Молитва святому духу текст

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Боршева

Официальный сайт прихода Храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Боршева

Молитва Святому Духу

+ТОЛКОВАНИЕ МОЛИТВЫ — ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ

Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого.

«Царю́ Не́бесный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от всякия скве́рны, и спаси́, Блаже, ду́ши на́ша».

«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.»

– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.

«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т. е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».

Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.

Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.

Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси. Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.

Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος). Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».

О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку. Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой». Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.

Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.

Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»

Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.

О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.

Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).

Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы). Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.

Читать еще:  Как испечь пасху рецепт

Молитва Святому Духу Царю Небесный

Одной из достаточно древних молебен считается молитва Святому Духу. После пробуждения священнослужители советуют начинать день с прочтения священных строк.

Если человек игнорирует чтения, тогда он подвергается влиянию злых сил, которые пагубно влияют на его состояние. Регулярное обращение к Святому помогает очистить душу и разум от лишнего, убережет от пагубных поступков.

Начальный этап

Изначально можно использовать начальный священный текст. Он произносится перед другими священными текстами. В этот момент можно попросить о важном, о благословении. В конце священного текста следует употребить «Во имя» и «Аминь», что означает истину.

Изъяснение

Важно, что в молитве Святому Духу Царю Небесному человек обращается также к Святой Троице. Царь Небесный – это название означает равенство Отца и Сына. Известно, что он является царем над земным миром, владеет им всецело.

Священный текст выглядит следующим образом:

Молитва 5-я, святого Василия Великого

«Го́споди Вседержи́телю, Бо́же сил и вся́кия пло́ти, в вы́шних живы́й и на смире́нныя призира́яй, сердца́ же и утро́бы испыту́яй и сокрове́нная челове́ков я́ве предве́дый, Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть премене́ния, или преложе́ния осене́ние; Сам, Безсме́ртный Царю́, приими́ моле́ния на́ша, я́же в настоя́щее вре́мя, на мно́жество Твои́х щедро́т дерза́юще, от скве́рных к Тебе́ усте́н твори́м, и оста́ви нам прегреше́ния на́ша, я́же де́лом, и сло́вом, и мы́слию, ве́дением, или́ неве́дением согреше́нная на́ми; и очи́сти ны от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха. И да́руй нам бо́дренным се́рдцем и тре́звенною мы́слию всю настоя́щаго жития́ нощь прейти́, ожида́ющим прише́ствия све́тлаго и явле́ннаго дне Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, в о́ньже со сла́вою Судия́ всех прии́дет, кому́ждо отда́ти по дело́м его́; да не па́дше и облени́вшеся, но бо́дрствующе и воздви́жени в де́лание обря́щемся гото́ви, в ра́дость и Боже́ственный черто́г сла́вы Его́ совни́дем, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и неизрече́нная сла́дость зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинный Свет, просвеща́яй и освяща́яй вся́ческая, и Тя пое́т вся тварь во ве́ки веко́в. Ами́нь».

Молебен

Его также называют утешителем, ведь он часто утешает людей во времена скорби, или какого – либо несчастья. Это Дух Истины, ведь он служит во имя общего спасения людей. Иисус Христос дал такое название ему. Это произошло во время общения с учениками, что проходила во время священной вечери:

«Утешитель же, Дух святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин.14:26).

Когда же приидет Учитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин.15:26).

Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин.16:13-14)».

Известно, что после того, как он сошел на апостолов по Вознесении и действительно стал Утешителем. Он помог пережить разлуку с Господом. Это стало причиной искренней радости. После этого Святой стал направлять апостолов на истинные, праведные решения.

Подобным образом молитвенное обращение помогает человеку. Святой может стать для нас Утешителем и ориентиром в праведных делах. Во время скорби и печали, для познания истины следует использовать священный текст молитвы.

Он может увидеть, что нужно человеку и дать ему это. В земном мире все им движется, оживает. После регулярного чтения молебен праведные люди получают святую и духовную, очищенную от пагубных пристрастий и мыслей жизнь. Следует обращаться к Высшим Силам со словами: «Приди и поселись в нас». Эта фраза означает желание человека открыться Духу, просьбе очиститься от пагубного, направить на истинный путь.

Духовное обращение к Святому следует начинать перед чтением других молебен.

Еще одно его название – Управляющий земным миром. Ведь он видит абсолютно все, что происходит, обращает внимание на нужды человека. Он поистине является хранителем благодеяний, источником благ.

Еще одно название – Податель. В земном мире движение и жизнь происходит с его помощью. Духовная, святая и загробная жизнь человека связанная со Святым. В священных строках к нему, мы просим сделать нас лучше, достойными всего хорошего. Просьбы очищения душевного мира человека способствуют дарованию Царства Небесного.

Священнослужители советуют подкреплять любые слова благими действиями. Это касается милостыни, и помощи всем нуждающимся. Посещайте церковь по возможности чаще.


Видео на тему: Молитва Святому Духу Царю Небесный Утешителю

Предначинательная молебен

В данном тексте используются фразы «Помилуй нас». Имеется виду милость, о которой просит в духовном обращении человек. Иисус считается спасителем, который имел все дары Святого, но отказался от них во имя людей. В тексте мы сознаем греховность, прося о прощении, благодати и заступничества.

Данные слова предназначены не для просьб, а для хвалы. В них человек славит имя Его. В конце молитвенного обращения важно сказать, Слава Богу, как знак благодарности за милость.

Выводы

Важно по возможности чаще молиться к Святому Духу. Это благоприятно скажется на душевном состоянии, равновесии и очищении от пагубных мыслей и дальнейших поступков. Святой считается благодатной сокровищницей, из которой можно черпать дары. Считается, что именно эта Высшая Сила направляет человека на истинный путь, оберегает от совершения проступков.

Необходимо подкреплять слова действиями, вести праведный образ жизни и помогать нуждающимся. Это не останется незамеченным, на вас обязательно снизойдет благодать.

Текст и толкование молитвы «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины»

«Царю небесный» – одно из названий православной молитвы Святому Духу. Это крайне важная для православных молитва. Считается, что это один из самых сильных священных текстов.

История молитвы

Кто и когда составил молитвословие, доподлинно неизвестно. Исследователи христианской истории считают, что оно появилось во второй половине IX века в Византии. Такие выводы сделаны на основании того, что текст отсутствует в Студийском уставе – книге, которая содержит богослужебные правила и составлена в начале IX века. В уставах, которые появились позже, молитва уже присутствует.

Читать еще:  Можно ли поминать в день рождения

Изначально текст молитвословия был написан на греческом. После составления алфавита для славян он был переведен на церковнославянский. Поскольку текст был составлен до раскола христианской церкви на православную и католическую, который произошел несколькими годами позже, его используют и католики, и православные (существует вариант на латыни, а также на национальных языках государств, исповедующих католицизм).

Свое название славословие получило по двум словам, с которых оно начинается.

Толкование и значение молитва «Царю Небесному»

Молитва представляет собой краткое, но емкое обращение к третьему лицу Пресвятой Троицы – Святому Духу. Именно Он наставляет человека на истинный путь и удаляет из его сознания нечистые, греховные помыслы. Поэтому обращение к Нему крайне важно для любого христианина. Поскольку природа человека омрачена первородным грехом, который совершили в райском саду его прародители, спасение без помощи Бога попросту невозможно. И Господь оказывает такую помощь через Святого Духа.

Когда читают молитвословие

Текст молитвы читают в следующих случаях:

  • во время проведения литургического богослужения;
  • при совершении утренней и вечерней молитвы в домашних условиях;
  • в келейной практике (если речь идет о монашествующих).

Также молитвословие можно прочесть в любом случае, когда человек полагает, что чистота его помыслов и побуждений находится под угрозой и без помощи свыше он может совершить греховный поступок и отдалиться от Бога.

Правила чтения

Для чтения священного текста предусмотрены правила, которые отличаются от правил произнесения других молитв. В частности, он не произносится:

  • от Пасхи до Вознесения (в этот период читают другое славословие – «Христос воскресе»);
  • от Вознесения до праздника Троицы (в этот период вместо молитвы не читают вообще никакой священный текст).

Эти правила распространяются не только на духовенство, но и на мирян. Поэтому читать молитвословие в указанное время нельзя в том числе и во время утренней и вечерней молитвы.

Текст молитвы «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» на церковнославянском и русском языке с ударением

Ниже полностью приведен текст молитвы «Царю Небесный» на церковнославянском и русском языках. В церковнославянском варианте для облегчения чтения проставлены ударения.

Церковнославянский текст

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю,

И́же везде́ сый

и вся исполня́яй,

и жи́зни Пода́телю,

и всели́ся в ны,

и очи́сти ны от вся́кия скве́рны,

и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

На русском языке

и всё наполняющий,

и жизни Податель,

и вселись в нас,

и очисти нас от всякой скверны,

и спаси, Благой, души наши.

В чем суть и сила молитвенного обращения к Святому Духу

Изучим суть текста и узнаем, в чем его сила.

Суть текста

Молитва состоит из одиннадцати строк и представляет собой краткое обращение к Святому Духу, которое также содержит много сведений о Нем. Условно ее можно разделить на две части – славословная и содержащая просьбу.

Первая включает в себя характеристики, присущие Святому Духу. Вот ее расшифровка:

  1. Первая строчка называет Духа Царем Небесным. Употребление слова «Царь» не случайно – ведь Он равен Отцу и Сыну и является таким же равноправным членом Троицы, как и Они. Именно поэтому христиане славословят Его, как Истинного Царя.
  2. Вторая строка говорит о том, что Дух – это утешитель. Это действительно так. Ведь Он, вселившись в человека, может принести ему радость, внушив мысль о том, что спасение возможно (даже несмотря на изначальную греховность человеческого существа).
  3. Третья строка говорит о Духе Истины. Это тоже весьма точное отражение фактов. Ведь Православная Церковь учит, что все ветхозаветные пророки и новозаветные апостолы и святые действовали под руководством Духа. По сути, именно Он написал рукой избранных людей книги Ветхого и Нового Завета, Он проповедовал от лица христианских святых.
  4. Четвертая и пятая строки говорят о том, что Дух везде пребывает и все наполняет. Это означает, что Бог во всех Своих ипостасях вездесущ. Подтверждение этого можно найти в книгах Ветхого и Нового Заветов. Например, пророк Иов говорит, что Господь «превыше небес» и «глубже преисподней» (Иов, 11:8), что, по сути, означает присутствие Бога в любой точке пространства единовременно.
  5. Шестая строчка называет Духа «Сокровищем благ». Смысл этого словосочетания в том, что именно Дух указывает христианам путь к спасению, внушая им благие мысли и отстраняя от неугодных Господу поступков, которыми человек может навредить и себе, и окружающим. А какое для истинного христианина благо может быть превыше спасения?
  6. Седьмая строчка называет Духа Подателем жизни. Это связано с тем, что христиане считают, что именно Он вселяет в человека душу при его зачатии, и таким образом действительно порождает земную жизнь.

Вторая часть священного текста начинается с его восьмой строки и включает в себя просьбы христиан, адресованные к Духу. Ниже приведена их расшифровка:

  1. Восьмая и девятая строки призывает Духа прийти к верующим и вселиться в них. Это – необходимое условия спасения, так как без помощи свыше человек в силу своей греховной природы не может в полной мере следовать пути, который ему указал Господь.
  2. Десятая строчка содержит просьбу очищения от скверны. Она подразумевает очищение от дурных помыслов, внушенных лукавым или возникших по причине человеческой греховности, которые могут стать препятствием в спасении. Также эта просьба содержит надежду на то, что Господь смилостивиться и простит уже совершенные человеком грехи и позволит ему войти в Царствие небесное, когда настанет конец времен.
  3. Последняя, одиннадцатая строчка содержит просьбу о спасении душ молящихся. Она не случайно помещена в молитву. Ведь спасение возможно только с Божьей помощью Человек без Господа – это беспомощное существо, которое подвержено действию собственных страстей и внешним искушениям, происходящим от нечистого духа. Поэтому исполнять заветы Бога самостоятельно он не в состоянии.
Читать еще:  Игры на пасху с яйцами

Сила молитвы

Молитву считают одной из самых сильных. Это связано с мнением, что в силу Своей вездесущности молитвенную просьбу быстрее всего услышит именно Святой дух, поэтому молиться следует в первую очередь Ему.

Но помните, что сила молитвы зависит не от конкретного варианта текста и не от того, какой ипостаси Бога она адресована, а от искренности устремлений молящегося. Молитвенное обращение будет эффективным только в том случае, если оно будет совершено от чистого сердца с подлинным намерением спастись.

Заключение

Молитва «Царю Небесный» – это молитвословие Святому Духу. Ее составили в IX веке в Византии. Вскоре после этого она попала в число канонических церковных текстов. Он используется не только РПЦ и другими православными, но и католической церковью. Молитву можно слушать на литургии или читать дома самостоятельно.

Молитва святому духу текст

Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале всех молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:

Молитва мытаря
(См. Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) Боже, милостив будь ко мне грешному. (Поклон) Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Хвала Тебе, Боже наш, хвала Тебе.

Молитва Святому Духу

Молитва ко Пресвятой Троице

Господи, помилуй (Трижды) Слава и ныне: Восстав от сна, припадаем к Твоим стопам, Благой, и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Слава: С постели и от сна Ты поднял меня, Господи, ум мой просвети и сердце, и уста мои отверзи, чтобы воспевать Тебя, Святая Троица: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас.

Молитва ко Пресвятой Троице

Приидите, поклонимся Царю нашему Богу. Приидите, поклонимся и повергнемся на землю пред Христом Царем, нашим Богом.

Псалом 50, покаянный

Молитва первая, святого Макария Великого

Молитва вторая, того же святого

Молитва третья, того же святого

Молитва четвертая, того же святого

Молитва пятая, святителя Василия Великого

Боже сил и всякия плоти — Бог небесных сил бесплотных и всего наделенного плотью творения.
В вышних живый — живущий на небе, на высотах небесных.
На смиренныя призираяй — милостиво преклоняющий взор на смиренное, нижнее, земное.
Сердца же и утробы испытуяй — наблюдающий (проникающий) сердца и сокровеннейшие помыслы.
Сокровенная человеков яве предведый
— провидящий (знающий наперед) тайны человеческие.
Безначальный — не имеющий начала Своему существованию.
Присносущный — Вечный (всегда Существующий).
У Него же несть пременение, или преложения осенение — (Свет), у Которого нет изменения в силе (в противоположность видимому свету) и Который не оставляет ничего затененным (освещая, озаряя все). (Пременение — изменение; осенение — тень).
Яжездесь: которые (то есть наши моления).
Остави — прости.
Ведением — сознательно.
Бодренным сердцембукв. с бодрствующим сердцем, т.е. хранящим заповеди Господни, ожидающим посещения Божия.
Трезвенною мыслию — мыслью трезвящейся, способной сопротивляться всякой диавольской лести (обману), прелести.
Настоящаго жития нощь прейти — ночь здешней, теперешней (земной) жизни.
Явленнаго дне — славного дня (т.е. времени Второго Пришествия); день — в противоположность здешней земной жизни, как свет противоположен тьме.
Воньже — в него ( в этот день). (Написание в онь же, в онь ошибочно. Такое написание родилось из понимания слова как соединения предлога в с местоимением он; это верно по содержанию, но не по форме.)
Комуждо — каждому.
По делом — по делам, согласно делам.
Не падше и обленившеся — не лежащими и сонными.
Обрящемся готови — окажемся готовыми; Ты найдешь нас готовыми.
Идеже празднующих — где торжествующих.
Доброта — красота, благость.
Неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную — невыразимая, несказанная радость видящих непередаваемую красоту Твоего лица. (Несказанная красота Лика Божия — не эстетическое понятие, а слияние высшей красоты и высшего Блага. Прекрасное церковнославянское слово добрóта, созвучное нашему добро, добротá, должно возвратить наш ум к пониманию добра и блага, как предельной, высшей красоты.)
Всяческая — все сущее, весь мир.
Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая — ибо Ты есть истинный Свет, весь мир просвещающий и освящающий.

Молитва шестая, того же святого

Молитва седьмая, ко Пресвятой Богородице

Молитва восьмая, ко Господу нашему Иисусу Христу

Молитва девятая, к Ангелу хранителю

Молитва десятая, ко Пресвятой Богородице

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Песнь Пресвятой Богородице

Тропарь Кресту и молитва за отечество

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй моего духовного отца (имя его), родителей моих (имена их), родственников моих (имена их), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.

Молитва о усопших

Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих, родственников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им все грехи, сделанные по собственной воле и помимо их воли, и даруй им Царствие Небесное. Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна почитания больше Херувимов и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector