Когда поминают самоубиенных в какой

Когда поминают и как хоронят самоубиенных

Цель нашей статьи — помочь всем желающим разобраться во всем, что имеет отношение к самоубиенным. Где их разрешается хоронить, как происходит поминовение самоубийц, и какая помощь может быть оказана им, оказавшимся в загробном мире, живущими родственниками. А также мы расскажем о том, что ждет души тех, кто предпочел жизни суицид.

Отношение православия к самоубийцам

Самоубийство православием считается страшным грехом. Его даже ставят на один уровень по тяжести с нарушением одной из 9-и заповедей. Ведь совершается убийство и не имеет значения, что при этом умерщвляется собственная плоть. Решившись на такой шаг, человек демонстрирует свое неверие в Господа, способного ему помочь, если к нему обратиться.

Его дерзость простирается так далеко, что он берет на себя полномочия Бога, вынося решение по своей судьбе. При этом он не допускает мысли о том, что испытания были ему ниспосланы для закалки духа, при прохождении очередного испытания. Душе самоубиенных суждено вечно находиться в скитаниях и подвергаться мытарствам.

Этот грех не может отпустить даже церковь. Ведь при этом подразумевается покаяние совершившего неподобающее деяние. Мало того, что не отпускается грех, церкви претит совершение молитвы за душу добровольно покинувшего сей мир. Для него нет общепринятого церковного поминовения, и соответствующие записки с его именем подаваться не могут.

Душе, мающейся в загробной жизни очень сложно оказать помощь. Родственникам, обращающимся за разъяснением в церковь, всегда отвечают, что поминать усопшего таким образом категорически запрещено. Правда, бывают ситуации, когда в порядке исключения проводится отпевание, но на это придется получать специальное разрешение.

Христианские писания о том, когда поминают самоубиенных

Христианские каноны содержат особое упоминание о тех, кто заканчивает жизнь путем суицида. Впервые это произошло в 385 году. Тогда Александрийский патриарх Тимофей написал четырнадцатый канон. Он имел вид вопросов и ответов. В нем говорилось о возможности поминовения самоубиенного, но сделать это можно только тогда, когда доподлинно установлено, что в этот момент человек был вне себя.

Очередной церковный собор в 452 году установил, что причины самоубийства кроются в дьявольской злобе, и потому оно считается преступлением. Еще на одном соборе, но состоявшемся в 563 году был наложен запрет на отпевание людей, наложивших на себя руки. Их не могли хоронить по обычаям церкви, за телом до могилы нельзя было идти, а со временем для таких покойников даже копать могилу на освященной земле запретили.

Как хоронить самоубийцу

Так как же может быть погребен самоубийца? Еще относительно недавно место для их могилы выбиралось на неосвященной земле. Чаще всего это была обочина дороги. Сегодня захоронения разрешены только на общем кладбище, но при этом усопшего нельзя отпевать, и запрещено проводить по нему панихиды.

Кроме этого, церковью установлены и некоторые другие ограничения:

  • На могилу суицидного нельзя устанавливать крест, так как он является символом веры. А тот, кто сам прервал свой жизненный путь, как считает церковь, отказался от нее.
  • В гроб нельзя класть венчик, символизирующий испытания, посланные Богом, которые грешник отказался проходить.
  • Тело покойного нельзя укрывать церковным покрывалом, являющимся символом покровительства, в коем усопшему отказано по причине совершенного им действа.

Все вышеизложенное свидетельствует о категоричности подхода церкви к вопросу о захоронении самоубиенных. У нее имеется целый свод правил, от которых она практически никогда не отступает.

Как поминать самоубийцу в православии

Так каким же образом происходит поминовение самоубиенных в православии, если традиционная форма для этого недоступна. Для отдавших предпочтение смерти перед жизнью не существует церковной молитвы и панихиды. Надо при этом помнить, что молитва, обращенная к святому мученику Уару, может возноситься исключительно за тех, кто преставился, не приняв крещения. То есть на самоубийц она не распространяется.

Однако надо сказать об особых днях — Вселенских родительских субботах, в которые поминаются все без исключения умершие. Даже несмотря на тот факт, что по ходу богослужения поминовение имеет общий характер, душам самоубийц может принести некоторое облегчение.

Ведь возносимая молитва является общей и распространяется даже на души, находящиеся в аду. В этом главное отличие Родительской субботы. А потому тем, у кого кто-нибудь из родственников ушел из жизни добровольно, молитвы должны возноситься в этот день с двойным усердием.

Родственники самоубиенных должны помнить, что не получится сокрыть этот факт при заказе молебнов. Известны случаи, когда молитва за упокой души не была эффективной. Господь отказывался принимать молитву за такого покойника. Таким образом, подавался знак, что преставившийся наложил на себя руки.

Об особых случаях в поминовении

Церковь признает наличие особых исключений, благодаря которым самоубиенные могут быть помянуты. При этом священникам разрешается отпевать только некоторых из них. Так, грех может быть прощен человеку при наличии уверенности в том, что на момент его совершения у человека не было возможности контролировать свои действия.

Это может быть спровоцировано психическим нездоровьем или сильным умопомешательством, вызванным какими-то событиями. Подтверждение наличия такой возможности должно быть получено родственниками усопшего в медицинском учреждении.

Перед проведением обряда отпевания в таком случае необходимо получение благословления архиерея, правящего в это время. Оно должно быть оформлено в виде письменного разрешения. Только после этого действо может быть совершено.

За принятие самостоятельного решения, свидетельствующего об отступлении священнослужителя от существующих правил, он будет подвергнут наказанию. Причем его могут не только отстранить от исполнения своих обязанностей на протяжении определенного отрезка времени, но и лишить сана.

Что могут сделать родственники для облегчения участи душ самоубиенных

Если семью постигло такое несчастье, как суицид одного из ее членов, то родственникам надлежит ознакомиться с правилами поминовения самоубиенных. Само собой разумеется, о поминовении в церкви речи быть не может, так как на это наложен запрет.

Однако родственникам разрешается участвовать в утешительных молитвах, которые проводятся в дни памяти. Молебен читается священнослужителем в храме, но только для скорбящих родственников. Он ни в коем случае не может быть назван панихидой. Его совершение исключено возле панихидного стола с гробом. Это действо было решено утвердить в 2011 году с целью утешения родственников.

Кроме чина, о котором ранее шла речь, имеются и еще некоторые правила поминовения самоубийц. Так практикуется использование особого келейного чтения молитвы пресвятого старца Льва Оптинского. Само собой разумеется, чтобы приступить к ее выполнению следует заручиться благословением священника.

Самый действенный метод, позволяющий оказать посильную помощь душе умершего по своей воле в загробной жизни — подача милостыни нуждающимся и благочестивый образ жизни всех родственников.

И также рекомендуется совершение самостоятельных молитв. Они могут быть исполнены как в храме, так и в домашних условиях. Кроме того, зажигание свечей в храме за упокой души с просьбой к Господу о милости также является действенным способом.

Поминают ли в христианской религии самоубийц

Суицид – это противоестественное явление. Люди, прибегающие к нему, как правило, переживают сложный период, страдают или имеют психические расстройства. Православная церковь считает лишение жизни тяжким грехом. Поминать самоубиенных христиан церковью запрещено, родственники умершего сталкиваются с проблемами проведения традиционных ритуалов.

Отношение религий к поминовению самоубийц

Многие религии, в том числе христианство, негативно настроены к суициду:

  1. Ислам считает интихар (самоубийство) страшным грехом. Обряд джаназа-намаз для этих людей проводится: они не выходили из ислама. Смерть на войне во благо других мусульман не относят к намеренному лишению жизни. Поминать погибших на поле боя разрешено.
  2. Иудаизм, как и христианство, не приемлет самоубиению. По еврейским законам, тело принадлежит всевышнему. Никто не имеет права посягать на жизнь человека, данную Богом. Судмедэксперты внимательно изучают причину смерти. Если христианин, который умер, страдал психическим расстройством, греховность поступка снижается. Ввиду этого поминовение усопшего не запрещается.
  3. Буддизм называет акт самоубиения большой ошибкой. Если индивидуум прерывает свою жизнь, при следующем перевоплощении он не возродится человеком. Его страдания увеличатся. Христиане верят в реинкарнацию, но прерывание жизни считается неискупимым грехом, который запрещает отпевание и поминки.
Читать еще:  Пасхальная народная песня

Религиозный мир осуждает самоубийство за греховность, пренебрежение заповеди Всевышнего.

Почему нельзя поминать в православии

Жизнь дается Господом, христианин не может совершить самоубийство, посягать на Божественный замысел. Суицид показывает неверие во всемогущество Творца. Человек нарушает уготовленный план. В православии этот акт приравнивается к нарушениям главных заповедей.

Нельзя поминать самоубиенных христиан, отпевать их. Священник не проводит ритуалов, не читает молитвы. Если человек преждевременно уход из жизни, он нарушает Божью заповедь.

Самоубиенных запрещено отпевать. Нельзя заносить гроб в церковь, читать молитвы над телом. Покойнику нельзя класть венчик (атрибут мученика), иконку, крестик. Над могилой не устанавливают крест, не поминают почившего. Раньше запрещалось хоронить суицидников на кладбище с другими христианами. Их погребали вдоль дороги. Сегодня похорон проводят в отведенном месте. Могилы размещают при обычных кладбищах.

Причины запрета поминания в христианстве:

  • сотворение вселенского греха;
  • самоубийство — пренебрежительное отношение к собственной жизни;
  • нарушение христианских канонов, которые запрещают поминки суицидников;
  • презрение Господа и Божьих творений;
  • желание приравняться своим поступком к Богу.

В христианстве случаи поминание детей, совершивших суицида, православная церковь рассматривает индивидуально. Маленький ребенок не может пойти на самоубийство добровольно, без сторонних влияний. Инцидент принимают за несчастный случай. Поминание детей некоторые священнослужители могут проводить. Поступки подростков, решивших преждевременно прервать жизнь, приравнивают к греху взрослых.

Исключение составляют самоубиенные христиане, совершившие суицид в состоянии депрессии, алкогольного, наркотического опьянения, пациенты психиатрических диспансеров. Для поминания родственникам умершего необходимо предоставить священнослужителю документы, подтверждающие болезнь, свидетельства лечения покойного христианина. Это позволит провести отпевание, помянуть усопшего.

По благословению архиерея обряд отпевания самоубиенных может совершиться. В христианских летописях упоминаются святые мученицы, которые свершили акт смерти. Так они предотвращали насильническое надругательство над своим телом. Их прировняли к мученикам.

Спорным остается вопрос об утопленниках и людях, умерших от оружия: выяснить, является умерший христианин грешником или жертвой убийц сложно. Некоторые служители храма Господнего проводят поминки для них.

В какой день разрешено молиться за самоубийц и как это делать

Православная церковь категорична в отношении суицида верующими. В христианстве нет дня, посвященного молитвам об умерших не своей смертью. Запрещено поминать самоубийц в храме.

Существуют Вселенская Родительская суббота — служба перед Троицей, когда принято молиться за всех усопших. В песнопениях на Родительскую субботу есть строки, где просят Господа помиловать самоубийц. Этот текст используют для поминания суицидников. Имена усопших не возглашаются.

У христиан существует праздник – Радоница. Празднуется на второй вторник после Пасхи. Это родительский день. По древним верованиям, истончается граница между миром живых и мертвых. Поминать усопших можно дома с помощью беседы с Богом. Все умершие, самоубиенные находятся близко к родным местам. Молитва в этот день полезна для заблудшей души.

Близкие самоубиенного могут молиться дома, ставить свечи у икон, подавать милостыню, творить добрые дела от имени усопшего. Скорбящие христиане могут принять специальный Чин. Суть обряда заключается в молебне в поддержку горюющих близких. Действие ритуала приравнивают к поминанию. По предварительной договоренности Чин проводят в храме при родственниках.

Куда попадают самоубийцы после смерти

Христианин, совершивший суицид, не попадет в Рай. Определить нахождение души усопшего невозможно. Попадет он в Ад, Рай, будет скитаться между мирами – на все воля Божья. Поминать человека, который совершил страшный проступок, запрещено. Это переносит грех на них.

Христиане верят, что суицидник отправляется в Ад, где отбывает сложные испытания. Душа самоубиенного вечно блуждает без пристанища. Для грешника нет дороги к адским, райским вратам. Это объясняет категоричность запрета на поминание умерших такой смертью.

Творец милует близких, снимая тяжелую ношу. Искупление греха самоубиения требует от них терпения, стойкости.

Смерть – тяжелое испытание для семьи погибшего, преждевременный уход из жизни ранит близких, приносит боль от утраты. Христианская церковь запрещает поминание самоубиенных, но Бог милосерден и великодушный.

Можно ли на Радоницу поминать самоубиенных и как правильно это сделать

Близится особый день — вторник, – Радоница или Радуница. Наши предки славяне называли этот день Родоница. Встречаются и другие, похожие на эти, названия этого дня. Радоница – день особого поминовения усопших, особый поминальный день. Этот день выделяется у многих народов с глубокой древности, и признается Радоница, в том числе, и христианством.

Можно ли на Радоницу поминать самоубиенных?

Радоница — это единственный день во всем году, когда по православным традициям возможно в храме поставить свечку за умершего некрещеным, самоубийцу и других умерших родственников или близких, поминовение которых церковью в другие дни не разрешается. Такие люди православной церковью не признаются «своими», и найти помощь у священников, при желании родственников чем-то помочь такому умершему, часто оказывается практически невозможным.

Такие люди православной церковью не признаются «своими», и найти помощь у священников при желании родственникам чем-то помочь такому умершему часто оказывается практически невозможным. Речь идет не только о самоубийцах, но и о людях, к примеру, утонувших при невыясненных обстоятельствах. О людях, пропавших без вести и при неизвестных обстоятельствах, о людях, чье тело не найдено. О людях, не похороненных по христианским обычаям. О неупокоенных мертвых.

Радоница или как помочь самоубийце

Если же продолжать эту тему серьезно, то это дело каждого лично решать, что делать с таким умершим, от которого церковь отказалась. Часто советуют просто забыть о них. Раньше таких умерших хоронили за пределами кладбища селения, в особо удаленных местах. Если кладбище располагали поближе, то хоронили таких людей, наоборот, подальше.

Там, куда попадают души самоубийц после смерти, скажем мягко, им не совсем хорошо. Также сильно мается и энергооболочка самоубийцы, остающаяся при теле возле могилы.

Энергооболочка находится возле могилы самоубийцы, а душа его может посетить могилу, места жизни и смерти лишь в этот единственный день в году – на Радоницу. Если же этой душе не дозволено выходить вообще из мест ее посмертного пребывания (за особые проступки), то она может лишь на Радоницу услышать обращенные к ней слова, вопросы, молитвы о ней и иметь возможность ответитьспрашивающему. Лишь один день в году, на Радоницу! Это объясняется особой энергетикой этого дня и тем, что грань между «нижними» частями Нави и Яви на Радоницу особенно истончена.

На Радоницу сходите в церковь, помолитесь об этой душе, поставьте свечу за упокой этой души. Можете взять просфору и попробовать причастить такую душу, оставив ей просфору на могиле. Так называемые злые души не поминают у себя дома, тем более на Радоницу! К примеру, если самоубийство умерший свершил дома (в вашем доме или квартире, где вы живете), то не следует оставлять в этом же доме еду для него (хлеб, мед и прочее). Не следует «прикармливать» его в доме; это особое место для такой души – место его смерти.

Читать еще:  Как поминают умершего через год после смерти


Заключение

Вот и подошла в концу наша статья, которая рассказала о том, можно ли поминать самоубийц. Конечно, это страшная трагедия, когда человек по каким-либо причинам не может вынести груз своих забот и найти выход из сложившегося положения. Таким образом, самоубийца отказывается от заступничества Господа, не проходит свой жизненный путь до конца, каким бы сложным он ни был. Конечно, бывает трудно, порой кажется, что выхода нет, но это не так. Обращение к Богу, чистая и искренная молитва помогут найти покой и успокоить душу. Прежде чем сделать опрометчивый шаг и уйти из жизни добровольно, вспомните о Всемогущем, о том, как он любит вас. Не забывайте, что назад дороги не будет, а вашим родственникам предстоит пройти через страдания, на которые вы обречете их своими собственными руками. Берегите себя и своих близких! Будьте сильными!

Домашняя молитва за самоубийц, некрещеных и неправославных.​

Молитва за умерших имеет двоякую цель: испросить у Бога милости усопшему и принести утешение живым. Церковь не возбраняет личной, домашней молитвы за близких, умерших некрещеными, но только домашней и, учитывая вышесказанное, с мерами духовной предосторожности. Естественно, молящемуся нужно самому быть крещеным православным христианином и на молитву за некрещеного родственника или самоубийцу взять благословение у священника.

В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: ‘Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:

‘Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя’.

Этой молитвой можно дома молиться о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника. Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.

Утешение для родственников самоубийцы.

Дорогие друзья. Нынешним летом (27 июля) произошло достаточно важное церковное событие: На заседании Священного Синода был утвержден Чин молитвенного утешения родственников самоубийцы.

Постоянно в храм приходят люди с просьбой совершить заочное отпевание сродника, наложившего на себя руки. Церковь издавна шла навстречу этой беде, и если человек был психически нездоров или находился на момент совершения самоубийства в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, совершала заочное отпевание. Но тут встают вопросы:

Во-первых: с древности святые отцы запрещали молиться за того, кто самостоятельно отринул священный дар Божий – дар жизни.

Во-вторых: если мы согласимся с заочным отпеванием и последующим молитвенным поминовением человека, который действительно был «не в себе» (психические расстройства, опьянение), то что делать с теми, о ком мы не знаем: в себе они были или не в себе? Спрашивает священник: «А брат-то ваш состоял на учете у психиатра?» «Да, нет, вроде здоровый был». Вроде здоровый… Но в душу ведь чужую не залезешь…

В каких-то епархиях самоубийц отпевали. В каких-то, доводя людей до отчаяния, до слез, прогоняли: «С вашим самоубивцем и не суйтесь».

Исходя из всего этого Святейший Патриарх пошел на замечательный шаг. Он предложил привести этот вопрос к единообразию. Был составлен текст, который назван: «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго». Таким образом, это не отпевание, каковое, как я уже сказал, вступает в противоречие с древнейшей традицией самоубийц не отпевать и не поминать. Это другой чин. В то же время он очень молитвенен и назидательно глубок.

И этот чин можно совершить над всяким человеком, наложившим на себя руки. В уме он был или без ума… Церковь, как милосердная Мать, спешит всякому несчастному и его сродникам протянуть руку любви и молитвенной поддержки.

Теперь, если, не дай Бог, у кого-то возникнет нужда помянуть своего близкого, самовольно ушедшего из жизни, этому человеку не откажут. Не имеют права. Священный Синод принял к обязательному употреблению в Русской Православной Церкви этот чин.
Чин этот есть в храмах, у священников, а я хочу вас познакомить с интересным очерком на эту тему:

Архиепископ Костромской и Галичский Алексий
Новое чинопоследование: утешение для родственников самоубийц

Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала грех самоубийства как грех в собственном смысле слова к смерти (1 Ин. 5:16), так как совершивший подобный грех не имеет уже возможности принести покаяния в нем.

Трудно сказать, насколько распространен он был в первые века христианства. Во всяком случае уже в IV веке святитель Тимофей Александрийский, отвечая на вопрос о возможности поминовения тех, кто сознательно лишил себя жизни, однозначно воспрещает церковную молитву о них. Позднее его ответ вошел в канонический корпус правил Вселенской Церкви как 14-е правило святителя Тимофея Александрийского. Руководствуясь им, Церковь на протяжении столетий вплоть до наших дней отказывала и отказывает самоубийцам в отпевании и поминовении, делая исключение только для лишивших себя жизни «во исступлении ума».

В то же время нельзя не признать, что по мере расцерковления общества проблема самоубийств становилась все более трагически значимой для Церкви.

Еще в начале XX века владыка Никон (Рождественский) писал в своем дневнике: «Вследствие упадка веры вообще и озлобления, как нравов, так и характеров, умножилось число самоубийств. Убивают себя юноши, убивают себя 90-летние старики. Опустошается душа, расхищаются из сердца последние остатки веры, идеализма, стираются последние следы образа Божия, замирает дух, не остается никакой опоры для борьбы с искушением, и — человек решает: нет смысла больше жить и страдать, и в озлоблении на все, как мятежник, самовольно уходит из жизни. Такова психология большинства случаев самоубийств. В ее основе лежит неверие в Промысел Божий, хула на благость Божию, отчаяние — смертные грехи, смертные потому, что не дают места покаянию, убивают дух, удаляют, гонят от человека спасающую Божию благодать».

Особенно вопрос об отношении к самоубийцам обострился и усложнился в наши дни, когда большая часть покончивших с собой — люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл благословил Синодальную богослужебную комиссию составить молитвенный чин, который священник мог бы совершать для утешения тех, родственники или близкие которых самовольно ушли из жизни.

Руководствуясь резолюцией Святейшего Патриарха, комиссия составила чинопоследование, в основу которого положена евангельская мысль о том, что умножение беззаконий является следствием общего оскудения любви (ср. Мф. 24:12). А стало быть, в отчаянии, приводящем человека к добровольному уходу из жизни, повинны не только внешние обстоятельства жизни или его собственное маловерие, но и все мы, не оказавшие ему как страждущему члену Церкви должной христианской любви.

Читать еще:  Какого числа была пасха в 2005 году

Поскольку приведенное выше правило святителя Тимофея Александрийского запрещает молиться о самоубийцах в храме, обычная ектения в чинопоследовании заменена антифоном, состоящим из псаломских стихов, припевом к которым служит принадлежащий преподобному Роману Сладкопевцу кондак Великого четвертка, выражающий упование на непостижимое человеческому разуму милосердие Божие.

Завершает чинопоследование молитва, в которой сводятся воедино обозначенные выше темы и испрашивается для сродников самоубийцы «в скорби их утешение».

Советуемся со священником: порядок и правила проведения поминальной трапезы после похорон. А если умерший иноверец или самоубийца…

Какую бы жизнь ни прожил человек и какие бы поступки ни совершал, в Царстве Божьем мы все едины. Провожать в последний путь близких людей очень тяжело. Хочется ничего не упустить и сделать всё правильно, особенно если при жизни не успел.

Поминки после смерти

Сегодня многих людей интересует вопрос, как поминать усопшего, как лучше организовать застолье, раздавать ли калачи и платки и зачем закрывать зеркала в доме? Кто придумывает эти правила?

Редакция Мир Путешествий очень долго изучала христианские традиции в православной библиотеке. Но, посоветовавшись с священнослужителями, мы узнали, где истинное учение, а где языческая предохранительная магия.

Мы предлагаем тебе ознакомиться с советами по проведению похоронного обряда. Ведь поминовение умерших означает желание помочь душе человека и облегчить ее страдания.

Вокруг поминок много народных примет, которые стали традициями. Мы привыкли беспрекословно следовать им, пребывая в незнании и шоковом состоянии. Многих людей можно понять, ведь они надеются, что таким образом отгонят беды от своей семьи. Вот некоторые из популярных суеверий.

Похоронные суеверия

  • На похоронах нельзя есть вилками.
  • Родные не несут гроб, чтобы покойный не подумал, что его смерти рады.
  • Все зеркала в доме, где находится покойник, нужно закрывать черной тканью.
  • На поминальном обеде умершему отводится отдельное место за столом, с рюмкой спиртного, прикрытой кусочком хлеба, и тарелкой с ложкой.
  • Детям до 6 лет и беременным нельзя ходить на похороны.
  • Если покойник лежит в доме, там нельзя убирать, пока тело не вынесут за пределы помещения.
  • Всем, кто был на похоронах, нужно дать хлеб и платок.

  • Лавку, на которой стоял гроб, необходимо перевернуть на сутки и положить возле нее топор. Это делается для того, чтобы в доме не появился еще один покойник.
  • Нельзя оставлять в доме вещи, которые входили в контакт с уже мертвым человеком.
  • Дверь и ворота дома, где умер человек, следует держать открытыми три дня.

    Верующие люди советуют не обращать внимание на суеверия, а советоваться с церковными служителями. Поминовение усопших — это, прежде всего, церковный молебен. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Oтца Mоего Hебесного», — пишется в Eвангелии от Mатфея.

    Согласно церковным учениям, поминать умерших надо в третий, девятый, сороковой дни после смерти и на годовщину. День смерти всегда считается первым. Самое главное не поминальная трапеза, а совместная молитва. Если твоя семья решила организовать обед в память усопшего, запомни несколько правил.

    Как проводить поминальный обед

  • В особые дни поминовения (3-й, 9-й, 40-й и на годовщину) закажи в церкви панихиду и присутствуй на литургии, если она положена в этот день.
  • Посоветуйся со священником, на какой день можно перенести обед, если он приходится на большой праздник. Лучше всего проводить трапезу в субботу. Поминки в пост проводить тоже можно.

  • Не устраивай пышного застолья. «Если можешь помолиться за человека – помолись, не можешь помолиться – скажи о нём хорошо, не можешь сказать – подумай о нём хорошо».
  • В особый день поминовения следует зажечь свечу, купленную в церкви, и прочитать молитву: «Молитвами рождшия Тя Христе и Предтечи твоего, апостолов, пророков, иерархов, преподобных и праведных, и всех святых, усопшаго раба твоего упокой».

    Перед принятием пищи, каждый, кто сидит за обеденным столом, должен прочитать «Отче наш». После трапезы проси у Бога за всех умерших: «Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отнем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память. Благословен еси. Господи, научи мя оправданием Твоим».
    На поминальном столе не должно быть много еды. Первым блюдом, которое гости едят на поминках, является кутья (коливо, или сочиво) — отваренные зерна пшеницы или риса с мёдом и изюмом. Зерно является символом воскресения, а мёд — сладостью праведников в Царстве Божьем. Кутью желательно освятить во время панихиды, но если не получается, надо окропить святой водой.

  • Пищу с поминок можно раздать нуждающимся, выбрасывать ее нельзя.
  • Приносить еду на могилу покойника неправильно, это языческая традиция.
  • Поминки на годовщину после смерти делают скромными. В этот день соберитесь в тесном кругу близких и помяните усопшего общей молитвой, можно без трапезы.
  • Церковь не одобряет употребления спиртного на поминках. Вино считается символом земной радости, а поминки — время для усиленной молитвы о человеке, который может тяжело страдать в загробной жизни. Оставлять на столе рюмку с водкой и кусок хлеба нельзя ни в коем случае, это пережиток язычества, и в верующих семьях так не делают.

    Но что делать, если умерший был неверующим, некрещеным, самоубийцей или следовал другим религиозным учениям? Вот как отвечает святой отец на этот вопрос:

    «В храмах за таких людей не молятся и их не отпевают, но в случае с самоубийцами по благословению священников следует читать домашнюю молитву, не возбраняются и поминальные трапезы с родственниками. Следует посетить храм в Tроицкую родительскую субботу — в этот день церковь молится обо всех “от века почивших”, в том числе и об “иже во аде держимих”.

    Подавать записки о самоубийце нельзя, а вот поучаствовать в службе и помолиться именно “обо всех” можно и даже нужно. B память об иноверцах, нужно молиться о них и раздавать милостыню. Так как они никогда не были в лоне православной церкви, записки о них не подают и свечи не ставят».

    Никто не живет на этой земле вечно, мы приговорены к летальному исходу. Но смерть — это рождение в новую жизнь, ведь умирает только физическое тело, а душа бессмертна. Людям суждено встретиться после кончины, но где, зависит от нас сейчас, от того, как мы проведем эту жизнь.

    Молись и кайся, живи по заповедям и не проливай бесполезных слез об умерших. Вспоминай их в домашней молитве или в храме.

    Если тебе знакомо чувство утраты, расскажи нам, как тебе удалось с ним справиться. Как ты считаешь, что делать с поминальными суевериями: следовать им, а вдруг сработает эта магия, или прислушиваться к библейским заповедям и мнению священнослужителей? Не забудь написать комментарий.

    Покажи статью друзьям в социальных сетях, ведь здесь именно та информация, о которой должен знать каждый.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector