Как научить ребенка запоминать
Если у ребенка плохая память…
Как облегчить жизнь нашим детям, превратить учение в удовольствие?
В детстве я несколько раз перечитывала роман Вениамина Каверина «Два капитана». Главный герой, Александр Григорьев, обладал удивительной памятью: на слух он запоминал целые страницы текста. При этом ему достаточно было только одного прослушивания, чтобы запомнить информацию на всю жизнь.
Я откровенно завидовала этому мальчику, когда мучилась со школьными изложениями, когда не могла запомнить непонятные стихотворные строки, когда учила термины по биологии.
Зато у меня была прекрасная память на иностранные слова, я стала учителем английского языка. И теперь я верю своим ученикам, когда они говорят: «Я правда учил весь вечер, но так и не запомнил вашу лексику!» Да, дело тут не в лени, а в плохой памяти.
Как же облегчить жизнь нашим детям, превратить учение в удовольствие? Предлагаю обсудить это в нашей статье.
А что такое память?
Память – это психический познавательный процесс, который позволяет нам запечатлеть информацию, запомнить ее, сохранить, затем узнать ее и воспроизвести. Всего пять этапов, но если какой-то из них не сработал должным образом, рушится вся цепочка и воспроизведение нарушается. Процесс напоминает игру в «Сломанный телефон»: один из говорящих неправильно прошептал слово, другой не расслышал, третий произнес не то.
Память тесно связана с другими познавательными процессами. Чтобы запечатлеть информацию, нужно внимание, чтобы запомнить – воображение и мышление, чтобы воспроизвести – речь. Вот почему в раннем детстве нужно развивать у малышей все эти инструменты, вместо того, чтобы усваивать с ними программу 1 класса.
Как заставить память работать
Совет 1 – выспаться!
Да, да, срочно укладывайте ваше чадо спать и книжку со стихотворением не забудьте под подушку положить. Сон нужен не только, чтобы восстановить силы после трудного дня.
На самом деле, когда мы спим, в мозге проходят сложные биохимические процессы. Наша память не спит, а репетирует, повторяет ту информацию, которую мы получили за день.
Если мы сократим количество времени на сон, то память просто не успеет «отрепетировать», а на утро мозг сыграет свою роль не очень удачно. Вот чем объясняется наша рассеянность, беспамятство после хронических недосыпаний.
А книжка под подушку срабатывает хорошо, потому что вы перед сном читаете то, что хотите запомнить, даете установку вашей памяти повторить во сне необходимый материал.
Совет 2 – удивиться!
Память напрямую связана с эмоциями, мы на всю жизнь запоминаем то, нас когда-то потрясло. Ребенка нужно заинтересовать новыми знаниями, удивить, и тогда он придет из школы и вам расскажет о своем открытии.
Вот почему малыши запоминают за свои первые 3-4 года огромный пласт информации (осваивают сложную грамматику языка, причинно-следственные связи между предметами и явлениями) – их удивляет буквально все!
Совет 3 – работайте с ассоциациями!
Подключаем мышление и воображение, ищем ассоциации, сходства и различия запоминаемых предметов.
Чтобы запомнить иностранные слова, я советую своим ученикам послушать слово и подумать, что оно ему напоминает по звучанию. Одна моя ученица запомнила слово August (август) только потому, что оно напоминало ей «огурец».
Ассоциативную память можно развивать в игровых упражнениях:
- попросите ребенка представить, что поет теплое солнышко, как выглядит фантастическая птица, как пахнет тропический лес и т.д.
- называйте парами разные слова, а ребенок должен придумать между ними ассоциативные связи;
- попросите оживить неодушевленный предмет и придумать историю, сказку о нем. Это научит не только создавать ассоциации, но и выстраивать причинно-следственные связи между ними, способствовать развитию мышления и речи;
- дайте ребенку задание раскрасить запоминаемый предмет, сильно увеличить его или, напротив, уменьшить;
- чтобы запомнить параграф по истории, посоветуйте ребенку представить себя на месте событий, ощутить все до запахов, цветов, температуры воздуха и т.д.;
- пусть воспитанник представит и расположит запоминаемые предметы в своей комнате. Чтобы воспроизвести информацию, достаточно будет вспомнить свою комнату.
Совет 4 – рисуйте!
Не можете выучить стихотворение, воспользуйтесь зрительной памятью – нарисуйте каждую строчку стихотворения. Глядя на схематические наброски, воспроизводите стихотворение.
Совет 5 – объясняйте!
Ребенок, как и взрослый, не может запомнить то, что ему непонятно. Он, конечно, может воспользоваться механической памятью, зазубрить. Но как только он получит оценку, выученный материал забудется (это и есть кратковременная память). Поэтому помогите ребенку, объясните доступно сложный материал, или прибегните к помощи учителя.
Совет 6 – ищите связь с жизнью!
Мы легко запоминаем то, что нам пригодится в будущем или уже связано с жизнью. Когда мои ученики отказываются учить английский язык, объясняя тем, что в Британию все-равно не поедут, я мотивирую их тем, что здорово было бы понимать смысл иностранных песен, общаться по скайпу со сверстниками из других стран и переводить самим названия компьютерных игр. Предстоящий обязательный экзамен тоже, кстати, мотивирует.
Совет 7 – давайте установку на внимание!
С желанием ли ваш ребенок принимается учить правила? Если нет, то и внимание его не работает, не готово пройти первый этап запечатления. Можно придумать искусственную установку или ритуал.
К примеру, скажите воспитаннику, что глубокий вдох перед заучиванием помогает запомнить информацию быстрее. Делая вдох, ребенок уже будет сосредоточен на работе.
Совет 8 – прочь депрессию!
Доказано, что, когда человек чем-то расстроен, все процессы в головном мозге притормаживаются, в том числе и память. Поэтому, не ругайте сына или дочь за неуспехи в школе, отпустите ситуацию на время и помогите ребенку с оптимизмом приняться за новый материал.
Конечно, существует много методик и упражнений на развитие памяти. Но не забывайте, что все познавательные процессы взаимосвязаны, нельзя тренировать каждый отдельно. Вот почему выполняйте простые и знакомые действия с ребенком: учите песни и стихи, пересказывайте сказки, придумывайте им продолжение, рисуйте, играйте и т.д.
Хорошо развитая память станет залогом успешной учебы ребенка, здоровой психики и сэкономит много времени и сил.
Как научить ребенка запоминать легко и надолго?
Мальчишки и девчонки, прошедшие курс специального тренинга, получают огромное преимущество перед сверстниками
Проблемы с памятью являются основной проблемой современных школьников. Введение ГИА и ОГЭ продемонстрировало низкий уровень знаний и усвоения школьной программы детьми. Как научить ребенка впитывать знания вне зависимости от их объема и почему школьная система обучения не работает, рассказал психолог, автор трех десятков методик экспресс-обучения Шамиль Ахмадуллин.
![]() |
Шамиль Ахмадуллин — основатель Школы скорочтения и развития памяти для детей. Автор книг по скорочтению и развитию памяти для детей |
НАС НЕ УЧИЛИ ЗАПОМИНАТЬ
— Шамиль Тагирович, вы открываете новое направление — по тренировке памяти у детей. Как долго разрабатывали новую методику?
— Примерно два года (для сравнения: на разработку тренинга по скорочтению ушло чуть более шести месяцев), и лишь недавно закончил тестировать контрольную группу. Мы получили великолепные результаты, даже лучше, чем ожидали. В этом тренинге я собрал самые лучшие российские и мировые технологии обучения, соединил их с мнемотехническими приемами и создал свою систему. Далее мы провели колоссальную работу по апробации и тестированию этой ситемы.
— Почему вы думаете, что это тема актуальна?
— Система образования не учит детей впитывать знания. Взять, например, историю или географию. Кто из родителей сейчас сможет осмысленно рассказать что-нибудь о земной коре? А ведь это тема по географии 6-го класса, которую проходили почти целый год. Или за пару минут кто-то из взрослых сможет рассказать историю России — пройтись по основным событиям, начиная с Крещения Руси и заканчивая революцией 1917 года? Думаю, если вы не учились в вузе по этим направлениям или ваша работа непосредственно не связана с данными темами, вероятность этого крайне мала. Говорить о таких предметах, как физика и химия, вообще не стоит. И не надо оправдываться тем, что прошло 15 — 20 лет со школы и память уже не та. Проблема именно в том, что вас не научили запоминать!
Ребенок в школе не имеет технологий обучения и запоминания, не знает, как структурировать информацию. А ведь основная задача образования — научить ребенка учиться самостоятельно, дать ему инструменты, которыми он сможет пользоваться всю жизнь. Еще Альберт Эйнштейн говорил: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто».
— А как же репетиторы? Утверждают, что их помощь весьма эффективна…
— Да, это вариант. Главное, чтобы репетитор учил ребенка именно тому, как правильно учиться, а не был просто помощником в выполнении домашних заданий. Я могу взять, к примеру, посредственного ученика 6-го класса и за две недели занятий (по два часа в будни) пройти с ним, скажем, биологию за 7-й класс. При этом ребенок сдаст экзамен лучше, чем 95 процентов семиклассников. При этом из 20 часов обучения 10 — 12 уйдут не на биологию, а на освоение технологии обучения. Результаты потрясающие. При этом я не обладаю уникальными педагогическими способностями, просто у меня есть система.
![]() |
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД — ГАРАНТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
— Вы будуте описывать эту систему в книге, как сделали со скорочтением?
— Да, я уже написал книгу «Развитие памяти у детей. Как научить ребенка запоминать легко и надолго». Сейчас она находится в печати, предварительные заказы от магазинов уже превышают заявки на книгу по скорочтению. В продаже книга появится 1 декабря.
![]() |
Первый тираж книги раскуплен магазинами еще до выхода |
— Направление скорочтения продолжает развиваться? Есть что-то новое в этой линейке обучения?
— Да. Книга «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное?» номинирована на премию «Золотой медвежонок» как лучшее учебное пособие. Эта главная премия товаров для детей России, и для меня большая честь быть представленным на нее. Продажи этой книги бьют все рекорды, а мне на почту ежедневно приходят десятки писем от родителей, живущих там, где нет наших школ. Специально для них я разработал систему, по которой заниматься удобнее, чем по книге.
![]() |
Полная система обучения детей скорочтению. В продаже с 1 октября в книжных магазинах страны |
— Не опасаетесь, что люди, читая ваши книги, перестанут ходить на тренинги?
— Нет. Если бы можно было по учебникам достигать тех же результатов, что и вживую, все спортсмены занимались бы по книгам, а все образование давно бы стало дистанционным. Кстати, моя система прошла экспертный совет и рекомендована как эффективное средство обучения. Лестно, что даже традиционные институты образования понимают всю ценность новых технологий.
— Расскажите подробнее о том, как проходят тренинги…
— Тренинг состоит из трех основных блоков, всего — 12 занятий. Первый блок — тренировка систем восприятия: слуха, кинестезии, обоняния, осязания, зрения. У большинства ребят они находятся в атрофированном состоянии. Второй блок — конкретные технологии запоминания всего, что нужно школьнику: дат, событий, формул, названий, определений. Третий блок — работа с текстами. Это самое важное, ведь любой родитель понимает, что умение ухватывать главное, пересказывать и понимать суть любого предмета — 90 процентов успеха в обучении. Представьте, какое грандиозное преимущество получит ребенок, который может за 10 — 15 минут разобрать параграф, а за пару дней — целый учебник! Учитывайте, что это навык, который останется с человеком на всю жизнь. При этом, если ребенок уже владеет скорочтением, эффективность обучения выше.
— На какой возраст рассчитана система?
— Возраст участников — 9 — 12 и 13 — 17 лет.
— Когда стартует тренинг?
— Он начинается с 28 сентября. При этом на обучение мы возьмем только 25 ребят: пригласить больше не имеем возможности. Естественно, предпочтение отдаем нашим клиентам, уже прошедшим скорочтение. Следующий запуск состоится не ранее ноября.
— Как попасть на тренинг?
— Необходимо записаться и пройти собеседование по телефону 239-22-91 либо оставить заявку на сайте turboread.ru.
Естественно, как и всегда, мы даем гарантию результата, и если в течение первых 4-х занятий вы не видите результатов, то можете уйти, забрав деньги
Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать прочитанное
Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Идеи и упражнения, которые мы предлагаем ниже, будут полезны родителям и педагогам. Используйте ЛогикЛайк-подход для занятий дома или открытых уроков в школе.
Как научить ребёнка понимать смысл текста?
Технически большинство детей умеют читать вслух уже при поступлении в первый класс. Но далеко не все способны размышлять над содержанием, запоминать и правильно пересказывать суть. ЛогикЛайк подскажет, как заниматься с ребёнком, чтобы он научился читать осознанно.
«Прочитай еще раз, но внимательнее», — стандартная фраза, которую говорят взрослые, когда ребёнок не может понять смысл текста. Услышав замечание, он начинает нервничать и перечитывает текст еще более сбивчиво, по-прежнему не вникая в его суть.
Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.
Наверняка вы уже начинали работать с текстом вместе с ребёнком, и скорее всего, вам знакомы основные виды чтения. Просмотровое даёт общее представление о тексте, перед ознакомительным чтением ребёнок получает установку на понимание текста, а изучающее чтение включает в себя детальный анализ прочитанного. На втором и третьем этапе знакомства с текстом необходимо использовать различные приёмы, которые научат не просто читать, а вникать в суть текста.
Учимся работать с текстом: 2 способа начать
Вы уже выбрали книгу, которую будете читать, но не знаете, как подойти к чтению по-новому? Какие приёмы использовать, чтобы ребёнок наверняка улавливал суть прочитанного, а родитель или педагог смог бы это отслеживать? Попробуйте два подхода.
Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова — ничего сложного.
Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др. Приведем примеры конкретных приёмов, которые тренируют все эти навыки.
На платформе ЛогикЛайк более 3500 развивающих упражнений, которые помогут не только в работе с текстом, но и облегчат учебу в целом.
Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка понимать смысл прочитанного
- Попробуйте изменить какую-то деталь в тексте. Попросите ребёнка порассуждать, как это может повлиять на развитие сюжета.
- Работа с деформированным текстом. Распечатайте текст и разрежьте его на несколько частей. Задание — соединить кусочки по смыслу.
- Предложите сократить текст так, чтобы его смысл сохранился. Ненужные слова и предложения можно вычеркнуть карандашом прямо в тексте.
- Вместе составьте цепочку ключевых слов, которые связывают текст воедино. На более поздних этапах работы с текстом их можно будет использовать для пересказа.
- Составьте вместе с ребёнком новые предложения или целый рассказ по ключевым словам из текста.
- Распечатайте текст, в котором будут пропущены слоги или целые слова. Предложите его прочитать, восстанавливая смысл текста.
- Подчеркните самые короткие предложения в тексте. Поставьте задачу развить их, дополнить второстепенными членами предложения.
Научились читать тексты осмысленно? Можно перейти к следующему этапу работы над текстом — его анализу.
Как научить ребёнка анализировать текст?
Хотите воспитать внимательного читателя, который сможет видеть не только поверхностный, но и глубокий смысл, заложенный автором в рассказ, статью или книгу?
Помогите ребёнку освоить приёмы анализа текста. Тем самым вы поможете ему научиться:
– быстро понимать тему материала, улавливать основную мысль и выделять в тексте главное;
– дробить текст на смысловые части и лучше запоминать прочитанное;
– рассуждать над содержанием текста и сопоставлять прочитанное со своим опытом.
Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка анализировать текст
Начать можно с простых заданий.
- Определить тему, основную идею текста.
- Составить план текста, на основе плана сделайте вместе небольшую раскадровку или нарисуйте комикс.
- Составить цепочку тезисов, самых важных фактов, событий.
- Задайте заковыристые вопросы по содержанию текста, на которые нельзя ответить однозначно. Порассуждайте с ним вместе над событиями, описанными в тексте, характером и поступками героев.
- Предложите ребёнку поставить себя на место одного из персонажей. Пусть он пофантазирует, как бы он вел себя и какие поступки совершил бы на месте героя.
Решение текстовых задач: развивает, нравится детям и взрослым
Это простой и увлекательный способ тренировать навыки анализа прочитанного.
Когда дети учатся решать текстовые задачи, они проходят те же этапы, что и при анализе текста. Знакомятся с условием, изучают содержание и рассуждают, ищут правильный ответ на вопрос, анализируют его и отрабатывают алгоритм решения.
Попробуйте решить несколько задач прямо сейчас!
Задача 1. Имена и отчества
Моего родного брата зовут Игорь Петрович.
А отца моего папы — Иван Николаевич.
Консультация для педагогов «Как научить ребенка запомнить стихотворения»
Елена Шахтарина
Консультация для педагогов «Как научить ребенка запомнить стихотворения»
Консультация для педагогов
«Как научить ребенка запомнить стихотворения» (от 3 — 7 лет)
Существуют разные методы заучивания стихотворений, ориентирующиеся на различия запоминания. Вы сможете попробовать вместе с ребенком каждый из них, вы поймете, каким образом вашему ребенку легче запоминать стихи.
Метод это «Расскажи стихи руками». «Рассказывание» стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координацию движений, воображения, образности мышления. Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость, часто связанные с речевым или другим дефектом, личностными комплексами. Взрослый может показывать готовые движения или придумывать их вместе с детьми. Сопровождая при этом можно не только содержание строки, но и каждое слово в ней. Однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами. При выборе объема надо учитывать возраст ребенка и уровень речевого и познавательного развития. При необходимости стихи делить на части.
К тому приему необходимо добавить и такие, не менее эффективные, как игры с мячом. Взрослый читает первую строку, затем бросает мяч стоящему в круге ребенку, а тот читает вторую строчку, или начинает строчку, а ребенок заканчивает, или показывает содержание строчки движениями, а ребенок озвучивает.
При использовании приема рисуем стихотворение текст кодируется с помощью рисунков – символов. Воспитатель выразительно читает, затем дает детям установку: «Сегодня попробуем стихотворение нарисовать. И тогда вы все сумеете его хорошо запомнить. Я читаю и рисую по ходу чтения»
В качестве примера стих: «Спит в берлоге бурый мишка» Читает стих с опорой на рисунки, затем читает хором. Группами, по одному, по желанию. Для малышей при использовании приема показываем стихи воспитатель показывает с помощью любого вида театра.
При использовании приема играем стихи воспитатель организует игру – драматизацию по содержанию стихотворения, которую оборудует игрушками и различными игровыми атрибутами.
Сначала текст читает воспитатель, а «играет» ребенок, потом наоборот
Прием использования серии картинок наиболее эффективен для детей с речевой патологией, отклонениями в развитии психических процессов. Опора на серию рисунков для обучения детей заучиванию стиха увлекает их, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образное мышление, а запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Педагог подбирает картинки, построчно к стихотворению (яркие и узнаваемые).
Прием использования одного рисунка чаще применяют при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток. В детских книга к ним чаще всего есть красочные иллюстрации. При их рассматривании педагог вместе с детьми несколько раз повторяет слова и строчки из текста. При использовании другого варианта воспитатель читает стих и показывает большой яркий рисунок, затем задает вопросы, чтобы дети могли ответить словами из текста.
Любят дети и сонные считалки, которые непроизвольно запоминают, помогая воспитателю рассказывать их шепотом в спальне перед сном.
• Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
• Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.
• Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.
• Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.
Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.
Сонная считалочка (Е. Явецкая)
Поздний вечер, и у нас
Наступает сонный час:
На диване крепко спят
Кошка, пятеро котят.
В клетке сонный попугай
Тихо-тихо во дворе,
Спит собака в конуре.
Сверху надпись: «Не будить!
А не то тебе водить!»
Дни недели (М. Погарский)
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Стенка, стенка (потрогать щечки,
Потолок (потрогать лобик,
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам,
Дзинь — звонок! (нажать на носик)
Консультация «Как научить ребенка считать?» Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под руководством.
Консультация «Как научить ребенка читать?» Если ребенок не любит читать. Причины: 1. Родители – книголюбы со стажем, дома – книг полно, а ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры.
Консультация «Как научить ребенка хорошим манерам» Каждый родитель сталкивался с такой проблемой как капризы или упрямство своего ребенка в собственном доме, в общественном месте или в гостях.
Консультация «Как научить ребенка общаться?» Как научит ребенка общаться? Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством,.
Консультация «Как научить ребенка пересказывать текст» Пересказ – это рассказ о героях и событиях литературного произведения, переданный своими словами в определенной последовательности. Существуют.
Консультация «Как научить ребенка слушаться?» Простые правила: 1 .Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать,что не подлежит.
Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки?» Казалось бы — причем здесь логопед? Но не зря существует поговорка, что ум живет на кончиках пальцев. Поэтому — удобные липучки на ботиночках.
Консультация для педагогов «Как научить детей учиться?» «Как научить детей учиться?» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.
Консультация «Как научить ребенка любить книги» Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно.
Как научить ребенка запоминать больше и быстрее
Специальные курсы Школы скорочтения Шамиля Ахмадуллина дают детям возможность лучше учиться и преуспеть в будущем.
Школа скорочтения Шамиля Ахмадуллина в Туле приглашает детей на новый курс по развитию памяти.
Умение запоминать — самый главный навык для школьника. А сейчас для многих детей это основная трудность в учёбе.
Запоминать и пересказывать параграфы, а также исторические факты и даты, название стран и их столиц, а еще учить стихи. И это далеко не полный список всего, что необходимо выучить за время обучения школе. Проводимые сейчас ОГЭ и ЕГО показали низкий уровень усвоения школьной программы детьми. Как научить ребенка быстро и эффективно усваивать знания?
Школьная система образования не учит правилам запоминания информации. Чаще всего дети мучительно зазубривают новую тему, а потом быстро забывают эти знания.
Важно не механически заучивать, а именно научиться самостоятельно впитывать новую информацию, и запоминать её легко и надолго!
Дети, которые проходят специальный авторский курс Шамиля Ахмадуллина, имеют огромное преимущество в умении запоминать перед сверстниками.
На курсе по развитию памяти в Школе скорочтения Шамиля Ахмадуллина детей учат в 3-7 раз быстрее и эффективнее запоминать столицы и население стран, быстро учить стихи, запоминать даты и формулы, и это далеко не все, чему научится ребенок на этом курсе.
Дополнительным бонусом является то, что здесь учат детей выступать публично. Умение встать перед классом и учителем и качественно, без страха и «бубнения» выступить — это сложная задача даже для многих взрослых. А после этого курса для вашего ребенка это перестанет быть трудностью!
Курс развития памяти состоит из 12 занятий, разделённых на три блока:
Первый блок. Тренировка систем восприятия: слуха, обоняния, осязания, зрения. У большинства ребят они находятся в атрофированном состоянии.
Второй блок. Конкретные технологии запоминания того, что нужно знать школьнику: даты, события, формулы, названия, определения.
Третий блок. Работа с текстами. Это самое важное, поскольку умение ухватывать главное, пересказывать и понимать суть — 90 процентов успеха в обучении. Если ребенок уже владеет скорочтением, то эффективность обучения на курсе развития памяти будет ещё выше!
Курс рассчитан на детей в возрасте от 9 до 17 лет.
Также в школе Шамиля Ахмадуллина продолжают успешно работать курсы скорочтения.
Как привить ребенку любовь к чтению и научить понимать прочитанное? Этим вопросом озадачены многие родители. Современных детей всё труднее привлечь даже самыми интересными и яркими книгами, и заставить оторваться от гаджетов и читать. Ваш малыш пошел в первый класс, но чтение даётся ему с большим трудом, и не вызывает интереса? А может ребенок уже учится в средних классах, но читать не любит?
Есть методика, которая поможет вашим детям полюбить чтение и справиться с проблемами в освоении учебного материала.
Главным навыком для эффективного обучения и достижения успехов в будущем считается навык быстрого чтения с глубоким пониманием и запоминанием материала. В России средняя скорость чтения у взрослых составляет 120-180 слов в минуту. А у детей эта цифра гораздо меньше. Чтобы осилить страницу текста нам приходится потратить примерно 3 минуты. А в крупных западных компаниях для получения высокого поста нужно уметь читать не менее 500 слов в минуту и полностью понимать прочитанное. Нерадостная картина?
А ведь можно читать в три, четыре, а то и пять раз быстрее. Это не сказка, а вполне достижимая реальность.
Самая распространённая причина проблем у школьников — медленное, неосознанное и невнимательное чтение. Чтобы помочь детям усваивать большие объемы информации казанский психолог и бизнес-тренер Шамиль Ахмадуллин разработал авторскую методику скорочтения, позволяющую научится читать 2-3 раза быстрее, а также улучшить память и внимание. Сейчас по этой эффективной методике уже учатся сотни детей по всей России, и в Туле такая школа тоже есть.
Скорочтение — это не просто быстрое чтение. Эта методика учит глубокому пониманию текста с помощью навыка быстро выделять главное, анализировать и легко воспроизводить информацию.
Задача курса — не просто увеличить скорость чтения, а привить навык, который останется у ребенка всю жизнь. А значит, после того, как ваш ребенок пройдет курс, он не только не забудет полученные знания через месяц или два, а наоборот — все, чему он научится, будет помогать ему и через 5, и через 10 лет.
Занятия в школе Шамиля Ахмадуллина не похожи на скучные школьные уроки. Это интерактивный тренинг в игровом формате, куда дети всегда спешат с удовольствием. Методика включает более 70 упражнений: начиная от упражнений на синхронную работу обоих полушарий мозга, и заканчивая упражнениями на концентрацию, внимание и память. Мы показываем детям, что учиться — это интересно, приятно, и они сами чувствуют результат, и радуются ему.
На курсы скорочтения приглашаются дети в возрасте от 6 до 17 лет:
Дошкольники и младшие школьники (6-8 лет). Курсы скорочтения для дошкольников – это отличный вариант сразу научить ребенка «правильному» быстрому чтению. Этот навык ему пригодится на протяжении всего периода обучения в школе, и дальше на протяжении всей жизни.
Ученики средней школы (9-12 лет). На курсах школьнику объяснят, как нужно правильно читать, и вы увидите, что ваш сын или дочь стали лучше успевать и делать уроки быстрее. Вот увидите, и в свободное время ребенок начнёт с удовольствием увлечённо читать книги.
Ученики средней и старшей школы (13-17 лет). Скорочтение может стать самым важным из методов обучения и прохождения ЕГЭ и ГИА на отлично. А в вузе, где объемов информации по каждому предмету становится в разы больше, скорочтение станет просто спасением.
Запишите своего ребенка на специальный интенсив по скорочтению и развитию памяти в школе Шамиля Ахмадуллина! Во время осенних каникул в ноябре занятия на этих курсах будут проводиться ежедневно, и ребенок сможет пройти весь курс до конца каникул! Подробности и расписание уточняйте по телефону.
Записаться на курсы можно через специальную форму на сайте или по телефону.
Откройте своему ребенку возможности памяти и увлекательный мир чтения!
Школа скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина.
Тула, ул. Болдина д. 45 оф. 504
8 (4872) 58-49-47