующий супруг, и отказ от нее приведет к распаду семьи. Бывает, что муж-моряк возвращается из длительного путешествия в период поста, а потом снова уходит в море. Поэтому данный вопрос решается индивидуально с духовником для каждой семьи. Ребенка супругам посылает Господь, без Его воли зачатие не совершится. Поэтому я бы советовал в период поста воздержаться от близости и сугубо молиться в это время о даровании ребенка после поста. Одно дело, если один из супругов неверующий или, скажем так, невоцерковленный. Здесь все ясно: человек не знает, что такое пост. И требовать от него соблюдения супружеского поста в принудительном порядке – значит подвергать его (а вместе с ним и себя) испытаниям, последствия которых могут быть весьма плачевными. Апостол пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (1Кор. 7,5). А с неверующим супругом или супругой согласия в вопросе соблюдения супружеского поста достичь нелегко. Но есть и другая сторона вопроса: а если оба супруга верующие и церковные, если оба живут христианской духовной жизнью, исповедаются и причащаются? И если они уже близки к тому «единомыслию душ и телес», о котором Церковь молится в Таинстве венчания, но одному из них захотелось нарушить супружеский пост? Дело в том, что здесь согласие уже существует заранее: оба супруга согласны, что пост нужно соблюдать во всех отношениях. Желание одного из них нарушить пост выглядит на этом фоне капризом, или искушением. Нужно ли в таком случае идти ему навстерчу? В идеале — нет. На мой взгляд, в случае, если оба супруга уже живут церковной жизнью, отказ одного из них вступить в супружеские отношения в пост послужит общей пользе, и другая половина впоследствии будет только благодарна за это. Однако в реальной жизни не все бывает так просто, как нам хотелось бы. Поэтому универсальных правил о соблюдении или нарушении супружеского поста нет и быть не может. И если вопрос о супружеских отношениях в пост заботит вас, обсудите его с опытным духовником, мнению которого вы доверяете, — думаю, он даст вам хороший совет, как следует поступить именно в вашей ситуации. Священник Михаил Немнонов


Православная церковь выделяет многодневные и однодневные посты.
Основное правило: СРЕДА и ПЯТНИЦА в течение всего года, кроме Святок и сплошных седмиц, — строго постные дни (если нет особого разрешения на послабление поста). В некоторых монастырях постятся и по понедельникам (в честь Ангелов). Затем, в году существуют 4 больших поста:
1) Великий пост — 40 дней; к нему присоединяется Страстная Седмица — последняя неделя перед Светлым Христовым Воскресением — Пасхой; подвижный пост.
2) Петров пост начинается через неделю после Пятидесятницы (Троицына дня) и кончается 12 июля на Петров день; подвижный пост, разной продолжительности.
3) Успенский — двухнедельный пост с 14 по 27 августа.
4) Рождественский сорокадневный пост с 28 ноября по 6 января.
Кроме того, строго постными считаются:
день Воздвижения Креста Господня (27 сентября)
день Усекновения главы св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (11 сентября)
Рождественский сочельник (6 января)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector