Вилки и ножи на поминках
Вилки и ножи на поминках
Обычай не подавать к столу на поминках ножей и вилок, видимо один из современных суеверных обычаев, родился в советских столовых, где эти столовые приборы были не приняты и где проводились поминки. А уже потом из отсутствия родилась и «теория»: чтобы не уколоть покойного.
Там же и тогда же появился обычай разливать водку три раза по стаканам, больше — нельзя. Чокаться тоже нельзя, сделают замечание:»Ты не на свадьбе!»
Множество суеверий языческо-советского толка существует на кладбищах: нельзя говорить «спасибо» (видимо вклад внесли могильщики из зеков), можно «благодарю».
Нельзя говорить «до свидания», иначе скоро «свидишься», надо молвить: «прощай», хотя в данном случае, сколько не прощайся свидание все равно обеспечено.
Нельзя выходить теми воротами, которыми внесли гроб, а только через калитку, рядом. Это суеверие, по всей видимости, как то связано с «узкими и широкими вратами», хотя в Евангелии в это понятие вложен совершенно другой смысл.
Когда гроб выносят для прощания, его ставят на табуретки. Как только его убирают, якобы надо их быстро схватить и перевернуть вверх ногами. Меня так однажды одна бабуля перепугала до смерти, я хотел табуретку взять, а она точным движением выбила её у меня из рук и с силой швырнула на асфальт, сидением вниз. В чём смысл приметы — затрудняюсь сказать. Вроде бы, тот факт, что на табуретках стоял гроб, можно поправить только прикосновением сидения к земле, это опять делает табуретки пригодными для эксплуатации.
Как только гроб увозят из дому — бабульки наперегонки бегут мыть полы. Ещё бы, за мытьё полов после покойника прощается 40 грехов! Знали? Нет? Теперь тоже будете стремиться полы помыть! Хотя если проследить, то начало этого суеверия в католической системе индульгенций, берущей начало от языческого «зуб за зуб».
Есть милый обычай давать всем присутствующим на поминках носовые платки. Потом, когда он попадается, вспоминаешь покойного. Многие желают дожить до того времени, когда память о них заключалась бы в количестве носовых платков?
Бывают и случаи, которые кроме как анекдотичными и не назовешь.
Назначают в дальнее село на место почившего старого священника молодого. Через месяц епископу оттуда приходит телега с жалобой, что молодой иерей «не пустил душу в рай».
В чем дело?
Оказывается, в том селе у прежнего батюшки, человека, нужно сказать, доброго, но необразованного, был такой обычай — после погребения все (благо деревня невелика была) садились за стол во дворе храма, широко эти самые ворота отворяли, батюшка поднимал чарку и говорил «Ну, пусть идет душа в рай!». После чего начинались поминки. Молодой же это отменил и получил жалобу от односельчан.
Один из ростовских священников вспоминает случай из своей пастырской практики:
«На погребении попросили проводит усопшего до могилы. А кладбище новое, и ряд могил уже вырыт. И вот я, «взем лыткарь и изметав землю» сделал шаг назад и рухнул в соседнюю пустую могилу. Вроде ничего не сломал, вынули меня. Потом шептались: «Хорошо, что спиной упал, значит будет жить». Пока сбылось».
О веревках от завязанных рук и ног усопшего ходит столько суеверий и жутких рассказов, что зря Хичкок творил свои фильмы ужасов на фантастических материалах, достаточно было бы стать свидетелем нескольких наших погребений. Недаром колдуны и примкнувшие к ним «народные целители» активно их используют в своих магических радениях.
Одно из самых распространенных суеверий в нашей местности это то, что в руку покойнику надо обязательно вложить платочек, а крест положить в левую руку. На том свете его Боженька ругать будет, а он будет платочком слезы вытирать, а правой рукой креститься.
Подобных суеверий множество. Для многих они, увы, и ассоциируются с Православием. Одна женщина недавно рассказывала о своем разговоре со знакомой баптисткой. Разговор шел о суевериях. Когда женщина, а она православная, сказала, что суеверия — это грех, что она об этом читала в православных книгах и слышала на проповедях, то баптистка от удивления несколько раз переспросила: «Суеверия — грех? Так и написано? На проповеди священник говорил?» «Чего ты удивляешься? — спросила в свою очередь собеседница. — Церковь не учит суевериям, это все люди придумали».
Самое грустное, что эти вещи происходят часто не столько от незнания (люди обычно и не пытаются вникнуть в смысл действия), сколько от сознательного желания соблюсти привычную форму: «так принято». Бывает, священник объяснит все, а смотришь, все равно по-своему сделают, улучив момент, когда он не видит.
В любом случае, необходимо все же знать, что потакая и поддерживая подобные приметы, суеверия и непонятно откуда взявшиеся обычаи, мы вступаем в добровольное сотрудничество с тем, кто вы Писании назван: «враг рода человеческого»

Мудрец


Зарегистрирован: 05.01.2008
Сообщения: 1111
Откуда: Мытищи, МО
Добавлено: Пн Май 26, 2008 1:16 pm Заголовок сообщения: | |
Я слышал другое обоснование обычая не подавать к поминальному столу вилки и ножи. Мне оно представляется вполне обоснованным.
Вилка и нож, понятное дело, имеют острые концы, с которых обычно «стекает» энергия. В физике этот эффект известен как стекание поверхностного заряда в сторону острия заряженного предмета. Исходя из такого обоснования отсутствие вилок и ножей на поминальной трапезе — защита присутствующих от энергопоражения, очевидно, что энергетика поминок (и вообще всего, что связано со смертью) не бывает позитивной и полезной для биологического объекта. Кстати, по этой же причине не рекомендуется сидеть на углу стола Народные суеверия: почему завешивают зеркала и на поминках едят ложками?Пространство между язычеством и православием плотно заполнили народные суеверия. Они делают жизнь проще: не надо думать, просто поступай так или иначе, плюй через левое плечо, стучи по дереву, не смотри в разбитое зеркало и не рассыпай соль. Почему так? Самое распространенное мнение — так бабушка говорила. И эти «бабушкины советы» реализуются в разных сферах жизни, огромное количество их связано с темой смерти. В этой статье вы можете более подробно узнать о поминальных суевериях и о том, имеют ли эти традиции хоть какое-то отношение к православию. Обязательно ли завешивать зеркала, ставить хлеб и водку для покойника? Почему на поминках едят ложками? Почему покойников предают земле?Христианство — это религия жизни, а не смерти. Поэтому оно говорит о смерти не как о конце существования, а как о надежде на вечную жизнь, переходе в иной мир. После телесной смерти душа никуда не исчезает, ибо она бессмертна. Так христианство говорит о том, что придет время, когда и тело человека воскреснет. Когда это будет? После Второго пришествия Христова. Все мертвые восстанут, и восстанут не только душевно, но и телесно. На небе и в преисподней человек будет пребывать телесно. Откуда такая уверенность? Сам Христос показал человечеству пример: Он вознесся на небо и телом, и духом. По словам апостола Павла, тело человека не что иное, как храм Святого Духа, святыня. Вот поэтому христиане благочестиво хоронят покойников: омывают тело, переодевают его в погребальные одежды, кладут в гроб и предают земле. К сожалению, к благочестивому обряду погребения сегодня добавилось много народных похоронных суеверий. Вера в вечную жизнь отображается даже на этимологии слова «усопший» — уснувший, отошедший на покой, а не канувший в небытие. Поэтому христиане не вычеркивают из памяти имена усопших. Наоборот: они помнят о них, молятся, благодарят за все хорошее. Для отошедшего в мир иной нет разницы, как вы проведете поминки, завешаете ли зеркала, будете ли носить черное и держать траур как минимум год. Но ему не все равно, будете ли вы за него молиться. Главный акцент — на молитве и милостыне, а не на тех странных вещах, которые продолжают делать сторонники народных суеверий. Чтобы вам и вашим родственникам было легче расстаться с похоронными предрассудками, рассмотрим самые яркие, гипотетические истории их происхождения и развенчаем «бабушкины сказки» с христианской точки зрения. Почему завешивают зеркала в доме умершего?Бывалые священники признаются: за годы их пастырства они не встречали ни одного дома или квартиры, куда их звали на отпевание, в котором бы не были завешаны все зеркала. Если спросить: «Зачем вы это сделали?», то в тройке самых популярных ответов окажутся: «Все так делают», «Так бабушка говорила», «Чтобы душа покойника, увидев себя в зеркале, не испугалась / Чтобы родственники, увидев в зеркале пролетающую душу, не боялись». Как христианин, верующий в Бога и загробную жизнь, может верить в такую чушь? Дело, наверное, не в пролетающей над зеркалом душе, а в чем-то другом. Говорят, много веков тому назад, когда в доме богача умирал родной человек, родственники завешивали сверкающие люстры, мебель, элементы декора черной тканью. Почему они так поступали? Сверкающий интерьер отвлекал их от молитвы за родного человека, чтобы сосредоточиться, родственники убирали все «раздражители». Сегодня эта традиция изжила себя. Совсем непонятно, почему завешивают зеркала те, у кого нет в доме огромных хрустальных люстр и дорогой блестящей мебели. Новый контекст этой истории с отражением души в зеркале является не чем иным, как укоренившимся суеверием. В гроб покойника нужно класть деньги и его любимые вещиЗемные пристрастия и финансовые схемы люди пытаются вписать даже в загробный мир. Чтобы обеспечить умершему комфортное пребывание на том свете, они кладут в гроб телефоны, деньги, любимую одежду и так далее. Зачем покойнику деньги? Разве в вечной жизни доллары или евро имеют ценность? Некоторые люди дают такое объяснение народному суеверию: чтобы умерший мог заплатить за вход в рай. Ничего не напоминает? В греческой мифологии человек не мог так просто попасть в Царство мертвых, для этого ему надо было переплыть реку Стикс. Переправиться на иной берег помогал извозчик Харон, вот ему-то и платили за оказанные услуги. Во многих древних цивилизациях в гроб или склеп клали также любимые вещи, продукты, одежду, доходило даже до того, что убивали жену, наложниц, слуг, чтобы и за гробом обеспечить человеку беззаботное пребывание. Но нужны ли покойнику деньги? Купить место в раю никак не получится, ведь туда попадают только за праведную жизнь и искреннее раскаяние в грехах. Необходим ли отошедшему в мир иной мобильный телефон, любимая игрушка или дорогая одежда? Что это: народные суеверия на новый лад? Бессмертной душе не понадобятся еда, модные наряды и предметы связи. Она оказывается в том мире, где нет пространства и времени. Душе, как бессмертной субстанции, еда, одежда и предметы роскоши просто ни к чему. Лучше раздать эти предметы нуждающимся. Милостыня считается одним из эффективных видов помощи умершему. Вещи усопшего надо обязательно сжечьОбязательно ли сжигать вещи покойника? Многие говорят, что да, ведь вместе с этими вещами передается и определенная энергетика. Тем, кто особо отстаивает это народное суеверие, советуем сжечь бабушкину квартиру, папины сбережения и мамины драгоценности. Обычно, когда речь идет о чем-то ценном, люди забирают свои слова обратно. Если отошел в вечность дорогой вам человек и вы пытаетесь побыстрее избавиться от горьких воспоминаний и всего, что разрывает ваше сердце, не спешите предавать все огню. Лучше раздайте вещи нуждающимся. Обычно сжигают только полотенца после обмывания и постель, на которой лежал покойник. А одежду, которую он носил при жизни, почему не отдать другим? Можно оставить что-то себе на память. Есть ли какое-то хоть более-менее логичное объяснение похоронному суеверию для любителей сжигать? Можно предположить, что во время инфекционных эпидемий желательно было предавать огню вещи покойников, чтобы эти предметы не стали причиной заражения остальных. Можно найти и второе объяснение для любителей магизма. Вещи несут в себе определенную энергетику. И если человек длительное время болел, то, соответственно, притягивал к себе негативную энергию. А если умерший раньше страдал от каких-то психических расстройств? Христианин не должен этого бояться. А если все же возникают какие-то сомнения, то всегда можно помолиться, перекрестить вещи и окропить их святой водой. Почему на поминках едят ложками?Наверняка вам неоднократно приходилось видеть такую картину: поминальный обед по усопшему, и из столовых приборов только ложки. Использовать ножи и вилки ни в коем случае нельзя! Так зачем тогда ставить на стол запеченное мясо или блины, с которыми вряд ли справишься только ложкой? Историки объясняют это укоренившееся похоронное суеверие реформами Петра І. Именно при этом императоре появилась традиция использовать вилку и нож. Но русскому народу оба предмета не понравились: нож ассоциировался в том числе и с орудием убийства, а вилка — черта с рогами. Ложка казалась намного безобидней. Вторая версия связана с возможностью передела имущества умершего. Якобы на поминки приедут разные родственники, они могут не согласиться с завещанием. Вот тогда в ход и пойдут колюще-режущие. Еще один вариант объяснения народного суеверия: если поминают с водкой, то после рюмки-второй-третьей кто-то может нечаянно зацепить соседа. Или сделать это сгоряча, под влиянием алкоголя. Также на поминки принято готовить коливо — ритуальное блюдо из пшеницы или риса с медом и сухофруктами. Есть эту кутью удобнее всего ложкой. Любители суеверий нашли и свое оправдание: если проткнуть коливо вилкой, то умершему будет плохо. Что в этих ситуациях можно сказать? Поминки — это возможность соединить два вида помощи усопшему: молитву и милостыню (поминальный обед). Не стоит превращать их в ссору наследников или попойку для всех желающих. От алкоголя и излишних блюд стоит отказаться в пользу времени для воспоминаний и молитвы. Покойнику будет все равно, поставите вы 10 блюд или 25, при сервировке используете только ложки или еще и вилки с ножами. Если же вы заботитесь и об удобстве приглашенных, то вилки точно не помешают. Народные суеверия с запретом на «рогатый» прибор точно не имеют ничего христианского. После покойника нужно переосвятить домДля первого человека смерть была чем-то противоестественным, и в мир она вошла только после грехопадения. Для многих святых отход в мир иной был радостным событием — христианин наконец-то встречался с Богом. На могилах первых христиан, в катакомбах, совершалась Литургия. И по сей день на мощах мучеников совершается Литургия. Об этом знают далеко не все, но в алтаре на престол стелют специальный четырехугольный плат, в который вшивают частичку мощей мучеников. Этот плат называют антиминсом. Даже далекие от Церкви с уважением относятся к останкам святых, а верующие почитают их за величайшую святыню. Как уже говорилось в начале статьи, во время Второго пришествия Христова все люди воскреснут в своих телах. Так почему же мы так боимся жить в доме, где некоторое время находилось тело покойника? Считаем такое пребывание осквернением жилища? Зовем священника для переосвящения дома? Как преодолеть эти и другие народные суеверия, связанные с погребальной тематикой? Христианской жизнью. Если человек становится православным не номинально — в детстве крестили — а на практике, то место предрассудков и языческих обрядов из его жизни вытесняют молитва, милосердие, любовь. Либо здравый рассудок. О суевериях, связанных с похоронами и кладбищем, рассказывается и в этой видеобеседе со священником: Вилки и ножи на поминкахГоворят, что по православным канонам нельзя размещать на могильном памятнике фотографию или скульптурное изображение похороненного человека. Так ли это и почему? Ведь на могилах, в частности, известных личностей, у нас всегда ставили либо их скульптуры, либо барельефы с их изображением. Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Православный христианин, осознавая необходимость внешнего выражения памяти об усопшем, все же внутренне старается всегда помнить о главном и самом важном нашем долге перед почившими. Это молитвенный долг, как приношение любви, и как самая благоугодная Богу наша жертва памяти об умершем человеке. Переступившему порог вечности, по большому счету, не нужен ни гроб, ни могила, ни цветы на ней, ни долгие застолья с речами. Все внимание души в этот страшный час сосредотачивается только на тех препятствиях, которые преграждают ей путь в Царство Божие. В первую очередь, такими препятствиями являются нераскаянные, неосознанные грехи, не прощеные обиды, не исправленные пути жизни. После смерти человек уже ничего не может изменить и ждет от нас, от членов Церкви Христовой и близких в земной жизни людей, имеющих благодатную возможность молиться Богу сыновней молитвой,— ждет о нас только как можно более частого и теплого молитвенного воздыхания. Поэтому на могильном холме достаточно одного лишь православного креста, который ставится в ноги усопшему, как бы для того, чтобы он взирал на него, как на свою последнюю надежду. Крестная смерть Христа является тем событием, с которого власть смерти над родом человеческим упразднена Сошествием в ад Самого Бога. Приходя на могилу, даже самого известного человека (тем более, если он нам так дорог) мы не должны отвлекаться на воспоминание о внешности или заслугах умершего, рассматривая его фотографию или скульптуру, но наш долг обратить всю силу молитвенного внимания на простые и самые необходимые слова: Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего. Можно ли фотографировать или снимать на видео во время похорон? Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Похороны, как правило, проходят в сосредоточенной, если не молитвенной, то, по крайней мере, благоговейной атмосфере. Каждый из присутствующих на похоронах соприкасается с Таинством смерти и думает о многом, в том числе, наверное, и о своем исходе из этой жизни. В такие святые минуты создавать какие-либо неудобства людям, не совсем правильно. Фотографирование всегда связано с неким вторжением во внутренний мир, в этом и заключается сила этого искусства. А внутренний мир человека перед лицом смерти, когда он видит ее и как бы вспоминает о ней,— это таинственная минута, нарушать которую неприлично. Конечно же, исключение составляют похороны известных личностей, когда это подается как новость, как некая дань информационному сообществу. Но все же и в этом случае надо помнить о родных и близких усопшего, ведь каким бы широкоизвестным человеком он ни был, всегда есть те, для кого умерший — просто близкий человек, без регалий и наград. Почему на поминках запрещается пользоваться вилками и ножами? Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Такого запрета не существует. Если кто-то смущает Вас подобными вымыслами, Вы имеет полное право потребовать объяснения, почему же нельзя этого делать. Если ответ будет здравым, что в принципе невозможно, то поступайте по Вашему усмотрению. Но лучше не засорять голову такими мелочами, а подумать более о молитвенном поминовении усопшего. К сожалению, вместе с общей культурой ушла в небытие и культура поминальных трапез, которые изначально были продолжением заупокойного церковного богослужения. Но, несмотря на это, надо приложить максимум усилий, чтобы поминальный обед сопровождала атмосфера благоговения и тишины, а не стремление соблюсти самые невразумительные приметы. Можно ли поминать усопших водкой? Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель Это то, с чем приходится не только сталкиваться, но и бороться, и даже запрещать такого рода поминовение как не имеющее ничего общего с христианским. Усопшим прежде всего нужны наши молитвы и добрые дела, совершаемые в память о нем. Отпевание в храме свидетельствует о том, что человек умер в мире с Церковью, и Церковь молится о нем, о прощении его согрешений. А поминальная трапеза представляет собой своего рода доброе дело, которое направлено на тех, кто живет рядом. Обычно на нее приглашались люди близкие, знакомые, а также люди неимущие, нищие, которые, побывав на обеде, могли бы вознести молитву о душе усопшего. Интересно проследить, как возникла традиция устраивать поминальные трапезы. Раньше отпевание совершалось после литургии, и гроб с усопшим находился в храме. Люди приходили утром натощак, а процедура захоронения заканчивалась, как правило, уже во второй половине дня. Естественно, что люди нуждались в естественном подкреплении сил. Но сама идея поминовения, идея молитвы совершенно несовместима с распитием спиртных напитков, это кощунство. Прискорбно, когда поминальные трапезы превращаются в шумные застолья, к концу которых становится неясно, по какой причине все собрались. Можно ли ставить на поминальный стол тарелку борща, стакан с водкой и хлебом «на дорожку» усопшему? Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель Эта традиция не имеет отношения к Православию. По христианскому убеждению земная жизнь человека, который принадлежит Церкви по крещению, является временем, когда он может засвидетельствовать свое желание быть с Богом или, наоборот, своими делами показать, что служит каким-то другим целям и убеждением. Человек реализует свою свободу — быть с Богом либо без Него. И после смерти это волеизъявление быть сделано уже не может. Однако, по милости Божией, до всеобщего суда загробная участь крещеного человек, почившего в мире с Церковью, может быть изменена посредством молитвы Церкви и молитвенного предстательства ближних о его душе, сопряженного с милостыней. Говоря об усопшем, часто добавляют «Пусть земля будет пухом»… Можно ли так делать? Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель Бог создал человека, чтобы тот разделил с Ним радость бытия в Царствии Небесном. Это главная и конечная цель жизни человека. Поэтому лучшее пожелание усопшему — пожелание вечной памяти (не в том смысле, что мы должны вечно помнить о нем, а вечной памяти Бога о его душе), и пожелание Царствия Небесного, которое является своего рода молитвой и упованием на милость Божию. Правда ли, что «земельку» после отпевания нельзя домой заносить и нельзя ничего брать с собой с кладбища? Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель Вопрос о «земельке» отражает языческое представление людей об обряде погребения, не имеющее ничего общего с церковной традицией и христианским отношением к смерти. Очень часто нерадивые родственники сначала хоронят усопшего и лишь потом вспоминают, что он был крещен. И, приходя в храм вместо того, чтобы попросить отпеть человека, начинают требовать «землю». Приходится объяснять, что земля не является главным в отпевании и не содержит сакрального смысла. Она имеет лишь символическое значение, является напоминанием слов Священного Писания о том, что человек — земля, и в землю возвратится. Это не пропуск в Царствие Небесное. Поэтому заносить землю домой или не заносить — значения не имеет. Если отпевание совершается в храме, то речь об этом вообще не идет — священник крестообразно посыпает усопшего землей прямо в храме, а если сопровождает гроб на кладбище, то сыплет землю в могилу со словами: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней» (Пс. 23, 1). Поэтому вопрос о «земельке» возникает у тех, кто просит отпеть своего усопшего родственника заочно. Раньше такое отпевание совершалось в исключительных случаях, если, к примеру, человек погибал на войне, и его невозможно было отпеть в храме. По большому счету заочное отпевание — ненормальное и недопустимое явление, совершаемое Церковью лишь по снисхождению к современному невоцерковленному обществу. Таковы последствия безбожного времени, когда люди, будучи причислены к Церкви и называющие себя христианами, являются православными только лишь по крещению, живут вне храма, и естественно, что после смерти они так же вне храма и погребаются. Но священники всё равно идут людям навстречу и совершают обряд, поскольку нельзя лишить православного человека молитвы. Когда нельзя есть вилкойВилка − нужный, но не всегда уместный столовый прибор. К сожалению, далеко не все знают о традициях и элементарных правилах этикета. И продолжают её использовать, демонстрируя дурной тон. Чтобы этого не случилось с вами, расскажем, когда не стоит просить у хозяйки или официанта вилку. Поминальный стол: вилки под запретомМногие традиции имеют глубочайшие корни и от этого многим нашим современникам кажутся непонятными. Почему, например, на обеде в честь ушедшего из жизни человека подают только ложку? Действительно, острых предметов на поминках не будет. Изначально люди устраивали поминальный обед прямо над могилой. Со временем этот ритуал перенесли за стол. Интересно, что церковью не возбраняется использование вилки и ножа на поминках. Однако до сих пор на поминальном столе можно встретить только ложку. Откуда же пошла эта традиция? Причин тому несколько. Поминальное меню не требовало вилкиПервая версия вполне логична. Трапезу составляли три блюда: кутья, блины и кисель. Чтобы есть кутью, нужна была ложка. Блины было принято брать руками. А для третьего нужен был только стакан. Вилка и нож отсутствовали на столе за ненадобностью.
Острые предметы могли ранить душуВторая версия уходит корнями в язычество. В то время было принято оставлять все колюще-режущие предметы за пределами помещения, где проводили поминальную трапезу. Эзотерики позже объясняли это так. Острые предметы могут ранить душу, которая на поминках находится вблизи стола. Признак «бесовщины»Третья версия также дошла до нас сквозь тысячелетия. В древности вилки также считали бесовщиной, потому что они напоминали трезубец дьявола. На Руси вилки начали появляться во время правления Петра I, который привёз это новшество из Европы. К слову, простой народ считал, что царь хочет погубить их души, и напрочь отвергал эти приборы. Чтобы поминки обошлись без травмК тому же не стоит забывать о бытовых потасовках. Делёжка имущества могла начаться прямо за поминальным столом, особенно если усопший был состоятельным. В таком случае отсутствие колюще-режущих предметов за столом значительно снижало вероятность тяжёлых травм и смертей. Как видим, у наших предков было достаточно причин, чтобы запретить вилки на поминках. А мы не едим ими во время поминального обеда, продолжая традицию. Делаем это, скорее всего, отдавая дань памяти предыдущим поколениям. Когда ещё вилку нужно отложитьПоминки − не единственный случай, когда приходится обходиться без вилки. Оказавшись в ресторане или в гостях, также не всегда следует тянуться за этим столовым прибором. Но теперь всё зависит от подаваемых блюд. Первое блюдоКонечно же, в первую очередь следует отметить первые блюда. Их едят исключительно ложкой. Мало кому придёт в голову пользоваться вилкой, это просто неудобно и непрактично. Яйцо всмяткуВряд ли вы будете заказывать яйцо в ресторане. Но на завтрак в отеле вполне можете получить его. Яйцо всмятку зачастую подают на специальных подставках. Нужно аккуратно разбить верхнюю часть чайной ложкой и съесть его ею же. Перепелиные яйца принято держать руками.
Мясо, дичьПри подаче мясных блюд стараются использовать столовые приборы по максимуму. Исключением служит дичь (рябчики, куропатки). Её разрешено есть руками. Главное − не забудьте после еды ополоснуть пальцы или вытереть их салфеткой. МорепродуктыБудьте аккуратны, когда заказываете морепродукты: крабов, омаров и креветок. Обходиться с панцирем краба вилкой как минимум неудобно. Вы будете выглядеть глупо и неуместно. Её можно использовать после того, как вы закончите разделку. ДесертНекоторые десертные блюда предполагают использование чайной ложки. Острый прибор здесь неуместен! К таким блюдам относится мороженое, мягкие десерты и муссы. Как видите, правил, запрещающих использование острого столового прибора, немного. А это значит, что вам не придётся краснеть, потянувшись за вилкой тогда, когда её использование не предполагается. Т.е. о том, что торты и подобные им десерты едят вилкой, вы даже и не догадываетесь? Ну да, в совдеповсем детстве торт ковыряли ложкой или вообще рукой — и в пасть торт едят ложкой. И не спорьте. Сударь, да Вы — невежа: Десертная ложка должна быть на столе, если подают мусс, пудинг, фрукты в сиропе, ягоды со сливками, а также другие блюда, не требующие разрезания С нашим правительством было бы что жрать, а там по хрен чем, ложкой вилкой. А еще вкуснее руками. ЧАЙНОЙ ложкой ничего не едят. Чайной ложкой лишь размешивают чай, стараясь не греметь, и кладут ее на блюдечко. Десерт едят ДЕСЕРТНОЙ ложкой. А торты, пироги, штрудели и т.п. едят как раз десертной вилкой, отрезая небольшие куски ложечкой. есть торты ложкой не полагается. Кстати, в немецкой кухне есть супы с сосисками. При этом в тарелку супа кладут пару варёных сосисок. И к этому блюду подаётся не только ложка, но и вилка с ножом. Так что все не так однозначно. Да и мидии из раковин допускается доставать вилкой. А я и не говорил, что торт едят ДЕСЕРТНОЙ ложкой Кстати, пельмени домашние тоже едят ложкой, чтобы не вытекал сок. а так хотелось суп вилкой)))) и блиииииин-запрет. а мы проще-все ложкой. меньше проблем-больше еды перепадет…. некогда церемониться. на обед 15 минут К пельменям — десертная ложка, к торту и фруктам- десертная вилка + десертный нож. Согласен-ложкой намного быстрее. Да и удобнее. Дурные измышления плохо образованных и неграмотных. Основную массу населения составляли — крестьяне — очень необразованные, нищие, бескультурные, неграмотные — таких в средние века в той же польше называли — bydlo — то есть скот!! Этот скот сморкался в рубашку, никогда не мыл задницу после дефекации (мылись только раз в неделю в бане), спали вповалку, жрали рожей, руками и чем придется (именно жрали как скот а не кушали, манерам никто не учил) — и у русских мужиков единственный столовый прибор был — ДЕРЕВЯННАЯ ложка, выстроганная из куска дерева и носимая всегда с собой — в голенище сапога, рядом с неделями не мытой ногой. После жранья — облизывалась и пихалась обратно за голенище!! ((((( Это вот про этих — создающих столетиями традиции — жрать и гадить из одной и той же посуды — в том числе создающих похоронные традиции НАРОДА — это от них вы ждали что привычно жрать чем-то КРОМЕ — ложки из голенища. Так они и не знали — НИЧЕГО кроме этой ложки!! В дом барина пускали одного из тысячи — и не во время трапезы, так что вилка для народа — что летающая тарелка, если один из тысячи слыхал, то не видел уж точно никто )))) Поэтому в народных похоронных традициях — и не может быть ничего — кроме немытой ложки в сапоге. Вы уверены, что правильно выбрали ник? Как-то сомнительно… Говорят, есть такая очень результативная китайская диета для похудения. Можно только пустой бульон. И только палочками. Раньше людей называли тунеядцами! А теперь БЛОГЕРАМИ! Читаешь вот такую безграмотную чушь и понимаешь — тунеядец писал! Можно ли есть вилками на поминках?Почему на поминках не едят вилкамиВо время проведения поминальной трапезы в древности готовились 3 основных поминальных блюда: кутья, кисель и блины. Кисель вилкой брать не удобно – это все-таки напиток, блины принято брать с тарелки руками, а кутью положено кушать по 3 ложки на каждого присутствующего. Хлеб и выпечка ломались руками. Вилки просто не использовались за ненадобностью. Понять, почему на поминках нельзя есть вилками, поможет история православных традиций. До конца 17 века вилка считалась некоей копией вил дьявола в уменьшенном размере. Некоторые истинно верующие люди и в наши дни считают, что такой столовый прибор сможет навести вред умершему на том свете. Так же в народе считается, что, если воткнуть вилку в кутью, можно причинить боль умершей душе, потревожить ее. В древние времена большинство людей не отличались культурой поведения. Часто случалось так, что после смерти богатого родственника, все собирались за поминальным столом, и через какое – то время начинали делить имущество усопшего. Словесная ругань часто переходила в рукоприкладство. А во время драк в ход шли все подручные предметы. Вилки и ножи могли нанести смертельные травмы, поэтому их не стали использовать в поминальном мероприятии. Вот почему на поминках едят ложками. Сама православная церковь не высказывает протестов на использование вилок при поминальной трапезе. Каждый сам решает, как сервировать поминальный стол. Если на похоронах и поминках присутствуют верующие, то лучше прислушаться к их мнению. Знающие люди объяснят, почему на поминках едят только ложками. Острые столовые предметы на поминальных мероприятиях не используются с древних времен. И каждое объяснение этому несет долю правды. Главное, при поминовении умершего человека соблюсти все православные обычаи. Помолиться о душе, посетить церковь и заказать службу. В поминальный день важно вспомнить о покойном только хорошее, подать милостыню нуждающимся людям. Поминальный стол не должен содержать роскошных блюд и различных деликатесов. Ведь поминовение направлено в первую очередь на то, чтобы вспомнить о покойном. Если для вас не важно, почему нельзя есть вилкой на поминках , можете смело сервировать стол по своему усмотрению. Ничего плохого от этого не случится. Из нескольких предложенных вариантов вы сами сможет выбрать более подходящий, в каждом из них будут обязательно присутствовать бесплатно главные ритуальные блюда: кутья, блины и кисель. Имея огромный опыт, мы сможем не только подготовить поминальный обед в соответствии со всеми канонами, но и в значительной степени сберечь ваши деньги и время. Бесплатный трансфер до зала «Поминальная Трапеза»Ни для кого не секрет, что поминки требуют больших расходов и транспорт – эта одна из наиболее ощутимых затрат. Доставка поминальных обедовОсуществляем бесплатную доставку поминальных обедов на дом, в офис, на предприятие. Как мы работаем:Вы выбираете вариант Поминального меню на нашем сайте Сообщаете нам по телефону: 8-921-918-18-19 или в форме обратной связи о времени и адресе доставки поминального обеда Производите предоплату, любым удобным для Вас способом И точно в назначенный срок мы привезем Ваш заказ Что входит в заказ поминального обеда?Выбранный Вами вариант Поминального меню ( все будет упаковано в одноразовые пищевые контейнеры) Комплект одноразовой посуды на заказанное количество персон (тарелки, вилки, ножи, два комплекта стаканчиков, салфетки, по желанию одноразовая скатерть) Adblockdetector |