Пасха 3 рима сайт добычина

Предсказания и пророчества старцев. От сайта «Третий Рим»

Пророчество старца монаха-схимника Иоанна, подвизавшегося в Храме Святителя Николая Угодника в селе Никольское (Ярославская обл., Углический район) Ярославской епархии РПЦ:

«В апреле, когда вынесут «лысого» из Мавзолея, произойдёт провал Москвы в соленые воды и мало что от Москвы останется. Грешники будут ещё долго плавать в соленой воде, но спасать их будет некому. Они все погибнут. Поэтому тем из вас, кто работает в Москве, рекомендую работать там до апреля месяца.

Будет затоплена Астраханская, Воронежская область. Будет затоплен Ленинград. Город Жуковский (Московская обл., 30 км. от столицы) будет частично разрушен.

Господь хотел сделать это ещё в 1999 году, но Богородица его упросила дать ещё время. Теперь времени не осталось совсем. Только те, кто из городов (Москвы, Ленинграда) уедет жить в деревню, будут иметь шанс выжить. Начинать строить дома в деревнях не стоит, не осталось времени, не успеете. Лучше покупайте готовый дом. Наступит большой голод. Не будет ни электричества, ни воды, ни газа. Только те, кто будет выращивать продукты сам, будет иметь шанс выжить.

Китай пойдёт войной на нас 200 миллионной армией и займет всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке. Россию начнут рвать на части. Начнется страшная война. Россия останется в границах времён Царя Иоанна Грозного. Придет Преподобный Серафим Саровский. Он объединит все славянские народы и государства и приведёт с собою Царя. Будет такой голод, что принявшие «печать антихриста» будут поедать мертвых. И главное — молитесь и поторопитесь изменить жизнь свою, чтобы не жить в грехе, так как времени уже совсем не осталось. ».

Предсказание Протоирея Владислава Шумова из села Обухово Солнечногорского р-на Московской области (1.10.1996 г.):

— Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один.
Отец Владислав предупреждал Русский народ о многих опасностях, ожидающих всякого на пути к Богу:
— Да, гонения на Православную Веру еще будут.
— В России коммунисты ещё придут к власти.
Батюшка Владислав предсказывал также и грядущие события мировой истории:
— Япония и Америка вместе уйдут под воду.
— Всю Австралию тоже затопит.
— Америку же океан затопит до самой Аляски. Та самая Аляска, которая опять будет наша.
— Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонят их назад.
— Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие. ».

Старец Виссарион (Оптина пустынь):

«В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу. ».

Пророчество Евдокии Чудиновской (1870-1948) из села Чудиново (Челябинская обл.), которую в народе ласково называли «Блаженная Дунюшка».

«Скоро в Челябинске китайцы будут чай пить, да, да, будут пить чай. Вот сегодня иконки у вас есть, а доживете до того, что одну иконочку замуруете в сенцах, да и будете на неё тайно молиться. Потому что большие налоги будут за каждую икону, а платить нечем будет.

А еще доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет. Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, поодиночке выжить невозможно. Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок».

Блаженная Евдокия говорила людям: «Передавайте своим, чтобы, отходя ко сну, всем обиды прощали, потому что ляжете при одной власти, а встанете при другой, всё ночью случится. Заснёте в своей постели, а проснетесь за гранью жизни, где каждая, не прощёная обида тяжелым камнем на душу ляжет».

Из воспоминаний о Евдокии: «Один раз сидела Дунюшка, сидела, вроде бы спала, а потом подошла к люльке с младенцем и как уколет его веретеном: «Вот как ещё будет».

— За что ты его так, Дунюшка? — спрашиваем её.

— Я не его, я их всех так, — и показала, как всех русских ребятишек будут штыками убивать».

— Когда вас поведут на мучения, не бойтесь. Скорая смерть, она лучше рабства, — предупреждала блаженная.

Блаженную спросили: «Когда матушка это будет»?

«Сначала откроют церкви, а ходить в них некому будет, потом много будут строить домов великолепных и с украшениями, а жить-то скоро некому в них будет, придут китайцы, всех выгонят на улицу, вот тогда наревемся всласть. А когда это будет — это тайна. Мне рассказывал один человек, что при кончине мира будет две Пасхи. Правильная и неправильная. Священство справит неправильную, и начнётся война».

Предсказание блаженного Николая Уральского (1905-1977):

«Все у нас боятся Запада, а надо бояться Китая. Когда последнего Православного патриарха свергнут, Китай пойдёт на южные земли. И весь мир будет молчать. И никто не услышит, как православных будут истреблять. В лютые холода женщин, стариков, детей выгонят на улицы, а в тёплых домах поселятся китайские солдаты. Никто не сможет пережить ту страшную зиму. Все изопьют одну чашу смерти до дна. Европа будет нейтральна к Китаю. Ей Китай будет представляться неким допотопным гигантским существом, изолированным и надёжно защищённым от любого врага Сибирскими и Среднеазиатскими просторами. Китайские армии пройдут до Каспийского моря. Вслед за китайскими солдатами будут идти миллионы китайских переселенцев, и никто не сможет их остановить. Все коренное население будет покорено и обречено на вымирание».

Пророчества отца Антония (Челябинская епархия):

«Прежде всего, всевозможные технические катастрофы — созданная человеком система существования, по сути, сатанистская, ибо абсолютно противоречит законам Божьим, начнет ломаться. Будут падать самолеты, тонуть корабли, взрываться атомные станции, химические заводы. И все это будет на фоне страшных природных явлений, которые будут происходить по всей земле, но, особенно сильно — в Америке. Это ураганы невиданной силы, землетрясения, жесточайшие засухи и, наоборот, потопообразные ливни. Города будут собой представлять ужасающее зрелище.

Даже те, которые избегнут полного разрушения, лишенные воды и электричества, тепла и подвоза пищи, они будут напоминать огромные каменные гробы, так много людей будет умирать. Банды бандитов будут бесконечно совершать свои злодеяния, даже днем передвигаться в городе будет опасно, на ночь же люди будут собираться большими группами, дабы вместе попытаться дожить до утра. Восход солнца, увы, возвестит не радость нового дня, но горе необходимости прожить этот день.

Китай захлестнет большую часть России. желтыми будут все земли за горами и после них. Сохранится только держава благоверного Андрея, великого его потомка Александра и ближайших ростков от их корня. То, что устояло, то и будет стоять. Но и это не значит, что сохранится православное государство Российское в пределах властвования антихриста, нет. Название может и сохранится, но уклад жизни будет уже не великорусским, не православным. Совсем не русское начало будет довлеть над жизнью в прошлом православных жителей.

Желтое нашествие — не единственное. Будет нашествие черное — голодные, пораженные неизлечимыми болезнями африканцы, наполнят наши города и веси. И это будет много, много хуже того, что сейчас происходит от засилья выходцев с Кавказа, Средней Азии. Хотя и эти своим вниманием вас не оставят — их число будет расти. Они охотно примут все то, что им предложат за чечевичную похлебку: войдут в объединенную «церковь», примут антихриста.

Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из села Ракитное так описывает будущее развитие событий в России (1977 г.):

«Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими, они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся. в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления.

Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. ».
Источник

Комментарий: О том что китайцы захватят России, а не зловредные пендосы, можно было спрогнозировать наблюдая за ростом рождаемости в Китае. Для этого и предсказателем не надо быть! Тем более сейчас им власти РФ активно в этом помогают! Заселяя китайцами Сибирь и Дальний Восток и передавая Русские земли им в аренду.

А вот весть о том, что Москва провалится неожиданность И в каком именно апреле, какого года, лысого вынесут из Мавзолея, несказанно? Что вынесут, когда то это понятно, но как то долго плавать в соленой воде не хочется!

Читать еще:  Все о яйцах

Пасха 3 рима сайт добычина

Когда люди с разными взглядами собираются в одном и том же месте, на одном и том же мероприятии, это может случиться по множеству причин. Митинг в поддержку здорового образа жизни может объединить верующих и атеистов, консерваторов и либералов. Потому что проблемы сохранения здоровья идеологически вполне нейтральны. Когда ваши враги пытаются омрачить вашу радость, совсем не приходится удивляться. Чего ж ещё ждать от них?

Но когда группа, декларирующая свою церковность и верность традиции, в церковный праздник собирается на мероприятие, отстоящее от церковной традиции, как небо от земли, поневоле начинаешь недоумевать и спрашивать себя, что за аллегория? И иногда даже представить себе не можешь, какие открытия ждут тебя, когда, ухватившись за ниточку, размотаешь весь клубок.

Черная Пасха в Третьем Риме

Каждый, кто следит за политической жизнью в России, даже если он не православного вероисповедания, вспомнит Пасху прошлого, 2007-го, года. Тогда, в день Светлого Христова Воскресения одна из площадей Столицы окрасилась в чёрный цвет. Шедшим мимо прохожим открывалась удивительная картина.

Представьте. Триумфальная площадь, на которую как будто легла ожившая тень трепещущих от резкого ветра вороха чёрных знамён. Плакаты-растяжки «Слава опричнине!», «Наш сапог свят», «Мёртвый вставай!». Над этим всем возвышается чёрная тряпичная загородка, какая бывает в кукольном театре; из-за неё несколько угрюмых бородачей поют что-то невнятное.

Позже окажется — будет объявлено, — что это была «стихера «Грозного Ангела» — гимн России 17 века» авторства «самого Ивана Грозного»[1]. Но даже участники митинга не разбирают слов, спрашивая друг у друга: «на иврите что ли поют?»

Это так называемый «Имперский Марш», организованный ЕСМ, то есть Евразийским Союзом Молодёжи – юным авангардом Международного Евразийского Движения (МЕД) Александра Гельевича Дугина. Дугин сам на трибуне, говорит речь[3] , где вспоминает святого равноапостольного Императора Константина Великого и увиденное им в небесах знамение Креста и слова «Сим победиши!» Однако, ни одного изображения креста на площади нет. Вместо него повсюду жёлтые «звёзды абсолютной экспансии» — символы ЕСМ, — на чёрных как смоль полотнищах. Евразийцы празднуют Пасху.

Ощущение фантасмагории усиливается от нависающего над всем этим гиганского рекламного плаката Dolce&Gabbana, изображающим гламурную прелестницу.

Даже по отдельным фотографиям видно, насколько происходящее по своей форме, по эстетике противоречит главному христианскому празднику. Как совместить виденное с тем, что А.Г. Дугин именующийся евразийцем и философом-традиционалистом по его собственным словам видит Евразийство как «обращение к корням, к пространству, ко Христу и к Троице». «Мы, русские», заявляет он, и потому «не отделимы от нашей истории и традиции. Мы православные. » [4] Поэтому было бы логичным ожидать, что основанное и руководимые им Международное Евразийское Движение с его «младшим братом» ЕСМ[5] , должны бы в своих действиях хотя бы внешне соответствовать Русской национальной традиции. Но подобная «Чёрная Пасха» — это нечто предельно далёкое от традиций, бытовавших в нашем народе.

Представляется, что здесь мы наблюдаем иллюстрацию Евангельской максимы: «от избытка сердца уста глаголют» (Мф.12:34). Христианска риторика, «православно-имперские» лозунги не могут скрыть антихристианской сущности, когда дело доходит до плодов, по которым нам велено узнавать «их». И это касается даже такого плода, как полуторочасовая публичная акция.

Хотя для автора уже многое ясно, он приглашает читателя вместе совершить расследование, ознакомиться с фактами и сделать выводы самостоятельно.

Итак, трибуна странного митинга собрала довольно различных людей. «Православные: старообрядцы, новообрядцы, единоверцы — все вместе, в едином строю, в единой связке ради общего дела»[6] . Прежде всего нам интересны те, кто декларируют свою принадлежность к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Таких в числе ораторов было трое. Это Илья Бражников, редактор Интернет-портала ‘Правая ру’, Владимир Карпец, постоянный автор того же сайта и уже упомянутый нами философ и геополитик, лидер международного Евразийского Движения Александр Дугин. А также открывший митинг «Воскресения в Третьем Риме»[7] игумен Кирилл Сахаров настоятель храма святителя Николы на Берсеневке[8] .

Исключим из рассмотрения известного телеведущего Михаила Леонтьева, бывшего в роли «свадебного генерала» и стоявшего с красноречивым недоумением на лице, будто говоря «угораздило же меня сюда попасть!»

Дугин Александр Гельевич

не только руководитель Международного евразийского движения, но и член президиума Всемирного русского народного собора[9] , плодовитый писатель и публицист, теоретик современного евразийства, доктор философских наук, активный прихожанин Михайловской слободы[10] .

Карпец Владимiр Игоревич

писатель, сценарист, преподаватель, кандидат юридических наук (МГИМО), «активный прихожанин и член Приходского совета Единоверческого храма Архангела Михаила в Михайловской Слободе, автор многочисленных статей в единоверческой газете «Правда Православия», чьи труды в этом церковном издании недавно были удостоены Патриаршего Диплома за третье место в номинации «Призвание» Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»[11]. Известный в «сетевых» кругах как «грибоносный старец» по причине его феерических фантазий на темы истории и религии, а также его самопрезентацию в качестве «профессионального сборщика грибов».

Бражников Илья Леонидович

один из создателей и главный редактор сетевого издания – православно-аналитического сайта «Правая.Ру», руководитель одноименного православно-политического проекта. Прихожанин храма Успения Божией Матери в Путинках, сотрудник приходской газеты Успенские листки». Преподает в Московском Государственном Педагогическом Университете и Российском Православном Университете им. ап. Иоанна Богослова. Кандидат филологических наук, доцент[12] .

Такие уважаемые и заслуженные люди. Что же их объединяет помимо, естественно, озабоченности судьбами Отечества и Евразии? Есть одна тема – Единоверие. Двое из трёх просто прихожане одного Единоверческого прихода. По запросу в Яндексе на все три фамилии в числе первых выпадает ссылка о Конференции «100-летие издания Высочайшего Указа «Об укреплении начал веротерпимости» и его последствия для Единоверия и Старообрядчества», прошедшей в той же Михайловской слободе 29 мая 2005 года, где все трое выступали с докладами[13] . Включая и И.Л. Бражникова, доклад которого «Cовременный смысл Единоверия» , оформлены в виде статьи и по сию пору висит на руководимом И.Л. Бражниковым сайте «Правая.ру»[15] . Да и к слову сказать, упомянутый игумен Кирилл по словам В.И. Карпца «не являясь ни старообрядцем, ни даже формальным единоверцем, давно практикует у себя в храме древний чин, восстанавливает дораскольный уклад жизни, епитимийную практику и даже наонное пение»[16] .

Для понимания дальнейшего нужно сказать о собственно церковном понимании раскола, выраженном в Священом Предании.

Раскол и единоверие

Святитель Игнатий Брянчанинов разъясняет церковное учение:«Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковию, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах — уже ересь. Когда христианин обратит все внимание свое на наружные обряды, то непременно он оставляет без внимания существенную часть христианства — очищение внутренних сосудов, следовательно, лишается всего духовного преуспеяния и истекающего из этого преуспеяния истинного познания Христа, то есть делается чужд истинного христианства. Когда же, напротив того, христианин к вере холоден и ее наружные обряды совершает с небрежением, то этим удаляет от себя Бога, Который желает, чтоб Его служители служили Ему со страхом и трепетом, и делается безбожником и еретиком»[17] .

Все святые отцы безусловно осуждают раскол, не оставляя возможности для каких бы то ни было оправданий.

Cвященномученик Иларион (Троицкий):

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру),

«знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» (О жизни в Церкви) [18] .

«мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х)[19] .

По их согласным словам раскол – тягчайший грех и погибельное дело, не смываемое и мученической кровью. Так священномученик Киприан Карфагенский пишет:

« «. хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени , пятно их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником , кто не находится в Церкви; не может достигнуть Царства , кто оставляет Церковь«

«Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией: хотя бы они, быв преданы , сгорели в пламени. или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям, однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, — не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния»[20] .

Читать еще:  Какие продукты приносят в церковь для поминания

Отпадение в раскол некоторой части церковного народа, произошедшее в XVII веке в связи с реформой патр. Никона, есть безусловно скорбная страница в истории России и Русской Церкви. Отношение к Церкви Божией различных «толков» и «согласий» свт. Игнатий Брянчанинов характеризует так:

«Собственно раскольническими церквами могут быть названы в России только единоверческие церкви и церкви, находящиеся в ведомстве главных священников (бывших обер-священников). Первые отличаются в некоторых обрядах, что не имеет никакого влияния на сущность христианства, а вторые не имеют над собою епископа, вопреки церковным правилам. К образованию первых послужило отчасти невежество, приписывающее некоторым обрядам и обычаям более важности, нежели сколько эти обряды имеют; а к образованию вторых послужило протестантское направление некоторых частных лиц. В первых церквах заметен избыток набожности, доходящий до суеверия и лицемерства, а во вторых избыток вольности, доходящий до крайнего небрежения и холодности. Прочие раскольники в России должны быть признаны вместе и еретиками; они отвергли Таинства Церкви, заменив их своими чудовищными изобретениями; они уклонились во многом от существенного христианского вероучения и нравоучения; они совершенно отреклись от Церкви»[21] .

Единоверие – это как раз средство, учрежденное Русской Церковью для уврачевания раскола. Для облегчения возвращения в единственно спасительное лоно Православной Церкви, входящим под омофор православных архиеерев было позволено сохранять обрядовые особенности, служить по «старым книгам» и т.п. В 1800 году в соответствии с обращением отдельных старообрядческих лидеров и благоволению Императора Павлом на базе тех из раскольнических общин, которые в своём отпадении от Церкви наименьшей степени уклонились от правой веры, были созданы «единоверческие приходы». О смысле и значение единоверия можно судить также по разъяснению епископского собрания в Казани 1885 года: «Православие и единоверие — одна Церковь; поэтому, с одной стороны, никто не должен унижать и порицать то, что Церковью благословляется; а, с другой стороны, сами единоверцы должны помнить, что единоверие заключается только в союзе с Православной Церковью, что без этого союза нет единоверия, а будет опять раскол»[22] .

Далее мы, вооружившись святоотеческим и историческим пониманием самого феномена раскола, можем рассмотреть представления о Церкви, о расколе и единоверии у трёх вышеперечисленных лиц, организовавших посреди Третьего Рима «Чёрную Пасху» затем, чтобы сравнить их с церковной соборной истиной.

Москва – Третий Рим. Начало

Автор: Angel · Опубликовано 08.11.2017 · Обновлено 17.11.2018

Фраза «Москва – Третий Рим» в наши дни стала расхожей и часто употребляется как церковными и политическими деятелями, журналистами, так и экскурсоводами – для приезжающих в Москву туристов и из России, и из заграницы. История возникновения этого выражения уходит корнями в 15 век, к самым истокам становления Московского государства, превратившегося в дальнейшем в Российскую империю.

В 1478 году великий князь Московский Иван III окончательно разорвал все кабальные отношения с Золотой Ордой, а в 1480 г. золотоордынские войска без боя оставили свои позиции на реке Угре – татаро-монгольское иго закончилось, и образовалось свободное, молодое и сильное Московское государство. С другой стороны, еще в 1453 году турки взяли Константинополь, и тысячелетняя Византийская империя, которая называла себя «Вторым Римом», перестала существовать. Однако теперь на границе с Европой возникла могущественная мусульманская империя, которая намеревалась двигаться дальше в Европу, что через некоторое время и доказала печальная судьба Болгарии, Сербии и Греции, попавших под османское иго.

Остатки императорской семьи Палеологов, включая племянников последнего византийского императора Зою и Андрея Палеологов, теперь жили в Риме на иждивении у Папы Римского, которого весьма тяготили связанные с этим расходы и политические осложнения. Перед Римом встала задача, во-первых, защитить Европу от нашествия турецкой империи и, во-вторых, пристроить племянницу последнего византийского императора Зою, которая к тому же не хотела менять веру, оставаясь православной. Естественно, взоры Рима тут же обратились к только что освободившемуся, но уже сильному Московскому государству, без всяких угрызений совести подминавшему под себя соседей – другие русские княжества, такие, как Тверское, и города-республики, такие, как Новгород. Новое государство к тому же претендовало на выход к Балтийскому морю, что уже было чревато для самой Европы. Необходимо было «повернуть» Москву на Стамбул и отвлечь турок от завоевания Европы.

Перед Московским государством в лице Ивана III тоже встала проблема, но другая – своего позиционирования в мире. Во-первых, после заключения Византией унии с католическим Римом и последовавшего затем ее падения, Москва вдруг увидела себя в роли единственной сильной державы, исповедовавшей истинную, то есть православную веру. Следовательно, по мнению московских правителей, Ивана III, Василия III, а затем и Ивана IV Грозного, основной миссией Москвы должна была стать защита веры и единоверцев, а также распространение веры по всему миру. Но для восприятия этой миссии и для утверждения ее в глазах как жителей Московского государства, так и всего остального мира необходим был некий формальный акт передачи этой миссии от Византии – Москве, от Второго Рима – Риму Третьему.

Посредником в этой передаче выступил Первый Рим, то есть Папа Римский. После почти трехлетних торгов Зоя Палеолог, теперь уже под именем Софии, в 1472 году приехала наконец в Москву, где благополучно сочеталась браком с Иваном III.

Венчание Ивана III и Софьи Палеолог

От этого брака родился будущий великий князь Василий III, а он в свою очередь породил Ивана IV Грозного. Брак с Софьей Палеолог для государя Московского и стал тем самым актом символической передачи миссии от Византии Московскому государству, или, как его еще называли, «всея Руси». Именно Софье Палеолог Москва в действительности обязана освобождением от ига Золотой Орды. Когда хан Ахмат двинул войско на Москву, московский князь с боярами задумались, не заплатить ли ордынцам опять дань от греха подальше, однако византийская принцесса пристыдила князя, сказав, что негоже великому государю всея Руси униженно платить дань завоевателям. София привезла государю Московскому личную печать императора Византии в виде двуглавого орла, и Иван III начал использовать ее сначала как свою личную печать, а затем сделал официальным гербом своего государства.

Иван III никогда не претендовал на Византийский престол. Что противоречило планам Рима и Ватикана, мечтавшим поссорить Московского князя и турецкого султана. Поэтому вслед за Софьей Палеолог в Москву прибыл ее младший брат Андрей Палеолог, формально являвшийся единственным наследником Византийского престола. Он предложил Ивану III купить у него права на трон Константинополя. Но государь всея Руси не пожелал тратить деньги на такой опасный товар, и Андрею пришлось покинуть Москву, так и не добившись выполнения своей задачи. В дальнейшем права на константинопольский престол он все-таки продал – королевскому дому Франции. И турки тут же ополчились на французов, оставив в покое Москву, которой было еще не по силам воевать с таким мощным противником.

Еще одна теория происхождения формулы «Москва – Третий Рим» носит мистический характер. Для средневековых людей само название «Рим» имело не только географический, но и мистический, вероисповеднический смысл. Под Римом подразумевалась симвлическаоя Ромея – мессианское государство, являющееся центром, защитником и движителем истинной христианской веры. В представлении людей того времени Ромея могла перемещаться по воле Божьей от одного государства к другому, которое в большей степени соответствовало этой роли в определенный исторический период. С точки зрения православных людей того времени, Рим, принявший христианство, пал от рук варваров, как только впал в ересь католичества. Византия, провозгласившая себя Новым или Вторым Римом, просуществовала почти тысячу лет, но в 1440 году заключила унию с католиками, то есть предала «истинную» (православную) веру – и в 1453 году пала от турок. Таким образом, Москва, оставшаяся единственным сильным православным государством, должна была принять на себя миссию Ромеи и стать Новым Римом. На этот раз – Третьим.

Все, в сущности, было подготовлено к тому, чтобы наименовать Москву «Третьим Римом», а ее князя – самодержцем и великим государем всея Руси. Не без влияния Софии Палеолог Иван III начал строить новый Кремль, в отличие от прежнего – белокаменного – со стенами из красного обожженного кирпича. Были построены величественные Успенский и Архангельский соборы, Грановитая палата и, естественно, Колокольня Ивана Великого, возведенная уже в память об умершем Иване III. Все они были сооружены рекомендованными Софьей итальянскими архитекторами, что еще раз подчеркивало символическую передачу от Рима Первого Риму Третьему.

Летописцы и церковные писатели того времени стали рассказывать, что Москва – город, построенный на семи холмах (как и Рим). И самый главный, доминантный холм – Боровицкий, на котором возвышается Кремль.

К этому же времени относится возникновение легенды о том, что Москва (как Рим и Константинополь) – построена на крови. Согласно легенде, князь Юрий Долгорукий приехал в деревню Кучково, которой тогда владел боярин Кучка, поссорился с ним и велел казнить боярина (Москва — третий Рим). Позже Кучково было переименовано в Москву – по названию реки, на которой находилась. А по прошествии нескольких лет сыновья Кучки, братья Кучковичи, отомстили за смерть отца, убив в Москве сына Юрия Долгорукова – князя Андрея Боголюбского. Понятие «построена на крови» в те времена имело скорее обратный сегодняшнему смысл: считалось, что все великое и долговечное построено на крови, то есть в его основе лежит кровавый конфликт или жертва.

Читать еще:  Католическая пасха в 2018

К концу 15 века Москва и Московское государство в исторических документах все чаще упоминается как Новый Рим, Царьград или Новый Константинополь. Соответственно, Иван III называется царем, великим государем и «новым Константином». Однако окончательное утверждение понятия Москвы как Третьего Рима произошло уже после смерти Ивана III, во время царствования его сына Василия III, вошедшего в историю как князь, в правление которого эта фраза была сформулирована.

Но на самом деле, не только. Мало кто знает, что Василий III первым из московских князей был назван императором, причем сделал это не какой-то льстивый подданный, а император Священной Римской империи Максимилиан I. В договоре между Василием III и этим императором от 1514 года первый был поименован как «император руссов». Именно этот документ почти через 200 лет использует Петр I для подтверждения своих личных прав на титул императора.

Около 1524 года игумен Псковского Елеазарова монастыря Филофей вступил в интеллектуальную дискуссию по поводу того, что некто Николай Булев, приехавший в Москву из Рима еще при Иване III, представил московской интеллектуальной публике труды европейских астрологов, доказывавших, исходя из положения звезд, что в 1524 году произойдет потоп и другие апокалиптические события. Филофей в своих письмах придворному дьяку Василия III утверждал, что верить имеет смысл не астрологии, а Богу, и всегда быть готовым к тому, что Бог, когда захочет, может призвать к ответу как отдельного человека, так и любую страну и весь род людской. Филофей также сделал такой вывод: «Все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, и это – российское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать».

Так, ошибившись в предсказании конца света, Филофей сформулировал фразу, которая подавала надежду на выход. Да, два Рима пали, но Третий – стоит. Так Московское государство было отождествлено с надеждой на выход из апокалиптической ситуации. В этой формуле сошлись политическая, мистическая и эсхатологическая составляющие реальности, в которую верили люди того времени. Поэтому она глубоко запала в умы и сердца людей и надолго закрепила там фразу «Москва – Третий Рим».

Пасха 3 рима сайт добычина

Известная всем со школьной скамьи фраза «Москва — Третий Рим» появилась на Руси в первой половине XVI века. Она была связана с философской концепцией о переносе «центра мира» в столицу Русского государства. Ее автором традиционно считается монах псковского Елеазарова монастыря Филофей. В посланиях 1523—1524 годов дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину и великому князю Московскому Василию III он говорил о роли «Рима земного», которую должна была занять Москва.

Эта идея, получившая в науке название translatio imperii (с лат. «переход империи»), впервые появилась еще в античных источниках и кочевала из эпохи в эпоху. «Первый» Рим, прозванный современниками caput mundi (с лат. «столица мира»), был центром цивилизации, носителем верховной власти на земле. После распада Западной Римской империи в результате нашествия варваров новым, «вторым», Римом стал Константинополь. В столице Византийской империи, которую сами жители именовали не иначе как Восточная Римская империя, эта философия пополнилась христианскими смыслами. Новый центр мироздания стал местом паломничества жаждущих отмолить грехи и получить прощение. Но и «второму» Риму было не суждено существовать долго: в 1453 году турки-османы захватили город, и он перестал быть средоточием христианской власти. Вновь возник вопрос — кто станет хранителем и опорой христианской веры на земле.

В интеллектуальной среде православных народов стали возникать прообразы центра — хранителя заветов православия: сербы, например, считали будущим «третьим Римом» Белград, болгары — Великое Тырново. Однако во второй половине XV века большинство этих территорий находилось под властью Османской империи. Единственным независимым православным царством оставалось Русское государство. На тот момент оно сбросило ярмо монголо-татарского ига и постепенно становилось мощным централизованным государством.

Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу «Москва — Третий Рим» приняли многие.

Укреплявшееся Русское государство должно было политически закрепиться на мировой арене. С религиозным «переходом империи» от Константинополя к Москве возникла потребность и в политической преемственности от Византии. Возникали легенды о происхождении Рюриковичей от брата римского кесаря Августа; о шапке Мономаха, будто бы подаренной русскому князю византийским императором; о белом клобуке, ведущем свою историю от Константина Великого. Все это подкреплялось браком Ивана III и племянницы последнего византийского императора — Софьи Палеолог, принятием им царского титула и византийского герба. Само самодержавие строилось на концепции «Москва — Третий Рим»: государь всея Руси не только был политическим лидером, но и гарантировал сохранение православных церковных канонов и чистоты нравов.

Также статус Третьего Рима означал для Москвы и ряд «вселенских» обязанностей, которые были выгодны в том числе и западному христианскому миру. Русь в качестве защитницы христианской веры становилась ответственной за христиан, находившихся в подданстве Османской империи, а потому должна была активно включиться в борьбу с турками-османами, покорявшими одну за другой территории Европы.

Позднее идеи монаха Филофея канули в лету и оказались вновь востребованными только в середине XIX века. Тогда концепцию «Москва — Третий Рим» стали использовать славянофилы. Они обосновывали ею отличный от Запада и Востока исторический, «третий», путь России.

Известная всем со школьной скамьи фраза «Москва — Третий Рим» появилась на Руси в первой половине XVI века. Она была связана с философской концепцией о переносе «центра мира» в столицу Русского государства. Ее автором традиционно считается монах псковского Елеазарова монастыря Филофей. В посланиях 1523—1524 годов дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину и великому князю Московскому Василию III он говорил о роли «Рима земного», которую должна была занять Москва.

Эта идея, получившая в науке название translatio imperii (с лат. «переход империи»), впервые появилась еще в античных источниках и кочевала из эпохи в эпоху. «Первый» Рим, прозванный современниками caput mundi (с лат. «столица мира»), был центром цивилизации, носителем верховной власти на земле. После распада Западной Римской империи в результате нашествия варваров новым, «вторым», Римом стал Константинополь. В столице Византийской империи, которую сами жители именовали не иначе как Восточная Римская империя, эта философия пополнилась христианскими смыслами. Новый центр мироздания стал местом паломничества жаждущих отмолить грехи и получить прощение. Но и «второму» Риму было не суждено существовать долго: в 1453 году турки-османы захватили город, и он перестал быть средоточием христианской власти. Вновь возник вопрос — кто станет хранителем и опорой христианской веры на земле.

В интеллектуальной среде православных народов стали возникать прообразы центра — хранителя заветов православия: сербы, например, считали будущим «третьим Римом» Белград, болгары — Великое Тырново. Однако во второй половине XV века большинство этих территорий находилось под властью Османской империи. Единственным независимым православным царством оставалось Русское государство. На тот момент оно сбросило ярмо монголо-татарского ига и постепенно становилось мощным централизованным государством.

Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу «Москва — Третий Рим» приняли многие.

Укреплявшееся Русское государство должно было политически закрепиться на мировой арене. С религиозным «переходом империи» от Константинополя к Москве возникла потребность и в политической преемственности от Византии. Возникали легенды о происхождении Рюриковичей от брата римского кесаря Августа; о шапке Мономаха, будто бы подаренной русскому князю византийским императором; о белом клобуке, ведущем свою историю от Константина Великого. Все это подкреплялось браком Ивана III и племянницы последнего византийского императора — Софьи Палеолог, принятием им царского титула и византийского герба. Само самодержавие строилось на концепции «Москва — Третий Рим»: государь всея Руси не только был политическим лидером, но и гарантировал сохранение православных церковных канонов и чистоты нравов.

Также статус Третьего Рима означал для Москвы и ряд «вселенских» обязанностей, которые были выгодны в том числе и западному христианскому миру. Русь в качестве защитницы христианской веры становилась ответственной за христиан, находившихся в подданстве Османской империи, а потому должна была активно включиться в борьбу с турками-османами, покорявшими одну за другой территории Европы.

Позднее идеи монаха Филофея канули в лету и оказались вновь востребованными только в середине XIX века. Тогда концепцию «Москва — Третий Рим» стали использовать славянофилы. Они обосновывали ею отличный от Запада и Востока исторический, «третий», путь России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector