Павел викторович рыженко пасха

Художник Павел Рыженко — певец Русского мира

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Художник Павел Рыженко — певец Русского мира

«Для художника служение России – это не истерики на холстах и не какие-то шоу. Служение искусству нераздельно с религиозным началом, с устоями, с глубокой культурой. Надо служить Богу своим творчеством, а не каким-то собственным представлениям о том, что хорошо для России. Искусство – будь то музыка, живопись, проза, поэзия – это не более и не менее! – ступень храма. Это почетная должность для художника – быть ступенью храма. Нужно очень много работать, чтобы исполнить это. В реализме важнее всего искренность. Заложенный в картине дух все решает»

(Художник Павел Викторович Рыженко Правила жизни)

Павел Рыженко прожил очень короткую жизнь. Родился в 1970 году в Калуге, учился в художественной школе и, отслужив в армии, поступил в Академию живописи, ваяния и зодчества, осознав, что его призвание – живопись. Уйдя в мир иной в сорок четыре года, он смог создать уникальную галерею картин, диорам, посвященных самым значимым событиям истории нашей державы. Его наследие – это судьба державы, запечатленная на холсте кистью выдающегося мастера, которого почитатели таланта, истинные гражданственники, патриоты удостоили высшего звания – народный.

«Великое Стояние на реке Угре»

В Калужской области в 2014 г. создан музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре» Грандиозное диорамное полотно, ставшее последним произведением Павла Рыженко. возвращает зрителя к истории Российского государства XV века, важнейшей вехой которого было Великое Стояние на реке Угре в последний период борьбы с монголо-татарами. Место для музея было выбрано неслучайно: именно здесь в 1480 году и располагались древние войска.

На холсте длиною 23,6 и высотой 6,7 метра изобразил 155 персонажей, живописно показал дух и жизнь русского военного лагеря. При просмотре диорамы слышаться выстрелы пушек, цокот копыт, голоса людей, пение птиц, звон колоколов, ощущается запах осенней листвы. .

Музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре» — первый в России музейный комплекс, посвященный военной компании 1480 года. Он создан по инициативе и трудами монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь. В этом уникальном музее рассказывается о победе русской армии под командованием великого князя Иоанна III над войсками ордынского хана Ахмата, о конце татаро-монгольского ига, тяготевшего над Русью 243 года, о рождении в XV веке Московской Руси.

Сердце художника не выдержало такой нагрузки. Афонский старец, предсказавший ему «скорую кончину, которая наступит в бою», не ошибся. Он погиб не на поле брани, но вся его жизнь была битвой.

«Страшный суд» Дерзко и страшно писать самого себя на Судилище Христовом. Автопортрет.

Художник словно предчувствовал, что Господь отпустил ему недолгую жизнь, и потому работал с такой самоотдачей, которая потрясала коллег.

В жизни художника Павла Рыженко Промысел Божий видно невооруженным взглядом. Сначала студенческие походы в Эрмитаж, великая живопись наощупь, мастерская Глазунова, потом Православие и жизнь в Церкви. Художник Павел Рыженко начинается отсюда – из живого опыта веры, знакомства с жизнью наших великих русских святых и поездок по монастырям.

Павел Рыженко – живописец, философ, историк – глубоко погружался в тему, изучал архивные материалы, что и помогало ему осмыслить время, понять героев, не позволяя себе следовать избитым лукавым штампам, запущенным в наше сознание в разное время в угоду идеологическим установкам.

Он посвящал много времени изучению исторических источников, архивных документов, что помогало ему правдиво изображать различные эпохи и ситуации. А критики отмечают еще один феномен, свойственный таланту Павла Викторовича: в его реалистичных и исторически достоверных картинах присутствует глубокий религиозный и философский символизм, зримое и земное открывает зрителю нематериальное, духовное, приподнимая завесу перед реальностью иного, горнего мира.

Читать еще:  Большая дмитриевская родительская суббота

Я ощущал дыхание живой истории, величие могущественных империй — Византии, Рима, Российской империи, Синайской пустыни и запах дыма над Бородино. Передо мной вставали строгие лики русских воинов, бесстрашных и непобедимых. Благодаря Богу и Глазунову я пошел в Эрмитаж, естественно, до открытия, копировать картины Ван Дейка. Ночь, конец ноября, за окном дождь… Эрмитаж пустой. Только мы, студенты, поднимаемся по лестнице. И вдруг я понимаю – это не Эрмитаж, это Зимний дворец. Сейчас царь выйдет навстречу. Я это чувствую. Это мое, родное.

Это невозможно объяснить!

Александр Невский или Дмитрий Донской – вы только попытайтесь представить их жизнь! Нет времени на сон нормальный, помолился, жену приехал повидать на несколько дней и опять – на войну. И раздумья – что делать? Надо взять дань, заставить Новгород заплатить, отвезти дань в Орду, но зато выживет Русь.

Княжеский сын Великий князь Дмитрий Донской молится в храме за своего сына Василия, дабы тот понес его Великокняжеский меч — тяжкий крест службы. Разные были у нас властелины до 1917-го. Одаренные и нет, жестокие и святые, но все они были людьми глубоко верующими. И власть они воспринимали именно как послушание — служить России

Глядя на его картины, вдруг замечаешь, что его герои смотрят на тебя. Сначала это пугает. Потом понимаешь, что так и должно быть: русский мир – это не только русские святые или Царь Страстотерпец, это все мы, живущие в стране под названием Россия.

Мы принадлежим этому миру от рождения.

Это как родимое пятно, доставшееся по наследству. И это первое, о чем картины Рыженко заставляют задумываться.

Он делает нас наследниками той единственной, неповторимой, великой страны, которой хочется гордиться и которой хочется принадлежать. Герои его картин выбрали Россию и Христа, которому посвятили свою страну. И их жизнь отпечаталась в вечности!

Уникален для нашего времени характер мастера. Но именно его работы, глубинное погружение в наше прошлое, характер личностей, определивших судьбу державы, помогают сегодня осмыслить историю Древней Руси и трагедию смуты начала прошлого века, покаяние Великого князя московского на Куликовом поле и боль Николая II, преданного всеми, даже Конвоем, и чувства преподобного Сергия, предсказавшего победу, и горечь матери, не благословившей ни одного из двух сыновей – красного и белого, отправлявшихся на поле брани и оказавшихся по разную сторону баррикад в Гражданскую войну.

Зрители, любители изобразительного искусства не просто восхищаются его работами. Они погружаются в его мир, осмысливая судьбу Державы, восстанавливая в памяти знаковые события нашего далекого и недавнего прошлого.

«Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа, – говорит о своих произведениях сам художник. – Понять, что мы не серая масса, не так называемый «электорат», а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, «мишурной» культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия».

Образная выразительность исторических полотен Павла Рыженко придают его творчеству особую важность в контексте современной истории России. Размышления на холсте об уроках прошлого и будущего нашего Отечества, следование традициям русской школы исторической живописи делают Павла Рыженко достойным преемником великих мастеров отечественного изобразительного искусства — В. Сурикова, И. Репина, В. Верещагина, В. Васнецова, М. Нестерова.

Ошибалась не Русь, она праведна,

Это люди ошибкой грешат.

Ей судьба испокон, видно, дадена

Опрокинуть все были в ушат.

Все былое, и ясное, смутное

Проживает с ней русский народ.

И не ждет благодать поминутную

Читать еще:  Как сегодня поминать усопших

Как умеет, по-русски живет.

Мы готовы любить Русь-сторонушку

Лишь за то, что родились мы здесь.

Предки тут преклонили головушку,

Их заветы в умах наших есть.

Исторический реализм Павла Рыженко

Любимая Россия Павла Рыженко. Документальный фильм. https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=n45Zr-MvDOs&feature=emb_logo

Мысли о прекрасном. Выставка художника Павла Рыженко «Судьба державы».

Русский художник П. В. Рыженко

Александр Невский (вариант, фрагмент)

ТАЙНА ЦАРЯ ФЕОДОРА ИОАННОВИЧА

Царь Алексей Михайлович Тишайший — отец первого русского императора Петра I является последним государем, так называемого, «допетровского» времени

Царево молчание Портрет Иоанна Грозного. Жестокий Царь предстаёт перед нами совсем не таким, как мы привыкли представлять его. Он скорее похож на смиренного инока

«Царский Указ» Парадокс истории: блестящий воин, князь Курбский сбежал в Литву и воевал против России. А жестокий палач Малюта Скуратов, наводивший ужас на множество людей, сложит голову в бою, в Ливонии. Погибнет смертью храбрых… За Царя и Русскую Землю.

Император Александр lll Когда Русский Царь удит рыбу, Европа ждёт

Триптих «Царская Голгофа».ПРОЩАНИЕ ГОСУДАРЯ С ВОЙСКАМИ

«ЗАТОЧЕНИЕ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ» (Александровский дворец)

Триптих «Русский век. Фотография на память»

Картины Павла Рыженко под угрозой!

Обращение сына художника, Тихона Рыженко, ко всем неравнодушным. Оригинал здесь.

С момента ухода папы я знал, что когда-то наступит этот печальный день… День, когда вслед за ним незримо «уйдут» и те, о ком он писал… Русские святые, великие князья и государи, монахи и воины – достойно и жертвенно прошедшие путь своего земного служения и вернувшиеся ныне в своё несчастное Отечество через творчество талантливого русского художника…

Полотна, посвящённые русской национальной истории, глубоко выстраданные его душой по экономичес-ким законам нынешнего мира, нацеленного на всё рациональное и практическое – не в состоянии «окупить» себя… Окупить своё «присутствие» в выставочных залах и на складе, где они хранятся, упакованные в плотный полиэтилен. На этом складе, где находится и наша уникальная мастерская по производству репродукций сильно возросла стоимость аренды – она стала почти неподъёмной…

Картинам не нашлось места в городской галерее, где они могли бы ожидать встречи со зрителями, чтобы вновь и вновь раскрывать перед ними страницы русской истории. Не нашлось государственных средств даже просто для их хранения. Вынужденные постоянно скитаться как изгнанники по родному Отечеству, скорбели наши святые Цари, князья и воины Императорской Гвардии…

Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации, в страшном упадке ныне национальная культура, обесценены её высокие нравственные идеалы… Но нет средств на то, что формирует национальное сознание, на то, что возвращает русским людям чувство достоинства…

Лишь в выставочных залах картины на какое-то время обретали «право голоса», возвращался смысл их главного предназначения. Именно там, на выставках, они «встречались» со зрителями – с той частью русского народа, которая ждала встречи со своей историей и которая, невзирая на безумное беснование современной вседозволенности, была верна русской национальной традиции – понимая, принимая и разделяя её. И ещё герои этих картин знали, что у написавшего их художника есть силы, чтобы сберечь их как маленькое военное подразделение, готовое в любой момент выступить в бой за русского человека…

Но вот художник умер, средств на содержание картин хватило ненадолго, учитывая количество проведённых выставок, дорогостоящую перевозку и монтировку полотен в выставочных залах. И всё же, невзирая на эти технические сложности, они каким-то чудом продержали свой «фронт» и выстояли в течении трёх этих лет, сформировав одиннадцать тематических выставок. Всё это время они оставались с нами ещё и потому, что искренняя любовь и вера жены художника, раскрывающей перед зрителями правду оболганных страниц русской истории – не позволили им оставить свой «боевой пост»… И ещё, они видели слёзы людей, которые вновь и вновь приходили в залы, отказываясь расставаться с героическими, жертвенными судьбами всех тех достойных и великих, кто был запечатлён мастером…

Однако, увы, пришло это скорбное время и, возможно, в одну ночь соберут свои дружины Димитрий Донской и Александр Невский, построится перед последним маршем Царская Гвардия и они начнут свой незримый путь туда, откуда пришли, вызванные рукой Павла Викторовича ‒ они уйдут в Вечность…

Читать еще:  Как поминать на год после смерти

Будет доснят и показан нашему несчастному народу фильм «Матильда», поднимутся к небесам новые стеклянные бизнес-центры, а они – хранители и создатели Русского христианского мира, запечатлённые на холстах, в последний раз окинув взглядом свою святую вотчину, в которой им, увы, не нашлось места ‒ уйдут… Уйдут, потому что русским людям не хватило сил и средств удержать их рядом с собой… Мы же с мамой от лица всех русских Государей, святых и князей, и воинов первый раз просим Вас – не попустите им уйти! Русские люди, любящие творчество папы на протяжении долгих лет – спасите умирающую русскую культуру!

Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин, то, возможно, эти средства найдутся у Вас – русских патриотов с искренними, живыми и любящими сердцами, русских людей, которые, быть может, помогут нам в течении этих кризисных месяцев, а потом Вы увидите эти исторические картины в залах на нашей новой выставке – «Благословенная эпоха». Вы увидите, спасённых Вами Государей, которые незримо благословят Вас, своих верноподданных, спасших их от гибели, позора и забвения…

Дорогие друзья, мы с мамой отдали всё, что имели, чтобы спасти папину коллекцию. Мы просим не для себя. Помогите нам – спасите папино наследие! Всё это создавалось для Вас…

Желающие пожертвовать средства на сохранение картин Павла Рыженко, могут это сделать лично встретившись со мной или переведя деньги на карту Сбербанка № 4274 2700 1219 9196 (Екатерина Юрьевна Исакова). Это карта моей сестры Екатерины – верного моего помощника и сотрудника Фонда сохранения наследия П. Рыженко. Имена жертвователей будут включены в список благотворителей и отмечены наградами Фонда.

PS. А чтобы всем стало ясно, о ком идёт речь и что Россия может потерять — прилагаю ряд репродукций с картин Павла Рыженко.


Калка


Невская битва


Благословение преподобного Сергия


Победа Пересвета


Поле Куликово


Сартак.
(Сартак был ханом Золотой Орды, по имеющимся сведениям исповедовал Христианство — М.М.)


Смутное время

Ну и, конечно, главная тема в творчестве Рыженко — это Николай Второй и судьба последней Царской Семьи.


Царская семья на Бородинских торжествах


Император Николай Второй в госпитале с ранеными


Стоход


Отречение
(На картине мы видим гвардейского офицера, спарывающего ножницами вензеля Николая Второго с погон.
Эта тема ещё получит своё продолжение — М.М.)


Прощание с Конвоем


Заточение в Царском Селе

От темы Николая Второго логично и плавно переходим к теме революции и Гражданской войны, получившей в творчестве Рыженко, я бы сказал, очень православное воплощение. Главные темы для художника здесь — верность и покаяние


Зонтик.
(На картине мы видим растерзанные тела жертв революционного террора.
И маленькую девочку, обречённо, но твёрдо держащую зонтик над телом убитой мамы —
как символ неотрёкшейся России — М.М.)


Царские погоны.
(На картине — офицер Корниловской ударной дивизии. Он отправляется
на Гражданскую войну и прощается с царскими погонами. Я обещал вернуться к теме
споротых вензелей. Этот офицер — хранит верность присяге. И готов погибнуть за неё.
Поэтому царские вензеля на его погонах сохранены. Как и платок с инициалами
императрицы Александры Фёдоровны — самого оболганного члена Царской Семьи — М.М.)


Удар колокола.


Венчик
(На картине мы видим того же красноармейца, что и на предыдущей, склонившимся в покаянном жесте
перед намогильным крестом. Возможно, на могиле матери. Возможно, эта материнская могила символизирует собой
могилу расстрелянной большевиками Родины, которую запоздало пришёл оплакивать этот человек. — М.М.)

Ну и, конечно, тема Великой Отечественной войны, священная для каждого настоящего русского. Вот только две картины Рыженко, посвященные этой теме.


Минский котёл


Конец блокады

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector