Вспоминайте жену лота

Вспоминайте жену лота

Библейские женские образы

Вспоминайте жену Лотову

Об этой женщине в Библии написано немного. Родословие ее мужа описано в 11 главе книги Бытия: «Фарра жил 70 лет и родил Авраама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. Авраам и Нахор взяли себе жен. » (Быт. 11:27).

Имя жены Арана, отца Лота, неизвестно, однако на страницах Священного Писания описано, как он умер: «И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском» (Быт. 11:28).

Как описать горе и боль отца, пережившего своего сына? Божий порядок — это когда дети хоронят родителей. Я помню, как отец 19-летней дочери, погибшей в автокатастрофе, сказал: «Утрата родного человека похожа на ампутацию. Вы будто лишились руки или глаза, и вам нужно научиться с этим жить».

Возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть скорбь любящего отца, летописец Бытия написал о том, что Аран умер на руках отца: «. и умер Аран при Фарре, отце своем. ». Для Фарры, в чьем сердце не заживала скорбная рана, любимый внук Лот был единственной радостью и утешением. Уходя из Ура Халдейского, Фарра взял ребенка с собой. Можно предположить, что дед собирался заменить мальчику отца, но на первом же привале, у Харрана, болезнь или несчастный случай нарушили планы старца. Умирая, Фарра поручил своему старшему бездетному сыну Аврааму заботу о сироте Лоте.

Авраам исполнил обещание, данное умирающему отцу. Лот вместе с дядей и его семьей отправился в Ханаан. Это была обычная кочевая жизнь: долгие переходы сменялись месяцами отдыха, люди разбивали шатры, выводили на пастбища стада, занимались рутинной домашней работой. Вместе они поклонялись Святому Богу, возводили алтари и приносили жертвы, как того требовал Бог, открывшийся Аврааму. Маленький Лот внимательно слушал святые откровения дяди. Он видел праведную жизнь семьи Авраама, и его вера возрастала и крепла.

Лот взрослел, обзаводился хозяйством: у него появились собственные стада мелкого и крупного скота. Вскоре стало не хватать пастбищ: между пастухами Авраама и Лота начали возникать споры. «. И сказал Авраам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» (Быт. 13:5-9).

«Отделись же от меня», — сказал Авраам. Он понимал, что Лот уже достаточно возмужал и может сам нести ответственность за свою жизнь. Как более мудрый, Авраам уступает Лоту право выбора земель. Думаю, это было первое испытание в жизни Лота. Во-первых, ему предстояло отказаться от опеки любимого дяди, а во-вторых, он должен был самостоятельно выбрать место для основания собственного рода.

«Лот возвел очи свои, и увидел всю окрестность Иорданскую. » (Быт. 13:10). Именно ее он и выбрал. При этом он даже не задумался, соответствует ли это воле Божьей для его жизни! И вот, двинулся Лот на восток.

«. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (стихи 12-13).

Возможно, как всякий молодой человек, Лот давно мечтал о самостоятельности и потому, приняв предложение дяди как должное, выбрал то, что было вожделенно в его глазах. Однако он раскинул свои шатры до Содома, зная о недобрых нравах жителей Содомских!

Второе испытание в жизни Лота — это война. Пришел царь Кедорлаомер и пленил его. «Победители взяли все имущество Содома и Гоморры. и взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его, и ушли» (Быт. 14:11-12). Авраам, услышав, что племянник взят в плен, вооружил своих рабов, чтобы освободить Лота: «. и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и жен­щин и народ» (Быт. 14:16).

О женитьбе Лота точного упоминания в Библии нет, но можно предположить, что произошло это именно в Содоме. Первоначально Лот разбил свои шатры до Содома, однако война застала его уже в Содоме, и, как мы узнаем из Библии, у него были женщины. Нельзя утверждать однозначно, но вполне вероятно, что его жена была содомлянкой.

Уже из первого стиха 19-й главы видно, что Лот с семьей живет в Содоме среди глубоко развращенных людей. Его праведная душа ежедневно мучилась, видя дела беззаконные — так описывает его жизнь в Содоме апостол Петр, спустя тысячелетия (2 Петра 2:7-8). Наверно, после того как Авраам освободил Лота из рук неприятелей, ему нужно было покинуть Содом? Но Лот крепко привязан к этому городу земными узами: в Содоме он владел уже не шатрами, как было вначале, а домом! В ближайшее время должны были состояться свадьбы двух его дочерей. И потому после освобождения из плена он продолжал жить в Содоме, хотя и мучился в душе своей. Мучился, но ничего не менял! Так часто бывает и у нас.

Однажды Лот, как богатый и уважаемый человек, сидел у городских ворот на почетном месте. Увидев двух ангелов, направлявшихся в город, он встал и поклонился до земли. Затем со всеми почестями принял их в своем доме. Он понял, что его посетили Божьи посланники. Но не успели небесные гости отойти ко сну, как жители Содома, — и молодежь и старцы, — окружили дом (Быт. 19:4).

Бедный Лот, как ему было тяжело, больно и стыдно! Из стиха 8 видно, что он в полной мере осознавал, с какими намерениями пришли эти люди. А что чувствовала его жена, когда Лот предложил разъяренной распутной толпе двух своих девственниц-дочерей?! Может быть, она думала, что им движет страх за свою жизнь. Но Господь через ангела явил Свою силу, поразив всех слепотой, и объявил грозный приговор греховному городу. Любящий Господь был готов спасти всю семью Лота: «. зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места. Ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его» (Быт. 19:12-13).

Легкомысленные зятья Лота восприняли его слова как шутку. Очевидно, у него не было должного авторитета перед близкими. Тем более, что он не уходил из Содома! Видимо, и жена не торопилась выходить, раз ангелы стали торопить Лота: «Встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города» (стих 15).

Лот был праведным человеком, и Господь не хотел погубить праведного с нечестивыми: «. чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судья всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). Так рассуждал его дядя Авраам пред лицом Господа, ходатайствуя за эти города. «И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его, и вывели его, и по­ставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт. 19:16-17).

Как описать всю меру Божьей милости и любви! Ангелы торопили семью Лота, а потом взяли за руку каждого и вывели вон, дав ясное указание: «. спасай душу, не оглядывайся, не останавливайся, спасайся!» Что может быть проще и понятнее? Выполни это, и будешь спасен ты и весь дом твой! Но Лот, по слабости своей, не торопится и ищет убежища в запретной местности: «. я не могу спасаться на гору. »! (Быт. 19:19).

Почему, Лот, ты не торопишься спасаться? Разве недостаточно тебе милости и защиты Божьей? Но Лот хорошо знает своих жену и дочерей. Он знает, что грех Содома овладел ими, потому и не может спасаться на горе и ищет другого убежища, поближе. Он хорошо знает свою жену, знает о ее привязанности к богатому содомскому дому. Лот не винит в промедлении жену, а всю полноту ответственности берет на себя и говорит Господу: «я не могу. ».

Милостивый Господь, верный обещанию, данному ходатайствовавшему за племянника Аврааму, вновь терпеливо предупреждает: «Поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда.» (Быт. 12:22).

Наконец семья Лота выходит из города, и. «Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (Быт. 19:23-26).

Как только ангел отпустил ее руку, жена Лота оказалась позади, чтобы еще раз посмотреть на любимый город! Но этот взгляд оказался роковым. Бог испепелил Содом и Гоморру, а Лотова жена осталась стоять соляным столпом как символ непослушания и приверженности к старой греховной жизни. Говорят, что и ныне экскурсоводы показывают путешественникам странный столп на берегу Мертвого моря.

Иногда, когда мы читаем в Библии печальные истории тех или иных женщин, мы склонны ужасаться, но никак не видим самих себя в свете Божьем, свете, проникающем сквозь все тайное. Мы не знаем точно, что именно толкнуло жену Лотову оглянуться назад. Может быть, это было наше неистребимое женское чувство любопытства? То самое «природное» любопытство, которое побудило Еву в Эдемском саду вначале слушать льстивый голос змея, а потом и сорвать роковой запретный плод?

Сколько бывает несчастных случаев, особенно с молодыми девушками, которые только по любопытству, вроде бы невинному чувству, оказывались в сомнительных компаниях, а то и лишались драгоценного дара целомудрия? Сколько подростков — только по любопытству — затягиваются первой сигаретой, «травкой», пробуют наркотик, а потом и гибнут, не в силах порвать с пагубой. Да и у нас, как бы опытных и умудренных женщин, случаются всякие неблаговидные истории, начавшиеся с «простого» любопытства.

Читать еще:  Когда празднуют пасху

Христос, говоря с учениками о последнем времени, советовал нам: «Вспоминайте жену Лотову» (Луки 17:32). Почему Христос настоятельно советует всем нам почаще вспоминать жену Лотову? Совсем не для того, чтобы лишний раз осудить ее. Оглядываться назад опасно — это касается и таких моментов, когда мы, под влияни­ем каких-то обстоятельств, начинаем вдруг «лелеять» картинки нашего греховного прошлого. Всплывают воспоминания прошедшей «сладкой» жизни, и мы, вместо того чтобы тут же пасть на колени и воззвать к Господу за помощью, вытаскиваем из своей памяти те или другие подробности, и вот уже на сердце ложится слой пепла, а то и слой упрямой закаменелости.

Жена Лота воспитала дочерей по содомским обычаям, ведь девочки обычно более близки к матери. И результат такого воспитания дал о себе знать (Быт. 19: 30-38). Велико влияние женщины в семье. Библия говорит: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притчи 14:1).

Мы действительно живем в последнее время, и одна из его примет — содомский грех, охвативший весь мир. Слышим ли мы, женщины, набат Его пришествия? Помним ли, что всей земле и всем делам на ней предстоит сгореть в Его очищающем огне? Или наше сердце обращено к Содому, а помыслы заняты лишь мечтами и заботами о богатстве и материальном благополучии наших детей? Может быть, нам трудно выйти из круга привычных дел и отвратить свой взор от развращенного мира, хотя мы видим признаки последнего времени и слышим призыв: «Спасайся на гору. » ?

Да, «устроить дом», делать все возможное, чтобы в нем было тепло и уютно, чтобы можно было всегда накормить пришедших — все на своем месте. Но бывают моменты в жизни, когда приходится, как и Лотовой жене, выбирать — спасаться или сохранить накопленное.

Господи, дай сил бежать за Тобой, бежать на гору! Хоть порой и трудно вверх, и дыхания не хватает, хочется остановиться, отдохнуть, но огонь, бушующий кругом, может попалить и тебя. Не жалей себя, делай усилие.

Вспоминайте жену Лота (изучение Библии)

Заповедь Господа Христа — от Луки 17:32 —

– как часто мы вспоминаем эту заповедь?)))))))))
И что Господь Христос имел в виду, когда дал эту заповедь?

от Луки 17:28-32 –

Бытие 19:17, 24-26 —

Не привязываться к материальному миру, чтобы не окаменеть духовно (она окаменела буквально, но это – как образ для нас (1 Кор.10:11)

Лот и жена были кочевники-скотоводы, имели огромные стада, потом поселились в Содоме, стали горожанами. Очевидно – сменили бизнес, продали стада, вложили деньги в недвижимость (дома, земельные участки) и вот, все это гибло у них за спиной (сгорало). Все плоды их усилий за много лет сгорели.

Жена не выдержала этого, окаменела от горя. Где сокровище ваше – там и сердце ваше. Лот – остался жив, хотя и потерял все (и жену) — тоже очень переживал, но это не было самым главным сокровищем для него.

Мы живем в мире, где каждый день можем потерять все, что имеем (квартиры, накопления и т.д.) – на кого мы будем похожи в тот момент – на Лота или на его жену?

Иеремия 45:1-5 —

Варух всегда следовал за Иеремией, записывал его устные пророчества. Узнав, что все погибнет, решил узнать, сохранится ли в гибнущем мире его личные богатства. Получил ответ – Ты сам останешься жив, и это – самая большая награда!

На словах – наше сокровище на небесах, а какое на деле – как проверить? Очень просто: от Луки 14:15-20 —

Никто не имел цели обидеть хозяина, проигнорировать его. Скорее, сами гости были обижены: «Зачем он прислал приглашение? Он что, сам не понимает, что я сейчас никак не могу прийти?»

Чувства каждого из гостей: «Вы не понимаете мою ситуацию! Я никак не могу!».
Покупка участка земли, покупка 5-ти пар волов, женитьба – на самом деле, это очень серьезные причины!

Люди вложили все средства в покупку, так нужно поскорее убедиться, что их не надули, что приобрели качественный товар, пока не проверишь — сердце не на месте!
А женитьба – вообще без вопросов – о каких встречах и приглашенях можно говорить в такой момент.

Господь Иисус прибегал к притчам не только для внешних, но и когда учил Своих! В этом случае сама форма притчи (более личная, неформальная, интимная даже – в противоставление официальной форме проповеди или урока) – показывала, что речь идет о такой теме, как очень близкие отношения и эмоционально-духовная близость в них. Т.е. о такой теме, где можно говорить только очень доверительно, просто, без всякой формальности и в то же время чтоб попадало в самое сердце.. Тут работает только иносказание, рассчитанное на того, кто готов слушать! (имеющий уши да слышит!)

В притче не говорится прямо, что это был грех, не говорится, что люди чувствовали себя согрешившими – тут поднят вопрос о ценностях, приоритетах и о выборе между 2-мя вещами, каждая из которых очень важна для тебя, т.е. об очень трудном выборе. Но от этого выбора зависит твое будущее!

далее, от Луки 14:21-24 —

Не идет речь о разных группах людей, поскольку цель притчи – сфокусировать на себе самом. Не требуется, чтоб мы вертели головами, прикидывая, кто вокруг нас относится к 1-й группе, а кто ко 2-й. И 1-я и 2-я группы – это ты! Просто в разные моменты времени.

Через притчу Господь Иисус говорит ТЕБЕ — помнишь, когда тебя звали на пир когда-то, ты был до того увлечен, что бросал все и шел, вообще не задумываясь ни о чем. С течением времени начинают расти тернии..

от Матфея 13:7,21 –

Тернии – то, что вырастает постепенно, чем опасны – опутывая физически, проникают, прорастают в духовную жизнь..
Вспоминайте жену Лота!

Вспоминайте жену Лотову

от Александр Гулько на 16.04.2010 в Бытие

Это серьёзное предупреждение, если учесть, кому оно было первоначально адресовано. Господь Иисус беседовал со Своими учениками. Он обращался не к фарисеям и книжникам, которые ненавидели его, а к Петру, Иакову, Иоанну и многим другим, которые любили Его. Он считает полезным обратиться к ним с этим предостережением: «Вспоминайте жену Лотову».

19 глава книги Бытие повествует о суде Божьем над двумя городами: Содомом и Гоморрой. Грех этих городов был особенно велик в глазах Божьих. В этих городах была крайняя сексуальная распущенность, которая выражалась в гомосексуализме и других извращениях, а также они грешили пред Господом и во многом другом. Эти люди думали, что то, как они живут, это их дело, и никого это больше не касается. Они не принимали в расчет праведный суд Божий над их жизнью.

Как это похоже на наше время. Людей мало интересует то, что думает Бог по поводу их жизни. Еккл.11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

Быт. 19: 15-26 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.

В этом немногословном рассказе есть что-то чрезвычайно серьезное. Вся суть её согрешения заключается в этих трёх словах: «Оглянулась позади его».

Не кажется ли нам этот грех малым и незначительным? Не кажется ли ошибка жены Лотовой слишком пустяковой, чтобы быть наказанной таким образом? «Вспоминайте грех жены Лота». Она не была ни убийцей, ни прелюбодейкой, ни воровкой. Она была обычным религиозным человеком, и она оглянулась назад.

ПЕРВОЕ: В этом выразилось непослушание жены Лота. Повеление Ангела было прямым и безошибочным: «Не оглядывайся назад» (Бытие 19:17), и этого повеления жена Лотова не послушалась. Дух же Святой говорит, что «послушание лучше жертвы» и что «непокорность есть такой же грех, что волшебство» (1 Царств 15:22, 23). Когда Бог говорит посредством Своего Слова или через Своих посланников, обязанность человека проявлять послушание.

ВТОРОЕ: По-видимому, жена Лота сомневалась в том, что Бог действительно собирается разрушить Содом. Она не верила, что ей угрожает реальная опасность и есть необходимость столь поспешно спасаться бегством. А без веры Богу угодить невозможно (Евреям 11:6). В тот самый момент, когда человек начинает думать, что он знает что-то лучше Бога и что Бог ничего не имеет в виду всерьёз, когда Он предостерегает человека, то душа его находится в большой опасности. Когда мы не можем видеть причины Божьих поступков, наша обязанность сохранять мир и верить.

ТРЕТЬЕ: То, что она оглянулась, говорит о ее любви к миру. Хотя жена Лотова вышла из Содома, сердце ее оставалось там. Бежав из дома, она была по-прежнему привязана к нему сердцем. Её глаза обратились к тому, что было ее сокровищем. Это и было высшей мерой её греха.

Огромная опасность привязанности к этому миру – вот величайший урок, которому Господь Иисус желает нас научить. 1Иоан.2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: Луки 9:62 Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Что значит любить мир?

Стремиться к мирскому больше, чем к Божьему. Получать большую радость и удовлетворение в греховном, чем в праведном. Быть христианином только из-за страха суда Божьего. Чтобы любовь к миру вышла из сердца человека, ему необходимо осознать следующее:

Иакова 4:4 Дружба с миром есть вражда против Бога. 1 Иоанна 2:15 Кто любит мир, в том нет любви Отчей. 1Иоан.2:16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

Любовь к миру уведет от Бога и приведет в ад.

Читать еще:  Пасха 30 апреля

Чтобы возлюбить Бога нужно глубоко осознать спасение и познавать Бога.

«Вспоминайте жену Лотову». О шествии содомитов и о сочувствующих им

Все настойчивее в последнее столетие нападки и клевета совершаются, нет, не на человека, а . на Книгу — Ветхий Завет. С чего бы это? Кому она мешает? Кого так нервирует, что уже, к великому сожалению, ведется такая компания и в церковной среде. А уж, еретики и сектанты открыто называют Ветхий Завет и всю Библию фашисткой, экстремисткой и человеконенавистнической. Раздаются голоса безумцев с требованием поставить Древнюю часть Священного Писания вне закона. Попробуем разобраться в этом вопросе, сопоставляя явления дня нынешнего с теми, которые описаны в Священном Писании и имели место в истории народов во времена святого патриарха Авраама.

Всматриваясь в современность, невольно содрогаешься от страшного явления, быстро распространяющегося повсеместно по планете. Если все человечество представить как некий живой организм, то это явление, подобно раковой болезни, смертельно поражающей его до гниения и омертвения. Этот рак поражает сначала один орган, потом — сопредельные. Человек теряет свои здоровые силы до того, что меняется до неузнаваемости. Так и здесь. Назовем этот страшный порок: мужеложство или гомосексуализм. Марши и парады, шествия и митинги геев и лесбиянок проходят на всех континентах. Законодательство мира тоже «голубеет», вставая открыто на сторону извращенцев, одобряя однополые браки и усыновление такими «семьями» детей. Кто же финансирует, распространяет и множит эту сатанинскую, смердящую, социальную, нравственную болезнь? — Мировое правительство, сионисты, масоны и сектанты, под жесткой опекой человеконенавистника сатаны и бесов. Заметно «поголубела» политика, киноиндустрия и эстрада мира. И, наконец, самое страшное, с чем сегодня столкнулись народы, — педофилия. Есть и еще одна разновидность этого содомского рака — скотоложство.

Заметим, что болезнь эта поражала человечество еще в глубокой древности после всемирного потопа, когда сыновья праведного Ноя расселились по четырем сторонам света, сначала от потомков проклятого Ноем Хама, а потом и Сима, чрез распространение идольских культов, основанных на разврате.

У людей с содомским синдромом, а точнее, у нЕлюдей, происходит деградация психологии личности, приводящей к изменению мировоззрения и естественного восприятия реальной действительности. Человек становился страстным до безумия. Потому и называет Православная Церковь этот грех смертным. Священное Писание повествует о том, кого помиловал Господь: блудников и блудниц, мытарей и разбойников, язычников. но нет ни одного случая, чтобы был прощен содомский грех. Не удивительно. Ведь личность гомосексуалиста претерпевает необратимые изменения до степени мании и одержимости.

Год за годом мужеложство подтачивало духовно-нравственные традиционные устои людей так, что и в целых городах не находилось праведников. Именно Ветхий Завет повествует нам об этой великой мерзости поразившей пять (!) городов, за что и были прокляты Творцом и уничтожены огнем и серой (Быт.13-19). Так же и апенинских пять (!) городов перестали существовать в 74 г. по Р.Х.: Помпея, Стабия, Геркуланум и . за тот же грех содомский. Сохранившиеся фрески свидетельствуют об этом («О том, как грех вызывает наказание», М: Сибирская Благозвонница, 2008.).

Когда в 80-х годах мне довелось побывать в Помпее, то поразило обилие древних порнографических фресок в домах знатных и богатых жителей того времени. А гид рассказывал нам о культах, которые и стали первопричиной гибели их последователей.

Трагедия Лота в раздвоении сознания

Во времена царей Содомского и Гоморрского земля, близ которой поселился Лот со своим родом, «орошалась водою. » (Быт. 13, 10-13). А сегодня там — пустыня. «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт.13, 10-13). А ныне эти жители стали мертвецами в Вечности и «клеймом», мерой безнравственности, подобно Иуде Искариоту и Каину, Ироду, фарисеям и жидам. «Все отношения Бога к Аврааму вели к удалению его от нечестивых народов, а Лот избирает себе местопребывание между худшими из них и отдает им своих дочерей в замужество, потому что земля их, « как сад Господень». Он думает о плодородной земле больше, чем о злых людях» (Мужи Ветхого Завета, по толкованию Святых. Отцов. Церковь рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, 2006).

Не правда ли, что описанная картина, ее психологизм и драматизм имеют сходство с нынешним отношением к содомитам той меньшей части человечества, которая сочувствует или делает вид, что сочувствует им. Которая никак не препятствует распространению этой заразы по планете. Которая узаконивает деятельность этих нЕлюдей. Но достижения прогресса и гуманизма, которым так радуется большая часть человечества, способствуют увеличению армии маньяков-содомитов-педофилов. (компьютер, видео. демократия, либерализм, многопартийность, толерантность, компромисс в законодательстве и политике, культуре и образовании. ювенальная юстиция).

«Состояние его ума представляется раздвоенным, противоречивым: в нем и вера Авраама, ставшая лучшею частью его существа, выражавшаяся в его Богопознании; его доброта и почтительность к своим посетителям ангелам; его самоотверженное и радушное гостеприимство, оказанное им; но рядом со всем этим сказываются и следы продолжительного пребывания между нечестивцами; так что в сравнении с Содомлянами он был праведник — «праведный Лот», но в сравнении с Авраамом он не был тем, кем бы мог быть.

Он скорбел о нечестии города, потому что они были безнадежно глухи к предостережениям, оставлены Богом, как отверженные умы; но по слову ангелов он вышел к своим зятьям, предлагая им спасти свою жизнь, как будто в них была еще надежда, как будто в них и для них еще раздавался голос Божий; но и здесь у него не оказалось никакого влияния. «Но зятьям его показалось, что он шутит» (Быт. 19,14).

Он скорбел об одних, убеждал других и так свидетельствовал о Боге. Но вслед за этим и в его сердце теплится томительное нежелание уходить, потому сказано дальше: «Ангелы начали торопить Лота, говоря, встань. чтобы не погибнуть тебе за беззаконие города» (Быт. 19,15). «И как он медлил, то мужи те, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его, и вывели его, и поставили его вне города» (Быт. 19, 16)» (Мужи Ветхого Завета, по толкованию Святых. Отцов. Церковь рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, 2006).

Причины раздвоения сознания и его последствия

Священная книга пророка Моисея Бытие не случайно воспроизводит во всех подробностям эту трагическую историю о личности Лота. В ней раскрывается причина раздвоения сознания человека, которое неминуемо отражается в его поступках. А сама жизнь: эмоциональная, нравственная, духовная, социально-бытовая теряет свой устойчивый строй — твердость мировоззренческих взглядов, и наполняется смятением, тонкой мятежностью. Человек мысленно мечется от старого к новому. Раздвоение сознания проявляется в борьбе человека с собственной совестью, приводящей к компромиссу, отступлению от духовно-нравственного основания личности, как образа и подобия Божия. В результате происходит духовное ослепление, размывается или полностью теряются в сознании личности цель и смысл жизни.

Не потому ли сначала «Лот раскинул шатры до Содома», а потом перестал жить в шатрах, как жили Авраам и его дети. И он стал жителем Содома, свидетелем содомского греха. И отдал своих дочерей замуж за содомлян. Из описания видно, что он мучился, но ничего не предпринимал, чтобы вырваться из этой ловушки безнравственности и беззакония, в которую сам добровольно вошел. Научили ли его чему-нибудь годы, проведенные им в этой духовной темнице? Нет! Иначе бы он не забывал о своем Богопознании, и спасал бы свою душу, всеми силами стремился к Царству Небесному. «Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт. 19,17). Но даже после наставления Лота святым ангелом, он не только не вразумился, но проявил некую мятежность, ропот: «Нет, Владыко! Вот раб твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною: но я не могу спасаться на гору» (Быт. 19, 19).

«Истинная вера отличается твердым сознанием не только благости Божией, но и могущества Его. Что означают выражения- слабая вера, слабый христианин? Это тот, кто не тверд — слаб в Боге. Уверенность в Его могущества — вот чего прежде всего требовал Иисус Христос от приходящих к Нему, что больше всего одобряется Евангелием. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», — говорит апостол Павел (Флп. 4, 13). Лот взирает только на милосердие, не на могущество.

И как не похоже его поведение на Авраамово! По слову Господню Авраам встал рано утром, чтобы на горе заколоть своего сына, и укреплялся, глядя на Невидимого. Лоту сказано бежать на гору, чтобы спасти жизнь свою, а он мешкает и не в силах это сделать, и нет у него веры, чтобы знать, что Повелевающий дает и силу для исполнения» (Мужи Ветхого Завета, по толкованию Святых. Отцов. Церковь рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, 2006).

Физики и химики утверждают, а реальность подтверждает, что существует некая критическая точка, критический момент времени, при котором происходит качественное изменение вещества (закипание, замерзание, плавление, засоление, загнивание, испарение, разложение). Народная мудрость Русского народа говорит о ложке дегтя, которая приводит в негодность бочку меда. Все(!) авторы Священного Писания настойчиво предостерегают и говорят нам об этой критической точке нравственного падения и богоотступничества, при которой неминуемо Божие наказание. Ведь «Бог поругаем не бывает».

Заповедано было Богом: «. не оглядывайся назад. » Но, тот, кто за годы проживания в Содоме лояльно относился к смертному греху его жителей, кто веру свою не укреплял делами и не оказывал должного сопротивления беззаконию и своим бездействием способствовал распространению зла, тот опустошил свою слабую веру до того критического момента, когда сам становится соучастником греха. Ведь грехопадение совершается не только в делах, словах, но и в мыслях. И если у Лота и его дочерей хватило воли, а может и под действием страха, миновать критическую точку необратимого изменения своего сознания, то его жену постигла почти та же участь, что и грешных содомлян — наказание Божие. Что движило ею, когда она оглянулась назад: любопытство? жалость? сострадание? Кто знает? — Господь Бог Сердцевед! Где же здравый смысл? — его нет в ее взгляде на Содом. Вот и превратилась она в соляной столб. Ведь «Бог поругаем не бывает». «Вспоминайте жену Лотову», — назидает нас Господь.

Читать еще:  Для чего полезны яйца

О втором наказании Божием за содомский смертный грех

В Господе Боге Иисусе Христе в Его человеческом облике, человек увидел свою первопричину, первоприроду, первообраз и подобие. Т.к. Бог создал нас по подобию и образу Своему, то и мы должны возделывать себя по образу и подобию Его — чистыми и святыми. Так оно и было в Раю, пока сатана, обманным путем не перенес вектор движения сил и устремлений человека от Бога Живодавца и Человеколюбца к самому себе — человеконенавистнику, а точнее, ко греху, к извращениям. к смерти вечной. В том, что это именно так, а не иначе, пусть послужит сама история человечества еще одним ее эпизодом.

«Арабская летопись повествует нам история об истреблении мужеложников. Когда жены Дамаска стали жаловаться Тамерлану, что мужья их отвращаются из, а сожительствуют с мужчинами, то Тамерлан вначале не поверил. А потом дал приказ своим воеводам проверить. Они проверили и подтвердили, и тогда он дал приказ Багдаду и Дамаску обезглавить всех мужеложников и построить семь пирамид по 100 тысяч в каждой. Каждому из семисот тысяч воинов была поставлена задача в течении трех дней принести мужскую голову. Те, кто не приносил, поплатились своими головами. Интересно, что того, кто говорил, что он Иисусов, не трогали. В современном Дамаске до сих пор есть район, который называется «башня из мужских голов», — из книги «Свет Востока. М: Сибирская Благозвонница, 2004». А произошло это событие в 1401 году.

«Лот есть прообраз христиан, которые будут мучиться в последние времена развратностью окружающего мира и по милосердию Божию избегнут всеобщего осуждения. (Мужи Ветхого Завета, по толкованию Святых. Отцов. Церковь рождества Пресвятой Богородицы, с. Льялово, 2006).

. многие были бы рады уподобиться Лоту и думают, что все будет очень хорошо, если только спасутся. Но подумайте, что «едва спастись» — это чуть-чуть не погибнуть, и что от подобного спасения только один шаг к совершенной погибели. Лот взирал на Авраама и оказался ниже его; но то, кто взирает на Лота, может оказаться еще ниже его, и тогда ему не будет дано даже и Сигора, где он мог бы спастись»

Лот в Библии. Жена и дочери Лота.

Лот – послепотопный патриарх, о жизни которого повествуется в библейской Книге Бытия, в главах 11-14 и 19. Заметными эпизодами его жизни являются его путешествия с дядей Авраамом, его бегство от разрушения Содома и Гоморры, во время которого жена Лота стала соляным столбом, и соблазнение Лота его дочерями.

История Лота.

Лот, равно как и его отец Аран, родились и выросли в Уре Халдейском в Шумерии на реке Евфрат, что в нижней Месопотамии, примерно четыре тысячи лет назад. Отец Лота умер рано. Дед Лота, Фарра, взял всю семью и отправился

… из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там (Бытие, глава 11).

В Харране Фарра умер. Здесь же дяде Лота, Аврааму, впервые явился Господь и велел идти в землю обетованную. Лот последовал за Авраамом. Странствования Авраама и Лота были долгими. Подробно они описаны в этой статье.

Во время странствований и Лот, и Авраам обзавелись значительным количеством скота. Обеим семьям не хватало пастбищ, что приводило к постоянным конфликтам между пастухами Лота и Авраама. Тогда Авраам предложил Лоту разойтись и поселиться в разных местах, чтобы не было между ними конфликтов.

Лот отправился жить на Иорданскую равнину, которая, в те времена была прекрасна и орошалась водой. Он поселился вблизи Содома. Авраам же стал жить на земле Ханаанской. Зеленая Иорданская равнина располагалась между пятью городами. Правители этих городов вели междоусобные войны. Во время одного из таких конфликтов Лот был взят в плен, а его имущество разграблено.

Когда Авраам узнал, что случилось с его племянником, он вооружил спасательный отряд из 318 рабов. Авраам напал на неприятеля ночью и спас Лота и все его имущество. Лот снова поселился в Содоме.

Вскоре Содом и Гоморра были разрушены гневом Господа. Как и почему это случилось, можно прочесть в статье Разрушение Содома и Гоморры. Единственным праведником Содома был Лот, а потому Господь дал ему время уйти из города вместе со своей семьей – женой и двумя дочерями.

Жена Лота.

Имя жены Лота в Библии не упоминается. Уход, а точнее бегство из Содома, тяжелее всего далось жене Лота. Весь предыдущий день был наполнен хлопотами и тревогами, а теперь, ночью, ей приходится оставить все и бежать в неизвестном направлении. Она уже немолода, и такие события для нее сопряжены не только с психологическим стрессом, ей нелегко еще и физически.

Господь, указав Лоту и его семье путь к спасению, запретил им оглядываться. Жена Лота думает о том, а под силу ли ей начинать все сначала… Она пребывает в нерешительности и оглядывается. Оглянувшись, она превращается в соляной столп. И сегодня можно увидеть этот столп на берегу мертвого моря.

Почему же Господь обратил жену Лота в соляной столп? Многие считают, что это наказание за любопытство, однако, едва ли это правда. Скорее всего, сердце и душа жены Лота остались в Содоме, и она должна была погибнуть, как и все. Бог требует решительного отказа от греха.

В Новом Завете, в Евангелии от Луки мы находим христианское толкование истории жены Лота:

Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;

но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;

так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Таким образом, жена Лота погибла, так как радела больше о материальном, нежели о спасении души.

Город Сигор, где жил Лот.

Лот и две его дочери направились в один из городов долины, который Господь пощадил. Это был город Сигор. Название города Сигор переводится как “маленький”, “незначительный”. Сигор также известен как Цоар или Белла. До сих пор ведутся споры, где был расположен город Сигор – на севере или на юге от Мертвого моря. Сигор — единственный город содомского пятиградья, который был пощажён Богом. Лот поселился в Сигоре, однако вскоре его покинул.

Лот и его дочери.

История Лота и его дочерей описана в Бытии 19:30-38. Лот, побоявшись жить в Сигоре, жил в горах в пещере со своими дочерями. Дочери Лота, посчитав, что не осталось больше мужчин, напоили своего отца и вступили с ним в связь, что того, чтобы продлить род. Обе дочери Лота забеременели от отца своего.

У старшей родился сын Моав (имя в переводе означает «от отца»). У младшей также родился сын Бен-Ами (в переводе «сын моего народа»). Моав стал прародителем моавитян, а Бен-Ами – аммонитян.

История дочерей Лота отражает мысль о превосходстве Израиля над моавитянами и аммонитянами, так как эти народы появились в результате греховной кровосмесительной связи. Племена моавитян и аммонитян стали основой древнеарабского народа.

Предполагаемый инцест между Лотом и его дочерьми и в наши дни рождает много вопросов, споров и теорий относительно того, каковы были реальные мотивы дочерей, и кто действительно был виноват в случившемся. Да и был ли кто-то виноват? Кровосмесительные браки не редкость в среде библейских патриархов. Авраам женился на своей единокровной сестре Саре; брат Авраама, Нахор, женился на племяннице Милке; Исаак женился на своей родственнице Ревеке и еще множество примеров. С другой стороны, в книге Левит целая глава посвящена данной теме (глава 18), где сказано:

Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу.

Многие исследователи оправдывают кровосмесительные браки тем, что левитские законы появились позже, и созданы они были патриархами нации, в том числе праведным Лотом (вместе с Авраамом, Иаковом, Иудой, Моисеем, Давидом). Левитские законы, в том числе и против кровосмешения, были созданы с целью разделить образ жизни Иудея от образа жизни народа Ханаан, вопреки всем инцестуальным проявлениям, которые патриархи имели в прошлом. Левитские законы – новый шаг в развитии общества, часть прогрессивных идей человечества на пути к современной цивилизации.

Отражение истории в живописи.

История Лота и его дочерей легла в основу многих картин. Картины на данный сюжет, как правило, изображают Лота и его дочерей в горном убежище. Часто на фоне можно заметить маленькую фигурку жены Лота, и горящий город на отдалении.

Персонаж Лота в разных религиях.

В иудаизме.

Фигура Лота в иудаизме – спорна. Он считается праведником, праведность которого постоянно оспаривается. Считается, что в своей жизни Лот отклонился от истин еврейского пути, а потому потомки его не стали частью еврейского народа. Лот упоминается в торе,

В христианстве

В Новом Завете мы находим сочувственное отношение к Лоту. Во Втором Послании Петра Лот называется праведником, утомленным жизнью среди неистово развратных людей.

Исламский взгляд

Лут в Коране считается посланником Бога и пророком Бога. Его история практически созвучна с библейской. В Исламской традиции, Лут жил в Уре и был племянником Ибрахима (Авраама). Он мигрировал с Ибрагимом в Ханаан и был назначен пророком в городах Содом и Гоморра. Ему было велено Аллахом идти в землю Содома и Гоморры проповедовать единобожие и остановить похотливые и жестокие деяния местных жителей. Проповеди Лута были проигнорированы, что привело к разрушению Содома и Гоморры. Лут покинул город, его жена оглянулась назад и погибла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector