Пасха 2013 году когда была

Когда будет Пасха 2013 — 2019 года

Календарь «подвижных» православных праздников
на 2009-2019 г.г. (даты даны по новому стилю)
воскресенье — последний день недели Масленицы

Даты и время солнцестояний и равноденствий по времени UTS (смотри ниже)
Год Весеннее равноденствие Летнее солнцестояние Осеннее равноденствие Зимнее солнцестояние
Март Июнь Сентябрь Декабрь
2009 20 11:44 21 5:45 22 21:18 21 17:47
2010 20 17:32 21 11:28 23 3:09 21 23:38
2011 20 23:21 21 17:16 23 9:04 22 5:30
2012 20 5:14 20 23:09 22 14:49 21 11:12
2013 20 11:02 21 5:04 22 20:44 21 17:11
2014 20 16:57 21 10:51 23 2:29 21 23:03
2015 20 22:45 21 16:38 23 8:20 22 4:48
2016 20 4:30 20 22:34 22 14:21 21 10:44
2017 20 10:28 21 4:24 22 20:02 21 16:28

ПОЯСНЕНИЕ об UTC
UTC — Универсальное Координированное Время (англ. Universal Coordinated Time, UTC), Универсальное время, также Всеобщее скоординированное время — основа гражданского времени, отличающегося на целое количество секунд от атомного времени и на дробное количество секунд от UT1.
UTC — было введено взамен времени по Гринвичу (GMT), и иногда также ошибочно именуется GMT. Новая шкала времени UTC была введена, поскольку шкала GMT является неравномерной шкалой и связана с суточным вращением Земли. Шкала UTC базируется на равномерной шкале атомного времени TAI и является более удобной для гражданского использования. Часовые пояса вокруг земного шара выражаются как положительное и отрицательное смещение от UTC.
Следует помнить, что время по UTC не переводится зимой и летом. Поэтому для тех мест, где есть перевод на летнее время, смещение относительно UTC меняется.
В России и в Европе существует переход на летнее время, который осуществляется в последнее воскресенье марта в 2:00 переводом часовых стрелок на 1 час вперёд, а обратный переход осуществляется в последнее воскресенье октября в 3:00 переводом стрелок на 1 час назад.
Поправка UTC для Москвы — зимой + 3 часа, летом + 4 часа. Если зимой в Москве 20:20, то UTC = 17:20, а с марта по октябрь = 16:20.
Таким образом, дата солнцестояния или равноденствия по московскому времени может сместиться на следующую дату относительно UTC. Например, если время по UTC 23:00 22 июня, то в Москве уже 03:00 23 июня.

Пасхальный цикл 2013: даты и смысл событий

25.02.13, 12:17

Вчера началась подготовка к Великому Посту, который в этом году начнется необычно поздно – 17 марта. День Светлого Христова Воскресения приходится на 5 мая. Из чего состоит Великий Пост? Когда будет читаться Великий покаянный канон и когда Акафист Божией Матери? В чем смысл каждого дня Страстной Седмицы? Когда будет день Св. Троицы? Ответы в статье

Пытаясь уяснить структуру христианского календаря, определявшего ритм жизни наших предков на протяжении тысячелетия, мы обращаем внимание на то, что все воскресенья его годового цикла пронумерованы, а многие имеют особые заголовки, указывающие священно-исторические темы их богослужебных воспоминаний. В первую очередь это относится к Пасхальному циклу, длящемуся большую часть первого полугодия (в среднем – с февраля по июнь).

Пасхальный цикл – это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения (Пасха). Его продолжительность – восемнадцать недель.

Покаянный период, предшествующий Пасхе, состоит из 1) трех подгото¬вительных недель (седмиц) к Великому посту, 2) Святой Четыредесятницы, то есть Сорокадневного поста, завершающегося в пятницу шестой седмицы, накануне Лазаревой субботы, и 3) Страстной недели (Страстной седмицы). Четыредесятница и Страстная седмица и составляют собственно Великий пост в традиционном понимании; его продолжительность – семь недель.

Праздничный период включает в себя: 1) День Пасхи и примыкающую к нему Светлую седмицу, 2) последующие шесть недель до Троицы (Пятидесятницы) и 3) одну неделю после Троицы (праздник «Всех святых».

Богослужебные тексты пасхального периода содержатся в двух¬том¬ной книге – «Триоди Постной» и «Триоди Цветной» (у греков это «Триодион» и «Пентикостарион»); отсюда его другое название – «Триодный цикл».

Праздничные и покаянные дни Пасхального цикла отстоят от дня Пасхи на строго определенное число дней, поэтому они фиксированы в календаре лишь по дням недели. (Вход Господень в Иерусалим – всегда в воскресенье, Вознесение – в четверг, а Радоница – во вторник.) Дата самого праздника Пасхи устанавливается при помощи «пасхалии» – совокупности календарно-астрономических правил и поправок или заранее приготовленных, на основании расчетов, таблиц, которые также называются «пасхалией». При этом дата Пасхи перемещается в пределах 35 дней, именуемых «пасхальными пределами», от 22 марта – по 25 апреля по юлианскому календарю (= 4 апреля – 8 мая по григорианскому, но только для XX—XXI вв.!). В пределах 35 дней перемещаются и все «привязанные» к Пасхе дни. Поэтому праздники Пасхального цикла и называются «переходящими» (или «подвижными») праздниками.

«Крайние» Пасхи случаются редко. Самая ранняя православная Пасха, 22 марта (4 апреля) была в 2010 г., такая же предыдущая – в 1915 г., до этого – лишь в 1668 году; следующая будет в 2105 году. Самая поздняя Пасха, 25 апреля (8 мая) была последний раз в 1983 г., до этого – в 1736 г.; следующая будет в 2078 г. Представим ключевые точки Пасхального периода в виде наглядной таблицы. Все даты, во избежание путаницы, – по григорианскому календарю, по которому мы реально живем. Будем помнить, что славянский термин «неделя» (день, когда «не делают», не работают) означает преимущественно один день – воскресный; в церковном календаре это первый (а не последний!) день семидневного календарного цикла («недели» в обычном значении). За ним следуют будние дни (с понедельника по субботу), не совсем точно называемые «седмицей».

Подготовительный период к Великому посту
(с 24 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 17 марта)

Неделя о мытаре и фарисее (Лука 18:10–14 ). – 24 февраля.
Седмица «сплошная» (т. е. не имеющая поста в среду и пятницу).

Неделя о блудном (то есть о «заблудившемся») сыне (Лука 15:11–32). – 3 марта. Вселенская родительская (мясопустная) суббота. – 9 марта.

Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса), иначе – Неделя о Страшном суде (Матфей 25:31–46). – 10 марта.
Седмица сырная (масленица), «сплошная» (11–16 марта).

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье (Матфей 6:14–21). Заговенье на Великий пост. – 17 марта.

Великий пост

1. Святая Четыредесятница (Сорокадневный пост)
«Чистый понедельник», начало Великого поста. – 18 марта.
В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 18–21 марта) за вечерним богослужением читается «Великий (Покаянный) канон», произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.). В субботу – память вмч. Феодора Тирона.

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. – 24 марта.

Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.). – 31 марта.

Неделя 3-я Вел. поста. Крестопоклонная (Марк 8:34 – 9:1). – 7 апреля. В этом году совпадает с праздником Благовещения Пресвятой Богородице.

Неделя 4-я Вел. поста. Препод. Иоанна Лествичника (VI в.). – 14 апреля.
«Мариино стояние» (чтение Великого канона преподобного Андрея Критского, полностью, с чтением жития преподобной Марии Египетской), – 18 апреля (реально совершается накануне – 17 апреля, в среду вечером).
«Похвала Пресвятой Богородице», или «Суббота Акафиста». – 20 апреля. Это единственный (!) акафист («Взбранной Воеводе победительная…»), известный церковному Уставу; причем, его пение дозволяется Уставом также только один раз (!) в году – в эту субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером, т. е. в этом году – 19 апреля).

Неделя 5-я Вел. поста. Препод. Марии Египетской (VI в.). – 21 апреля.
Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица ваий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») (22–27 апреля).
В пятницу седмицы ваий, 26 апреля в этом году, – окончание Святой четыредесятницы, то есть Сорокадневного поста («душеполезную совершив Четыредесятницу…», – поётся за вечерним богослужением).
Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом пра¬ведного Лазаря; заговор против Иисуса (Иоанн 11:1–45). – 27 апреля.

Неделя 6-я, Неделя ваий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», или, в русской народной традиции, – Вербное воскресенье.
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Иоанн 12:1–18). – 28 апреля.

2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа
(29 апреля – 4 мая)

Великий Понедельник (29 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт 37 гл.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Матфей 21:18–43; 24:3–35).

Великий Вторник (30 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Матфей 24:36–26:2).

Великая Среда (1 мая). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Матфей 26:6–16).

Великий Четверг (2 мая). Воспоминание Тайной Вечери (у всех евангелистов); установление Таинства Евхаристии («Благодарения»).

Великая Пятница (3 мая). Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского (у всех евангелистов). (На практике чтение 12-ти «Страстных Евангелий» совершается накануне вечером.)

Великая Суббота (4 мая). Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (согласно Священному Писанию и церковному Преданию).

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА (5 мая)
Светлая седмица, сплошная (6 – 11 мая).
Недели после Пасхи

Антипасха (то есть первая неделя (воскресенье) вместо Пасхи), иначе – Неделя 2-я, апостола Фомы (Иоанн 20:19–31). – 12 мая.
Радоница (пасхальное поминовение усопших). – 14 мая, вторник.

Неделя 3-я, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя женщин, несущих миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Христа (Марк 15:43–16:8). – 19 мая.

Неделя 4-я, о расслабленном (Иоанн 5:1–15). – 26 мая.
Преполовение Пятидесятницы (Иоанн 7:14–30). – 29 мая, среда.

Неделя 5-я, о самарянке (Иоанн 4:5–42). – 2 июня.

Неделя 6-я, о слепом (Иоанн 9:1–38). – 9 июня.
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деяния 1:1–12; Лука 24:36–53). – 13 июня.

Неделя 7-я, святых отцов I Вселенского собора. – 16 июня.
Троицкая родительская суббота (поминовение усопших). – 22 июня.

Неделя 8-я. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА) (Деяния 2:1–11; Иоанн 7:37–52; 8:12). – 23 июня.
Седмица 1-я по Пятидесятнице, сплошная (24–29 июня).
День Святого Духа («Духов День»). – 24 июня, понедельник.

Неделя 1-я по Пятидесятнице, – праздник «Всех святых». – 30 июня.
Этим праздником завершается собственно Триодный цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Российской Православной Церкви 1917–18 гг.). В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых. Богослужебные тексты всех этих национальных торжеств в Цветную Триодь не входят, но печатаются в приложении к майской Минее (часть 3) и в виде отдельных изданий.
«Петров пост» начинается с понедельника, 31 июня.

Неделя 2-я по Пятидесятнице, – праздник «Всех святых, в земле Российской просиявших». – 7 июля.

Неделя 3-я по Пятидесятнице, – «Соборы» Вологодских, Новгородских, Белорусских, Псковских и Санкт-Петербургских святых. – 14 июля.

Кандидат исторических наук, кандидат богословия Юрий Рубан

Код для размещения ссылки на данный материал:

Как будет выглядеть ссылка:

Вчера началась подготовка к Великому Посту, который в этом году начнется необычно поздно – 17 марта. День Светлого Христова Воскресения приходится на 5 мая. Из чего состоит Великий Пост? Когда будет читаться Великий покаянный канон и когда Акафист Божией Матери? В чем смысл каждого дня Страстной Седмицы? Когда будет день Св. Троицы? Ответы в статье

На какой день приходится Пасха в 2013 году?

Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования не является фиксированным, а определяется по лунно-солнечному календарю.

Расчет даты Пасхи сложен. Общее правило формулируется так: «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния». Весеннее полнолуние — это полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. В расчете, таким образом, участвуют следующие факторы:

  • обращение Земли вокруг Солнца (солнечный календарь);
  • обращение Луны вокруг Земли (лунный календарь);
  • установленный день праздника — воскресенье.

Если полнолуние наступает раньше 21 марта (день весеннего равноденствия), то пасхальным считается следующее полнолуние. А если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.

Но поскольку Православная и Католическая Церкви используют разные календарные системы, то и даты Пасхи и связанных с нею праздников, как правило, бывают разными.

Дата Пасхи в Православии определяется в соответстввии с 7-ым апостольскими правилом («Аще кто епископ или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет, да будет извержен от священного чина»), правилом Первого Вселенского Собора 325 г в городе Никее («Признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду. И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев. ») и 1-ым правилом Антиохийского поместного Собора о времени празднования Пасхи.

Из этих постановлений следует, что это празднование должно совершаться не ранее иудейской пасхи и не одновременно с ней; однако они не указывают ни календарной системы, ни месяцев, ни чисел — в них нет точного технического правила для определения времени празднования Пасхи.

В 1054 году Православная и Католическая Церкви окончательно разделились. Сложившаяся к тому времени православная пасхалическая традиция получила следующее запечатление в «Синтагмах» Матфея Властаря (XIV в.):

«Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания.

  • Первое — мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия.
  • Второе — не праздновать вместе с иудеями в один день.
  • Третье — праздновать не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия.
  • И четвёртое — после полнолуния не иначе как в первый день седмицы (то есть в воскресенье)».

  • В 1583 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие этого изменился и весь календарь. В результате католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день с ней, и опережает православную Пасху в некоторые года более чем на месяц, что противоречит православной традиции. За Римской Церковью последовали и западные протестанты.

    В ответ на это было принято Определение Константинопольского Собора 1583 года, которое гласит: «Кто следует григорианской Пасхалии безбожных астрономов да будет анафема — отлучить от Церкви и собрания верных».

    Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями — специальными таблицами, которые составляет церковь.

    Православная Пасха рассчитывается по Александрийской пасхалии:

    Полнолуние (Y) = 21 марта + [(19·[Y/19] + 15)/ 30],

    где [m / n] — остаток от деления нацело m на n.

      Если значение Полнолуние (Y) Пасхи:

    Пасха в 2020 году

    Какого числа православная Пасха в 2020 году

    — Мы прощены, мы спасены и ис­куплены — Христос воскресе! — говорит в своей пасхальной проповеди священномученик Серафим (Чичагов). — В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сердечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами уничтожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли устать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

    Крашеные куриные яйца — один из элементов пасхальной трапезы, символ возрожденной жизни. Ещё одно блюдо называется так же, как и праздник — пасха. Это творожное лакомство, приправленное изюмом, курагой или цукатами, подаваемое на стол в виде пирамиды, украшенной буквами «ХВ». Такая форма обуславливается памятью о Гробе Господнем, из которого воссиял свет Христова Воскресения. Третий застольный вестник праздника — кулич, своеобразный символ торжества христиан и их близости со Спасителем. Перед тем как приступить к разговению, все эти яства принято освящать в храмах в течение Великой Субботы и во время пасхального богослужения.

    Какого числа католическая Пасха в 2020 году

    Много веков католическая Пасха определялась в соответствии с Пасхалией, созданной в Александрии. В её основу был положен девятнадцатилетний цикл Солнца, день весеннего равноденствия в ней также был неизменным — 21 марта. И такое положение вещей существовало до XVI века, пока священник Христофор Клавиус не предложил другой календарь для определения Пасхи. Папа Римский Григорий XIII его одобрил, и с 1582 года католики перешли на новый — григорианский — календарь. Восточная церковь отказалась от нововведения — у православных христиан осталось всё по-прежнему, в соответствии с юлианским календарем.

    Перейти на новый стиль летоисчисления в России решились только после революции, в 1918 году, и то только на государственном уровне. Таким образом, вот уже больше четырех столетий православная и католическая церковь празднуют Пасху в разное время. Бывает так, что они совпадают и торжество отмечается в один день, но так происходит редко (например, подобное совпадение католической и православной Пасхи было совсем недавно — в 2017 году).

    В 2020 году католики отметят Пасху 12 апреля, то есть разница между датами составит неделю, но бывает и так, что она достигает полутора месяцев. Практически всегда вначале празднуется католическая Пасха, а уже после — православная.

    Традиции Пасхи

    В Православной традиции Пасха является самым главным праздником (в то время как католики и протестанты более всего почитают Рождество). И это закономерно, ведь вся суть христианства заключается в смерти и воскресении Христовом, в Его искупительной жертве за грехи всего человечества и Его великой любви к людям.

    Сразу после пасхальной ночи начинается Светлая Седмица. Особые дни богослужений, в которые служба совершается по пасхальному уставу. Исполняются пасхальные часы, праздничные песнопения: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

    Врата алтаря распахнуты всю неделю, словно символ приглашения к главному церковному торжеству всех желающих. Убранство храмовой Голгофы (деревянного распятия в натуральный размер) меняется с черного траурного на белое праздничное.

    В эти дни нет поста, послабляются приготовления к главному таинству — Причастию. В любой день Светлой седмицы христианин может подойти к Чаше.

    Многие верующие свидетельствуют об особом молитвенном состоянии в эти святые дни. Когда душу наполняет удивительная благодатная радость. Считается даже, что те, кто сподобился преставиться в пасхальные дни, попадают на Небеса, минуя воздушные мытарства, ведь бесы бессильны в это время.

    С Пасхи до Вознесения Господня во время служб нет коленопреклоненных молитв и земных поклонов.

    В канун Антипасхи врата алтаря закрываются, но праздничные службы длятся до Вознесения, которое отмечается на 40 день после Пасхи. До того момента православные приветствуют друг друга радостным: «Христос Воскресе!»

    Также в канун Пасхи происходит главное чудо христианского мира — схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме. Чудо, которые многие пытались оспорить или изучить научно. Чудо, вселяющее в сердце каждого верующего надежду на спасение и жизнь вечную.

    Читать еще:  Календарь поминальных суббот
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector