Пасха в 1960 году

Пасха, Господня Пасха! (1960 г.)


«Воскресения день, просветимся людие: Пасха,
Господня Пасха! от смерти бо к жизни, и
от земли к небеси, Христос Бог нас преведе,
победную поющыя».

(Пасхальный канон – 1-я песнь).

Милостью Божиею вновь сподобились мы дожить до празднования величайшего и радостнейшего христианского праздника – «праздников праздника и торжества торжеств» Светлого Воскресения Христова – Святой Пасхи.

С любовью шлем мы всем нашим читателям неизменно-новый, исполненный благодатной силы, вечно-радостный пасхальный привет:

Как счастливы мы, православные христиане, что есть у нас этот дивный праздник, что еще можем мы, забывая все житейская невзгоды и скорби нынешней злокозненной земной жизни, ежегодно наслаждаться «сего добраго и светлаго торжества»! Поистине нет веры более радостной, чем наша православная христианская вера. А это потому, что вдохновляется она радостью о Воскресшем Господе.

Воскресение Христово – краеугольный камень нашей святой веры.

Поэтому и празднование его исполнено особенного торжества и ликования.

«Этот праздник», говорит великий отец Церкви св. Епифаний Кипрский: «торжественнее всех празднеств. Он составляете для всего мiра празднество и обновления и спасения. Сей праздник есть глава и верх всех праздников».

Весьма характерно, что в нынешнее время только одна наша св. Православная Церковь празднует «сей нареченный и святый день» так, как он праздновался первыми христианами в глубокой древности, и это само по себе уже является сильнейшим свидетельством истинности нашей св. Православной веры, превосходства ее над всеми иными исповеданиями, называющими себя «христианскими», но отделившимися от св. Православия.

А как праздновалась св. Пасха в первые века христианства, об этом красноречиво и образно повествует нам св. Григорий Нисский.

«Сегодня», говорит он: «вся вселенная, как одно семейство, собравшееся для одного занятия, оставив дела обыкновенныя, как бы по данному знаку, обращается к молитве. Нет сегодня путников на дорогах; не видно мореплавателей на море; земледелец, оставив плуг и заступ, украсился праздничною одеждою; корчемницы стоят пустыми, исчезли шумныя сборища, как исчезает зима с появлением весны; безпокойства, смятения и бури житейския сменились тишиною праздника. Бедный украшается, как богатый; богатый одевается великолепнее обыкновеннаго; старец, подобно юноше, спешит принять участие в радости, – и больной превозмогает болезнь свою; – дитя, переменив одежду, празднует чувственно, потому что еще не может праздновать духовно; девственница веселится душею, потому что видит светлый торжественный залог своей надежды; мать семейства, торжествуя, радуется со всеми домашними своими, и сама она, и муж ея, и дети, и слуги, и домочадцы, все веселятся… Ныне и праведник радуется, и неочистивший свою совесть надеется исправиться покаянием. Настоящий день облегчает всякую скорбь, и нет человека так печальнаго, который не находил бы утешения в торжестве праздника.»

А наша дивная пасхальная заутреня! Разве может что-нибудь на земле сравниться с умилительнейшим и возвышеннейшим торжеством нашего пасхального Богослужения, которое, как мы это часто видим, влечет в наши храмы в пасхальную ночь, с какой-то неодолимой силой, даже людей, чуждых нам по вере?! В эту «священную и всепразднственную нощь» как бы само небо, какою-то своею частицею, опускается к нам на нашу грешную землю, и нам, в меру каждого – кто сколько может вместить – дается вкусить нечто от райской сладости, от того невыразимого на человеческом языке райского блаженства, которое ожидает всех истинных христиан в будущей жизни.

В чем же заключается коренная причина этой светлой пасхальной радости?

В том, что, как поется в пасхальном песнопении, «От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе , победную поющыя» .

Причина нашей светлой радости в том, что Воскресением Христовым побеждено зло – побеждено последствие зла – наш злейший враг – смерть , и от этой, исполненной зла, грешной земли мы возведены на небо.

Воскресением Христовым мы избавлены от мрачной власти ада, и нам дана возможность иной вечной блаженной жизни.

Торжествуя эту победу над смертью и адом, св. Церковь радостно призывает нас принять участие в ее победном пении:

«Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало»…

«Ныне спасение мiру», поучает св. Григорий Богослов: «мiру видимому и мiру невидимому. Христос из мертвых – возстаньте с Ним и вы! Христос во славе Своей – восходите и вы! Христос из гроба – освобождайтесь от уз греха! Отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый: «Аще кто во Христе – нова тварь» (2 Кор. 5, 17).

«Будем же праздновать этот величайший и светлый праздник», взывает св. Иоанн Златоуст: «в который воскрес Господь! будем праздновать его светло и вместе благочестиво, ибо Господь воскрес и воскресил вместе с Собою вселенную».

Что означает наша радость в день праздника Пасхи, наши светлые возвышенные переживания во время пасхальной заутрени, как не ясный голос, из глубины нашего внутреннего сознания исходящий, что та наша обычная повседневная жизнь, которой мы живем на земле, не есть настоящая жизнь, к коей мы предназначены, что душа наша стремится к иной жизни – к той именно светлой блаженной жизни, возможность которой даровал нам Господь Своим Воскресением, жизни свободной от уз греха, жизни чистой, небесной, что наша подлинная радость, подлинное блаженство – подлинное счастие не на земле, а на небе, не в земном, а в небесном.

А потому с негодованием должны мы отметать от себя, решительно отвергать все, что крепко привязывает нас к земли, что делает нас самих «земными», неспособными вознестись к небу, безчувственными к мiру небесному, духовному. Мы созданы не для этой тленной земли, а для вечной нетленной жизни, которую Господь, освободив нас от власти греха, вновь даровал нам Своим Воскресением.

Светло празднуя радость Св. Пасхи, пока это еще доступно нам, будем же всячески ограждать себя от тлетворного влияния мiра, Воскресение Христово не приемлющего, будем всячески бегать безчисленных соблазнов, всюду ныне для уловления душ разсеянных, будем тщательно, в тесном союзе с истинною Церковью, готовить себя к вечной нетленной жизни, уготованной нам Воскресшим Господом, радостно воспевая вместе со всеми верными победную песнь:

Пасха в 2020 году

Дата в 2020 году: 19 апреля , воскресенье (первое воскресенье после полнолуния, наступающего не ранее дня условного весеннего равноденствия 21 марта)
Празднуется: в России, Украине, Беларуси и других странах мира
Другие названия: Воскресение Христово, Великдень
Церковное название: Светлое Христово Воскресение. Пасха
Значение: воскресение Иисуса
Традиции: богослужения; крестный ход вокруг храма; освящение куличей, крашеных яиц; приветствия: «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!»; пение веснянок; выезды на природу

Пасха в 2020 году отмечается 19 апреля. Это главное событие года для православных христиан. Полное церковное название праздника – Светлое Христово Воскресение. Торжество приурочено к воскресению Иисуса Христа после распятия.

Пасха – переходящее событие. Ее дата исчисляется по лунно-солнечному календарю. Праздник отмечается в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, которое случается после дня весеннего равноденствия. Дата приходится в период от 4 апреля до 8 мая по новому стилю.

История праздника

По приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата Иисус Христос был приговорен к мучительной смерти – распятии на кресте. Его распяли на горе Голгофе на окраине Иерусалима. Точная дата смерти Спасителя неизвестна. Это произошло в пятницу, в период с 26 года н.э. по 36 год н.э. После смерти Иисуса обвили плащаницей и положили в гроб (каменную пещеру) до наступления субботнего покоя. В ночь с субботы на воскресенье, накануне иудейской Пасхи, Жены-мироносицы пришли к гробу. Они обнаружили отпертую пещеру и ангела в ней, который известил их о воскресении Христа.

Название «Пасха» праздник получил от еврейской Пасхи, в ночь на которую произошло Воскресение Христово. Песах у иудеев посвящен Исходу – освобождению израильтян от четырехвекового рабства под гнетом египетских фараонов. Эти события описаны в Ветхом Завете.

Традиции и обряды праздника

Пасха – главный праздник христианства. В этот день в храмах проводится торжественное богослужение. Оно начинается до полуночи. Сначала служится Полунощница, во время которой священники уносят Плащаницу в алтарь и кладут на престол. В полночь начинается утреня. Духовенство поет в алтаре праздничную стихиру. Затем церковнослужитель совершает крестный ход – обход храма под колокольный звон. В руках он держит фонарь с горящей свечой внутри. За ним следуют представители духовенства с церковными реликвиями. Крестный ход сопровождается пением стихиры. После обхода храма продолжается утреня. Неотъемлемыми частями Пасхальной службы являются Пасхальные часы и Литургия Иоанна Златоуста.

Во многих храмах в этот день прихожанам дозволяется звонить в колокола. Любой желающий в сопровождении духовенства может подняться на колокольницу и попробовать себя в роли звонаря.

В Светлое Христово Воскресение в церквях освящают куличи, творожные пасхи, крашеные яйца (крашенки, писанки) и другие угощения, приготовленные к праздничному столу. Люди кладут в плетеную корзину продукты, накрывают их красивым полотенцем и идут в храмы святить. Также на Пасху в церквях освящается артос – квасной хлеб. Его раздают верующим для хранения дома в течение года. Артос принимают натощак при болезнях.

Задание на сегодня: Испеките свой домашний кулич
Кулич – хлебный символ Пасхи, незаменимый атрибут светлого христианского праздника. Выпечка кулича и его освящение в церкви – один из самых древних христианских обычаев, сохранившийся и до наших дней. У каждой хозяйки есть свои хитрости выпекания вкусного кулича, которые традиционно передаются из поколения в поколение, от матери к дочери.

Издавна кулич считался удачным, если он получался высоким, воздушным и мягким. Сегодня же существует множество рецептов праздничного кулича: с выпечкой и без выпечки, с мукой и без муки, традиционно украшенный глазурью и с декором из всевозможных элементов. Неизменным остается лишь одно — готовить паски нужно со светлыми мыслями, вкладывая в них всю свою любовь.

Испеките свой домашний и по-особенному ароматный кулич и поделитесь рецептом.

Один из атрибутов праздника – цветы. Люди освещают на службах живые или искусственные букеты. Затем приносят их домой, ставят перед иконами, украшают ими праздничный стол.

На Пасху люди приветствуют друг друга фразой: «Христос воскрес!», на что полагается отвечать: «Воистину воскрес!».

В семьях существует традиция измерять силу путем разбивания пасхальных яиц. Тот член семьи, который разобьет все яйца и останется с целым, считается самым сильным.

В этот день принято навещать родственников, проводить время в кругу семьи, устраивать гуляния, развлечения. В некоторых регионах этот праздник носит название «Зеленые святки», на которых люди поют обрядовые песни, поздравляют близких, ходят по домам, восхваляют хозяина и желают благополучия.

Многие верят, что на Пасху открываются небеса. Поэтому совершают в этот день магические обряды. Молодые девушки проводят привороты на любимых мужчин и гадают на суженого. Народные целители считают, что период пасхальных праздников – лучший момент для исцеления от болезней.

Пасхальный стол

Пасхе передует Великий сорокадневный пост, во время которого постящиеся воздерживаются от алкоголя и пищи животного происхождения. В Светлое Христово Воскресение начинается разговение. Верующим разрешается употреблять скоромную пищу, красное вино. Хозяйки накануне готовят праздничные угощения. Традиционными блюдами являются: холодец, домашние колбасы, сало, запеченный молодой поросенок, гусь, фаршированный яблоками, пироги с мясной и сырной начинками. На праздничной трапезе центральное место занимают куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Яйца окрашивают искусственными или природными красителями, наносят на них рисунки и пасхальные приветствия. Традиционным цветом является красный.

Хозяйки застилают праздничный стол новой белой скатертью, с вышивкой на пасхальную тему. В центре размещают блюдо с самой большой и красивой пасхой и яйцами вокруг. На стол ставят цветы и зажигают свечи. Начинать трапезу необходимо с продуктов, освященных в церкви.

Благодатный огонь

В Великую субботу накануне Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения происходит схождение Благодатного огня. Храм был построен на горе Голгофе, где был распят Иисус и на месте гроба Господня – каменной пещере, где он был погребен.

Огонь выносят на богослужении из Кувуклии – часовни внутри храма. Греческий Патриарх передает его другим патриархам, после чего он распространяется по храму. Ежегодно в церемонии участвуют более 15 тысяч прихожан, которые держат в руках связки из 33 свечей – символ лет жизни Христа. Служба в храме Воскресения транслируется во многих странах мира.

Из Иерусалима Благодатный огонь передается в другие государства. В 1992 году, после 80-летнего перерыва, он был доставлен в Москву. С того времени ежегодно самолетом Благодатный огонь передается в столицу России и распространяется по другим городам страны.

Что нельзя делать на Пасху

На Пасху христианам запрещается заниматься тяжелым физическим трудом. Хозяйки стараются накануне завершить все приготовления на кухне, чтобы в день праздника быть свободными от домашних хлопот. В этот день не рекомендуется грустить, ходить хмурым, грубить, ругаться с близкими людьми, жадничать. В Светлое Воскресение Христово нельзя отказывать в милостыне или помощи нуждающимся.

Приметы и поверья

  • Если к Пасхе растает весь снег, то в этом году будет хороший урожай.
  • Если в праздник накормить уличных птиц хлебными крошками, то весь год будет сопутствовать удача и богатство.
  • Если удастся увидеть пасхальный рассвет, то следует ожидать удачу в делах.
  • У хозяйки, которая испечет удачный пасхальный хлеб, в доме будет достаток и благополучие.
  • После службы в храме необходимо на удачу затушить свечу. Потухшая во время службы свеча является плохим предвестником.

Пасха – великий православный праздник. В этот день христиане посещают богослужения, на которых освещают куличи, крашеные яйца. Люди стараются освободиться от домашних работ и провести время со своими близкими.

Поздравления

С Пасхой вас искренне я поздравляю,
Света в душе вам сегодня желаю.
Молитвы очистят пусть душу и дом,
Поселится радость и счастье пусть в нем.

Захочется всем чуть добрее пусть стать,
Придет в каждый дом тогда благодать,
Здоровье, достаток и даже богатство,
И станет любовь самым лучшим лекарством.

Вот и Пасха святая пришла,
Мы вас искренне с ней поздравляем.
Мира, счастья, любви и тепла
В этот радостный день вам желаем.

Пусть Господь сохранит вас от бед,
Ангел вам пусть в делах помогает.
Пусть всегда добрых помыслов свет
Жизни путь ярко вам освещает.

Какого числа Пасха в 2021, 2022, 2023 году

2021 2022 2023
2 мая Вс 24 апреля Вс 16 апреля Вс

Сколько просмотров за сегодня: 2947
Сколько всего было просмотров: 50370

Пасха в 1960 году

Католическая пасха
григорианский календарь
Православная пасха
новый (старый стиль )
17 апреля 17 апреля (← 4 апреля )
5720 Нисан 20 5720 Нисан 20
59 лет, 10 месяцев и 6 дней назад 59 лет, 10 месяцев и 6 дней назад
718 месяцев и 6 дней назад 718 месяцев и 6 дней назад
3&nbsp123 недели назад 3&nbsp123 недели назад
21&nbsp861 день назад 21&nbsp861 день назад

Праздники привязанные к дате Пасхи в 1960 году

Праздник Католическая церковь Православная церковь
Великий пост 2 марта — 16 апреля 29 февраля — 16 апреля ( 16 февраля — 3 апреля )
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) 10 апреля 10 апреля ( 28 марта )
Вознесение Господне (Вознесение) 26 мая 26 мая ( 13 мая )
День Святой Троицы (Пятидесятница) 5 июня 5 июня ( 23 мая )

Как вычислить дату Пасхи? рассмотрим, на примере 1960 года

Правило Пасхи имеет следующую формулировку:

Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.

В настоящее время используются два различных способа вычисления дня пасхи. Начиная с 1583 года, католическая церковь использует григорианский метод расчета пасхи, принимающую для него день равноденствия 21 марта по григорианскому календарю, в то время как большинство православных церквей придерживаются александрийского метода с 21 марта по юлианскому календарю. Подробнее вы можете почитать в статьях ниже по ссылкам.

Мы покажим пример расчёта даты, на основе алгоритма предложенного Карлом Фридрихом Гаусом предложенным им в XVIII веке.

Общая формула имеет вид:

Для православной пасхи: M = 15, N = 6.

Для католической пасхи M и N вычисляем по формуле:
K = ГОД / 100;
P = (13 + 8 * K) / 25;
Q = K / 4;
M = (15 — P + K — Q) mod 30;
N = (4 + K — Q) mod 7;

Формулы для расчёта Католической пасхи предусматривают два исключения:

  1. если D = 29 и E = 6 , то Пасха переносится с 26 на 19 апреля;
  2. если D = 28 и E = 6 и (11 * M + 11) mod 30 , то с 25 на 18 апреля

Эти условия были введены Гауссом в 1811 году. В нашем примере нет данных исключений.

Православная пасха вычеслена по юлианскому календарю, по новому стилю в 1960 году, она будет соответствовать: 17 апреля.

См. также

По расчёту дат пасхи вы можете почитать статьи в Википедии:

Библия Онлайн

И слово Господне распространялось по всей стране. (Деяния св. aпостолов)

Читать еще:  Вышивка пасхального яйца
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Формула Православная пасха Католическая пасха
A = ГОД mod 19 A = 1960 mod 19; A = 3.
B = ГОД mod 4 B = 1960 mod 4; B = 0.
C = ГОД mod 7 C = 1960 mod 7; C = 0.
M = 15; N = 6. K = 1960 / 100; K = 19;
P = (13 + 8 * 19) / 25; P = 6
Q = 19 > / 4; Q = 4
M = (15 — 6 + 19 — 4) mod 30;
N = (4 + 19 — 4) mod 7;
M = 24, N = 5.
D = (19 * A + M) mod 30; D = (19 * 3 + 15) mod 30; D = 12. D = (19 * 3 + 24) mod 30; D = 21.
E = (2 * B + 4 * C + 6 * D + N) mod 7; E = (2 * 0 + 4 * 0 + 6 * 12 + 6) mod 7; E = 1. E = (2 * 0 + 4 * 0 + 6 * 21 + 5) mod 7; E = 5.
Теперь для вычесления даты пасхи, необходимо к 22 марта прибавить D и E.
Поскольку в марте после 22 числа остается 9 дней, мы можем использовать алгоритм:
Если сумма D и E больше 9, то нам нужно из этой суммы вычесть 9 и считать месяцем пасхи апрель,
Если сумма будет до 9, то мы просто прибавляем дни к 22 и получаем день в марте.
ЕСЛИ ( D + E > 9 )
ТОГДА «Пасха: (D + E — 9) апреля»
ИНАЧЕ «Пасха: (22 + D + E) марта»
12 + 1 > 9; (12 + 1 — 9) апреля;
Православная пасха: 4 апреля (по ст. стилю).
12 + 1 > 9; (21 + 5 — 9) апреля;
Католическая пасха: 17 апреля.