Иван корейша молитва святому духу исполнит мечты

Помощь блаженного Ивана Яковлевича Корейши

«Я дала обет, что в случае выздоровления напишу об этом в «Благовест».

Мир вам, дорогие братья и сестры!
Мне бы хотелось рассказать о том, как святые, прославленные нашей Церковью — священномученик Антипа Пергамский и блаженная Ксения Петербургская, и еще не прославленный угодник Божий Иван Яковлевич Корейша помогли моей маме своими молитвами при зубной боли, очень сильной и мучительной. Никакие средства — ни полоскание, ни что-то другое — не помогли. Тогда мы решили обратиться к помощи Небесной. Прочитали молитвы к священномученику Антипе, помазали щеку маслицем, освященным на мощах Блаженной Ксении, и боль отступила.
Но вечером 18 сентября, в канун дня памяти блаженного Ивана Яковлевича Корейши, боль возобновилась и с каждой минутой усиливалась. В перспективе — безсонная ночь с нестерпимой, до слез, зубной болью. Нужно сказать, что до этого дня я, каюсь, не верила в святость блаженного Ивана Яковлевича и считала его просто больным. Но, глядя на мамины страдания, я вдруг обратилась с просьбой о помощи именно к нему и дала обет, что в случае выздоровления напишу об этом в «Благовест». Маме я ничего об этом не говорила. Прошло несколько минут, и она вдруг сказала: «Мне легче, уже терпимо». А еще через несколько минут боль утихла совсем, мама спокойно уснула и проспала всю ночь. Меня это поразило. Помощь от блаженного пришла почти мгновенно, и это после моего неверия в силу его молитв.
Прости меня, угодник Божий! Слава Тебе, Господи!

Раиса, г. Жигулевск Самарской области

Блаженный Иван Яковлевич Корейша родился в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, 21/8 сентября 1783 года в Смоленске в семье священника. Еще с детства он поражал всех своей сообразительностью и ранним развитием. Был одним из лучших учеников Смоленской Духовной семинарии. Окончив семинарию, священником не стал, а определился учителем в Духовное училище. Душа его стремилась к подвигу юродства Христа ради. Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего подвига, он стал жить один на огородах, в заброшенной бане. Спал постоянно на земле, одет был зимою и летом одинаково — в белую холщовую рубаху, и даже в сильные морозы ходил босой. Питался Иван Яковлевич хлебом, смачивая его зимой снегом, а летом водою из соседнего родника. Когда в округе заболевал кто из селян, Иван Яковлевич являлся туда, не будучи зван, и предрекал благополучный или печальный исход болезни. Когда кто-то умирал, Иван Яковлевич, извещенный Свыше, тут же появлялся в этом доме и читал по усопшему Псалтирь. А после похорон немедленно уходил, отказываясь от денег и от приношений, которые предлагали ему родственники покойного. Уверившись в его прозорливости, люди стали приходить к нему и просить молитв и помощи. Один из соседних помещиков, собираясь выдать дочь замуж за офицера, обратился к Ивану Яковлевичу с вопросом, будет ли дочь счастлива замужем. Иван Яковлевич на это ответил: «Дурно с арестантом в Сибири — вор вором и будет», — и, повернувшись, ушел восвояси. Помещик отказал жениху, который в отмщение жестоко избил юродивого палкой. Предсказание Ивана Яковлевича сбылось в точности: после войны 1812 года этот офицер попал под суд за утаение казенных денег и был сослан в Сибирь. Несостоявшаяся же невеста поступила в монастырь, где впоследствии была игуменией и до самой смерти поддерживала переписку с Иваном Яковлевичем.
Однажды на городском бульваре Иван Яковлевич остановил чиновника, который распределял деньги, выделенные Императором Александром I на помощь смолянам, пострадавшим во время войны 1812 года. Часть денег этот чиновник присвоил себе. Указывая на последний полученный чиновником орден, Иван Яковлевич сказал ему: «Что ты спесивишься? Ты награжден за смерть — десятки повымерли». Чиновник, желая оправдаться и доказать, что обвинение на него возведено человеком помешанным, посадил Ивана Яковлевича в острог и потребовал его освидетельствования. Высшие губернские власти единогласно признали Ивана Яковлевича сумасшедшим и вредным для общества. И его отправили в дом для умалишенных на Преображенке в Москве, где он пребывал до конца своей жизни.
Первые одиннадцать лет в больнице его держали в подвале и никого к нему не пускали, пока однажды не приехала к нему супруга московского военного генерал-губернатора, князя Дмитрия Владимировича Голицына. Она спросила блаженного, где сейчас находится ее муж. Иван Яковлевич назвал улицу и номер дома. Князь действительно оказался там. С тех пор к Ивану Яковлевичу стали пускать посетителей, желающих просить его молитв и задать вопросы о своих нуждах.
Иван Яковлевич и в больнице продолжал вести подвижническую жизнь. Спал на голом полу, ничем не укрываясь. Он не только никогда не покидал своей кельи, но и отгородил себе угол, за который не переступал. В еде был более чем неразборчив: всю подаваемую ему к обеду и ужину пищу он смешивал вместе, солил, накрошив в ту же чашку мякиш хлеба и подлив кваса. Эту смесь он ел сам и угощал посетителей, которых хотел прикровенно обличить в несоблюдении постов.
К нему приходило до 60 человек в день, и многие после беседы с ним каялись в грехах, меняли свою жизнь. Кто-то получал исцеление от болезней, кто-то — ответ на насущный вопрос и совет в житейских делах. Те, кто не имел возможности приехать в Москву, писали ему письма, и он отвечал на них. Известность Ивана Яковлевича была столь велика, что его образ оказался запечатлен в произведениях Ф.М. Достоевского «Бесы», Н.С. Лескова «Маленькая ошибка», А.Н. Островского.
Прозорливостью он обладал удивительной. Часто Иван Яковлевич отвечал не на вопрос, а на мысль приходившего к нему. Главный врач больницы Василий Федорович Саблер уверился в прозорливости Ивана Яковлевича после следующего случая. Иван Яковлевич стал просить доктора снять левый сапог, приговаривая: «Узок больно». Но доктор не обратил внимания на его слова. После получасовой беседы с блаженным Василий Федорович поехал домой. Лошади понесли, и Василий Федорович, испугавшись и выскочив из кареты, упал и сломал левую ногу. Дома нога до того распухла, что сапог нельзя было снять без разреза.
Однажды к Ивану Яковлевичу приехал человек с огромной опухолью на щеке и болью в зубах. Блаженный велел ему развязать щеку и подойти к образу Божией Матери. Затем приказал три раза потереть щеку и десны маслом от лампады перед иконой. Пока больной это делал, Иоанн Яковлевич стоял позади, читал молитвы и, заключив свое моление Молитвою Господней, сказал: «Ну, теперь довольно, положи платочек в карман». В ту же минуту зубная боль прекратилась и спала опухоль. С тех пор, как рассказывал исцеленный, болезнь на протяжении десяти лет не возвращалась ни разу, тогда как прежде она повторялась по несколько раз в год.
Когда Ивану Яковлевичу предложили выйти из больницы, он ответил: «Никуда идти не хочу, а тем более в ад». Таково было его полное и окончательное отвержение мира. Необычайна была и кончина старца. Иван Яковлевич принимал людей до последней минуты. Отпустив последнюю женщину, приподнял руку и сказал громко: «Спаситеся, спаситеся, спасена буди вся земля!» — и испустил дух. Скончался он 19/6 сентября 1861 года. И в наши дни приходят люди на могилку к Ивану Яковлевичу в Москве у храма Пророка Илии в Черкизове и просят утешения в скорбях, болезнях, вразумления и заступления.

Читать еще:  Пасхальные песни для детей слушать

Житие Ивана Корейши

Человеческим умом трудно понять, как, официально признанный сумасшедшим, человек может быть ясновидящим, пророком, к которому стоят многометровые очереди людей, желающих получить откровения от Бога.

Иван Корейша — блаженный прозорливец 19 века, Божий человек, за откровениями к которому приезжали как бедные, так и знатные люди, он стал прообразом героев литературных произведений Достоевского, Гоголя, Островского, Лескова и других писателей.

Молодые годы

В 1783 году, 8 сентября, в семье смоленского священника родился сын Ваня. Отец Яков в свое время отказался от звания дворянина, посвятив свою жизнь Господу. Ваня отличался особой одаренностью в плане познания грамоты, его приняли в уездное училище, минуя первый класс. Через три года юноша становится семинаристом Смоленской духовной семинарии, которую заканчивает в 1803 году.

Кроткого характером, любознательного и добродушного Ваню любили товарищи по обучению и преподаватели.

Особых успехов трудолюбивый семинарист достиг в таких предметах:

  • богословие;
  • латынь;
  • греческий язык;
  • толкование Библии.

Уже в то время юноша отличался замкнутостью и нелюдимостью, предпочитая обществу друзей уединение и чтение духовных писаний, за что был известен, как анахорет. Окончив духовную семинарию с отличием, Корейша поступает в Духовную академию, но обучается там недолго.

Особенность его характера проявилась уже в 1803 году, когда молодой выпускник семинарии отказался принять сан священника, занявшись преподавательской деятельностью в училище Поречья. Основной перелом в душевном состоянии Корейши произошел после встречи с протоиереем Успенским, который на то время был наставником старших братьев Корейши.

В мае 1806 года преподаватель Иван поразил детей училища странным поступком, прервав урок на полуслове и покинув помещение, удалившись за околицей. Он объявился в начале осени в Соловецком монастыре, где жил целый год, как инок.

В 1808 странник отправляется в Печерскую Лавру Киева, где живет, как паломник.

Возвращаясь в Соловецкий монастырь, паломник тяжело заболевает под Могилевым, после выздоровления меняем свои планы и отправляется в Нило —Столобенскую пустынь, где получает полное исцеление около мощей святого Нила. Обладая уже тогда даром прозорливца, Корейша снискал уважение братии и настоятеля.

В 1809 году после посещения сестры Параскевы Иван Яковлевич возвращается домой, снова работает преподавателем, но тяготится нелюбимым занятием.

Путь юродивого

В один момент Корейша уходит жить в баню, расположенную на огородах, где он находил себе пропитание. В уединении отшельник горячо молился, пел псалмы, сочинял собственные оды для прославления Творца и Спасителя.

Среди смоленских жителей быстро разлетелась молва о паломнике, как о юродивом и блаженном, и потянулись к нему толпы желающих получить духовное наставление или узнать свою судьбу. Мечтающий о духовном отшельничестве Корейша оказался в центре внимания и постоянного присутствия людей.

Видя основной интерес горожан в решении бытовых, суетных вопросов жизни, блаженный начал глумиться над ними, написав на дверях, что принимает тех, кто вползет к нему на коленях. Желая остаться в одиночестве, Иван симулировал сумасшествие, часто что-то бормотал про себя, порой выкрикивая какие-то обвинения в сторону горожан.

Устав от нашествия посетителей, он переселяется в лесной шалаш, спит на земле. зимой ходит босиком, питаясь сухарями и водой из родника. Скрывающийся от людей странник чудным образом возникал в городе в тот момент, когда кого-то из горожан постигала тяжелая болезнь. Подходя к больному, юродивый, которого никто не звал, проговаривал свой вердикт, выздоровеет или нет больной, и при этом никогда не ошибался.

По этой причине появление в городе блаженного из лесной чащи вызывало у горожан чувство страха. Считалось, что в чьем доме юродивый отобедает или проведет ночь, там и будет даровано счастье. Горожане старались накормить Корейшу вкусными булками и предлагали горячий чай. Блаженный булки раздавал птицам, а на чай порой так долго дул, что выдувал его на стол, что стало плохой приметой для хозяев дома.

Интересно! Никто не мог объяснить, каким образом прозорливец предчувствовал, что смерть скоро посетит тот или иной дом, он просто заходил в середину и начинал петь заупокойные молитвы, так же внезапно уходил, не беря никакой платы.

Зимой 1811 прозорливец Корейша предсказал нападение французов и будущую победу.

Месть жениха и путь в дурдом

В разных изданиях эти события описываются по-разному, но смысл их одинаков.

Некий сластолюбец из Петербурга приехал в Смоленск, влюбился в красавицу, дочь помещика и сделал ей предложение. Мать невесты или сама невеста пошли к юродивому узнать, есть Божье благословение на этот брак и узнали шокирующую новость о том, что жених оказался не только вором, но женатым человеком и отцом двоих детей.

Опозоренного петербуржца с позором выгнали из города, объявив его вором, за что чиновник решил отомстить лесному блаженному, сломав ему обе ноги и отправив в сумасшедший дом.

Несостоявшаяся невеста уходит в монастырь, через некоторое время назначается его игуменьей, которая всю оставшуюся жизнь состоит в переписке с Иваном Корейшей. Горе-жених впоследствии за растрату казенных денег был сослан на каторгу.

По другой версии Иван Яковлевич был признан сумасшедшим после того, как публично обвинил знатного вельможу в краже денег, и тот, чтобы избежать огласки, объявил блаженного невменяемым, засадив его в дом для умалишенных в 1813 году с запретом принимать посетителей.

Интересно! Последнее постановление вызвало негодование горожан, которые с теплотой и любовью относились к Корейше. Самые отчаянные люди всеми правдами и неправдами, часто через подкуп медперсонала, проникали в больницу, чтобы получит наставление от юродивого.

Слухи о прозорливом юродивом достигли столицы, куда и перевели в 1817 году Ивана Корейшу. Местом нового его обитания стал подвал Приказа общественного призрения, куда блаженного доставили ночью, в телеге, накрытым рогожей, чтобы не вызвать бунта горожан. Корейша оставил после своей смерти свое жизнеописание, написанное от третьего лица.

Знаменитый пациент

Ивану было около 35 лет, когда его бросили в сырой подвал, где над ним не просто издевались санитары, а физически пытались уничтожить. Блаженный Иван Яковлевич называл сырой подвал своей кельей, где он пребывал в смирении и терпении, уподобившись преподобному Арсению.

Читать еще:  О пасхе для детей

Для обитателей сумасшедшего дома блаженный Корейша был молитвенником и попечителем, врачевателем и обличителем, называя себя Студентом холодных вод. Грязная ночлежка, полуголые пациенты, порой буйные, жили в неотапливаемом помещении, где даже зимой не было стекол.

  • Смотритель Боголюбов пришел к странному посетителю с вопросом о болезни дочери, сразу получил ответ, что это корь.
  • Приезд родного брата Павла, протоиерея Павловска, блаженный терпимец почувствовал задолго до приезда родственника.
  • Больничные надзиратели втайне пускали к Корейше посетителей, собирая с них деньги за полученные откровения.

Кардинальные изменения в условиях жизни Корейши произошли с приходом в больницу главврача Василия Саблера и посещением из любопытства странного пациента психушки княгиней Татьяной Голицыной.

В 1838 году Иван Яковлевич получает отдельную палату, но отвергает чистую постель, продолжая жить в углу комнаты на холодном полу. Отделив себя от мира чертой, принимает посетителей, которым был открыт доступ к прозорливцу, лежа или стоя. Главврач вводит официальную плату за посещение юродивого, используя заработанные средства для нужд больницы.

Московская достопримечательность, блаженный Корейша, не принимал приношения, предлагая оставлять их в специальной больничной кружке, а гостинцы и табак раздавал бедным посетителям и пациентам больницы. Корейша был неравнодушен к табаку, поэтому посетители несли его в таком количестве, что больничный персонал организовал табачную торговлю.

Не выходящий за нарисованную линию, юродивый все нужды справлял вокруг себя, запрещая убирать в палате. Санитары нашли спасение в песке, которым посыпали как пол, так и постель знаменитого пациента.

Трудно поверить, но многие паломники считали этот песок чудотворным и покупали его за большие деньги, и многие из них получали исцеление.

Даже после смерти Корейши продолжалась уникальная, необычная торговля песком с испражнениями, покупатели не подозревали обмана и также исцелялись. Юродивый часто буквально издевался над посетителями, в его ответах трудно было найти смысл, но поток желающих услышать пророчество или получить знак не прекращался.

Из слов тогдашнего посетителя, писателя Ивана Прыжова, можно представить картину палаты, в которой на полу, на груде тряпья вперемежку с песком лежит грязный лысый мужчина, руки положил под голову и молчит или мычит. Около двери стоит диван, на котором сидят посетители, кто молится на коленях, кто стоит у дверей.

Удивительно, немытый мужик грязными руками превращает в месиво пищу и кормит нею посетителей, среди которых были князья и княгини, и все едят и пьют грязную воду, видя в этом пророческие действия.

Одна княгиня умирала, а врачи отказались ее лечить из-за своего бессилья. Поехала княгиня к юродивому, тот, как только увидел больную, подбежал к ней и ударил в живот двумя яблоками, да так, что женщина потеряла сознание, а на утро оказалась здоровой.

Будучи глубоким стариком, Иван Корейша в один из дней лег ногами к образам и спокойно отошел к Богу 6 сентября 1861 года. Гроб с телом блаженного пять дней стоял в больнице, тело обкладывали ватой со льдом, а потом сохраняли, как чудотворную реликвию. Похоронили терпимца в Москве, и через 150 лет у его могилы можно встретить паломников.

Важно! Православная церковь не причислила Ивана Корейшу к лику святых, но негласно он считается блаженным Христа ради, то есть таковым, кто принял вид юродства добровольно, для усмирения своей гордыни и страстей.

19 сентября православный мир отдает дань памяти Божьему человеку, похороненному на Черкизовском кладбище в Москве.

Молитва Святому Духу

В христианстве Бог воспринимается Единым, но представлен он в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Святой Дух — это одно из лиц неделимого Господа и Пресвятой Троицы. Понять такие ипостаси несложно, ведь Бог Отец — это разум, Сын — это слово, а Святой Дух — это душа.

Иногда священнослужители объясняют Святой Дух, как «сильную действующую Божью силу» для которой не существует ни материальных преград. Сравнить такое объяснение можно с солнечным светом, который освещает комнату. Это значит, что не само Небесное Светило проникло в помещение, а его осветили солнечные лучи.

Сильная молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу очень сильная. Если ее читать каждый день, то можно рассчитывать на отпущение грехов и упокоение души после смерти в Царствии Божьем.

Особые действия благодати Господней, которые ощущает в своей душе верующий человек, совершая те или иные действия во благо Высших Сил, называются дарами Святого Духа.

Основные среди них следующие:

  • Страх Божий. В этих двух словах нет никакого противоречия, ведь, только осознавая величие Всевышнего, Создателя всего мира, человек может правильно оценивать реальный мир. Это позволит ему избегать ошибок и наполнить свою жизнь благополучием. Следует понимать, что самодостаточность и чувство самосовершенства всегда отдаляет от Бога.
  • Благочестие, которое подразумевает милосердие. Любой верующий человек во имя Господа Бога должен оказывать помощь нуждающимся, ведь сам Всевышний постоянно спасает людей, отпуская им их согрешения. Проявляя снисходительность, человек приближает себя к Отцу Небесному.
  • Познание. Желание познавать окружающий мир для верующего человека считается естественным. Любознательность пробуждает желание глубоко познать истины Учения Господнего, которое основано на истинной вере и любви. Если человек будет стремиться к познанию, то он всегда устоит перед любыми греховными искушениям и ни какие дьявольские козни не заставят свернуть его с истинного пути.
  • Мужество. Этот дар развивает силу воли и позволяет устоять любым дьявольским искушениям и противостоять врагам.
  • Совет и выбор. Ежедневно сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, человеку приходится делать выбор или давать советы другим людям. Святой дух помогает гармонизировать окружающий мир, а это значит, что человеку предоставляется возможность выбрать правильный жизненный путь для Божественного спасения.
  • Разум, который позволяет познать Бога через чтение Священного Писания и участия в Литургиях. Это позволяет человеку изменить свою жизнь и укрепить веру.
  • Премудрость, которая позволяет получать неоценимый жизненный опыт и совершенствоваться, максимально приближаясь к Всевышнему.

Текст молитвы Святому Духу «Царю небесный»

В Евангелие очень часто упоминается о Царе Небесном. И, несомненно, каждый христианин знает, что Дух снизошел к Спасителю Иисусу Христу во время великого Крещения. Еще он снисходил на апостолов, которые отправлялись на проповедь. Именно поэтому в тексте молитвы к Царю Небесному звучит слово «приди». Таким образом, призывается третья ипостась Святой Троицы в нашу жизнь.

На русском языке молитва звучит так:

В этой молитве верующие взывают к Святому Духу и называем его Царем Небесным, потому что Он, невидимо царствует над всем миром и все находится в его власти. Утешитель он наш, потому что именно к нему мы обращаемся в своих скорбях и печалях. Святой Дух излучает истину, которая является для каждого верующего человека настоящим спасением души.

Святой Дух — это истинный Бог, он везде находится и наполняет весь мир собой, и исполняет все желания праведников. Он хранитель всех благодеяний и источник всего того, что может человек захотеть иметь. Поэтому Святого Духа можно просить об исполнении любого желания. Святой Дух — это Податель жизни, ибо все в мире создано им, все живое обрело от него жизнь. Верующие люди получают от него наполненную смыслом духовную жизнь, очищаясь с помощью молитвы к нему от совершенных прегрешений.

Читать еще:  Игры на запоминание

К Святому Духу часто обращаются перед любой молитвой. Это позволяет усилить действие конкретного прошения и увеличить его искренность.

Молитва Святому Духу на исполнение желания

Молитва Святому Духу на исполнения желания очень древняя. Это молитвенное обращение каждый верующий человек считает очень важным для себя. И это объясняется особой силой такой молитвы, посредством которой очень глубоко познается истинная вера.

Человек, который не смог привлечь к себе благодатную силу Святого Духа, быстро становиться грешным. Его душа заселяется злыми духами, которые изнуряют его жизненные силы и приводят к гибели. Чтобы этого не случилось, необходимо, как можно чаще обращаться с искренней молитвой к Святому Духу, призывая войти в душу и очистить ее. Именно он позволяет избавиться нам от греховных помыслов и греховных деяний. Попутно можно просить Святого Духа об исполнении сокровенных желаний, ведь он является благодатной сокровищницей, которая позволяет внести в нашу жизнь много благих даров. В каждом нашем деле Святой Дух способен помочь нам и даровать свою благую силу.

Обращаться для исполнения сокровенного желания к Святому Духу можно так:

Молитва Святому Духу на Троицу

Очень действенной считается молитва Святому Духу, прочитанная на Троицу.

Молитвы на Троицу обладают огромной силой и позволяют не только очиститься от грехов, но и исполнить любое желание. Все что нужно в этот святой день, так это обратится с искренней молитвой к Господу Богу, который в этот день представлен в трех ипостасях: Святого Отца, Сына Бога Отца, Святого Духа.

Царю Небесный: молитва, текст, толкование

О молитве Царю Небесный

Молитва Царю Небесный — это обращение к Святому Духу, являющееся частью церковного богослужения. Святой дух — третье Лицо Святой Троицы, Господу Животворящему. Название молитвы происходит от первых двух слов из ее текста. От Пасхи до Вознесения эта молитва не читается, ее место занимает тропарь Пасхи «Христос воскресе…». от Вознесения до Дня Святой Троицы молитву не произносят.

Молитва Царю Небесный — стихира шестого гласа на стиховне на великой вечерни Пятидесятницы. Ее относят к VIII—IX векам. Авторство молитвы остается неизвестным. Точную дату обозначить нельзя, но известно, что ее не было при Константинопольском уставе IX века. Читать молитву Царю Небесный можно и келейно, в домашней молитве.

Часто приходится слышать о том, что Царю Небесный — очень сильная молитва. Произносить ее можно, когда человек:

  • Просит о помощи в любом деле.
  • Не может освободиться от власти греха.
  • Испытывает кризис веры.

Но сила молитвы зависит не от того, какой текст произносится, а от веры человека. Ритуальное произношения текста молитвы без истинного разговора с Богом не имеет никакой «особенной» силы.

Царю Небесный текст молитвы

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Объяснение:

Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.

На русском:

Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух Истины, везде сущий (находящийся) и всё наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель Жизни, прийди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Толкование молитвы «Царю Небесный»

Святой Дух упоминается в Ветхом Завете три раза: дважды в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах. А вот в Новом Завете Святой Дух появляется уже гораздо чаще. В виде голубя он спускался во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа. О нем не раз говорили евангельские персонажи. Он приходил к Апостолам, когда те шли на проповедь. Поэтому при произношении молитвы Царю Небесный нет привычного припева «возрадуйся» или «радуйся», но зато есть слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.

О Святом Духе в Писании

Нетленный Твой дух пребывает во всём. Прем.12,1

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Ин.16:13–14

Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деян.1,8

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Рим.15,32

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ин.4,23

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Мк. 13:11

Ибо не мерою даёт Бог Духа. Ин.3,34

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем- «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий. Рим.8,14–16

И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4,30

Человеку бывает сложно осмыслить, что такие ипостаси Бога. Кто есть — Святой Дух? Чтобы объяснить на более понятном человеку примере, можно сказать, что мужчина одновременно является:

В молитве говорится о вездесущности Господа, о том, что ничто и никто не укроется от Него. Дух пребывает везде, и мы просим его защитить нас от власти смерти и греха, которым человек был поражен. Мы говорим о Святом Духе «Утешитель», потому что Он утешает нас в скорбях, называем Его Духом Истины, потому что Истина есть только в Боге. Мы говорим, что Он — жизни Податель, потому что для человека источник жизни в Боге и Его милости. Поселившись в нас и, очистив нас от скверны грехов, Дух Святой дарует нам вечную жизнь и спасение через жертву Господа нашего Иисуса Христа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector