Икона воскресение христово

Икона «Воскресение Христово»

Самым главным событием в православном мире является Воскресение Господне. В честь этого была написана одноименная икона, к которой обращаются за помощью в различных жизненных ситуациях.

Светлое Христово Воскресение — символ веры, правды и победы добра над злом. Это центральное событие в истории христианства, без которого бы не было самой веры. Праздник Пасхи отмечается каждым верующим, а молитвы, вознесенные перед иконой, обязательно будут услышаны.

История иконы

В православии икона, изображающая Воскресение Господне, отсутствует. Зато есть множество образов, мозаичных и расписных картин, которые рассказывают о сюжетах, зафиксированных в Писании. На иконах может изображаться Господь, сошедший в ад для того, чтобы забрать с собой души ветхозаветных праведников и перенести их в Царствие Небесное. Однако грандиозный праздник Воскресения Христова без определенной иконы не становится менее значимым.

Описание образа

В православной иконографии нет иконы Воскресения Христова, но есть знакомое всем изображение Христа в белоснежном одеянии, который выходит из своего гроба со знаменем в руке. Это одна из многочисленных версий иконографического изображения великого события.

В искусстве, которое относится к древнехристианской эпохе, Воскресение Христово традиционно изображалось в символической форме. Иконописцы использовали образы из Ветхого Завета, по которым каждый мог провести аналогию к тому или иному событию, изображенному на иконе. Отсутствие в Евангелии рассказа о самом Воскресении было причиной того, что сам сюжет на иконах поначалу не изображался.

В искусстве, которое относится к ранневизантийскому, на иконах стали выписывать гробницу Господа, а уже значительно позже на иконах начали изображать сошествие Спасителя в ад после погребения.

В чем помогает икона

Перед иконой самого Господа вы можете молиться о чем угодно. Священнослужители рекомендуют начать молитву с благодарственных слов Спасителю, который пожертвовал собой ради спасения всех живущих на земле. Молитвенные слова можно возносить в любой ситуации, если вам требуется помощь или поддержка, благословение на какое-либо дело, исцеление от болезни. Каждое слово, идущее от самого сердца, будет обязательно услышано.

Где находится божественный образ

В России насчитывается порядка 500 храмов, названных в честь величайшего события Воскресения Христова. В них находятся иконы и иные произведения искусства иконографии, изображающие торжественное событие:

  • город Москва, церкви в Кадашах и Сокольниках;
  • Санкт-Петербург, собор Спаса на Крови, Смольный Новодевичий монастырь;
  • город Псков;
  • город Углич, Воскресенский монастырь;
  • город Томск;
  • город Тула, Собор Всех Святых.

Множество храмов, церквей, соборов и монастырей хранят не только иконы, но и роспись, мозаичные картины с изображением Воскресения Христова. Прихожане приходят к святому лику не только в день праздников, но и в любое время, когда нуждаются в Божественной помощи.

Молитва перед иконой

«Воскресению Господню поклонимся, Господу Иисусу Единому вознесем славу. Ты, поправший еретиков, покаяние всем живущим свершивший, от грехов своей кровью людей отмывший, не оставь рабов своих верных в час горести и трудности. Исцели души наши и тела, дабы провозглашали мы Слово Божие да славили в веках веру в Господа Триединого. Аминь».

Вы можете без утайки рассказать то, что вас волнует, попросить совета у Высших Сил, помолиться за свою семью и за всех живущих на земле.

Дата празднования иконы

Икона относится к древнейшему христианскому празднику, который установлен в честь Воскресения Христова, — Светлой Пасхе. В православии его называют Праздником Праздников и Торжеством Торжеств. В этот день проводятся праздничные богослужения, а дата является переходящей.

В православии день Воскресения Христова является ключевым событием, поэтому каждый верующий отмечает этот праздник в кругу семьи. Верующие посещают торжественные богослужения, чтобы вознести хвалебные слова Господу, помолиться о защите, покровительстве и прощении грехов. Желаем вам счастья и мира, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона «Христово Воскресение»: описание, значение, фото

Основным догматом христианской веры является учение о воскресении Христа Спасителя на третий день после крестной смерти. Праздник Пасхи считается центральным торжеством годового богослужебного круга. Неизменным атрибутом любого события, прославляемого церковью, является его живописный образ. Благодаря возможностям полиграфического производства, икона «Христово Воскресение» в наши дни одна из самых распространенных. Однако появление популярного ныне образа было сопряжено со многовековой историей гимнографии и догматического творчества отцов Церкви. Сложность формирования живописного сюжета заключается не только в насыщенности композиции многочисленными фигурами, но и в том, что описаний этого события у евангелистов нет. По-другому и быть не может: ученики-апостолы не присутствовали при этом, да и само чудо непостижимо для человеческого разума. Образ Воскресения считается неизобразимым, поэтому в живописи отображают события, напрямую связанные с ним. В чине Литургии Иоанна Златоуста есть такие слова: «во гробе плотью, в аду с душою, как Бог, в раю с разбойником». Текст в некоторой мере описывает события, предшествовавшие воскресению. Оставили свой след и апокрифические писания.

Первые образы

Живописные образы первых трех веков были иносказательными и символическими. На зарождающееся церковное искусство налагали отпечаток жестокие гонения со стороны язычников. В этих условиях святыни следовало тщательно оберегать от осквернения. Важнейшее событие христианской церкви изображалось в виде ветхозаветных прообразов. Самым распространенным был образ пророка Ионы во чреве левиафана. Подобно тому, как Иона три дня находился в утробе кита, а затем был извергнут на белый свет, и Христос три дня был во гробе, а затем воскрес. Это событие воспевается в пасхальных песнопениях.

Иконографические типы

Сам момент воскрешения плоти изобразить невозможно потому, что человеческое сознание не в силах даже умозрительно представить этот процесс, тем более выразить его графически. В христианской иконографии существует ограниченное количество сюжетных линий, воплощающих для верующих величие события. Образ классического ортодоксального происхождения именуется не икона «Христово Воскресение», а «Сошествие Христа Спасителя во ад». Западная традиция привнесла в богослужебный обиход два более понятных сознанию обывателя распространенных ныне живописных образа: «Воскресший Христос у гроба» и «Явление воскресшего Спасителя женам-мироносицам». Существуют вариации на эти основные темы, например, икона «Воскресение Христово с праздниками».

Уникальный факт

Всякое действо в церкви должно быть согласовано с уставом и оправдано догматически. Современные богословы церковное учение сравнивают с черепахой, имеющей прочный панцирь для защиты. Панцирь этот выработался в борьбе со многими ересями и лжеучениями на протяжении многих столетий. Строго регламентируется и деятельность в сфере искусства. На иконе каждый мазок кисти должен быть обоснован. А вот икона «Христово Воскресение» основана на не вполне канонических источниках информации. А именно на текстах источника V века, так называемого евангелия от Никодима, отвергнутого канонической мыслью церкви.

Икона «Воскресение Христово». Значение

Живописный образ повествует о великих и непостижимых событиях. Именно евангелие от Никодима является, пожалуй, единственным древним рукописным источником, повествующим о том, что было со Христом от момента погребения до восстания из гроба. В этом апокрифе довольно подробно описывается диалог между дьяволом и преисподней и последующие за тем события. Ад, предчувствуя свой крах, приказывает нечистым духам наглухо «запереть врата медные и запоры железные». Но Небесный Царь сокрушает врата, связывает сатану и предает его во власть ада, повелевая содержать его в узах до второго пришествия. После этого Христос призывает всех праведников последовать за Ним. По прошествии веков догматисты облекли неканонические тексты в ортодоксальное учение. У Творца нет измерения времени, для Него ценен всякий человек, живший до проповеди Христа, Его современников и живущих ныне нас. Спаситель, спустившись в преисподнюю, вывел из ада всех, кто этого желал. А вот ныне живущие должны свой выбор сделать сами. Икона показывает всемогущество Творца, освободившего пленников преисподней. А со временем Он явится для того, чтобы произвести суд и окончательно определить меру наказания злу и вечную награду праведникам.

Сербская фреска

В мужской обители Милешева (Сербия) находится древний храм Вознесения XIII века. Одним из образов средневекового ансамбля настенной росписи является икона «Христово Воскресение». На фреске изображен ангел в сияющих одеждах, что соответствует описанию этих событий у евангелиста Матфея. Небесный вестник сидит на отваленном от дверей пещеры камне. Около гроба лежат погребальные пелены Спасителя. Рядом с ангелом помещены женщины, принесшие на гроб сосуды с миром. Этот извод у православных иконописцев особого распространения не получил, а вот западная реалистическая живопись его охотно использует. Интересно, что в этом случае событие изображается без его главного участника -Христа.

Читать еще:  Блины 2 яйца

Древнейшее каноническое изображение

В 1081 году в предместье Константинополя была построена церковь. По месту своего расположения получила она название храм Христа Спасителя в Полях. По-гречески «в полях» — ?ν τ? Χ?ρ? (эн ти хора). Так, храм и построенный позже монастырь доныне и именуют «Хора». В начале XVI века в храме было устроено новое мозаичное покрытие интерьера. Среди сохранившихся до наших дней — икона «Воскресение Христово, сошествие во ад». Композиция изображает Спасителя, стоящего на сорванных вратах ада. Христа окружает миндалевидный нимб. За руки Он держит встающих из гробов Адама и Еву. Позади прародителей рода человеческого праведники Ветхого Завета. Этот извод получил наибольшее распространение в иконографии.

Что изображено на иконе?

Образ представляет собой догмат церкви, выраженный в живописной форме. Согласно церковному учению, рай для праведников был закрыт до момента крестной смерти Спасителя и Его славного воскресения. Композиция иконы включает изображения наиболее известных святых до христовой эпохи человечества. Спаситель стоит на сложенных крестообразно вратах ада. около них иногда изображаются инструменты и извлеченные гвозди. Адам и Ева, как правило, располагаются по разные стороны от Христа. Позади праматери стоят Авель, Моисей и Аарон. Слева за Адамом располагают Иоанна Крестителя, царей Давида и Соломона. Фигуры Адама и Евы могут быть расположены по одну сторону от Христа. В нижней части композиции может быть изображена преисподняя с ангелами, угнетающими нечистых духов.

Икона «Воскресение Христово». Описание

Образ, имеющий западное происхождение, представляет собой не символическую композицию, а живописное отображение евангельских событий. Как правило, изображается открытый пещера-гроб, ангел восседает на камне или находится рядом с саркофагом, в нижней части композиции поверженные римские воины и, конечно, Христос в сияющих одеждах со знамением победы над смертью в руках. На хоругви помещается крест красного цвета. На руках и ногах изображаются раны от вбитых в плоть гвоздей при распятии на кресте. Хотя икона «Воскресение Христово» и заимствована в XVII веке из католической реалистической традиции, но, облеченная в ортодоксальные канонические формы, является довольно популярной у верующих. Никаких богословских толкований она не требует.

Праздников праздник

Святое Христово Воскресение церковным уставом считается не просто праздником, но особым торжеством, прославление которого продолжается в течение сорока дней. Более того, торжество самой Пасхи длится семь дней как один день. Такое возвышенное отношение верующих к восстанию Спасителя из гроба отразилось и в церковном искусстве. Самобытной линией развития живописной традиции является икона «Воскресение Христово, сошествие во ад с двунадесятыми праздниками». Этот образ содержит в центре изображение главного события в жизни церкви, а по периметру в клеймах сюжеты двенадцати самых важных праздников, связанных с земной жизнью Христа и Богородицы. Среди подобных святынь встречаются и весьма уникальные экземпляры. Также изображаются и события страстной седмицы. Практически, икона «Воскресение Христово с Двунадесятыми праздниками» — это краткое изложение евангельских событий и годового круга богослужений. На событийных образах сошествие во ад изображается со многими подробностями. Композиция включает фигуры праведников, целую вереницу которых Христос выводит из преисподней.

Икона на аналое

В центре храма расположена тумба с наклонной доской, именуемая аналой. На нее полагают образ святого или праздника, которому посвящена служба в этот день. Икона «Воскресение Христово» на аналое находится чаще всего: в течение сорока дней празднования Пасхи и в конце каждой недели. Ведь название выходного дня имеет христианское происхождение, последние сутки недели посвящены прославлению победы Христа над смертью.

Самые выдающиеся храмы в честь Воскресения

Одним из грандиознейших храмов России является Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря, возведенный в 1694 году. Этим сооружением патриарх Никон желал воспроизвести храм Воскресения в Святом Граде и подчеркнуть главенствующее положение русской церкви в православном мире. Для этого в Москву были доставлены чертежи и модель иерусалимской святыни. Другим, хотя и менее масштабным, но не уступающим по монументальности, является храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге.

Строительство было начато в 1883 году в память о покушении на императора Александра II. Уникальность этого собора в том, что внутренний декор выполнен из мозаики. Мозаичная коллекция — одна из крупнейших в Европе. Она уникальна по качеству исполнения. В ясные солнечные дни переливающиеся разноцветные плитки создают неповторимое ощущение торжества и причастности к духовному миру. В самом храме имеется удивительной красоты образ. Снаружи, над одним из входных порталов, также размещается икона «Воскресение Христово». Фото, конечно, не может передать всю полноту ощущений, но создает полное представление о пышности убранства.

Икона «Христово Воскресение»: значение, описание и интересные факты

Воскресение Иисуса Христа часто называют краеугольным камнем православия и всего христианства в целом. Это событие нашло отражение в главном празднике всех верующих – Пасхе. Она всегда отмечается с большим размахом и считается самым важным днем для любого человека, который относит себя к христианам. Неудивительно, что данное событие нашло многочисленные отражения в иконографии. Икона «Христово Воскресение» считается одной из самых почитаемых и распространенных в наше время, но и в древности этот сюжет живописцы не единожды пытались воплотить в своих работах. Интересно, но данная икона имеет несколько абсолютно разных вариаций. Причем каждая из них воспринимается Церковью как истинная и не противоречащая канонам. Сегодня вы узнаете о значении иконы «Воскресение Христово», в чем помогает этот образ и как появлялись подобные иконы.

Сложности образа

Образ Воскресения Христова является одним из самых сложных. Это связано с тем, что само событие не имело реальных свидетелей, и все представления об этом были взяты из письменных источников, содержащих отрывочные сведения о том, как Христос явился женщинам и своим ученикам. Примечательно, что сами живописцы считали образы, отраженные на иконе «Христово Воскресение», неизобразимыми. Ведь человеческий разум не может до конца осознать, какое чудо сотворил Господь, воскресив Сына Своего. И уж тем более невозможно в подробностях изобразить, как именно оживала умерщвленная плоть и что происходило в этот момент с Христом.

Интересно, что любая из известных икон «Светлого Христова Воскресения» отличается насыщенностью персонажей. На одном полотне изображаются многочисленные фигуры, которые тесно связаны с Воскресением Христа и последующими событиями. Часто авторы размещали их в разных сюжетах рядом друг с другом. А порой их располагали регистрами, что позволяло верующим собрать воедино целую историю, наполненную глубоким смыслом.

По мере становления и укрепления христианства видоизменялись и образы на иконах «Воскресения Христова». Современное исполнение этого сюжета существенно отличается от самых первых икон, появившихся еще на заре становления религиозного течения. В следующих разделах статьи мы рассмотрим процесс появления различных вариаций на тему Воскресения Христа, а также типы икон, которые Церковь относит к классическим.

Иконографические типы

Трудно даже представить, насколько сложно формировались образы Воскресения Христова у святых отцов. Ведь перед ними стояла очень непростая задача — передать смысл великого события, которое никто не видел собственными глазами. Поэтому со временем сцены, изображенные на иконах, стали приобретать некий ограниченный характер. Постепенно сформировался церковный канон, от которого отталкивались все последующие живописцы.

Интересно, что столь распространенная икона «Христово Воскресение» вовсе не относится к классическим. Более традиционным считается сюжет сошествия Спасителя в ад. Дело в том, что до момента чудесного Воскресения Иисуса райские врата были закрыты для душ. И лишь когда Христос спустился в преисподнюю, чтобы поднять из гробов души праведников и проповедников, верующие смогли получить жизнь вечную. Именно эта история считается классической, как и все иконы с подобным сюжетом. Стоит отметить, что когда мы говорим о канонах, то имеем в виду именно православные традиции. А вот западная церковь внесла свои коррективы в сюжетную линию о Воскресении Христа.

Читать еще:  Как определить день пасхи

Западные святые отцы предпочитали создавать иконы, изображающие Спасителя у гроба либо явившегося женам-мироносицам. На эти сюжеты существуют многочисленные вариации, одной из самых известных считается икона «Воскресение Христово с праздниками».

Интересный факт

Примечательно, что по законам христианства каждое действие должно быть четко регламентировано и подтверждено догмами. Это защищает церковь от любой ереси и лжеучения. За долгие годы своего существования христианская религия не только подвергалась многочисленным гонениям, но и испытала нападки новых учений, позиционирующих себя единственно верными.

Серьезный догматический подход отражен и в церковном искусстве. На иконах каждая мельчайшая деталь не должна выходить за рамки принятых норм и догматических учений. А вот икона «Христово Воскресение» абсолютно не соответствует сформированным веками правилам. Она не имеет под собой канонических источников информации, что ставит ее в разряд уникальных живописных работ.

Примечательно, что все изображенное на описываемой нами иконе основывается на евангелии от Никодима. Данный источник информации датируется пятым веком нашей эры и очень подробно описывает все события, произошедшие с момента Воскресения Христа, включая его сошествие в ад. Однако каноническая церковь полностью отвергает этот источник, что, впрочем, не мешает иконописцам опираться на него в своих работах.

Икона «Воскресение Христово»: значение

Значение данной иконы трудно переоценить, в христианстве ее можно считать основополагающей. Ведь именно она повествует верующим о событиях, которые являются подтверждением жизни вечной. В своем евангелии Никодим описал, как, встав из гроба, Христос спустился в преисподнюю, чтобы увести души людей за собой. Он сокрушил ворота, которые нечистые духи заперли, опасаясь потерять тех, кто томился в этих мрачных пределах.

Для Спасителя не имело значения, что делал человек при жизни. Он забрал с собой всех, кто желал уйти. Это показывает силу Творца и его милосердие к душам людей. А также напоминает современным людям, что мы и сейчас сами делаем выбор и определяем, куда отправимся после смерти. Ведь Спаситель умер для того, чтобы каждая душа могла принять дар вечной жизни. А в установленный срок он снова придет на землю и определит меру наказания или награды всем усопшим и ныне живущим.

Именно поэтому святые отцы считают таким важным показать Воскресение Христа, ведь это самая яркая победа жизни над смертью и добра над злом.

Молитва перед иконой

В чем помогает икона «Воскресение Христово»? Этим вопросом часто задаются православные, которые планируют приобрести этот образ для домашнего иконостаса. Считается, что на любую искреннюю молитву, произнесенную подле данной иконы, верующие обязательно получат ответ. Ведь молясь, христианин обращается практически напрямую к Богу через Сына Его. В этом случае любая молитва доходит до Создателя гораздо быстрее, ведь просящий просит во имя Его.

Особенно помогает икона тем, кто желает избавиться от грехов и просит сил для того, чтобы встать на путь истинный. В подобной просьбе Христос никогда не откажет и поведет человека за собой, вручив ему бесценный дар жизни вечной. Поэтому любой православный старается украсить иконой Воскресения Христова свой дом, чтобы получить защиту и благословение.

Первые образы

В первые три века, когда наблюдались гонения на христиан, большинство икон на тему Воскресения Христа были немного иносказательными. Это было связано с зарождением церковного искусства и многочисленными опасениями верующих. За основу композиции иконописцы того времени брали тексты из Ветхого Завета, где рассказывалось про пророка Иону, пробывшего три дня во чреве кита и исторгнутого оттуда по воле Создателя. Многие богословы утверждали и утверждают, что этот сюжет явился некой предысторией Воскресения Христа. Ведь и он провел в гробу три дня и только после этого вновь явился апостолам, как и предрекал ранее.

К четвертому столетию в церковной живописи начинает прослеживаться образ Иисуса Христа. Он постепенно заменяет Иону, а сюжет становится более насыщенным событиями. В нем можно разглядеть уже настоящие иллюстрации к евангельским текстам.

Византийское православное искусство

В пятом веке намечается существенный перелом в иконописи на тему Воскресения Христа. Значительный вклад в этот процесс внесли византийские мастера. Они впервые стали изображать на иконах не только самого Христа, но и других персонажей, формируя настоящую сюжетную линию в одной работе. На едином полотне писались апостолы, жены-мироносицы и сам Иисус, восстающий из гроба.

На одной из икон, датируемой пятым веком, изображен не только сам Христос, но и место, где он был захоронен. Здесь в деталях прописан Гроб Господень и ротонда, построенная на этом месте Константином Великим.

Работы иконописцев десятого века

С этого периода многие живописцы, изображающие сцены Воскресения Христа, стали акцентировать внимание верующих на сошествии Создателя в ад и выводе оттуда всех желающих душ. Богословы связывают это с распространением текстов Никодима, о которых мы уже упоминали ранее.

Однако сами иконы еще не отличаются обилием деталей. Сюжетная линия очень четкая и не отклоняется от основного повествования. Также не отвлекают верующих и дополнительные персонажи, которых старались не выводить на передний план.

Иконы: четырнадцатый-девятнадцатый века

В этот временной промежуток сюжетная линия становится максимально усложненной, и увеличивается количество персонажей, изображенных на иконе. Христа на многих работах окружают ангелы, они являются символом добродетели. По задумке живописцев, они поражают греховное начало в виде бесов и демонов копьями. Спаситель выводит из ада в первую очередь Адама и Еву, уже за ними видна толпа других душ, желающих покинуть преисподнюю. В описание иконы «Воскресение Христово» четырнадцатого века, считающейся классической, можно добавить и изображение креста. Он становится символом вечной жизни и победы над злом в любом его проявлении. Интересно, что подобная икона хранится в Третьяковской галерее.

Можно сказать, что работы этого периода выполняют главную задачу, стоящую перед иконами, повествующими о торжестве света над тьмой. К таким ярким работам можно отнести икону «Воскресение Христово» Рублева. Ее датируют пятнадцатым веком, и она полностью соответствует всем канонам, принятым в то время. На ней крупным планом изображено, как Спаситель выводит из ада первых людей и распахивает ворота для других душ.

Становление иконографии Воскресения Христова

Можно сказать, что уже к семнадцатому веку иконописцы определились с канонами, соответствующими данному сюжету. К девятнадцатому веку иконы стали своеобразной иллюстрацией к праведной жизни христианина. Правилом, которого он должен придерживаться всеми силами.

С этого времени смысловая составляющая подобных работ практически не изменялась. Некоторые дополнения были внесены в композицию, которая в дальнейшем только усложнялась. Определенный вклад в это внесли западные мастера, подарившие сюжеты, в которых Христос парит над гробом, опоясанный белой тканью.

Отличие православных и западных образов

Еще со времен византийской культуры начали формироваться некие каноны, которых четко придерживались православные живописцы. В их исполнении икона «Воскресение Христово» представала в традиционном виде. Спаситель изображается в центре полотна, стоящим на сломанных воротах ада. У его ног по обеим сторонам находятся гробы Адама и Евы. Из них он и поднимает за руки прародителей всех людей на земле. Позади него располагаются праведники, среди которых можно узнать царя Соломона, Моисея, Иоанна Крестителя и других личностей. В самом низу иконы часто несколькими штрихами изображается преисподняя со всеми ее ужасами.

Классический западный образ выглядит совсем иначе. Он является не символичным, а более точным отображением древних событий. На иконе Христос изображается около своего гроба в окружении ангелов. Спаситель одет в сияющие белизной одежды, а в его руках находится слепящее знамя, символизирующее торжество света и добра.

Церковь в Сокольниках

В России действует около пяти сотен храмов, названных в честь самого важного в христианстве события. Одной из самых необычных является церковь в Сокольниках. Она была построена в начале двадцатого века, а сам проект, основанный на традициях русского зодчества, имеет явный отсыл к модерну.

Храм имеет девять куполов и три крыльца, оформленных изысканной резьбой и арками. Строение выделяется некой хрупкостью, которая стала его отличительной чертой. Иконы в храме Воскресения Христова в Сокольниках считаются настоящими православными святынями. Их названия дороги сердцу каждого православного человека: икона Святого Пантелеймона, икона Богоматери Страстной, икона-заместительница Боголюбской Божией Матери.

Читать еще:  Гоголь моголь рецепт для пасхи

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Господа «Воскресение Христово (Сошествие Во Ад)»

Варианты названия иконы:

  • Воскресение Христово
  • Сошествие Во Ад

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-07.

Описание иконы Воскресение Христово (Сошествие Во Ад)
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ (ПАСХА) Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты светоносного Праздника Праздников- Воскресения Христова. Пасхальная заутреня начинается с крестного хода вокруг храма с иконами, хоругвями и пением «Воскресение Твое Христе Спасе:». Верующие идут за священнослужителями с зажженными свечами. Центральным песнопением утрени является Пасхальный канон. Священники радостно приветствуют народ : «Христос Воскресе!», и в ответ раздается: «Воистину Воскресе!». Перед концом Литургии освящается пасхальный хлеб — Артос, который потом раздается верующим как пасхальное благословение. Коленопреклонения и земные поклоны отменяются до самой Троицы. Всю Светлую седмицу непрерывно звонят колокола: «Ангелы ныне, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — ликуют с нами, Архангелы радуются, Херувимы и Серафимы празднуют с нами настоящий праздник». Величественное и многознаменательное пасхальное богослужение являет верующему все, что в хри[. ]

Молитва ко Господу перед иконой Воскресение Христово (Сошествие Во Ад)
Воскресная песнь по чтении Евангелия. Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Тв[. ]

Тропарь, кондак, величание Господу перед иконой Воскресение Христово (Сошествие Во Ад)
Тропарь Пасхи глас 5 Христос воскресе из мертвых,/ смертию смерть поправ// и сущим во гробех живот даровав. — Кондак Пасхи глас 8 Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/ но адову разрушил еси силу/ и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже[. ]

Акафист Господу перед иконой Воскресение Христово (Сошествие Во Ад)
Акафист Воскресению Христову. Кондак 1 Возбранный Воеводо, Господи Небесе и земли, победно благодарственное пение приносим Тебе, раби Твои, во ад ныне сшедшему и с Собою вся воскресившему, и наше избавление празднующе, светло вопием: Христос воскрес[. ]

К этому разделу приложены файлы (2).

Изображения иконы Воскресение Христово (Сошествие Во Ад)

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7. Всего изображений: 163. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 2796.jpg: | |
Размер: 707×800, 0.57 MPix, 231 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (2033) , 0 (154) .

Файл 2797.jpg: | |
Размер: 348×450, 0.16 MPix, 44 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (1711) , 1 (110) .

Файл 2798.jpg: | |
Размер: 1241×1754, 2.18 MPix, 583 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 8 (1062) , 0 (50) .

Файл 2799.jpg: | |
Размер: 1241×1754, 2.18 MPix, 633 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 8 (1199) , 0 (63) .

Файл 2800.jpg: | |
Размер: 1397×1763, 2.46 MPix, 3161 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 11 (1516) , 0 (70) .

Файл 2801.jpg: | |
Размер: 709×949, 0.67 MPix, 729 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (2167) , 1 (169) .

Файл 2802.jpg: | |
Размер: 697×956, 0.67 MPix, 767 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 8 (1030) , 1 (56) .

Файл 2803.jpg: | |
Размер: 1385×1963, 2.72 MPix, 3469 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 12 (1446) , 1 (68) .

Файл 2804.jpg: | |
Размер: 1376×1744, 2.4 MPix, 2143 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 13 (2120) , 0 (136) .

Описание: Воскресение c праздниками. MIR

Файл 2805.jpg: | |
Размер: 1500×1814, 2.72 MPix, 1028 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (1003) , 0 (47) .

Файл 2806.jpg: | |
Размер: 1400×1714, 2.4 MPix, 850 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (854) , 0 (41) .

Файл 2807.jpg: | |
Размер: 409×515, 0.21 MPix, 54 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 13 (1264) , 1 (95) .

Описание: Воскресение и сошествие во ад c праздниками. 44x37x3CHIT

Файл 2808.jpg: | |
Размер: 1400×1669, 2.34 MPix, 804 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (959) , 0 (47) .

Описание: Воскресение и сошествие во ад c праздниками. LUG

Файл 2809.jpg: | |
Размер: 1400×1686, 2.36 MPix, 934 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (744) , 0 (35) .

Описание: Воскресение и сошествие во ад с двенадцатью праздниками.VOLSK

Файл 2810.jpg: | |
Размер: 1500×1773, 2.66 MPix, 1049 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (774) , 0 (35) .

Описание: Воскресение с шестнадцатью праздниками и страстями. AA

Файл 2811.jpg: | |
Размер: 1500×1815, 2.72 MPix, 1042 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (645) , 0 (28) .

Файл 2812.jpg: | |
Размер: 1400×1764, 2.47 MPix, 1113 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 7 (698) , 0 (32) .

Файл 2813.jpg: | |
Размер: 443×579, 0.26 MPix, 64 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (708) , 0 (39) .

Файл 2814.jpg: | |
Размер: 595×778, 0.46 MPix, 87 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 6 (683) , 0 (38) .

Файл 2815.jpg: | |
Размер: 542×640, 0.35 MPix, 48 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (956) , 0 (43) .

Файл 2816.jpg: | |
Размер: 400×559, 0.22 MPix, 36 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 8 (725) , 0 (36) .

Файл 2817.jpg: | |
Размер: 698×958, 0.67 MPix, 190 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (3686) , 2 (288) .

Описание: Дионисий и мастерская.Сошествие во ад.1495-1504

Файл 2818.jpg: | |
Размер: 2274×3349, 7.62 MPix, 2576 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 12 (1133) , 0 (36) .

Файл 2819.jpg: | |
Размер: 1327×1646, 2.18 MPix, 1378 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 8 (989) , 0 (37) .

Описание: Сошествие во ад. 1408-1410. Андрей Рублёв. ГТГ

Файл 2820.jpg: | |
Размер: 1300×1768, 2.3 MPix, 641 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 13 (820) , 0 (45) .

Пасха в картинах и иконах

Воскресение Христово — центральное событие евангельского благовестия, один из главных иконографических сюжетов.

Интересно, что в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в российских храмах.

Воскресение Христово. Сербская икона

Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу.

В Православной Церкви иконой Пасхи считается икона, называемая «. » – «Воскресение Христово», к которой в России приблизительно с XVIII века стало применяться также название «Сошествие во ад».

Воскресение Христово. Сербская фреска

Воскресение Христово. Греческая икона

Воскресение Христово. Китайский образ

Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» можно без сомнения назвать одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Для православного сознания свет Воскресения Христова, воссиявший даже до преисподней, является такой же зримой реальностью, как и свет Фаворский в иконографии Преображения Господня.

Икона архимандрита Зинона

Воскресение Христово 1-я половина XV века. Нижний Новгород, художественный музей.

Сошествие во ад. По оригиналу М. В. Нестерова Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург

Воскресение. М. В. Нестеров. 1890-е. Бумага, акварель. 50,8?27,7 Государственный музей истории религии

Воскресение Христово. П. И. Бромирский. 1918 г.

Воскресение Христа. К. А. Штейбен. 1843–1854 гг. Холст, масло. Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора

Христос воскресший. К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177?89. Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве. Замысел не осуществлен.

Воскресение. Триптих. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. М. А. Врубель. 1887 г.

Воскресение Христово. Рафаэлино дель Гарбо

Robert Anning Bell. Жены-мироносицы

Гюстав Доре. Жены-мироносицы

Фра Беато Анжелико. Воскресение (фреска из монастыря Сан Марко, Флоренция, сер. XV в.)

Джотто ди Бондоне. Noli me tangere — явление воскресшего Христа Марии Магдалине (фреска из капеллы Скровеньи, Падуя)

Уверение Фомы Греция. Начало XI в.

Сошествие во ад Начало XI в, мон. Осиос Лукас, Греция

Сошествие во ад Средиземноморье. Середина XV в.

Уверение Фомы Дионисий и мастерская. 1500 г.

Воскресение Христово с праздниками Михаил Фунтусов. 1761 г.

Воскресение Христово Плащаница. Россия. Конец XIX в.

Явление Христа после Воскресения Сергей Карпычев 1910 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector