Какое животное не упоминается в библии

Какое животное не упоминается в библии

Говорящие животные Библии

Змея — первое животное, появляющееся в Ветхом Завете. Змей был искусителем Евы и привёл прародителей людей к грехопадению и изгнанию из рая.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт.3:1—5)

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:14—15)

И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, [где] с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее. Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою. (Чис.22:23—33)

Читать еще:  Как сделать пасхальное яйцо из бисера

Загадочные и мифические существа

Дракон и Жена,
облечённая в солнце

(Откровение, гл. 12) В Библии упоминаются существа, идентификация которых затруднена или невозможна при современном уровне развития науки. Используемые переводчиками слова, обозначающие этих животных, иногда совпадают с названиями мифических существ (Драконы, единороги и т.д).

Бегемот — Библейское слово «бегемот» было присвоено известному ныне под этим именем млекопитающему в XIX веке.

Драконы — в Псалтири говорится о пленении евреев в Египте, который образно назван «землёй драконов» (Пс.43:20). В Ветхом Завете «драконы» аллегорически используются для описания яда: «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор.32:33). В книге Даниила содержится рассказ о том, как в Вавилоне Даниил комом из смолы, жира и волос умертвил «дракона» в храме (Дан.14:23—28). Наиболее часто дракон упоминается в книге Откровения Иоанна Богослова (Откр.12—13, 16:13, 20:2, см. Зверь Апокалипсиса).

Единорог — аллегорически использовано для описания быстроты действия Бога: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него;» (Чис.23:22). То же слово переводится и как дикий буйвол.

Левиафан — морское чудовище из Книги Иова (Иов.40:20—41:26, Иов.7:12).

Кары животными

Десять казней египетских — (нашествие лягушек, нашествие мошки, нашествие диких зверей, нашествие саранчи)

Убийство 42 детей двумя медведицами — «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.» (4Цар.2:23-24)

Скульптуры животных

Поклонение Золотому тельцу ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ — идол, несколько раз появляющийся на страницах Ветхого Завета как предмет культа отступившихся от Бога Израиля. В соответствии с агадическим мидрашем, телец был оживлён благодаря Всевышней силе, которая была даже в кусках таблички, с помощью которой Моисей со словами але шор (поднимись, бык) поднял ковчег Иосифа из вод Нила для перезахоронения на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца.

Золотой телец во время Исхода, когда Моисей был на горе Синай и оставшийся без него народ стал роптать, Аарон для успокоения народа сделал из золотых украшений, собранных у евреев, золотого тельца:

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исх.32:1-4)

Золотые тельцы Иеровоама I — царь Израиля Иеровоам I, отделившись от сына Соломона, иудейского царя Ровоама, воздвиг в своём царстве двух золотых тельцов: одного в Бейт Эле (Вефиле), а другого на севере страны в Дане. Формально они символизировали подножия трона Яхве. Этим тельцам жители царства поклонялись как богам; их культ сохранялся всё время существования царства (некоторые цари шли дальше, принимали иноземные культы, но даже наиболее положительно оцениваемые Библией правители Израильского царства «не отступали» от вефильского и данского тельцов).

МЕДНЫЙ ЗМЕЙ — штандарт, изготовленный Моисеем в виде медного змея во время перехода евреев из Египта в Ханаан для исцеления укушенных ядовитыми змеями (Чис.21:9).

Впоследствии превращён иудеями в кумир и уничтожен царём Езекией (4Цар.18:4).

Птицы в Библии

Ной выпускает
голубя
Птицы — являются частым персонажем библейского повествования. Они были сотворены на 5 день (Быт.1:21). Некоторые комментаторы отмечают, что под древнееврейским словом, переведенным как «птицы», могут также подразумеваться летающие насекомые и животные с перепончатыми крыльями.

Птицы упоминаются в связи с пищевыми запретами. Между тем, в Библии сказано, что евреи во время блуждания по пустыне ели перепелов (лат. Coturnix — Чис.11:31).

Также они использовались в качестве жертвы (Лев.1:14).

Иногда они обретают значение символа: например, когда Ной выпускает птиц из ковчега, то ворон несет дурное предзнаменование, а голубь — доброе (Быт.8:8-11). Хотя именно воронам Бог повелел кормить Илью пророка в пустыне (3Цар.17:4). В Новом Завете Святой Дух приобретает вид голубя (Мф.3:16), а одно из приближенных к богу шестикрылых существ — вид орла (Отк.4:7). Своеобразным обозначением времени служит петух (Мф.26:34).

Также в Библии упомянута ласточка (Иер.8:7), аист (Иер.8:7) и павлин (3Цар.10:22)

Птицы в Библии служили источником пищи (на них охотился Исав), некоторые виды птиц были запретны для поедания. Также птиц приносили в жертву. Нередко птицы играют символическую роль.

    * воробей (Прит.26:2)
    * ворон (Иов.38:41)
    * голубь (Быт.8:8, Мф.3:16, 10:16)
    * гриф (Лев.11:13)
    * ибис (Втор.14:16)
    * коршун (Втор.14:13)
    * кречет (Втор.14:13)
    * ласточка (Прит.26:2)
    * лебедь (Втор.14:16)
    * орёл (Втор.14:12, Иов.39:27)
    * павлин (Иов.39:13)
    * пеликан (Втор.14:17)
    * рыболов (Втор.14:17)
    * сова (Втор.14:15)
    * страус (Втор.14:15)
    * удод (Втор.14:18)
    * филин (Втор.14:16)
    * цапля (Втор.14:18)
    * чайка (Втор.14:15)
    * ястреб (Втор.14:15, Иов.39:26)

Запретные птицы

Запретные птицы — это те, которых нельзя употреблять в пищу (Лев.11:13-19; Втор.14:12-18): ворон, гриф, зуйки, ибис, кречет, коршун, лебедь, орёл, пеликан, рыболов, сова, страус ( — Ис.43:20), удод, филин, цапля, чайка, ястреб.

В связи с тем, что переводы Библии не всегда совпадают, ряд птиц встречается в Вульгате, но отсутствует в Синодальном переводе: крохали (Втор.14:17, Лев.11:17), бюльбюли (Лев.11:13).

В Библии Лютера появляются Ястреб-тетеревятник (Лев.11:13), Скопа (Лев.11:13), кукушка (Лев.11:16), Большая выпь (Лев.11:18).

В Библии короля Якова появляется бородач (Втор.14:12), баклан (Втор.14:17), чибис (Втор.14:18)

* Бык (Быт.12:16, 34:28, Иов.1:3,14, 42:12)
* Буйвол (Быт.41:18)

* Верблюд (Бытие.24:61, 31:17, 37:25, 1Цар.30:17, Ис.21:7, 21:7)
* Волк (Быт.49:27). Описание волка — Иер.5:6, Авв.1:8, Соф.3:3, Иез.22:27, Мф.7:15, 10:16, Деян.20:29.

* Заяц (Лев.11:6, Втор.14:7). В библейских установлениях относительно дозволенных для употребления в пищу животных сказано, что нельзя есть «зайца, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас» (Лев.11:6).

* Коза (Быт.15:9, 30:35, 31:38, Исх.12:5, Лев.4:23, Чис.28:15)
* Корова (Лев.22:28, Исх.23:19, Втор.22:6,7)

* Летучая мышь (Лев.11:19, Втор.14:18)
* Лошадь (Ис.28:28, Иов.39:19—25)
* Леопард (Ис.11:6, Иер.5:6, 13:23, Авв.1:8, Дан.7:6, Откр.13:2)
* Львы (Быт.49:9, Суд.14:5—6, 14:18, 1Цар.17:34—35, 2Цар.17:10, 3Цар.13:24—25, 4Цар.17:25—26, Амос.3:12)
* Лягушка (Исх.8:2—14, Пс.78:45, 105:30, Откр.16:13)
* Лиса (Иез.13:4, Лк.13:32, Суд.15:4—5)

* Медведь (1Цар.17:34—37, 4Цар.2:24)

* Обезьяна (3Цар.10:22)
* Осел (Быт.12:16, 45:23, Чис.22:23, 1Цар.9:3, Быт.49:14)
* Овца (Исх.29:38—42, Чис.28:9,11, Лев.9:3, 12:5, —25, —20, 1Пар.29:21, 2Пар.29:21)

* Рыбы (Быт.9:2, Чис.11:22-28), Ин.2:1,10)

* Собака (3Цар.14:11, 16:4, ,23, 22:38, Пс.59:6,14)
* Слон — В Библии, как и в поэмах Гомера, не упоминается слон как животное, но упоминается слоновая кость (Откр.18:12, 3Цар.10:22, 2Пар.9:21)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector