Истину не находят а вспоминают учил
Истину не находят а вспоминают учил
Владельцы сайта
- МОУ Гимназия No1
- Роман Васильев
Цитаты, афоризмы и высказывания о школе, учителях и учениках.
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (А. Барбюс)
Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. ( Роберт Ингерсолл)
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. (Альбер Камю)
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)
Педагог — это инженер человеческих душ.
Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.
( Сухомлинский В. А.)
Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)
. Воспитатель сам должен быть воспитан.
Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Горький М.)
Уча других, мы учимся сами. ( Сенека)
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)
Обучать — значит вдвойне учиться. (Жубер Ж.)
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. (Габриэль Лауб)
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер)
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. (Михаил Гаспаров)
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)
Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)
Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников. (Талмуд)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Лучшие уроки дают экзамены.
Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. (Пьер Гассенди)
Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.
Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. (Янина Ипохорская)
Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)
Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)
Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться. (Мария Эбнер-Эшенбах)
То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.
Нужно много учиться, чтобы немного знать.
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. (С. Батлер)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р. Эмерсон)
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)
Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола. (Эдуар Эррио)
Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.
(Чарлз Калеб Колтон)
Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. (Болеслав Пашковский)
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)
Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало. (М. Горький)
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р. Эмерсон)
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. (Саади)
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франс)
Хорошие учителя создают хороших учеников. (О ст роградский М. В.)
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. (Менделеев Д. И.)
Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить. (Крупская Н. К.)
Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.
. В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания. (Энгельс Ф.)
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. (Калинин М. И.)
Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.
Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. (Брежнев Л. И.)
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Писарев Д. И.)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Даль В. И.)
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Менделеев Д. И.)
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. (Толстой Л. Н.)
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (Монтень М.)
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания. (Декарт Р.)
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (Ушинский К. Д.)
Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.
Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. (Крупская Н. К.)
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (Макаренко А. С.)
Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может. (Ушинский К. Д.)
Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. (Ушинский К. Д.)
Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. (Корчак Я.)
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя
Профессия «Учитель»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. »
(Конфуций)
«Учитель и ученик растут вместе. »
(Конфуций)
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством. »
(Конфуций)
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя. »
(Конфуций)
«Уча других, мы учимся сами. »
(Л. Сенека)
«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников. »
(М. Квинтилиан)
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь. »
(М. Квинтилиан)
«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику. »
(З. Роттердамский)
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. »
(М. Монтень)
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. »
(Н. А. Коменский)
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает. »
(Н. А. Коменский)
«Тот, кто мало знает, малому может и учить. »
(Н. А. Коменский)
«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость. »
(Ж.-Ж. Руссо)
«Воспитание и только воспитание — цель школы. »
(И. Песталоцци)
«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. »
(А. Дистервег)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. »
(А Дистервег)
«Хорошие учителя создают хороших учеников. »
(М. Остроградский)
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. »
(В. Даль)
«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка. »
(В. Одоевский)
«В воспитании нет ничего ничтожного. »
(Н. Пирогов)
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели. »
(Н. Пирогов)
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. »
(К. Ушинский)
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. »
(К. Ушинский)
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. »
(К. Ушинский)
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. »
(Л. Толстой)
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. »
(Л. Толстой)
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. »
(Л. Толстой)
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. »
(Д. Менделеев)
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. »
(Г. Адамс)
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. »
(В. Ключевский )
«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. »
(Э. Хаббард)
«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. »
(У. Черчилль)
«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. »
(Я. Корчак)
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. »
(П. Блонский)
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. »
(Р. Олдингтон)
«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики. »
(Д. Лихачёв)
«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его. »
(С. Соловейчик)
«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни. »
(С. Соловейчик)
«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека. »
(С. Соловейчик)
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах. »
(Ш. Амонашвили)
Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.
Уважаемые пользователи сайта! В связи с падением серверов файлообменника unibytes.соm, пропала возможность скачивания некоторых материалов нашего сайта. Убедительная просьба не оплачивать никакие подписки unibytes! Все материалы нашего сайта предоставляются бесплатно, и доступны к скачиванию без подписок. Пропавшие файлы от того, что вы оплатите подписку, не станут доступны! Если в самое ближайшее время сервера unibytes не восстановят, мы начнем работу по переносу материалов на другое файловое хранилище. Приносим свои извинения за создавшиеся неудобства!
Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer — Средство просмотра презентаций PowerPoint»
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Воистину верны слова Льва Толстого о том, что « знания только тогда знания, когда. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарина Юкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Воистину верны слова Льва Толстого о том, что « знания только тогда знания, когда.» — Транскрипт:
1 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Воистину верны слова Льва Толстого о том, что « знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью ». « Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать » Р. Декарт
2 В связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения технология проблемного обучения становится наиболее приоритетной в организации учебного процесса, так как не даёт готовые задания, но актуализирует — извлекает из сознания ученика, стимулирует глубоко спрятанную тенденцию к личностному росту, поощряет его исследовательскую активность, создаёт условия для совершенствования обучения. Цели и задачи технологии проблемного обучения полностью отвечают целям и задачам образования : способность к становлению компетентной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни страны.
3 Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие интеллектуальных способностей.
4 — ведет за собой развитие ребенка, — ориентировано на зону ближайшего развития — обеспечивает развитие познавательных способностей и интеллекта, — направлено на формирование новых качеств личности ; — обеспечивает развитие творческих способностей и их применение в жизни.
6 Учебная проблема – противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами или явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Признаки учебной проблемы : 1. Наличие неизвестного, нахождение которого приводит к формированию новых знаний ; 2. Наличие определенного запаса знаний для осуществления поиска в направлении нахождения неизвестного. Например : почему кузнец Архип губит подъячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку ? 3. Гипотеза ( от греч. hypothesis – основание, предположение ). – предположение, касающееся возможного пути решения проблемы, которое еще не подтверждено, но и не опровергнуто. Например : предположим, что Андрий и Остап встретились в бою, что произошло бы дальше ?
8 При проблемном обучении учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Признаки проблемной ситуации : — Необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом знании. — Наличие неизвестного для учащегося. — Знания должны быть достаточными у учащегося для самостоятельного поиска. — Например : почему, по мнению Л. Толстого, ничтожны те, кто живет собой, своим счастьем, построенном на несчастье других ?
9 Проблемный вопрос – самостоятельная форма мысли и проблематизированное высказывание, а также предположение или обращение, требующее ответа или объяснения. Например : Печорин не любит Мери, зачем же он добивается ее любви ? Победитель или побежденный Чацкий ? Почему Гринева можно назвать антиподом Швабрина ? Проблемные задания должны зависеть от возраста, уровня знаний и жизненного опыта учащихся, должны отличаться степенью трудности, глубиной обобщений.
10 Творческая задача – это задача, при которой необходимо найти новый алгоритм решения. Творческие задачи позволяют : — обобщать, повторять и усваивать учебный материал ; — развивать творческие способности учащихся, — формировать навыки совместной работы ; — устанавливать метапредметные связи. При изучении повести М. А. Булгакова « Собачье сердце » учащимся был предложен вопрос : « Нужны ли нам Шариковы ?» Урок проводился в форме интервью с Шариковым, предположив, что он остался « человеком ». Учащиеся задавали самые разнообразные вопросы. А в заключении было высказано общее мнение : « Хорошо, что профессор Преображенский снова превратил Шарикова в собаку ». Тем самым решенная учебная проблема позволила увидеть и понять проблему социальных экспериментов, происходивших в масштабах нашей страны после революции 1917 года.
11 1. Урок — сообщение новых знаний. Виды : урок – лекция, урок — беседа, урок — рассказ, урок решения познавательных задач, лабораторная 2. Урок — изложение нового материала с постановкой проблемных вопросов. Например : урок в 9 классе по теме : « Пути русской литературы 20 века ». Учитель в ходе обзорной лекции ставит проблемный вопрос : может ли человек устраниться от хода истории ; какими путями надо идти, чтобы стать лучше, добрее, гуманнее ?
12 3. Урок — решение познавательных задач. В условии использованы реальные факты общественной жизни прошлого и современности. Например : Почему рукопись повести М. Булгакова « Собачье сердце » была изъята сотрудниками ОГПУ в 1926 году и почему повесть не издавалась в России до 1987 года ? Условия сформулированы в виде афористических, нередко спорных высказываний. Например : А. С. Пушкин в письме к П. А. Вяземскому писал : « Чацкий совсем не умный человек ». И. А. Гончаров утверждал обратное : « Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умён ». Кто из них прав ?
13 1. Учитель сам ставит проблему « В жизни всегда есть место подвигам », — говорит М. Горький. Что такое подвиг ? Возможны ли подвиги в повседневном труде ? Можно ли назвать подвигом готовность умереть во имя бесчеловечной идеи ? 2. Учащимся сообщаются различные, даже противоположные мнения по какому — либо вопросу. При изучении комедии А. С. Грибоедова « Горе от ума » учитель, знакомя учеников с образом Молчалина, говорит : « Чацкий считает Молчалина глупцом. По словам В. Г. Белинского, Молчалин умен, как дьявол, когда речь идет о его личных выгодах ». Кто прав ? Какое у вас мнение на этот счет ?
14 З. Учащимся предлагаются задания, требующие сравнения литературных фактов. Сравниваться могут художественные произведения близкие по теме, по жизненному материалу, в них отраженному, но различные по истолкованию и оценке. Например : сопоставьте стихотворения К. Ф. Рылеева « Гражданин » и стихотворение М. Ю. Лермонтова « Дума ». Какие общие мотивы есть в них ? Чем можно объяснить разницу настроения в каждом из этих произведений ?
15 4. Проблемную ситуацию можно создать, сопоставляя литературные произведения с иллюстрациями к нему или иллюстрации нескольких художников к произведению, или музыкальные произведения, содержащие разную интерпретацию поэтического творения, исполнения артистами одной и той же роли и т. п. Например : сопоставьте образ Манилова на иллюстрациях П. Боклевского и А. Лаптева. Кто из художников, по — вашему мнению, точнее воспроизводит внешность и характер Манилова ?
16 5. Проблемное задание, целью которого является раскрытие идейного содержания. Например : почему пушкинское стихотворение « Узник » стало песней, очень популярной в народе ? 6. Исследовательское наблюдение за языком произведения, за повторами развития действия с целью более глубокого восприятия картин и характеров, созданных автором. Например : почему в 3 явлении II действия в комедии Н. В. Гоголя « Ревизор » у городничего много реплик « в сторону », а у Хлестакова их нет ?
17 7. Исследовательское познание произведения через нравственную оценку героев, выяснения авторского отношения к ним и нашего отношения к отношению автора. Например : Проблема обновления в повести М. Булгакова « Собачье сердце ».. 8. Проблемные задания, стимулирующие исследование языковой ткани произведения в различных аспектах. Например : сделайте сопоставительный анализ стиля двух отрывков : Чичиков покидает уездный город ( гл.11) и следующее за тем лирическое отступление « Русь ! Русь ! Вижу тебя …». Как связаны две разные стилевые линии в повествовании с идейным содержанием поэмы ?
18 « Коммуникативная атака » ( вызов к проблемному общению ). Смысл этого приема состоит в том, чтобы в начальный период взаимодействия увлечь, мобилизовать учеников, дать что — то такое, что заставило бы учеников мгновенно « включиться » в урок. Например : фрагмент видеозаписи телепрограммы ( урок посвящен творчеству А. С. Грибоедова ). Телепередача начинается с того, что на экране сверкает огромный бриллиант, а закадровый голос произносит : « Этим алмазом персидский шах расплатился с русским царем за смерть русского писателя Грибоедова, Вазир — Мухтара …».
19 Моделирование ситуации. Одним из эффективных приемов продуктивного обучения является моделирование. « Что могло произойти, если бы …» Для того, чтобы научить учащихся творчески мыслить, можно предложить им задания на самостоятельное моделирование. — Если бы Маша Троекурова уехала с Дубровским … — Как поступили бы вы, если в разговоре оскорбительно отозвались о вашей стране, матери, подруге …
20 Учебный мозговой штурм ( УМШ ) Технология УМШ Группу перед штурмом инструктируют. Проводится первичное обсуждение и уточнение условий задачи. Первый этап. Создание банка идей. Цель – наработать как можно больше возможных решений. Второй этап. Анализ идей. Цель – рассмотреть каждую идею и в каждой идее найти что — то полезное, рациональное. Третий этап. Обработка результатов. Как выбрать задачу для УМШ ? Задача должна иметь большое число возможных решений. Например : Предложите идею создания оригинального памятника Мцыри. ( Обсуждение идей позволит еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни ) Создать проект помощи семье Тыбурция ( со стороны государства, отца Васи, самого Тыбурция ).
21 Актуализация знаний. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Определение темы исследования. Формулирование целей исследования. Выдвижение гипотезы. Интерпретация полученных данных. Вывод по результатам исследовательской работы. Применение новых знаний в учебной деятельности. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
22 Из опыта работы мы можем сделать вывод, что в ходе систематического применения технологии проблемного обучения учащиеся лучше ориентируются не только в содержании отдельного урока, но и в целом по всему изучаемому разделу, умеют самостоятельно сформулировать тему и выделить главное в ней, найти источники получения нужной информации, построить свой ответ в соответствии с темой : начав с утверждений, делать предположения, основываясь на теории, утверждении ; умеют спланировать свою деятельность для проверки выдвинутой гипотезы, разрешить проблему, сделать вывод, сравнив свои утверждения с теоретическим материалом.