Как ребенка научить запоминать

Как научить ребенка быстро запоминать стихи

С 1 сентября, дорогие мои читатели, С Днем знаний! Одни родители и их дети ожидают этот день с радостным трепетом, другие опасаются трудностей, и одна из них — заучивание стихотворений и прозы наизусть. Но сегодня я хочу с вами поделиться небольшим секретом, а вернее — планом действий. Как превратить трудность в увлекательное занятие, как выработать для своего ребенка единственно правильную тактику запоминания.

Учение должно приносить радость, а заучивание наизусть — двойную

Все дети разные, и этот факт не требует доказательств. Одни запоминают и усваивают новый материал буквально с лету, другим необходимо для этого время, третьим — особый подход и специальные методики. Пусть наши Умные советы помогут вам преодолеть трудности и обойти все моменты, вызывающие сложности и отрицательные эмоции.

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »

Развитие памяти — залог успешного обучения. И если вы мало времени уделяли этой задаче, начать никогда не поздно, будь то ребенку 3 года или 10 лет. Конечно же, вы любите своего сына или дочь и возлагаете на него (нее) большие надежды. А хорошо ли вы изучили индивидуальные особенности своего чада, чтобы эффективно ему помочь в обучении? А если конкретнее — как ваш малыш лучше воспринимает информацию:

  • на слух (аудиал),
  • зрительно (визуал)
  • или в движении, действии (кинестетик).

Но вы должны понимать, что все это разделение очень условно. Эти особенности могут в разной степени сочетаться.

Например, вы читаете ребенку сказку, а он все время просит показать картинку к тому или иному эпизоду. Тут явное сочетание слухового и зрительного восприятия.

Или ребенок смотрит мультфильм, а в это время подпрыгивает, пританцовывает, жестикулирует, шепчет или выкрикивает слова героев. Это восприятие происходит через визуализацию и кинестетику (движение).

Общий план заучивания стихотворения

Аудиалы- лучше воспринимают и запоминают на слух;

визуалы — запоминают зрительные образы;

кинестетики — запоминают ощущения, действия, движения.

Визуальная составляющая есть у всех детей. Посадите ребенка после прочтения стихотворения, попросите закрыть глаза и рассказать, какие образы он представляет. Можно нарисовать картинку.

Детей аудиалов всего 25-30%. Как правило, у них хорошо развит музыкальный слух и чувство ритма. Хорошее подспорье — диктофон. Пусть ребенок прочитает перед диктофоном стихотворение, а затем слушает свой голос. Именно свой голос лучше всего воспринимается мозгом.

Кинестетики прекрасно будут запоминать, если учат стихотворение в движении, дополняют жестами, ходят в ритм (слово на каждый шаг), можно отстукивать, отхлопывать ритм. Это полезно для запоминания. Некоторым помогает разматывание клубка, притопывание ногой, кивки головой. И все это в ритм!

Естественно, все приемы для вашего ребенка не сработают. Попробуйте и выберите те из них, которые у вашего малыша наиболее продуктивны. Со временем у вашего школьника выработается и войдет в привычку своя тактика запоминания стихотворений, и времени на заучивание будет уходить гораздо меньше.

А теперь небольшой тест для родителей

2. Какой тип восприятия преобладает у мальчика?

3. Стоит ли его поднять и поставить, как солдатика во время заучивания стихотворения?

5. Что важное упустила мама?

4. Посоветуйте маме, какие приемы ей стоит подключить.

Ответы на вопросы вы найдете в следующей статье. Следите за публикациями в рубрике «Дети».

А с вами была я, Антонина Кобзист, администратор сайта Умные Советы и учитель начальных классов. И пользуясь случаем, передаю большой привет моим ученикам и их родителям 11-А и 7-А классов школы №1 г. Зеленодольска (Украина). Я верю, у вас все получится:)

Как ребенка научить запоминать. Как научить ребёнка быстро запоминать

Популярные материалы

Today’s:

Как ребенка научить запоминать. Как научить ребёнка быстро запоминать

В младшем возрасте у детей обычно хорошо развито механическое запоминание текстов. Но в среднем школьном возрасте ребенок начинает испытывать затруднения при запоминании школьной программы. Можно научить его правильно и быстро запоминать необходимую информацию.

Лучше, если домашнее задание ребенок будет делать в тот же день, когда он его получил, так как именно в первые сутки после получения информации работает кратковременная память, и ребенок может легко забыть то, что ему объясняли или то, что он уже начал учить.

Разделите заучивание материала на несколько частей, пусть ребенок учит и запоминает каждую часть через небольшие промежутки времени, между которыми будет иметь активный отдых или просто сменит деятельность. Так информация будет лучше усваиваться.

Следите за тем, чтобы у ребенка был организован распорядок дня, чтобы он приступал к выполнению домашнего задания в одно и то же время. Он будет быстро запоминать материал, если будет делать это в дневное время. Вечером понадобится только закрепить выученное ранее.

Чтобы ребенок быстро и легко запоминал материал уроков, нужно, чтобы он понимал то, что учит. Поэтому, если на уроках ему иногда не удается во что-то вникнуть, то помогите ему разобраться в этом дома: непонятное очень сложно запомнить и наоборот.

Читать еще:  Вспоминая о своей бабушке автор передает отношение

Чтобы научить ребенка быстро запоминать, необходимо научить его работать с текстом. Разным людям помогают разные техники работы с текстами. Кому-то нужно прочитать текст несколько раз, чтобы запомнить его визуально, кому-то нужно прочитать и воспроизвести текст вслух, кому-то — прочитать и набросать на бумаге краткий план или основные важные мысли текста. Всем этим видам работы с материалом надо научить ребенка, а затем он сам выберет тот, который ему более близок.

Чтобы ребенок умел быстро запоминать учебный материал в школе, необходимо, чтобы он постоянно тренировал память. Для детей есть много специальных пособий с интересными и занимательными заданиями по развитию памяти — их выполнение станет и полезным, и интересным досугом для всей семьи.

Как научить ребенка 8 лет учить стихи. Как научить ребёнка учить стихи

Альбина
Как научить ребёнка учить стихи

Все дети совершенно разные. И этот фактор не обошел и стихи . Кто-то обожает учить их , а для кого-то это настоящая пытка. Что же делать, если малыш совсем не желает учить стихотворения ? На первый взгляд последующий ответ может показаться более чем странным, но тем не менее, первое что необходимо – всеми мыслимыми и немыслимыми способами придется сделать так, чтобы научить ребенка учить стихи , чтобы малыш полюбил их. Иначе ничего не добиться.

Известный всеми метод пряника здесь абсолютно не подходит. Если за выученные строчки обещать награду, то вкуса и интереса к занятию это не привьет точно. Также можно легко представить себе к чему приведет, если этот пряник в какой-то момент убрать… не менее знаменитый метод кнута также не подойдет. Он может навсегда убить даже самые незаметные начатки чего-то правильного. Казалось бы ситуация безвыходная, но это не так. Часто причина кроется в родителях, которые занимаются с малышом, они просто неправильно это делают. В обучении ребенка все играет большуюроль: его возраст, психологические особенности, темперамент и даже некоторые литературные предпочтения.

Есть очень хороший метод заучивания стихов – превратить это в игру. И чем младше ребенок, тем проще это сделать. Если пробовать учить стихотворение таким методом , то самое простое можно выучить с малышом , которому полтора года от роду. Для этого необходимо проговаривать почти всю строчку, а ребенок будет добавлять последнее слово.

Также хорошим способом будет попробовать нарисовать стихотворение . Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка.

Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч. При перекидывании следует повторять строчку за строчкой. Можно добавить марширование или танцы. Главное не забывать про главную цель и постоянно проговаривать стихотвopение . Таким образом, незаметно произойдет превращение учебы в игру.

Если есть желание привить ребенку любовь к стихотворениям , есть проверенный способ – инсценировать его, и при этом сопровождать определенными описывающими движениями. Также можно предложить ребенку побыть в роли известного актера. Для того чтобы малыш прочувствовал всю серьезность мероприятия, рекомендуется надеть на него нарядный костюм и постелить коврики для определения территории сцены. Таким образом, у ребенка воспитывается энтузиазм к выучиванию стихотворения через его интересы и потребности.

Даже если все пошло хорошо, заучивать сразу весь стих не стоит , во избежание образования каши в голове. Здесь нужно действовать методом накопления. Подойдет определенная схема. Например, сначала выучить одну строчку , потом добавить вторую и оттачивать эти две, не добавляя больше ничего. Затем можно переходить в третьей, и так все стихотворение . Этот способ не только простой, но и очень эффективный. Если учить стихотворение подобным образом , то забыть его потом будет достаточно сложно.

Если с раннего детства практиковать с ребенком учение наизусть стихотворений , то это очень благоприятно отразиться на развитии его памяти, речи и на восприятии всего прекрасного в этой жизни.

Методов достаточно много и все они разные. Подбирать следует исходя только из индивидуальных особенностей каждого ребенка. От родителей требуется лишь терпение и внимательность, для того чтобы не пропустить часто довольно тонкие моменты предпочтений или наоборот несогласий малыша.

Как научить ребенка 7 лет учить стихи. Как научить ребенка стихам: учить наизусть и читать с выражением

Здравствуйте, дорогие читатели. Для вас будет интересным материал, изложенный в данной статье, если вы ищите ответ на вопрос, как научить ребенка учить стихи наизусть. Вы выясните способы мотивации и самые успешные методики. Также вам станут известны ценные советы.

Мотивация

Привлекаем любимые игрушки

Очень важно начинать изучение стихов еще с момента, когда малыш отправляется в детский сад.

Читать еще:  Дмитровская родительская суббота в 2018 году

Задача родителей помочь своему чаду освоить данный навык, и очень важно на самом первом этапе знакомства с декламацией стихотворений не отбить все желание к данному виду работы. Как же можно мотивировать своего малыша, как привить истинную любовь к литературному творчеству?

  1. Разыгрывайте стихотворение по ролям.
  2. Переносите прочитанное на листок бумаги, создавая образы главных героев произведения.
  3. Используйте мягкие игрушки, чтобы они рассказывали стих или выступали в роле слушателей.
  4. Успешным будет процесс, проводимый в виде игры.
  5. Привлекайте других членов семьи в качестве слушателей. Пусть малыш выступает, декламируя выученный стих, а родственники хвалят его за достижения.
  6. Пусть ребенок чувствует вашу поддержку, учите стих вместе.

Методики

Способ изображения прочитанного эффективен для запоминания стихотворения

Некоторым школьникам тяжело выучить стихотворение, заданное на дом. Как бы родители не старались, не повторяли с ним день за днем один и тот же текст, ребенок все равно будет волноваться на уроке и мечтать, чтобы его не вызвали. Конечно, найдутся и такие детки, которые с радостью изучат новое стихотворение и буду тянуть руку, чтобы первыми ответить. Для того чтобы добиться результатов второго сценария, используют простые методики, знакомство с которыми можно начинать еще перед первым классом. Вы должны понимать, что это значительно облегчит жизнь будущего школьника.

  1. 5 на 5. Если малыш уже в состоянии самостоятельно читать стихотворение, то предложите ему раз за разом перечитывать выбранный текст, но только про себя. Желательно совершать это действие пять раз. После этого необходимо столько же раз прочитать текст вслух. Родители внимательно слушают, обращают внимание малыша на паузы и правильную интонацию. После этого можно приступать к изучению наизусть.
  2. Ассоциации. Придумывайте образы, которые помогут сформировать представление о произведении. Ребенку будет гораздо легче запомнить такой стих. Особенно удачными будут ассоциации при возникновении непонятных слов.
  3. Рисуем стих. Хороший метод, который подходит даже малышам. Мама может читать стихотворение, желательно, по четверостишью. Задача ребенка — иллюстрировать услышанное. Это поможет лучше представить общую картину.
  4. Собираем строчки. Задача родителей — несколько раз прочитать стихотворение или предложить это сделать самому ребенку. После этого распечатать произведение, желательно, крупным шрифтом и нарезать на строчки. Все, что нужно сделать малышу — собрать их в правильной последовательности.
  5. Полное погружение. Предложите ребенку почувствовать на себе происходившее в произведении. Пусть он буквально перенесется в то место, представит себя в роли главного персонажа.
  6. Учим частями. Данный метод особенно хорошо подходит к стихотворениям большого размера. Зачастую детей пугает, что стих слишком длинный, они начинают волноваться и думают, что им не справиться с таким объемом информации. Поэтому, лучшим способом является разделение текста на четверостишья и постепенное их изучение. Вам необязательно справляться со всей работой в один вечер, можно разбить материал на пару дней.
  7. Представление. Очень хороший метод, когда работает и слуховая и зрительная память. Родители могут разыграть целый спектакль, чтоб ребенок смог еще и наглядно осознать материал.
  8. Аудиозапись. Если у вашего малыша хорошо развита слуховая память, то данный метод может быть весьма кстати. Ребенок может сам, с интонацией, выразительно прочитать стихотворение, при этом, записывая его на диктофон. Все, что ему остается — это прослушивать аудиозапись, пока она полностью не отложится в его памяти.
  9. Читаем на ночь. Считается, что стихотворение, прочитанное перед сном, наилучшим способом откладывается в памяти малыша. Некоторые даже кладут книгу под подушку, думая, что за ночь стих запечатлится в их памяти.

Как научить ребенка запоминать стихи

Татьяна Кащеева
Как научить ребенка запоминать стихи

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми, и заслуживающими того, чтобы их понимать и в тоже время должны нравиться самому ребенку». И, конечно же он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи и многое другое.

Существует несколько методов и приемов при заучивании стихотворений. Какие методы вы знаете? (педагоги перечисляют)

Очень важно не просто заставить ребенка заучить и пересказать стихотворение, но и научить его самостоятельно и быстро запомнить стихи любого объема. Сегодня, я поделюсь с вами несколькими методами заучивания стихотворений.

1 метод визуальный.

Сейчас мы разучим стихотворение Е, А, Алябьевой «Вкусный арбуз».

«Мы большой арбуз купили,

И домой скорей пошли.

Там его мы долго мыли,

Обтирали, как могли.

Разрезали вдоль полосок,

А потом и поперек.

По рукам и подбородку

Сладкий сок арбузный тек».

С помощью самодельного телевизора мы можем просмотреть данное стихотворение в схемах или картинках. (Демонстрируется телевизор, сделанный из большой коробки. Внутри два валика, на них накручена лента с изображениями. Педагог – мастер, читает строчку из стихотворения и показывает картинку на телевизоре).

Читать еще:  Когда пасха в 2015 году у православных

(Далее проводиться беседа по вопросам).

-Скажите, что мы купили? (большой арбуз)

-Куда мы пошли? (домой)

-Что мы с ним делали? (долго мыли, разрезали вдоль и поперек)

-Что потекло по рукам и подбородку? (сладкий арбузный сок)

(Педагог – мастер обращает внимание на схему и конкретно на данный метод заучивания стихотворения)

Хочу заострить ваше внимание на том. Что этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно – образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у малышей, одновременно с чтением стихотворений особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

2 метод – двигательный. Он включает в себя несколько приемов. Мы остановимся на двух. Первый прием — разучивание с помощью рук и тела.

(В процессе рассказывания стихотворения педагог — мастер производит движения руками, затем предлагает повторить за ним.)

Рассказывание стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает их эмоциональный тонус. Эффективность запоминания способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики.

(Обращается к педагогам)

Скажите, рассказывание стихов данным методом, на ваш взгляд что еще у детей развивает? (координацию движений, воображение, образность мышления).

Правильно. Кроме этого, совместные действия с взрослым и сверстниками в процессе рассказывания стихов руками и телом, снимают у ребенка неуверенность, зажатость, связанную с речевыми или другими дефектами. Личными комплексами.

Следующий прием – смотать из стихотворения клубочек. Внимательно послушайте и обратите внимание как это делать. Наматываем строчку за строчкой (на катушку) в нашей голове. Намотали, а теперь рассказываем снова и разматываем.

После того как дети усвоили этот прием, можно рассказывать стихотворение без клубка. А только с помощью рук.

Тут основной прием в том, что ребенку кинестетику (т. е. такому, которому нужно не только послушать, но и потрогать) мы даем необходимую для запоминания опору. То есть, подкрепляем запоминание двигательным актом.

Еще один вариант этого метода – нанизывание колечек на пирамидку. Этот прием мы с вами выполним по цепочке. Он позволит нам закрепить последовательность каждой из строк стихотворения.

(Педагог – мастер, подходит к первому из участников, предлагает ему проговорить первую строчку и надеть колечко на пирамидку. И так далее по цепочки)

Не менее эффективны игры с мячом. Я предлагаю выйти двум желающим, для закрепления стихотворения поиграть с мячом. (Педагоги, кидая мяч, друг другу произносят по строчке из стихотворения). Варианты могут быть самые разные.

Итогом нашего занятия будет рисование стихотворения. Я предлагаю вам схематично нарисовать стихотворение «Вкусный арбуз». В рисунке- схеме отразить краткое содержание стихотворения. (педагоги рисуют). После того как ребенок выучил стихотворение, ему можно предложить его нарисовать. Затем эти рисунки собираются в книгу, для того чтобы ребенок просматривая рисунки в книге мог вспомнить выученные ранее литературные произведения.

«Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Консультация для родителей «Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Как по разному люди читают стихи! Один — монотонно, вяло. Другой — выделяя особенности.

Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?» Как научить ребенка ответственности? Только тогда, когда ребенок научится отвечать за свои поступки, зарабатывать и не зависеть от родителей,.

Как научить прыгать ребенка через скакалку Прыжки через скакалку позволяют детям развивать координацию движений, ловкость, способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма,.

Консультация «Как научить ребёнка запоминать стихи?» У многих детей дошкольного возраста при заучивании стихотворений возникают трудности. Для решения этой проблемы можно использовать приемы.

Консультация для родителей «Как научить ребенка 3–4 лет убирать игрушки» Умение самостоятельно убирать игрушки — одно из самых полезных и необходимых умений. Наверное, вы не хотите постоянно делать это за ребенка,.

Как научить ребенка говорить «Спасибо» Как научить ребенка говорить «спасибо». Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос воспитанным человеком. Как только ребенок начинает.

Как научить ребенка любить книгу? Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей.

Как научить ребенка правильно держать карандаш Развитие «ручной умелости» — одна из важных задач дошкольного воспитания по подготовке детей к школе. Одной из причин трудностей формирования.

Консультация «Можно ли научить ребенка рисовать?» Можно ли научить ребенка рисовать? Рисование – это один из первых видов творчества, который доступен практически любому ребёнку. Детские.

Мастер-класс «Как научить детей изобретать» Мастер-класс «Как научить детей изобретать» Мастер – класс «Как научить детей изобретать?» Воспитатель Булгакова Е. И. Главное в исследовательской.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector